Общая характеристика направления 540600 «Педагогика».




1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № __от __


1.2. Степень (квалификация) выпускника — магистр педагогики (с ука­занием программы специализированной подготовки).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540600 «Педагогика» при очной фор­ме обучения — 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствую­щему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессио­нальной подготовки в области образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педаго­гики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в пред­метной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; вла­деть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования, и анализировать ре­зультаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, вклю­чая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проекти­ровать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности. Деятельность вы­пускника направлена на психологическое обеспечение образовательных систем посредством оказания психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса в образовательных, научно-исследо­вательских учреждениях, в семьях, в сферах культуры и быта, а также в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и за­щиты.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федера­ции, решения Правительства Российской Федерации и органов управле­ния образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребен­ка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организаци­онно-управленческих задач; основные направления и перспективы раз­вития образования и педагогической науки; основы права, научную орга­низацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 540600 «Педагогика» подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соот­ветствии с уровнем своей квалификации:

- научно-исследовательской;

- преподавательской;

- коррекционно-развивающей;

- консультационной;

- культурно-просветительской;

- организационно-воспитательной;

- социально-педагогической.


1.4. Возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:

13.00.00 «Педагогические науки». 19.00.00 «Психологические науки».

1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле
направления подготовки)1.

Дошкольное образование.

Программа направлена на расширение и углубление знаний психолого-педагогических теорий и систем, повышение уровня компетентности спе­циалиста в области содержания и технологии дошкольного образования.

Начальное образование.

Программа направлена на расширение и углубление знаний и повы­шение общепрофессиональной и специальной компетентности в области начального образования.

Социальная педагогика.

Программа предусматривает углубленную подготовку в области соци­альной педагогики: расширение теоретических знаний, формирование умений планировать и проводить исследование, осуществлять социально-педагогическое проектирование. Ориентирована на подготовку специали­стов, готовых к деятельности в области социально-педагогической науки и практики, преподавателей социально-педагогических дисциплин в про­фессиональных учебных заведениях.

Высшее образование.

Программа направлена на подготовку специалистов, готовых к иссле­дованию психолого-педагогических проблем системы высшего образова­ния, к педагогической и научной деятельности в высших учебных заведе­ниях.

Педагогическая психология.

Программа предусматривает углубленную подготовку в области педа­гогической психологии: расширение теоретических знаний, формирова­ние умений планировать и проводить исследование, осуществлять психо­лого-педагогическое проектирование. Ориентирована на подготовку спе­циалистов, способных осуществлять научно-педагогическую и проекти­ровочную деятельность в образовательных и научных учреждениях раз­личного типа.

Психология развития.

Программа предполагает углубленную подготовку в области психоло­гии развития: расширение теоретических знаний, формирование умений планировать и проводить исследование, осуществлять проектирование со­провождения развития человека. Ориентирована на подготовку специалис­тов, способных осуществлять научно-педагогическую и проектировочную деятельность в образовательных и научных учреждениях различного типа.

Социальная психология в образовании.

Программа направлена на углубленную подготовку в области социаль­ной психологии: расширение теоретических знаний, формирование уме-

___________

1 Список (перечень) аннотированных магистерских программ является откры­тым и может быть дополнен в установленном порядке.


ния планировать и проводить исследование, осуществлять социально-пси­хологическое проектирование основных форм межличностного, внутри-группового и межгруппового взаимодействия. Ориентирована на подго­товку специалистов, способных осуществлять научно-педагогическую и проектировочную деятельность в образовательных и научных учреждени­ях разного типа.

Организационная психология в образовании.

Программа предполагает осуществлять организационную диагностику и психологическое проектирование организационного развития. Ориен­тирована на подготовку специалистов, способных осуществлять научно-педагогическую и проектировочную деятельность в образовательных и на­учных учреждениях разного типа.

Психологическое консультирование в образовании.

Программа предполагает углубленную подготовку в области психоло­гического консультирования: расширение теоретических и методологи­ческих знаний, формирование умений и навыков индивидуального и груп­пового консультирования. Ориентирована на подготовку специалистов, способных осуществлять научно-педагогическую деятельность и оказы­вать психологическую помощь в образовательных и научных учреждениях различного типа.

Дифференциальная психология, психодиагностика в образовании.

Программа предусматривает углубленную подготовку в области диффе­ренциальной психологии и психодиагностики: расширение теоретических знаний, формирование умений проводить психологические исследования и психодиагностические обследования, разрабатывать и адаптировать пси­ходиагностические средства. Направлена на подготовку специалистов, спо­собных работать в образовательных и научных учреждениях различного типа.

Психология речи и психолингвистика.

Программа предусматривает углубленную подготовку специалистов, работающих на стыке психологии и лингвистики, в области психологии речи и лингвистики текста: расширение теоретических знаний междис­циплинарного характера, формирование умений проводить психологи­ческие исследования и психодиагностические обследования с помощью методов гуманистической психологии, использующей вербальный и сим­волический материалы, а также создавать психодиагностические методы на основе психолингвистического анализа текстов. Программа ориенти­рована на подготовку специалистов в области разработки и использова­ния новейших методов психолингвистики.

Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется че­рез авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.

2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения програм­мы специализированной подготовки магистра, и условия конкурсного отбора.

2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подго­товки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование


определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2.Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 540600 «Педа­гогика», зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профес­сионального образования бакалавра по данному направлению.

2.3.Лица, желающие освоить программу специализированной подго­товки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессио­нальное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходи­мым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра поданному направлению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: