(выдержки)
Статья 5. Дополнительные образовательные программы.
1. Дополнительные образовательные программы определяют содержание дополнительного образования и подразделяются на: дополнительные
общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы. Дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы могут быть программами дополнительного образования детей, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования лиц независимо от возраста.
1. Дополнительные профессиональные образовательные программы в зависимости от требований, к уровню профессионального образования обучающихся подразделяются на дополнительные образовательные программы высшего профессионального образования, дополнительные образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы начального профессионального образования.
К дополнительным образовательным программам высшего профессионального образования относятся: дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым обучающимся необходимо иметь высшее профессиональное образование; дополнительным образовательным программам среднего профессионального образования — дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым обучающимся необходимо иметь среднее профессиональное образование; дополнительным образовательным программам начального профессионального образования — дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым обучающимся необходимо иметь начальное профессиональное образование.
|
К дополнительным образовательным программам профессиональной подготовки относятся дополнительные профессиональные образовательные программы, предназначенные для совершенствования навыков лиц, получивших профессиональную подготовку.
3. К дополнительным общеобразовательным программам относятся дополнительные образовательные программы по направлениям образовательной деятельности, предназначенные для усвоения обучающимися социокультурных ценностей, развития индивидуальных способностей, профессиональной ориентации и не отнесенные к дополнительным профессиональным образовательным программам.
4. Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей — научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей.
5. Дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ.
1. Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного обра-
зования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования.
|
2. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных дополнительных образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов дополнительного образования и иных соответствующих требований к содержанию дополни
тельного образования.
3. Дополнительные образовательные программы, содержащие элементы военной подготовки, разрабатываются на основе примерных дополнительных образовательных программ и согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Содержание дополнительных образовательных программ, формы их освоения и продолжительность обучения по указанным программам определяются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования, потребителями образовательных услуг с учетом требований государственных образовательных стандартов дополнительного образования или иных
соответствующих требований к содержанию дополнительного образования.
5. Обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки по определенным видам, группам работ, в случае если государственных образовательных стандартов дополнительного образования нет, может быть установлен федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления для находящихся в их ведении образовательных учреждений дополнительного образования, иных образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования. В этом случае выдаваемый документ об освоении соответствующей дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки действителен только для организаций, также находящихся в ведении указанных
органов.
|
Обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, вид и (или) форма документов об их освоении могут быть установлены также соответствующим федеральным органом исполнительной власти при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых и иных государственных программ.
Статья 7. Государственные образовательные стандарты дополнительного образования.
1. Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ, обучение по которым осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами дополнительного образования,
порядок разработки, утверждения и введения общих основ и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов профессионального дополнительного образования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Государственные образовательные стандарты общего дополнительного образования не устанавливаются.
Приложение 12