Бхактивинода Тхакур - Годрума-калпатави 2 глава




Христианским миссионерам, которые приезжают из-за рубежа с целью проведения религиозной проповеди, платят жалование за их работу. Поэтому их деятельность не является самоотверженной, и миру нет подлинно благоприятной пользы от их действий. Но Нама Хатта Господа Шри Нитйананды Прабху не такой природы. Наши проповедники Святого Имени самоотверженно и преданно доносят образ действий Господа до каждой деревни, проповедуя и выполняя наставление Господа Шри Чаитанйи Махапрабху. Этот тип проповеди вечных религиозных принципов распространится в короткое время, не только вдоль и поперек Индии, но и по всему миру. Будет слышан священный звук мриданги Шри Чаитанйи, и каждый, брахман ли, или млеччха, достигнет чистой преданности лотосным стопам Шри Хари.

 

ОПИСАНИЕ ПРОПОВЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Замечание: здесь Бхактивинода Тхакур упоминает проповедническую деятельность различных работников Нама Хатты по всей Восточной Индии. Для примера дано лишь одно описание.) 13-е Пауша, Чаитанйабда 405? (бенгальский год). Начинается работа Шри Нама Хатты. Несколько работников Нама Хатты собираются вместе на Шри Гаура-Гопинатха Куньдже Кумартули Калькутты, улица Бидан, в доме Шрийуты Раи Канаилала Дея Бахадура и на Рамбаган Бхактибхаван для большого праздника. В деревне Амаладжода в районе Бурдван, Шри Бипинбихари Бхактитиратха (лавочник) учредил одну Прапаннашраму и в окружающей деревню местности проповедуется слава Святого Имени.

 

УМЕНЬШЕНИЕ СОМНЕНИЙ

Многие люди написали в «Годрума Калпатави» о некоторых работниках во второй части, а именно о праманике (цирюльнике), дхобе (мойщике) и дарджи (портном). В чем же на самом деле состоят их обязанности?

Должности цирюльника, мойщика и портного наиболее возвышенны; за исключением самых квалифицированных личностей, никто не может занять эти три места. Та личность, которая может привести преисполненного вожделения, дурно воспитанного и нечестного человека с грязными и нечесанными волосами в положение чистого и безупречного вайшнава, известна, как цирюльник Нама Хатты. Личность, которая может возвысить того, кто, сбившись с пути, начинает оскверняться, и этих падших лиц можно сравнить с одеждой, испачканной отбросами и испражнениями, тот, кто может очистить и восстановить в прежнем положении такого человека, называется мойщиком Нама Хатты.

Карма, гьяна, йога и различные виды ведических ритуальных действий сравниваются с отдельными кусочками ткани, которые опытный портной может соединить сместе нитью истины чистой преданности, основываясь на совершенных и чистых принципах преданности. Это - деятельность портного Нама Хатты.

Пднйа Витхика Пати: все те, кто родился в семье Господа, занятые самоотверженной проповедью Имени, будут известны, как Пднйи Витхика Пати Нама Хатты (хозяева базара).

Панчхайат: Каждые десять или более служащих Нама Хатты, которые собираются прийти на Годрума Кшетру, чтобы углубиться в деятельность распространения Нама Хатты, становятся затем Панчхайатами Шри Шри Хатты, или представителями главного торговца. (Здесь Бхактивинода Тхакур упоминает много имен: 6 лавочников, 4 брокера и 53 путешествующих торговца.)

 

ЧАСТЬ IV

 

ИНСПЕКЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

Корень Шри Шри Нама Хатты учрежден в в Шри Шри Навадвипа-дхаме, на Шри Сурабхикуньжде, Шри Годрума Кшетре, а ее ветви и ответвления распространены по всей Индии.

Служащие время от времени путешествуют с главного рынка в различные места, чтобы увидеть, как проходит работа Нама Хатты.

Здесь показано то, что увидели инспекторы. 21-го Бхадра, 406 Чаитанйабда, воскресенье, уборщик Нама Хатты, рыночный репортер и два других работника Нама Хатты посетили Шри Рампурнагер Нама Хатту в районе Хоогхли. Там, в новом мандире Махапрабху, путешествующий торговец Шрийута Кришнакишора Госвами собрал общество преданных брахманов и вайшнавов. После короткого обсуждения бхакти и варнашрамы путешествующий торговец Шрийута Калидас Саха вместе с некоторыми преданными пел нежным голосом Шикшаштаку Господа Чаитанйи, опубликованную в четвертой «гути»

«Бхактисиддханта Малы».

Присутствующие там служащие Нама Хатты испытали высшее удовлетворение при виде удивительной преданности собравшихся брахманов Шри Чаитанйе. 5-го Ашвина, Чаитанйабда 406, понедельник, уборщик Нама Хатты, помощник и флагоносец после наступления темноты прибыли в город Гхатал, район Миднапур. Преданные сопровождали служащих Нама Хатты санкиртаной в Харишабну.

Не менее тысячи преданных Имени собрались и занялись массивной санкиртаной. На следующий день на восходе солнца вместе с преданными Рамдживанпура они совершили преисполненный блаженства киртан и наблюдали деятельность Нама Хатты в Прапаннашраме Шрийуты Куньджи Бихари Паины.

Не менее тысячи преданных собрались, громко воспевая Имя Хари. Начальник Нама Хатты того региона Шрийута Умачхарана Видйаратна тепло приветствовал уборщика Бхактивиноду, его помощника Бхактибхрингу, преданного Ситанатха и собравшихся служащих Нама Хатты. Уборщик Бхактивинода дал лекцию о славе Святого Имени.

Пленительная лекция и лично сочененные вайшнавские песни наполнили собравшихся преданных премой. Путешествующий продавец Шрийута Рамадаса Бабаджи и Шрийута Адхарчандра Таркаланкар удовлетворили собрание благозвучными лекциями.

Собрание разошлось через три часа после того, как темнота спустилась на громкое воспевание Хари и чистую Нама санкиртану. 7-го Ашвина на рассвете, уличная санкиртана перешла в огромное собрание жителей деревни Рамдживанпур. Особые украшения и мандапы на фасадах домов выглядели чудесно. С этого времени группа санкиртаны вышла на главную дорогу, и из домов преданные в великой преданности воспевали имя Хари. В одной мандапе путешествующие торговцы и Бхактивинода Тхакур разъясняли славу и истину Имени, пока со всех четырех сторон деревенские женщины звали своих детей. В некоторых местах школьники, вырвавшись на свободу из-под учительской опеки, крича «Хари Бол!», бежали по направлению к группе санкиртаны.

Все преданные были наполнены общим блаженством. Умы каждого из присутствующих были захвачены этой очаровательной сценой. У Шрийуты Шривасачандры Адйи, Шри Гангадхары Пала, Шри Радханатхи Даса, Шри Мадхавачандры Деи, Шри Умешчандры Модака, Шри Траилокйи Даса, лавочника Шри Джадунатхи Пала и у лучшего из брахманов Шрийуты Динанатха Райа - у каждого в их домах было отдельное индивидуальное собрание санкиртаны.

Позднее, в деревне Шринагар в Харишабхе, учрежденной Нама Хаттой, Бхактивинода и служащие добились привязанности приблизительно двух тысяч собравшихся людей своими лекциями.

Шрийута Хридайанатх Кармакар и другие певцы Нама Хатты сладко пели, а танцоры Шрийута Ситанатха Хара и другие танцевали под киртан и очаровали всех присутствующих. 8-го Ашвина на большом собрании в Рамдживанпуре все служащие Нама Хатты делали Нама-киртан в каждом доме. В домах Шрийуты Умешчандры Модака, Шрийуты Ананты Гайена, Шрийуты Рамачандры Датты, Шрийуты Шринивасы Раутха, Шрийуты Рамка па Раута огромное количество людей получило послание Махапрабху. Наконец, в Натйашалайу Шри Парватинатха Махадевы собралось около двух с половиной тысяч людей, где руководитель прославлял Махапрабху из Вед и Пуран. Во время чистой преданной проповеди уборщик Бхактивинода показал бесполезность имперсональной философии. Позднее, в прапаннашраме лавочника Шрийуты Джадунатха Бала Расик Мандал совершал киртан. 9-го Ашвина все работники Нама Хатты собрались в Хатипуре Девакханде, где около трех тысяч людей собралось в Нетйашалу Джагаджанани Бхадракали. Путешествующий торговец этого места Шрийута Кешава Чандра Чакрабарти сделал много приготовлений над воротами и мандапами.

Деревенские жители принимали работников Нама Хатты с большим энтузиазмом от берега реки до навеса. Стоявшие вдоль дороги женщины пели, наполненные экстазом. Эти присутствующие не забудут очаровательную сцену. В это время каждый терял сознание, погрузившись в океан кришна-премы.

После того, как все преданные были должным образом усажены в мандапу, была спета следующая песня под прекрасную музыку: нитаи нам хате, о ке джабире бхаи, ай чхуте эше прасанда джагаи мадхаи дуджан сакаи хатер мал наило лутэ хатер амши махаджон, шри адваита санатан бханджари шри гададхар пандит вичакшан, ачхен чаукидар харидас ади холен шри санджай шри шридхар мате далал кешав бхарати, шри видйа вачашпати паричхарак ачхен крана даса прабхрити, хон кошадхйакаш шривас пандит, джхадудар кедар джуте, хатер мулйа нирупон, ной бхакти пракашан, прем хено мудра сардашар самйаман наи коми беши самен о джон ре, соб эк мане боджхай ухте еи премер уддхеш, ок садху упадеш судхамой харирам руп шушандеш этч баро наи ре двешадвеш, кхай эк пате канакутхе Нитйананда пришел на рынок Имени. Кто бы ни приходил, быстро бежал. Эти два негодяя Джагай и Мадхай ограбили лавку и взяли все товары. Ты найдешь партнеров Адваиту, Санатану, управляющих лавки. Гададхара Пандит - это сторож, Харидас - это часовой. Санджай и Шридхар - это носильщики. Кешава Бхарати и Видйавачашпати - это брокеры, а Кришна Дас и другие - управляющие. Шривас Пандит - это казначей, а Кеданатх - это уборщик. Стоимость товаров в лавке - это девять видов преданного служения. Золотая монета - это према. Нет ограничений, что бы вы не имели, покупайте. Нет людей с недостатками, берите столько товаров, сколько сможете. Это хороший совет для достижения любви к Богу.

Послание - это нектарное имя Господа, так пусть же не будет бесполезных раздоров, пусть все, кем бы они ни были, едят из одной тарелки. (События 10-го и 11-го Ашвина пропущены для краткости.) 12-го Ашвина, работники Нама Хатты собрались утром в Вадан-Ганджи-прапаннашраме Бхактинидхи. Позднее около четырех тысяч людей пришло на Нойапат Базар, чтобы увидеть работников Нама Хатты. Первые несколько минут были потрачены на то, чтобы успокоить людей, за лекцией Бхактинидхи последовала лекция Бхактивиноды по шлоке «ваданти тат таттва видаш таттвам» из «Шримад Бхагаватам». Этой шлокой он уничтожил философию майавади и установил истину чистой преданности Бхагавану Шри Кришне. С этого времени путешествующий торговец, пандит Шрийута Амерендранатха Шхом дал лекцию, полную преданности. Затем торговец Шрийута Рамананда Дас Бабаджи дал длинную лекцию о Харинаме. Во время всех этих лекций сердца слушателей были полны экстазом преданности, проявляющимся через частые аплодисменты и крики «Хари» с наполненным любовью энтузиазмом. (14-го и 16-го Ашвина пропущены.) Инспектируя группы Гхатала и Джаханабада, работники Нама Хатты могли видеть, что потрясающий прогресс в работе Нама Хатты сделан за такое короткое время. Хорошо известно, что путешествующие торговцы делают свою работу с особой тщательностью. В частности, инспектор Шрийута Мукхопадхйай Бхактибхушана оказывал заслуживающее особого внимания служение в районе Гхатала. Если бы преданные, такие как он, были в каждом районе, это было бы источником огромной радости.

Посещение таких мест давало бы такое же блаженство.

Здесь мы сделаем одно замечание: каждому работнику Нама Хатты следует придерживаться приведенных ниже соображений с особой тщательностью.

1. Слава Нама Хатты, проявляющаяся в каждом доме, зависит от работы Тахалдара, или полицейского.

2. Во время бхаджанов или киртанов Харинамы мы видели, что многие исполняемые песни были полны концепциями материализма, пустоты и чувственных наслаждений. Этого не должно быть в Нама Хатте. Следует петь только песни, сочиненные предыдущими махаджанами или ачарьями, или песни, опубликованные «Вайшнава Сиддханта Малой», или другие вайшнавские песни, идущие по их стопам. Кроме этих, других песен быть не должно. Я надеюсь, что те, кто заботится о работе Нама Хатты в упомянутых областях, будут особо внимательными в этом отношении.

3. Во многих местах видно, что работники Нама Хатты получают от преданных особый прасад, благодаря чему их способность чувствовать вкус трансцендентной сладости нарушается. Это нежелательно. Это не значит, что запрещается надлежащий прием гостей.

4. Во многих местах есть множество добровольных авторов песен, которые принимают стихи Шри Нама Хатты, но они поют песни на основе своего предыдущего опыта. Все эти песни противоположны принципам чистой преданности. Мое желание, чтобы были подготовлены песни, основанные на чистой преданности и чистом Имени. Лидеры каждой территории могут подготовить песни на надлежащие стихи, мелодию и ритм; мы напечатаем их в «Вайшнава Сиддханта Мале».

5. Тем группам, которые не обсуждают чистую преданность и чистое Имя, а просто занимаются собиранием денег, не следует поддерживать тесную связь с организацией Нама Хатты. В противном случае слава Святого Имени завершится. (Подписано Шри Рамом Севеком Чхаттопадхайаем Бхактибхриангой, Шри Кедаранатхом Даттой Бхактивинодой, уборщиком, и Шри Ситанатхом Дасом Махапатрой, флагоносцем.)

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА

В обители Шри Навадвипы на Сурабха Куньдже, Годруме уборщик Нама Хатты, проповедники и другие работники были очень заняты по случаю Нийама Севы (месяц Картика) особыми религиозными ритуалами и разными фестивалями Имени. С конца 27-го Ашвина по 30-е Картика ежедневным занятием было: арати, санкиртана, чтение священных писаний, лекции по книгам, даршана Божества Махапрабху и уличная санкиртана.

Вышеупомянутая деятельность совершалась на Гура Дахе, Сапта Ришир Бхаджана Стхане, Хамса Бахане, Сварат Саиле, Хари Харе Кшетре, Хиранйа Куньдже и других местах игр Господа.

Также совершались преданные песнопения и специальные лекции, связанные с определенными играми каждого места. Невозможно объяснить, какое блаженство испытали жители деревень в этих местах, слушая славу этих мест. Некоторые из людей начали кататься в пыли, воспевая имя Гауранги в трансцендентной радости, пока глаза других наполнялись слезами, которые увлажняли землю, и волосы каждого стояли дыбом от осознания экстаза. На Хиранйа Куньдже Шрийута Напхал Чандра Пал Чоундру сделал особый киртан Имени, показывая искреннее блаженство.

Под опекой маханты Годрумы Шрийута Нила Мадхава Чакраварти вмосте с шумной группой санкиртаны путешествовали по Навадвипе и посещали различные храмы, такие как Праудха Майа, слушатели были погружены в чистое воспевание Имени.

Гауранга-киртан был совершен во дворе Махапрабху, где младенцы, пожилые и дети были ошеломлены, и слушали с неподдельным вниманием, и выражали полное удовлетворение. С дрожью в теле и глазами, полными слез любви, они начали забрасывать певцов сладостями, подобно дождю цветов. Также было представлено много талантливых и разумных пандитов, и никто не слышал такого толкования Имени, которое доставляет наслаждение сердцам всех живых существ.

 

ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ И ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Во второй части этого издания было упомянуто двадцать видов работников. В добавок к ним есть несколько других, которые состоят на службе. Когда проповедь Нама Хатты сильно возрастает, атеистичные демоны, которые поддерживают Кали, спорят с Нама Хаттой. Для того, чтобы нанести поражение атеисту Кали и его солдатам, Шри Нитйананда создал много новых солдат с целью защиты трансцендентной проповеднической работы Имени Господа. Это главнокомандующий (Прадхан Сенапати), командующий регулярными частями (Прадхан Сенапати), полицейский (Тахалдар Падатика), также как и другие работники, помогающие вышеперечисленным солдатам.

Полицейский работает в деревнях, пока регионный командующий, командующий регулярными частями и главнокомандующий уничтожают все атеистические мнения с помощью священных писаний и аргументов, основанных на священных писаниях, и в конце концов устанавливают славу воспевания Святого Имени.

 

ПРАВИЛА ДЛЯ ПОЛИЦЕЙСКОГО

1. Каждый полицейский, одетый в подобающее вайшнавское платье, будет патрулировать в предназначенном ему районе, совершая киртан с памощью каратал.

Каждый день он будет посещать по меньшей мере пять домохозяев и проповедовать им миссию Махапрабху.

2. Он будет оставаться у домохозяина только на время проповеди распоряжения Шри Чаитанйи, и не дольше.

3. Он будет смиренно воспевать распоряжение Махапрабху.

4. Материальную награду не следует просить или принимать от домохозяина.

5. Если какой-то домохозяин прибегает к какому-то типу оскорбительного поведения, полицейскому следует удовлетворить его ласковыми словами и вниманием. Ни при каких обстоятельствах не следует проявлять гнев и презрение.

6. Если какие-то люди хотят поспорить с полицейским, полицейскому следует известить местного командующего.

7. Полицейский будет носить с собой флаг или знамя Нама Хатты.

8. Нищие, поддерживающие себя воспеванием Святого Имени, не пригодны для того, чтобы стать полицейским.

9. Не следует желать получить материальную награду за работу для Нама Хатты. Следует рассчитывать на свои средства существования на своей частной работе. Флаги, знамена и караталы следует приобретать на свои собственные средства.

Таким образом, совершая самоотверженное служение, он будет способен удовлетворить главного торговца, Шри Нитйананду Прабху.

 

ПРАВИЛА ДЛЯ КОМАНДУЮЩИХ

1. Командующие будут устанавливать принципы чистой бхакти, принимая помощь Вед и их авторитетных Смрити и Мимамсашастр.

2. Командующие будут ходить по деревням и назначать полицейских и обучать их доктринам, и, если необходимо, защищать их, давая им наставления, полные бхакти.

Подписано уборщиком Шри Нама Хатты, падшим никчемным слугой Шри Кедаранатхом Бхактивинодой, Сурабхи Куньджа, Годрума Двипа, Шри Навадвипа Дхама.

 

СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ НАМА ХАТТЫ

Эта Шри Шри Годрума Калпатави была написана более 100 лет назад, но она не потеряла своей исторической важности. Как говорится, имеющий пророческий взор может видеть всю эту деятельность, продолжающуюся даже сегодня.

Отделение ИСККОН Нама Хатта начало работу в сентябре 1979 года в Майапурском центре ИСККОН по просьбе Его Божественной Милости Шрилы Джайапатаки Махараджа, который проповедовал приблизительно в этом направлении, пока он не натолкнулся на «Годрума Калпатави», написанную Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, предшествующим Ачарьей в Гаудиа Мадхва Сампрадайе. Теперь, спустя только два с половиной года в этой системе есть более чем 450 Нама Хатта Санг, Кендр и Мандиров.

На современной Главной Встрече на день явления Нитйананды Прабху в Шри Майапур Дхаме более 200 делегатов Нама Хатты из Бихара, Ориссы и Бенгалии с энтузиазмом посетили свою 2-ю ежегодную Нама Хатта Мелу.

Там были лекции Ачарьев и лидеров ИСККОН и церемония вручения награды под председательством регионального директора Шри Рагхавы Пандита Даса Брахмачари. Категории наград относились к различным областям, таким как лучшее распространение книг, лучшее распространение Нама Хатты и лучшее всеобщее развитие. Призы классифицировались в зависимости от размеров субсидий приблизительно в 3000 рупий на велосипеды, мриданги, караталы, книги и т.д. Все были погружены в океан Майапурского Прасада и Хари Нам Киртана, не оставляющего в стороне никого.

Все проповедники во главе с Шриманом Шветадвипом и Гоуранга Премом идут из деревни в деревню и из дома в дом, следуя приказу Шри Чаитанйи Махапрабху: суно суно нитйананда суно харидас сарватра амар агйа короха пракаш прати гхаре гхаре гиэ коро эи бикха боло кришна бхаджа кришна коро кришна шикха И путешествующая проповедническая группа из 35 преданных с Гуру Махараджем, путешествующие Шри Шри Нитаи Гоур, бенгальская театральная труппа, программа слайдов и кино вызывают у этих счастливых деревенских жителей вкус любви к Кришне.

Важность проповеди Нама Хатты подтверждается Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в его произведениях.

Успех Нама Хатты не удивителен, когда мы считаем, что близкий спутник Господа Шри Чаитанйи Махапрабху, Шрила Джайапатака Дас Госвами Ачарьяпада сопровождает проповедь.

Как пророчески утверждается Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в его произведении, «Мы надеемся, что движение “Нама Хатты” в очень недалеком будущем вырастет в массовое дело. Эта новая цель, которая сейчас вводится в употребление в линии Шри Чаитанйи Махапрабху, станет далеко простираться и в конце концов поднимет высоко Знамя Победы (Джайапатаку) Господа.»

Программа «Домашнего богослужения»‚ организующая преданную жизнь для людей, живущих вне центров ИСККОН, - есть также выражение желания нашего парампара-гуру и основателя-ачарьи, Его Божественной Милости Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, которую он часто упоминал в своих произведениях.

ХАРЕ КРИШНА! Отделение Нама Хатта

Шри Майапур Чандродайа Мандир. (408 Гаурабда)? Анна - индийская монета = 1/16 рупии (прим. рус. перев.)? Кули - рабочий и носильщик в Индии и др. странах (прим. рус. перев.)?? Гхата (инд.) - речная пристань (прим. рус. перев.)?405-й год от явления Господа Чаитанйи (1891 год от Р.Х.) (прим. рус. перев.)

Бхактивинода Тхакур

Шри Харинама Чинтамани

"Прекрасный, исполняющий желания драгоценный камень Святого Имени"

Перевод с бенгали Шри Сарвабхаваны даса Адхикари Перевод с английского Випины Пурандары даса Под редакцией Сухотры Свами и Шри Дасанудаса Прабху Бхактиведанта букс Бомбей

Посвящается Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде который вывел меня из тьмы невежества и благодаря Своей беспричинной милости подарил мне и всему миру СОЗНАНИЕ КРИШНЫ

Биографические очерки Шрилы Харидаса Тхакура.

Бхактиведанта букс Бомбей

Содержание

Введение

Биографические очерки Шрилы Харидаса Тхакура.

Глава 1. Величие Святого Имени

Всевышний Господь и Его преданные.

Господь вопрошает Харидаса

Истина о Господе Кришне

Господь Кришна един со Своими энергиями.

Три вида достояний

Cit-vaibhava, т.е. духовная энергия

Энергии Кришны относятся к категории Вишну-таттва

Мишра-саттва и Майа-таттва

Освобожденные и обусловленные души

Господь Кришна всегда милостив.

Освобождение от материального благочестия

Благочестивые действия, ведущие к преданному служению

Второстепенный метод для карми и гйани

Упадок религии в Кали-йугу

Главный метод - воспевание Святого Имени

Глава 2. Воспевание Святого Имени

Неуклонная преданность превыше всего.

Признаки различия вайшнавов.

Духовная сущность Святого Имени

Святое Имя всепривлекающее

Шестьдесят четыре трансцендентных качества Кришны

Святое Имя суть первоисточник

Основное и второстепенные Святые Имена

Второстепенные имена и их признаки

Чистое имя и "NAMABHASA"

"VYAVADHANA", т.е. разрыв вызывает оскорбление

Когда разрушаются анартхи, является чистое имя

Святое Имя всесильно

Принимайте все, что благоприятно для воспевания

Глава 3. "NAMABHASA", т.е. нечистое имя

Облака анартх и туман неведения

Туман неведения и причина заблуждения

Анатомия тучи анартх

Длительность намабхасы.

"SAMBANDHA", "ABHIDHEYA", "PRAYODJANA"

Результат намабхасы.

Четыре типа отношений в намабхавсе.

"SRADDHA-NAMABHASA" и "HELA-NAMABHASA"

Свободная от анартх, намабхаса становится "NAMA".

Два вида намабхасы: "CHAYA" И "PRATIBIMBA".

Пратибимба-намабхаса

Чхайа и пратибимба-намабхаса

Как спастись майавади?.

Майавади считают бхакти материальным.

Чхайа намабхаса может привести к шраддханаме

Преданные не должны общаться с майавади.

Глава 4. Критика святых личностей

Десять оскорблений Святого Имени

Критиковать святую личность это оскорбление.

Качества двух видов –сварупа и татастха

Святость зависит от сварупа лакшана

Признаки отрешенного садху

Одно и то же основное качество в семейной жизни и в отречении

Оскорбительно критиковать садху за прошлые грехи

Признаки садху в кратком изложении

Истинный садху - это вайшнав, утвердившийся в имени.

Как вайшнав насыщает своей энергией других.

Вайшнава-Ннинда т.е. критика преданного.

Садху полностью предается Святому Имени.

Два типа дурного общения

Три вида непреданных

Каништха-вайшнав.

Мадхйама-вайшнав.

Уттама-вайшнав

Действия соответственно статусу вайшнава

Лекарство от садху-нинды

Глава 5. Считать полубогов независимыми от Кришны

Категория верховного Господа Вишну

Приравнивание Господа к полубогам суть невежество

Обязанности вайшнава-домохозяина

Совершенствование в преданности следованием варнашраме

Имя Господа Вишну не отлично от Него.

Ошибочная логика и оскорбления майавади.

Отношения между Господом Вишну и брахманом.

Различия между преданными и майавади.

Лекарство от этого оскорбления.

Глава 6. Неповиновение духовному учителю и непочитание его

Ценность человеческой жизни.

Духовный учитель необходим каждому

Хороший брахман способен быть духовным учителем

Живущий в отречении должен иметь отреченного гуру

Дикша-гуру и шикша-гуру надо оказывать равное почтение

Необходимо следовать учению ади гуру.

Только чистого преданного следует принимать в качестве гуру.

Принцип гуру

Гуру-пуджа и почитание духовного учителя

Когда гуру надо отвергать.

Гуру и ученик должны испытать друг друга

Как служить духовному учителю

Глава 7. Критиковать ведические писания

Веды - единственное свидетельство.

Десять основополагающих учений Вед

Следующие три учения относятся к Кришне.

Другие три учения относятся к дживе

Седьмое учение: ачинтья бхеда бхеда таттва

Абхидейа: девять процессов преданного служения

Прайоджана (необходимость) - это Кришна-према

Критиковать ведические учения оскорбительно

Как применять заключения шрути.

Веды учат лишь чистому Имени

Тантрическая практика противоречит Ведам

Милость Майа-деви существенна

Глава 8. Считать величие Святого Имени плодом воображения

Величие Святого Имени

Считать славу Святого Имени преувеличением - значит прокладывать себе дорогу в ад.

Описываемые результаты воспитания вполне реальны.

Святое Имя трансцендентно.

Сомневающийся обречен

Средство нейтрализации этого оскорбления

Глава 9. Совершение грехов в расчете на силу воспевания Святого Имени

Воспевание разрушает все анартхи

Прошлые грехи и их остатки - нейтрализуются

Нет нужды в ритуалах покаяния, т.е. PRAYASCITTA

Сохранять склонность к греху значит совершать намапарадху

Обезьяны в отречении

Обманщики неизбежно совершают эту намапарадху.

Чистые преданные свободны от намапарадхи

Тщательно избегайте оскорблений

Лекарство от этой апарадхи

Глава 10. Наставление неверующих в величие Святого Имени

Для воспевания Имени необходима шраддха.

Наставления неверующим с Святом Имени

Что делать, если неверующий просит его инициировать.

Лекарство от этой намапарадхи

Наставления Господа Чаитанйи проповедникам.

Результаты этой намапарадхи.

Сначала шраддха, потом - инициация

Глава 11. Приравнивание воспевания к благочестивым поступкам

Изначальная форма и статус Святого Имени

Что такое карма?

Путь благочестивых действий, т.е. субхакарма

Святое Имя - средство садханы

Имя - и средство, и цель

Субхакарма - второстепенно; главное

средство - Святое Имя.

Радости SAYUJYA-MUKTI - всего лишь тень

Лекарство от этой намапарадхи

Привязанность Харидаса Тхакура к Святому Имени

Почему Святое Имя - это религия нынешнего века

Глава 12. Невнимательное воспевание оскорбительно

Прамада - невнимательное воспевание.

Невнимательность - это пренебрежение.

Чтобы развить анурагу, надо воспевать внимательно

Процесс внимательного повторения

Симптомы лени, т.е. JADYA.

VIKSEPA (отвлечение) и противоядие

Энтузиазм в воспевании.

Метод преодоления отвлечения

Необходимость развивать энтузиазм.

Глава 13. Сохранение материальных привязанностей к «Я» и «МОЕ»

Худшее оскорбление Святого Имени

Необходимость предаваться Святому Имени.

Что происходит, если человек не предаст себя Господу.

Как избавиться от этого оскорбления

Признаки того, кто свободен от намапарадх

Воспеванием без оскорблений быстро развивается бхава

Оскорбительное воспевание препятствует чистой преданности.

Тяжесть намапарадхи.

Метод избавления от намапарадх.

Глава 14. Оскорбления в преданном служении

Шрила Харидас Тхакур - намачарйа

Разновидности севапарадхи

Тридцать две севапарадхи (см. "Нектар преданности")

Дополнительные оскорбления (приведено из других писаний)

Тот, кто служит, должен избегать севапарадхи

На стадии бхава севапарадхи почти исключаются

Медитирующие на Святое Имя совершают бхава-севу

Глава 15. Бхаджана сокровенного поклонения

Раскрытие науки Святого Имени

Представление о расе

Энергия чит являет высший объект

Что такое майа-шакти?

Два вида джива-шакти

Раса и ее различные аспекты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: