По государственной политике в области образования




Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего об­разования Европы. — М., 2002.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М., 2002.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Поста­новление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.

Федеральная программа развития образования в России. — М., 2000.

Система профессионального образования в Российской Федерации. Национальный доклад. Национальная обсерватория профессионального образования / Под общ. ред. В. И. Байденко, В. Д. Шадрикова. — М., 1998.

Требования к построению системы государственных образовательных стандартов и тестирования. — М., 2000.

Гаранин Л.А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компо­ненты государственного образовательного стандарта. — М., 1997.

Довжко Р. Е. Научные основы современных реформ в НПО. — М., 2000.

Ивлиева И.А., Панасюк В. П., Чернышева Е.К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. — СПб., 2001.

Концепция непрерывного образования: Проект. Всесоюзный съезд ра­ботников образования. — М., 1988.

Концепция общего среднего образования: Проект // Учительская га­зета. — 1988. — 23 авг.

По методологии образования

Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. Методоло­гический анализ. — М., 1977.

Краевский В. В. Общие основы педагогики. — М., 2004.

Леднев В. С. Содержание общего среднего образования. Проблемы струк­туры. - М., 1980.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.

Новиков A.M. Методология образования. — М., 2002

По проблеме педагогических технологий

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогическо­го выбора: Учеб. пособие. — М., 2000.

Горчакова-Сибирская М.П. Инновации в профессиональном образова­нии: педагогические технологии: Учеб. пособие. — М., 2001.

Сибирская М. П. Концепция педагогической технологии // Энцикло­педия профессионального образования: В 3 т. / Под ред. С. Я Батышева — М., 1998.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................ 3

Глава 1. Из истории проектирования в образовании............................... 6

1.1. Историко-культурные источники развития педагогического
проектирования................................................................... 6

1.2. Развитие и применение идей проектной деятельности

в педагогике........................................................................ 8

1.3. Проектирование как способ инновационного преобразования
педагогической действительности....................................... 14

Глава 2. Теоретические основы педагогического проектирования............. 20

2.1. Основные понятия педагогического проектирования........... 20

2.1.1. Педагогический проект................................................ 22

2.1.2. Соотношение понятий «проективный», «проектный»,
«проектировочный применительно к сфере
образования»............................................................... 25

2.1.3. Соотношение понятий проектирование,
прогнозирование, конструирование, моделирование.... 28

2.1.4. Проектная культура...................................................... 29

 

2.2. Педагогическая сущность проектирования.......................... 31

2.3. Функции проектной деятельности и виды педагогического
проектирования.................................................................. 33

2.4. Уровни педагогического проектирования........................... 36

2.5. Принципы проектной деятельности.................................... 39

Глава 3. Субъекты и объекты проектной деятельности........................... 44

3.1. Многообразие субъектов проектной деятельности............... 44

3.2. Проблема организации совокупного субъекта..................... 50

3.3. Объекты проектирования и специфика предмета проектной
деятельности....................................................................... 58

Глава 4. Логика организации проектной деятельности............................ 61

4.1. Этапы проектирования........................................................ 61

4.2. Предпроектный этап........................................................... 63

 

4.2.1. Диагностика ситуации................................................. 63

4.2.2. Проблематизация......................................................... 68

4.2.3. Концептуализация....................................................... 71

4.2.4. Выбор формата проекта................................................ 78

 

4.3. Программирование и планирование хода проекта............... 80

4.4. Этап реализации проекта.................................................... 87

4.5. Рефлексивный и послепроектный этапы.............................. 91

283
Глава 5. Виды педагогических проектов……………………………………96

5.1. Учебные проекты........................................................................................ 96

5.2. Досуговые проекты................................................................................. 104

5.3. Проекты в системе профессиональной подготовки........................ 108

5.4. Социально-педагогические проекты.................................................. 117

5.5. Проекты личностного становления.................................................... 120

5.6. Сетевые проекты...................................................................................... 125

5.7. Международные проекты..................................................................... 131

Глава 6. Основные объекты педагогического проектирования........ 140

6.1. Проектирование содержания образования....................................... 140

6.1.1. Проектирование концепции содержания образования....... 141

6.1.2. Проектирование образовательной программы..................... 145

6.1.3. Проектирование учебных планов.............................................. 159

 

6.2. Логика проектирования образовательных систем......................... 162

6.3. Проектирование педагогических технологий.................................. 169

6.4. Проектирование контекста педагогической деятельности.......... 178

Гл а в а 7. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере

образования........................................... ____.................................. 187

7.1. Результаты проектной деятельности................................................. 187

7.2. Оценка результатов проектной деятельности................................. 189

7.3. «Подводные рифы» проектной деятельности.................................. 196

Глава 8. Требования к участникам педагогического

Проектирования................................................................................ 205

8.1. Особенности проектного мышления................................................... 205

8.2. Особенности поведения и системы отношений участника
проектирования........................................................................................ 211

8.3. Обучение проектной деятельности..................................................... 213

Приложения............................................................................................................ 215

Приложение 1. Пример организации диагностической процедуры

по изучению общественного мнения, проведенной в рамках

социально-педагогического проекта «Школа — правовое

пространство» (г. Волгоград, гимназия № 6)..................................... 215

Приложение 2. Примеры стратегического планирования на основе

серии вопросов........................................................................................... 216

Приложение 3. Описание действий по созданию системы

организации учебно-исследовательской работы студентов

колледжа (предпроектный этап)........................................................... 220

Приложение 4. Памятка учащимся по работе над учебным

проектом....................................................................................................... 221

Приложение 5. О Проекте «Fine Arts»......................................................... 222

Приложение 6. Образовательное путешествие....................................... 224

Приложение 7. Пример оформления проектной заявки.

Эффективный менеджер образования (название проекта)............ 226

Приложение 8. О российско-американском проекте «Развитие
креативного мышления ребенка средствами изобразительного
искусства».................................................................................................... 236

 

284
Приложение 9.
Обзор тематики и содержания международных
проектов в разных регионах России, инициатором которых
в конце 1990-х гг. выступил Британский Совет………………….237

Приложение 10. Фрагмент пояснительной записки

к образовательной программе «Подготовка студентов

к учебно-исследовательской работе».................................................. 241

Приложение ПА. Государственный образовательный стандарт

общего образования (выдержки)........................................................... 242

Приложение 11Б. Обязательный минимум содержания

среднего (полного) общего образования (фрагменты).................... 243

Приложение 11В. Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования в области культуры
и искусства (фрагменты).......................................................................... 248

Приложение 11Г. Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования. Направление
540600 «Педагогика» (фрагменты)....................................................... 254

Приложение ПД. Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования (фрагмент).................. 266

Приложение НЕ. Федеральный закон о дополнительном

образовании (выдержки).......................................................................... 267

Приложение 12. Пример проектирования технологии для системы
профессионального обучения................................................................ 270

Приложение 13. Примеры проектирования фрагментов

педагогических технологий.......................................................................... 275

Дополнительная литература

 

 


 

Учебное издание Колесникова Ирина Аноллоновна, Горчакова-Сибирская Маргарита Павловна Педагогическое проектирование Учебное пособие Редактор С.А.Шаренкова Художественный редактор Ю. Э. Иванова Технический редактор О. Я. Крайнева Компьютерная верстка: Д. В. Федотов

Корректоры А.К.Акименкова, Г.В. Абатурова, Э.Г.Юрга

 

Изд. № 102108134. Подписано в печать 30.03.2007. Формат 60*90/16. Гарнитура «Тайме». Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. псч. л. 18,0. Тираж 1 500 экз. Заказ № 18959.

Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. П7342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (495)334-8337, 330-1092.

Отпечатано в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат», www.sarpk.ru 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: