Требования к научно-исследовательской части программы.




Научно-исследовательская работа предполагает самостоятельную ис­следовательскую работу студента под руководством высококвалифициро­ванного научного руководителя.

Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра дол­жна обеспечить овладение студентами следующими умениями:

- ставить задачи и формировать план психолого-педагогического ис­следования;

- выполнять библиографическую работу с использованием современ­ных компьютерных технологий;

- выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного ис­следования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпрети­ровать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методичес­кой литературе;


- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов и т.д.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала, для циклов дисциплин — в пределах 5% при условии выполнения требо­ваний к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

- предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий фи­зической культурой в объеме 2—4 ч в неделю;

- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоя­щим документом.

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной про­граммы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.

6.2.1.Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с инди­видуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с уча­стием научного руководителя магистранта и научного руководителя ма­гистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуаль­ный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.

6.2.2.Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки маги­стра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базо­вое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисципли­ны, и соответствующую квалификацию (степень), систематически зани­мающимися научно-исследовательской и научно-методической деятель­ностью; УМО на основании реальных данных может установить необхо­димую долю преподавателей, имеющих ученую степень и звание.

6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного про­цесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки маги­стра должна осуществляться на высоком уровне, предполагающем нали­чие необходимого лабораторно-практического и информационного обес­печения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей, в том числе перечень профессиональ­ных журналов, реферативных журналов, требования к научной литерату­ре; указание о наличии информационных баз и доступа к различным се­тевым источникам информации.

Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-ме­тодической документацией по всем видам учебных занятий — практику­мам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения.

Реализация основной образовательной программы подготовки маги­стра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, мультимедий­ным, аудио-, видеоматериалам.


6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-тех­нической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учеб­ным планом.

6.2.5. Требования к организации практик.
Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных учреждений, психологических центров, учреждений социальной реабилита­ции, социальной помощи и защиты, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области пси­хологического образования. В ходе практики студентам предоставляется воз­можность проведения исследований по разработанной ими программе. Пред­почтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации. По итогам практики студент представляет аналитический отчет с описанием методики и полученных результатов исследования.

Научно-педагогическая практика проводится на базе специализирован­ных школ, школ-гимназий, лицеев, средних специальных и высших (пе­дагогических) учебных заведений. В ходе практики студенты должны спла­нировать и реализовать план образовательной деятельности с группой учащихся, разработать и провести систему уроков, отражающих завер­шенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из про­фильных дисциплин. При этом они должны показать владение современ­ными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студент представляет отчет с анализом всех видов своей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: