Требования к уровню подготовки абитуриента.




2.1.Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (пол­ное) общее образование (при необходимости в данном пункте УМО мо­жет сформулировать дополнительные требования, предъявляемые к аби­туриенту. Например, требование владения профессиональными знания­
ми и умениями в объеме соответствующего среднего профессионального образования либо наличие документа государственного образца о соот­ветствующем среднем профессиональном образовании).

2.2.Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.

2.3.При приеме на подготовку бакалавров в области культуры и искус­ства проводятся дополнительные вступительные испытания профессио­нальной направленности (в случае необходимости УМО имеет право их указать).

3.________________________ Общие требования к основной образовательной программе подготовки
бакалавра по направлению___

3.1.Основная образовательная программа подготовки бакалавра разра­батывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисцип­лин, программы учебных и производственных практик.

3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной об­разовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализа­ции и срокам освоения определяются настоящим государственным обра­зовательным стандартом.

3.3.Основная образовательная программа подготовки бакалавра фор­мируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин националь­но-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору сту­дента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по вы­бору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисцип­лины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4.Основная образовательная программа подготовки бакалавра долж­на предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

 

- цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дис­циплины;

- цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;

- цикл СД — специальные дисциплины;


- ФТД — факультативы;

- цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дисцип­лины (по направлениям подготовки бакалавров дисциплины данного цикла
стандартом не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться
студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста
уровень знаний закладывается в курсах философии и эстетики, а также с
учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и ДС).

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характерис­тикой, установленной настоящим государственным образовательным стан­дартом.

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образо­
вательной программы подготовки бакалавра по направлению

 

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины  
ГСЭ.Ф.ОО Федеральный компонент  
ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык  
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура (учитывая необходи­мость координации дисциплин, связанных с физической нагрузкой на студента по ряду исполнительских специальностей, разрешить основное содержание данной дисциплины реализовывать в рамках дисциплин ОПД или ДС)  
ГСЭ.Ф.ОЗ Отечественная история Не менее 136 по выбранным вузом дисцип­линам  
ГСЭ.Ф.04 Философия
ГСЭ.Ф.05 Культурология
ГСЭ.Ф.06 Политология
ГСЭ.Ф.07 Правоведение
ГСЭ.Ф.08 Психология и педагогика
ГСЭ.Ф.09 Русский язык и культура речи
ГСЭ.Ф.Ю Социология
ГСЭ.Ф.П Экономика (указать основные разделы дисциплин с учетом рекомендаций ВНИК по гума­нитарным и социально-экономическим дисциплинам)

Окончание таблицы

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ.Р.ОО Национально-региональный (вузовский) компонент до 15% общего объема цикла
ГСЭ.В.ОО Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом до 15% общего объема цикла
ОПД Общепрофессиональные дисциплины указать общий объем часов по циклу
ОПД.Ф.ОО ОПД.Ф.01 и т.д. Федеральный компонент (указать наименование дисциплин и их основные разделы) не менее 80% общего объема цикла
ОПД.Р.ОО Национально-региональный (вузовский) компонент до 10% общего объема цикла
опд.в.оо Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом до 10% общего объема цикла
сд.оо Специальные дисциплины (устанавливаются вузом, включая дисцип­лины по выбору студента) указать общий объем часов по циклу
ФТД.ОО Факультативы  
ФТД. 01 Военная подготовка  
  Всего часов теоретического обучения:  

5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки ба­калавра по направлению ________

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии, недель;

- практики — не менее недель (указываются виды практик с указа­нием недель, отводимых на их проведение);

- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту (исполнение) выпускной квалификационной работы, — не менее не­дель;

- каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска, — не менее __недель.

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, а также в случае сочетания различных форм обучения, сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочной (ве­черней) и заочной формам обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного д. 1.2 настоящего го­
государственного образовательного стандарта.


5.3.Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем обязательных аудиторных занятий при очной форме обучения должен быть определен в
соответствии с п. 5.2 постановления Правительства Российской Федера­ции от 12.08.1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образова­тельного стандарта высшего профессионального образования».

5.4.При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных
занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.5.При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.6.Общий объем каникулярного времени в учебном году должен со­ставлять 7—10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

6. Требования к разработке и условиям реализации основной образова­тельной программы подготовки бакалавра по направлению_______________________________________

(В п. 6 должны быть сформулированы требования, достаточные для реализации вузом основной образовательной программы подготовки ба­калавра по данному направлению и прохождения вузом процедур лицен­зирования, аттестации и аккредитации.)

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и ут­верждает основные образовательные программы для подготовки бакалав­ра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факульта­тивные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учеб­ного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на его изуче­ние.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план вуза, должна выставляться итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетво­рительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «не зачтено»).

6.1.2. При разработке основной образовательной программы вуз имеет
право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5%;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дис­циплин, который должен включать не менее пяти обязательных дисцип­лин из одиннадцати, приведенных в настоящем государственном образо­вательном стандарте. При этом в перечень выбранных вузом дисциплин
должны входить дисциплины «Иностранный язык» в объеме 340 часов,
«Физическая культура» — в объеме не менее 408 часов. Объем часов по каждой из трех других выбранных дисциплин предусматривается не менее
136. Если вуз выбирает более пяти дисциплин, объем часов по отдельным из них может быть сокращен. При этом возможно их объединение в меж­дисциплинарные курсы. Если дисциплины являются частью общепрофес-


сиональной или специальной подготовки, выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла ГСЭ;

- предусматривать занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате с уче­том пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономи­ческих дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообраз­ных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, за­даний и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учи­тывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения препода­вателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дис­циплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разде­лов дисциплин, входящих в цикл гуманитарных и социально-экономи­ческих дисциплин, в соответствии с профилем направления;

 

- устанавливать наименование специализаций (по согласованию с УМО), перечень дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентом;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки бакалавра в сокращенные сроки для студентов вуза, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля (кроме тех случаев, когда оно является исходным уровнем образования) или выс­шее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжи­тельность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение в со­кращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

 

6.2.Требования к кадровому обеспечению учебного процесса. (В п. 6.2 указывается, что реализация основной образовательной программы под­готовки бакалавра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профи­лю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися твор­ческой, научной и(или) научно-методической деятельностью; препода­ватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую сте­пень (почетное звание работника искусств, работника культуры — для исполнительских специальностей) и(или) опыт деятельности в соответ­ствующей профессиональной сфере; УМО на основании реальных дан­ных может указать необходимую долю преподавателей, имеющих ученую
степень, звание.)

6.3.Требования к учебно-методическому и организационному обеспе­чению учебного процесса. (П. 6.3 должен содержать необходимую инфор­мационную базу, обеспечивающую подготовку высококвалифицирован­ного специалиста, перечень профессионально важной учебной, методи­ческой, научной и периодической литературы. Указать наличие информа­ционных баз и доступа к различным сетевым источникам информации.
Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра
Должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фон-


дам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, к методическим посо­биям, фондам учебной литературы, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.)

6.4.Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. (В п. 6.4 указывается, что вуз, реализующий основную образова­тельную программу подготовки бакалавра, должен располагать соответ­ствующей действующим санитарно-техническим нормам материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лаборатор­ной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготов­ки, научно-исследовательской и творческой работы студентов, предусмотренной примерным учебным планом вуза.)

6.5.Требования к организации практик. (Устанавливаются в соответ­ствии с предложениями УМО.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: