Искусство повторения Святого Имени 21 глава




Пусть покоритель бога любви, Камадева Шри Кришна, полностью пленит преданных, которые читают эту книгу. Того, кто сосредоточенно размышляет о красоте Кришны, затмевающей собой все, больше никогда не привлечет мирская любовь. Стоит человеку нырнуть в экстатический океан рупа-мадхуръи Кришны, как его унесут бесконечные волны непрерывного блаженства.

На этом заканчивается описание шестидесяти четырех трансцендентных качеств Кришны, приведенных Шрилой Рупой Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху». Однако это далеко не все божественные черты Кришны, а всего лишь их краткий обзор. У Кришны не только бесчисленные облики, ананта-рупа, - у Него и бесчисленное количество качеств, ананта-гуна.

Трансцендентные качества Кришны подобны океану. Попробовав одну каплю океанской воды, можно понять, что весь океан соленый. Точно так же, слушая это краткое описание качеств Кришны, можно получить некоторое представление о Его истинных трансцендентных особенностях. Господь Брахма сказал, что, возможно, когда-нибудь ученые люди и сосчитают все планеты на небе или даже определят, сколько атомов во вселенной, но они никогда не смогут сосчитать трансцендентные качества Шри Кришны.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

 

Святое имя и развлечения Кришны

 

Оттачивайте мастерство

Совершая преданное служение, садхака очищает свой ум и сердце. В конце концов у него появляется естественная склонность во время повторения святого имени помнить облик, качества и развлечения Радхи-Говинды. Шрила Прабхупада называл это «оттачиванием мастерства». Если преданный достиг того, что во время джапы вспоминает игры Кришны, он должен радоваться своему замечательному продвижению по пути бхакти и искренне благодарить Шри Гуру и Гаурангу.

Многие ачаръи Гаудия-вайшнавизма советуют своим ученикам сопровождать джапу памятованием развлечений Кришны, лила-смараной. Однако большинство членов ИСККОН находятся в замешательстве на этот счет и думают, будто лила-смарана предназначена только для свободных душ. Некоторые даже верят, что заниматься чем-либо еще, помимо того, чтобы «просто слушать святое имя», оскорбительно.

Эта путаница отражена в приведенном ниже письме одного преданного, который спрашивает Шрилу Прабхупаду: «Должен ли я просто повторять и слушать святое имя, или же во время джапы надо помнить развлечения Кришны?»

Письмо преданного: «Почему-то мне очень трудно сосредоточиваться только на святом имени и ни на чем больше. Так повторять джапу сложно. Но как только я начинаю во время повторения думать об облике Кришны, некоторых качествах Шримати Радха-рани или каких-нибудь лилах, я чувствую огромное блаженство и прилив воодушевления. Однако большинство преданных говорят, что нельзя во время джапы думать о рупе, гут и лиле Кришны.

Я сбит с толку, так как чувствую, что стоит мне начать повторять святое имя, как рупа, гуна и лила сами собой появляются в моих мыслях. Я пытаюсь сдерживать это. Когда мне удается это подавить, мой ум тотчас же погружается в решение различных организаторских задач. Но мне не нравится это настроение руководителя во время джапы. Я предпочитаю, чтобы мой ум был наполнен мыслями о Радхе и Кришне. Пожалуйста, помогите мне и направьте меня».

Тридцать четыре года назад Шрила Прабхупада устранил эти разногласия насчет джапы и лила-смараны. В своем ответе на письмо Его Божественная Милость объяснил ученику, что повторять джапу и при этом медитировать на сладостную враджа-лилу Радхи-Мадхавы - это наш путь и наша прямая обязанность. Вот ответ Шрилы Прабхупады:

«Что касается твоего первого вопроса: „Оскорбительно ли думать о развлечениях Кришны во время джапы? - я считаю, что ты должен знать: это не оскорбительно, - напротив, это необходимо. Надо дойти до такой точки, где ты просто слушаешь Кришну, и тотчас же в твоих мыслях появится все, что относится к Кришне, -Его развлечения, Его облик, Его качества. Ведь наша задача - постоянно быть погруженными в мысли о Кришне. Если мы заполнены Кришной, разве найдется место для майи? Так что помнить игры Кришны - наша обязанность. Тот, кто не может помнить Кришну, пусть просто слушает Харе Кришна, и позже, когда он отточит свое мастерство, он постоянно будет помнить Кришну, Его деяния, Его качества и т. д.» (ПШП, 4.12.68).

В 1968 году, в другом замечательном письме Шрила Прабхупада предписывает лила-смарану как целительное средство от болезни вожделения в сердцах начинающих преданных. «Еще один ключ к успеху заключается вот в чем: если вы очень сильно озабочены сексуальным чувством, думайте о забавах Господа Кришны с гопи, и навязчивые мысли о сексе покинут вас. Думайте о развлечениях Кришны с гопи, но не пытайтесь им подражать» (ПШП, 8.11.68).

«Постоянно повторяя мантру Харе Кришна и помня трансцендентные развлечения Кришны, человек может полностью обрести сознание Кришны и так сделать свою жизнь возвышенной и плодотворной» («Источник вечного наслаждения», гл. 34).

Приведенные выше выдержки из писем показывают, что Шри-ла Прабхупада хотел, чтобы его последователи поднялись на уровень, где они, повторяя джапу, будут думать об исполненных пре-мы играх Радхи- Кришны во Вриндаване. Ачаръи прошлого, такие как Нароттама дас и Тхакур Бхактивинода, также советовали это.

«Постоянно повторяя Харе Кришна маха-мантру, которая, по сути, является прославлением Радхи и Кришны, человек обязан помнить Их возвышенные развлечения. Если он не может сосредоточенно размышлять о развлечениях Кришны, он должен повторять такие главные имена Господа, как Кришна, Говинда, Шьяма, Дамодара и Гиридхари, - они усилят его привязанность к Кришне. Если человек поет имена Кришны и помнит Его развлечения, он обретет сокровище кришна-премы и вечное место во Вриндаване» («Бхаджана-рахасья »).

 

манера смарана прана, мадхура мадхура дхама,

джугала виласа смрти-сара

садхйа садхана эй, иха баи ара паи,

эй таттва сарва-сиддхи-сара

 

«Памятование развлечений Господа - сама жизнь преданного. Памятование сладостных любовных забав Радхи-Мадхавы - суть всех стараний. Это цель жизни и наилучший способ достичь ее» («Према-бхакти-чандрика», 6.2).

Гаура-Говинда лила-смараиа

Ачаръи учат, что, повторяя джапу, и совершая лила-смарану, снача-/1ла надо помнить игры Гауранги и только затем - Радхи-Говинды. Махапрабху - это каруна-аватара, проливающая милость даже на самых падших, самых недостойных людей. Памятование гаура-лилы быстро очищает сердце и подготавливает его к восприятию сокровенной вриндавана-лилы Кришны с Радхикой и другими враджа-сундари.

В «Прартхане» говорится: гауранга-гунете джхуре, нитйа-лила таре спхуре - «Если человек проникается развлечениями милосердного Гауранги, восторгается ими и порой даже плачет, это непосредственно поможет ему понять нитъя-лилу Радхи-Говинды». Дальше, в той же самой песне, Нароттама дас говорит: гаура-према-расарнаве, се таранге джеба дубе, серадха-мадхава-антаранга - «Тот, кто окунается в волны океана гаура-према-расы, незамедлительно станет одним из самых доверенных преданных Радхи-Мадхавы во Враджа-Гокуле».

«Джайва-дхарма» объясняет, что происходит, если передрадха-кришна-лилой помнить гаура-лилу. «Прежде чем приступить крад-ха-кришна-смаране, обязательно помни гаура-лилу, так как она пробуждает и подталкивает к действию бхавы, относящиеся к ашта-ка-лия-кришна-лиле».

Медитация на Навадвипа-дхаму (Навадвипа-дхьяна)

возношу хвалу святой дхаме Навадвипе, которая неотлична т Шри Вриндаваны. Расположенная на прекрасных берегах Ганги, Навадвипа усеяна прелестными рощами и садами. Ее низкие берега плавно возвышаются, словно панцирь гигантской черепахи. Шри Навадвипа-дхаму наполняет множество великолепных золотых дворцов, украшенных сверкающими драгоценными камнями. В этих домах преданные с восторгом и любовью всегда совершают кришна-санкиртану.

Берега Ганги, овеянные прохладой, которую приносит с великой реки нежный ветерок, поросли очаровательными цветущими деревьями и лианами. Тучи черных шмелей радостно резвятся в чашечках лотосов, окрашенных в четыре разных цвета. Лебеди, чакраваки и другие птицы забавляются в водах Ганги. Там есть гхаты для омовения, сделанные из изысканных драгоценных камней. Ганга проявляет различные восторженные чувства, поскольку, когда она ласкает лотосные стопы Шри Гауранги, ее воды очищаются и становятся сероватыми от пыли с них.

Земля в Навадвипе прекрасного золотого цвета. Тысячи полубогов поклоняются Навадвипе, самой благоприятной из всех дхам, наводненной потоком Кришна-премы. Там повсюду растут разнообразные лианы и фруктовые деревья. Стаи пестрых птиц, переполненных премой, приятно щебечут, и их пение радует слух и пленяет сердце каждого.

Пышное трансцендентное изобилие Навадвипы несравнимо ни с чем. Там есть деревья с изумрудными стволами, золотыми ветвями, изящными рубиновыми и сапфировыми листочками, коралловыми бутонами, бриллиантовыми цветками и опаловыми плодами. Эти невыразимо чудесные деревья всегда излучают сияние.

В этом вечном городе живет община кротких брахманов. Их дома окружены очаровательными внутренними двориками, великолепными пышными садами и рощами, а также игровыми площадками с местами для зрителей. Каждый дом в Надии - храм Кришны, и лучезарные надия-васи всегда устраивают пышные праздники в Его честь» («Гаура-Говинда-арчана-смарана-паддхати»).

 

Махапрабхор ашта-калия-лила-смараиа маигала-стотра, написанная Шрилой Рупой Госвами

 

3:36-6:00. О мой ум! Об одном прошу тебя: поклоняйся Господу Гауранге, который внезапно просыпается на исходе ночи, услышав мелодичные трели птиц в пестрящей очаровательными цветами лесной роще Шривасы Пандита. Все тело Гауранги охвачено сильной дрожью, из-за того, что Ему стало известно, как близко к Шримати Радхарани лежал Господь Кришна на Их цветочном ложе во вриндаванской беседке. От этого восторженная любовь Господа Гаурахари тотчас же вырывается наружу в виде удивительных трансцендентных признаков, и из Его глаз, омывая все тело, хлещут реки слез. Поклоняйся этому Господу Гауранге, чье тело цветом сравнимо разве что с мерцающим чистым расплавленным золотом.

6:00-8:24. После восхода солнца Гауранга омывает Свое прекрасное, словно луна, лицо и выходит во двор, где от всего сердца, с нежностью и пылким воодушевлением во всех подробностях рассказывает Своим самым дорогим преданным об утренних развлечениях Господа Кешавы в Нанда-граме. При этом Гауранга с огромным наслаждением погружается в восторженное настроение Радхарани, отчего все Его тело, будто раскрывшийся цветок, переполняется трансцендентным ликованием. О ум, с безграничной, нескончаемой любовью поклоняйся этому золотистому Господу Гауранге.

8:24-10:48. Я поклоняюсь луноликому Шри Гауранга-чандре, который в кругу Своих наиболее близких преданных размышляет о предполуденных развлечениях Кришны - как Кришна уходит в лес пасти коров, и все жители Враджи выбегают на улицу, не находя себе места, оттого что Кришна покидает их. Господа Гаурангу так сильно захватывает памятование об этих лилах во Врадже, что Он мысленно переносится туда и начинает подражать словам и жестам враджа-васи, передавая Свое настроение и Своим преданным в Навадвипе, которые по своей духовной сути и есть те самые жители Враджи.

10:48-15:36. О мой дорогой ум! Постоянно поклоняйся сыну Шачи! От всепоглощающего восторга все Его тело покрывается мурашками, когда Он размышляет о великом разнообразии полуденных забав Кришны с Радхой и множеством других гопи.

Шачинандана описывает эти лилы Своим преданным, Его голос дрожит и прерывается, и Он разыгрывает целое театральное представление, в точности повторяя за Божественной Четой каждое Их действие.

15:36-18:00. Шри Гауранга размышляет о сыне царя Враджи, который после полудня возвращается с пастбищ домой. Это событие погружает всех жителей Враджи в океан неисчерпаемого блаженства. Храня эту лилу в самом потайном уголке Своего сердца, Господь Гауранга танцует на всех улицах Навадвипы, вертясь как волчок и протяжно вздыхая в исступлении. Сам совершенно плененный этой липой, Он настолько очаровывает жителей Навадвипы, что все они невольно погружаются в состояние божественной люби. О мой дорогой ум! Только поклоняйся этому Шри Гауранге!

18:00-20:24. Когда Кришна принимает вечернее омовение, ужинает и совершает много других удивительных игр на закате солнца, Господь Гауранга с огромным наслаждением вновь и вновь погружается в мысли об этих лилах. В кругу Своих самых дорогих преданных Он постоянно помнит эти удивительные лили Кришны. О ум! Поклоняйся этому луноликому Господу Гаурачандре!

20:24-22:48. Вечером Шримати Радхарани в сопровождении Своих подруг отправляется в заранее условленную рощу наслаждений и там нетерпеливо ожидает тайного свидания с Кришной. Когда через посланца Она получает известия о том, где сейчас Ее возлюбленный и чем занимается, Ее сердце буквально выскакивает из груди от страстного томления. О мой дорогой ум! Точно в таком же настроении вечером Господь Гауранга, подбоченясь, как это делает Радха, отправляется во двор к Шривасе Пандиту И позже, когда Он понимает, что Шри Кришна уже встретился со Шри Рад-хой, Он, ликуя, пускается в пляс и от волнения спотыкается. От неописуемого восторга по всему Его телу непрерывно бегут мурашки, из глаз градом льются слезы, и всего Его бьет дрожь. Поклоняйся этому светлокожему Господу Гауранге!

22:48-3:36. Ночью моего бесконечно обожаемого золотистого Господа Гауру с радостью окружают во дворе Шривасы Пандита самые любящие преданные. Там он окунается в трансцендентный океан совместного пения Своих собственных имен. Внутренне погруженный в божественный танец раса Радхи-Кришны и переполненный ликованием, Он тоже неистово танцует, то и дело, сотрясаясь от рыданий. Вдоволь натанцевавшись, Он идет в уединенный цветочный сад, чтобы, раскинувшись на украшенном драгоценными камнями ложе, насладиться пиром из лесных фруктов. Этот сын Шачи-деви - единственный, кто заслуживает искреннего бескорыстного поклонения».

 

Махапрабхор ашта-калия-лила-смарана мангала-стотра, написанная Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром (исполняется на мелодию «Шад-госвами аштаки»)

 

шри гауранга-махапрабхош-чаранайор йа кеша-шешадибхир

севагамйатайа сва-бхакта-вихита санйаир йайа лабхйате

та- тан-манасти-смрти-пратхайиту-бхавйа-сада саттамаир

науми пратйахика-тадийа-чарита-шриман-навадвипа-джам

 

Преданное служение лотосным стопам Шри Гауранги Маха-прабху трудно для понимания многих великих личностей, включая Господа Брахму, Господа Шиву и Господа Шеша-нагу однако этим преданным служением постоянно наслаждаются близкие преданные Господа Гауранги, и оно всегда доступно другим людям. Сейчас я опишу манаси-севу, мысленное служение Господу, которое могут непрерывно совершать большинство добродетельных мудрецов. И потому я почтительно склоняюсь перед вечными ежедневными развлечениями Господа, рожденного в Навадвипе.

 

ратрйанте шайаноттхитах сура-сарит-снато вабхау йах праге

пурвахне сва-ганаир ласатй упаване таир бхати мадхйахнаке

йах пурйам апарахнаке ниджа-грхе сайа" грхе 'тхангане

шривасасйа нишамукхе ниши васан гаурах са но ракшату

 

1) На исходе ночи, перед рассветом, Господь Гауранга поднимается с постели, потягивается, разговаривает с Вишнуприей и умывается. 2) Утром Гауранге делают масляный массаж, после чего Он омывается в божественной Ганге и поклоняется Господу Вишну. 3) До полудня Гаурасундара посещает дома Своих преданных и вместе с ними наслаждается беседами о Господе Кришне. 4) В полдень Гаурахари совершает Свои игры в садах на берегу Ганги. 5) После полудня Господь Гаура гуляет по Навадвипе и шутит с ее жителями. 6) На закате Шачинандана возвращается домой, чтобы совершить поклонение Господу Вишну и другие обряды. 7) Вечером Натараджа Гаура отправляется со Своими спутниками во двор к Шривасе Пандиту, где поет святые имена и исступленно танцует. 8) И ночью Гаурачандра возвращается домой спать. Да хранит нас всех Господь Гаура!

 

1. Развлечения на исходе ночи: 3:36-6:00

ратрйанте пика-куккуади-нинада шрутва сва-талпоттхитах шри-вишнуприйайа сама раса-катхам самбхашйа сантошйа там

гатва 'шатра дхарасанопари васан свадбхих судхаутанано йо матрадибхир икшито 'ти-мудитас та гаурам адхйемй ахам

На исходе ночи, заслышав сладкозвучное пение кукушек, петухов и множества других птиц, Шри Гаура поднимается с постели. Он обсуждает со Своей женой, Вишнуприей, различные трансцендентные тонкости их любовных отношений, отчего оба они получают огромное удовлетворение. Затем Гауранга садится в соседней комнате на возвышении, и преданные омывают Его лотосные лицо душистой водой. После этого Шачинандана радостно приветствует Свою мать, Шри Шачи-деви, и идет навестить родственников и друзей. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Гаурасундары.

 

2. Утренние развлечения: 6:00-8:24

пратах свах сарити сва-паршада-вртах снатва прасунадибхис

та сампуджйа грхита-чару-васанахсрак-чанданаланкртах

кртва вишну-самарчанади сагано бхуктваннам ачамйа ча

двитра чанйа-грхе сукха свапити йас та гаурам адхйемй ахам

После утреннего омовения в Ганге, Господь Гауранга и Его приближенные поклоняются Матери Ганге, поднося ей цветы, благовония и другие дары. Изящно одетый, с украшениями и свежими цветочными гирляндами, умащенный сандаловой пастой, Маха-прабху возвращается домой, чтобы совершить пышное поклонение Адхокшадже Вишну, домашнему Божеству. Затем Господь Гаура оказывает почтение прасаду Господа Вишну. Гаурасундара моет руки, ополаскивает рот и, счастливый, ложится вздремнуть. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Гаурахари.

 

3. Предполуденные развлечения: 8:24-10:48

пурвахне шайаноттхитах супайаса пракшалйа вактрамбуджа

бхактаих шри-хари-нама киртана параих сарддха свайа киртайан

бхактана~ бхаване 'пи ча сва-бхаване кридан-нрна вардхайатй

ананда пура-васина йа урудха та гаурам адхйемй ахам

В это время прекрасный Гаура пробуждается ото сна и потягивается. Он умывает Свое лотосное лицо душистой водой. Затем Гауранга встречается со Своими преданными, которым очень нравится совершать харинама-санкиртану, и вместе с ними наслаждается пением святых имен, чаще в Своем доме, а иногда в домах разных преданных, чем доставляет неисчерпаемое удовольствие и восторг всем горожанам. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Гаурачандры.

 

4. Полуденные развлечения: 10:48-15:36

мадхйахне саха таих сва-паршада-ганаих санкиртайад-идрша

садваитенду-гададхарах кила саха шрилавадхута прабхух

араме мрду-марутаих шиширитаир бхрнга-двиджаир -падите

сва врндавипина смаран бхрамати йас там гаурам адхйемй ахам

Господь Гаурачандра, окруженный Своими близкими преданными - луноликим Адвайтой Ачарьей, Гададхарой Пандитом и авад-хутой Шри Нитьянандой Прабху, - продолжает вдохновенно вкушать блаженство пения и танцев. Затем все они отправляются на прогулку по садам и рощам на берегу Ганги, где наслаждаются нежным ветерком, несущим прохладу реки. Вслушиваясь в радостное щебетание птиц и жужжание шмелей в этих садах, Господь вспоминает Свои восторженные забавы в облике Радхи и Кришны, которые одновременно происходят в Его лесу во Вриндаване. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Гауранги.

 

5. Послеполуденные развлечения: 15:36-18:00

йах шриман-апарахнаке саха-ганаис таис тадршаих премавас тадркшу свайам апй ала три-джагатам шармани вистарайан

араматтата эти паура-джаната чакшуш чакородупо матра двари-мудекшито ниджа-грхам та гаурам адхйемй ахам

В течение этого великолепного времени дня Господь и Его преданные доходят до безумия от восторженной любви. От них по всей вселенной распространяются нарастающие волны благодати, которые несут счастье и удачу жителям трех миров. В таком настроении Господь покидает со Своими близкими спутниками сады на берегу Ганги и возвращается домой. По пути они радуют взгляды горожан, подобно тому, как луна своими лучами дает удовлетворение птицам чакора. Когда Господь, наконец, приходит домой, Его со всей материнской любовью и нежностью встречает Шачи. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Гаурасундары.

 

 

6. Развлечения на закате солнца: 18:00-20:24

йас три-сротаси сайам апта-нивахаих снатва прадипалибхих

пушпадйаиш ча самарчитах калитасат паамбарах сраг-дхарах

вишнос-тат-самайарчана ча кртаван дипалибхис таих сама

бхуктваннани сувиикам апи татха там гаурам адхйемй ахам

Во время вечерних сумерек Господь Гауранга вместе со Своими близкими друзьями омывается в Ганге, которая делится на три рукава. Они преданно поклоняются Ганге, поднося ей светильник с гхи, цветы и другие благоприятные предметы. Дома Господь надевает свежие шелковые одежды, цветочные гирлянды и различные украшения и совершает арати Господу Вишну После чего Гаура-сундара с друзьями принимает прасад, жует орехи бетеля и немного отдыхает. Так я медитирую на ежедневные развлечения Господа Гауры.

 

7. Вечерние развлечения: 20:24-22:48

йах шриваса-грхе прадоша-самайе хй адваита-чандрадибхих сарваир бхакта-ганаих сама хари-катха пийушам асвадайан

премананда-самакулаш ча чаладхих сапкиртане лампаах карту киртанам урдхвам удйама-парас там гаурам адхйемй ахам

Вечером Господь Гауранга отправляется в дом к Шривасе Пандиту, чтобы встретиться там с Адвайта-чандрой и другими преданными и насладиться нектаром хари-катхи. Переполненный блаженством премы Господь Гаура очень взволнован. Собрав всех Своих преданных, Гауранга с воодушевлением начинает бурнуюхаринама-санкиртану. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Таурасу н дары.

 

8. Ночные развлечения: 22:48-3:36

шривасангана аврто ниджа-ганаих сардха прабхубхйа наанн

уччаис тала-мрданга-вадана-параир гайадбхир улласайан

бхрамйан шрила-гададхарена сахито пакта вибхатй адбхута

свагаре шайаналайе свапити йас там гаурам адхйемй ахам

Всю ночь напролет во дворе Шривасы при свете луны продолжается санкиртана-махотсава Господа Гауранги, подгоняемая ритмами гулких мриданг, звонких каратал и других музыкальных инструментов. Окруженный Своими самыми близкими преданными, Гаурахари вдохновенно танцует вместе с Гададхарой до утренней зари. И затем Господь Гаурачандра возвращается домой, чтобы отдохнуть с Вишнуприей. Так я медитирую на ежедневные развлечения Натараджи Шри Гауры.

 

Благословения автора молитвы

 

шри-гауранга-видхох сва-дхамани навадвипе 'ша-калодбхава

бхавйа бхавйа-джанена гокула-видхор лила-смртер адитах

лила дйотайад этад атра дашака притйанвито йах пахет

та прикати садаива йах карунайа там гаурам адхйемй ахам

 

Шри Гауранга, луна Навадвипы, день за днем являет Свою духовную обитель в каждой из восьми частей суток. Вдумчивые преданные должны размышлять об ашта-калия-лиле Господа Гауранги, прежде чем приступить к медитации на ашта-калия-лилу Шри Кришны, луны Гокулы. Каждый, кто с любовью читает или пересказывает вечные ежедневные развлечения Господа, раскрытые в десяти стихах этой молитвы, доставляет Господу несказанное удовольствие. Так я медитирую на ежедневные развлечения Шри Гаурачандры.

 

Нитья-навадвипо-лила Гауранги Махапрабху

Нишанта-лила - Развлечения на исходе ночи: 3:36-6:00

 

Красота Шри Гауранги в спальне

В конце ночи Господь Гауранга отдыхает под балдахином на роскошном золотом ложе, которое инкрустировано крупными кораллами и украшено одетыми в чистый шелк белоснежными подушками, напоминающими свеже взбитые сливки. С просторного балдахина над кроватью свисают нити изысканного жемчужного бисера.

Кожа на длинных руках и ногах Господа Гауры блестит так, что расплавленное золото чувствует себя пристыженным. Раскинулись прядями вьющиеся волосы Господа, а Его жемчужное ожерелье запуталось в гирлянде из цветков жасмина. Ярко сияет тилака Гауранги. Лотосное лицо Гауры украшают очаровательные точки из мускуса и кутумы. Драгоценные серьги ласкают сверкающие щеки Гаурахари, а Его игриво изогнутые брови полностью покоряют Камадеву

Лотосные глаза Господа Гаурасундары закрыты, и густые черные ресницы недвижны. Плоды бимба блекнут перед сочностью алых губ Гауры, чарующей улыбкой которых упивается вся вселенная. Бесчисленные бусы свисают на широкую грудь Гаурасундары. Его могучие руки, украшенные браслетами и драгоценностями наваратна, достигают колен. А сандаловая паста усиливает привлекательность божественного тела Гауранги.

Бедра Господа Гауранги обернуты тончайшим белым дхоти. А верхняя часть Его тела слегка прикрыта блестящим чада-ром, который по краю вышит витиеватыми золотыми цветками. Белоснежный брахманский шнур пересекает Его грудь. Красноватые от природы ладони Гаурахари подобны распустившимся лотосам.

На земле, прилегающей к дому Махапрабху, расположен со вкусом построенный храм, аура которого пропитана счастьем. Четыре усыпанные драгоценными камнями веранды с бельведерами украшают храм со всех сторон. Купол храма венчают флаги и золотые кувшины. По бокам храма возвышается по восемь хрустальных колонн, на верху которых покоятся серебряные лебеди. Усеянные изумрудами ворота обращены к четырем сторонам света. Сверкающие золотые двери запираются на засовы из плотного коралла. Внутри, на стенах храма, висят громадные зеркала, расписанные сценами из забав Радхи и Кришны. Храмовый алтарь, зал при входе, двор и ступеньки искусно выложены из твердых хрустальных плит. Внутри храма есть цветочный сад, где обитают кукушки и другие птицы.

Нежно дует прохладный, насыщенный благоуханием цветов ветерок. Сбоку от ложа Гауранги стоят золотые столики, а на них -усыпанные драгоценными камнями коробки с орехами бетеля и кувшины, полные душистой питьевой воды.

Шри Гауранга просыпается

Устав накануне ночью от бурной киртаны, Господь Гауранга мирно спит на Своем ложе. Рядом в золотой клетке сидит попугай и, видя, что ночь подходит к концу, зовет приятным голосом: «Вставай, Гаура-рай!» Господь Гаура просыпается и приоткрывает лотосные глаза. Он все еще притворяется спящим, но на самом деле медитирует на то, как в никунджах пробуждаются ото сна Радха-Мадхава.

В соседней комнате Шримати Вишнуприя-деви, увидев, что брезжит заря, быстро поднимается с постели. Сонная, она осторожно подходит к комнате Матери Шачи, чтобы получить ее разрешение омыться в Ганге. Шачи-деви входит в спальню Гауры. С материнской любовью Шачи-мата ласково касается божественного тела Гауранги и ласково говорит: «Поднимайся, мой ненаглядный Гаурасундара! Уже утро, и все жители Навадвипы жаждут увидеть Тебя».

Шри Гауранга начинает Свой день

Когда Гаура-рай потягивается и садится на кровати, Шачи, заметив на Его теле синяки и ушибы, которые он получил, когда исступленно катался по земле во время према-санкиртаны, восклицает: «Что это? О Нимай! Что с Тобой случилось?» И Шачи заботливо вновь и вновь поглаживает тело Господа.

Входит Сита Тхакурани (жена Адвайты Ачарьи), Малини (жена Шривасы Пандита) и другие добродетельные жены преданных, желая получить всеблагой даршан Гауры. Малини с безграничной любовью в сердце совершает арати великолепному Гауранга-сундаре. Затем Гаурахари омывается, а Его слуги заботливо подают Ему кувшины с водой, скребок для языка и зубной порошок.

Приходят близкие преданные Гаурасундары - Мукунда, Му-рари, Харидас, Вакрешвара, Шукламбара, Шридхара и другие - и выражают Ему свое почтение. Прабху Нитьянанда садится справа от Гауры, а Гададхара слева. Шри Адвайта - напротив Гауранги, и остальные преданные - вокруг Господа.

Красота Вишнуприи-деви

В это время Вишнуприя с подругами радостно отправляется к Ганге для утреннего омовения. Тело Вишнуприи своей красотой затмевает золотой лотос, а ее очаровательное лицо сияет светом неисчислимых лун. Ее коса, с вплетенными в нее золотыми ленточками и цветками бакула, заигрывает с ее бедрами. Кудри Вишнуприи, обрамляющие ее лицо, выглядят, словно шмелиный рой, а ее щеки сверкают будто золотое зеркало. Драгоценные серьги украшают ее уши.

Вдоль пробора в ее волосах тянется нить с жемчужинками, которые перемежаются рубинами. Ее лоб отмечен красной точкой синдура, а по бокам от нее темным мускусом нарисованы узоры. Подобные узоры нарисованы мускусом и на ее щеках, а ее малиновые губы застыли в пленительной улыбке. Мечущиеся из стороны в сторону прелестные глаза Вишнуприи и игривые брови заставляют бога любви трепетать от страха. Очень редкая и дорогая жемчужина венчает кончик ее носа, затмевающий красоту сезамового цветка.

Жасминовая гирлянда и множество золотых ожерелий различной длины ниспадают с ее гладкой, как морская раковина, шеи. На грудях Вишнуприи сандаловой пастой нарисованы лианы. Эти груди, выложенные по кругу бутонами чампаки, своим очарованием повергают в стыд золотые кувшины. Руки Вишнуприи изящные, как стебли золотого лотоса, украшены на предплечьях драгоценными браслетами, а на запястьях браслетами из морской раковины и разнообразными цепочками. А кисти ее рук отличаются ярко-розовым цветом ладоней и длинными нежными пальцами, на которых сверкают изысканные кольца.

Шелковое сари цвета грозового облака, окаймленное джари и блестящими на солнце драгоценными камнями, дополняет ее обворожительный божественный облик. Тонкая талия Вишнуприи, перетянутая расшитым поясом, плавно переходит в широкие бедра. Ее стопы натерты красной кункумой, а на лодыжках сладостно позванивают драгоценные ножные колокольчики и браслеты. Величавая походка Вишнуприи превосходит поступь королевского лебедя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: