Искусство повторения Святого Имени 25 глава




И, наоборот, среди нас есть и такие, кто, называя себя преданными, наотрез отказываются признать необходимость тщательно следовать процессу Нама-санкиртаны. Под предлогом разных видов преданного служения и “обязанностей”, связанных с движением, они заявляют, что освобождены от необходимости серьезно исполнять Юга-Дхарму. Одолеваемые слабостью скупца, находясь под влиянием иллюзорной, покрывающей энергии Господа, им трудно увидеть связь между совершением санкиртаны и исполнением всех материальных и духовных предписаний. Это доходит до такой степени, что они не могут активизировать и всерьез осуществить распространение, расширение нама-санкиртаны. Остатки демонических склонностей все еще живут в наших сердцах. В связи с этим, такие термины как душкритинах, мудхах, нарадхамах и майяйяпахрита-джнанах, упоминающиеся на страницах Гиты, указывают на наш собственный и коллективный недостаток преданности.

Поэтому, кто такие мудхи? Мы мудхи! Почему? Потому что, несмотря на то, что правда, заключенная в важности исполнения Юга-Дхармы, как единственного действенного метода, с помощью которого можно на практике реально достичь цели жизни, находиться у нас прямо перед носом, но мы продолжаем игнорировать этот очевидный факт. Под предлогом разных занятий в Сознании Кришны мы обречены погибнуть неудачниками, так по-настоящему и не поняв, и правильно не применив всю эту науку самореализации.

Йо ва этат акшарам гаргья авидитвасмай локат прайти са крипанах - “глупец тот, кто не решает проблемы человеческой формы жизни и уходит из жизни словно кошка и собака, так и не поняв науку самореализации” (” Брихад-араньяка Упанишад” 3.8.10).

Эта очень короткая человеческая форма жизни - самое ценное приобретение, позволяющее решить все невзгоды материального существования, которое вращается вокруг поиска высочайшего счастья. Поэтому тот, кто не использует правильно эту золотую возможность для достижения враджа-премы, посредством процесса Нама-санкиртаны, является скупцом. Все другие духовные практики можно признать действенными только в той мере, в какой они улучшают или помогают совершению Хари-Нама-санкританы. В какой степени мы не заняты в деятельности, которая поддерживает, вдохновляет или создает благоприятную обстановку для прямого совершения Хари-Нама-санкиртаны, в такой же степени можно считать нашу человеческую форму жизни духовной утратой.

Движение сознания Кришны не является движением арчаны Господа Чайтаньи, это не “кухонная-религия” - движение по распространению прасада Господа Чайтаньи. Это движение не является движением “совещания руководства” Господа Чайтаньи, так же, как и не движение варнашрамы Господа Чайтаньи и не движение по защите коров. Это не движение денежного мошенничества Господа Чайтаньи; это не движение компьютерных наркоманов Господа Чайтаньи; не социального развития; не служения обществу; не движение международной брачной конторы; не движение по защите детей, или еды, сна, “дети-достали”, взаимного спиночесания или кусания. Хорошо, если мы четко определим, чем же является движение Господа Чайтаньи. Так уж сложилось, извините пожалуйста, что это движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Поэтому движение, которого не вдохновляет, не продвигает или не создает благоприятные условия для полной концентрации своих участников на Кали-юга-Дхарме Хари-Нама-санкиртане едва ли можно назвать движением санкиртаны. Более того, движение санкиртаны, которое целенаправленно не вдохновляет своих участников стремиться к рага-бхаджану для достижения Враджа-премы, так же не является движением санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху.

В этот Век Кали нельзя допустить и мысли о том, что можно удовлетворить Господа Кришну, не удовлетворив Господа Чайтанью. Человеческие существа, обладающие разумом (су-медхасах) понимают, что Господь Чайтанья неимоверно счастлив, когда совершается лобха-майя-снеха-самьюкта-нама-санкиртана (всецелая занятость совместным воспеванием с глубоким чувством). Нет никакой более важной дхармы в этом веке, чем совместное воспевание Святого Имени. В этот Век Кали успех любого процесса преданного служения, включая бхагавата-шравана-киртану, чьим продолжением является распространение книг (Брихат-киртана), по большому счету зависит от полного погружения человека в непосредственную практику Нама-санкиртаны.

На примере ачарья-вани мы видим, что самые возвышенные, полностью предавшиеся преданные, вне всякого сомнения, предпочитали полностью отдаться совместному воспеванию Святых Имен, нежели надеяться на какой-то другой процесс преданного служения для развития премы.

В бхакти-шастрах явно прослеживается превосходство Нама-санкиртаны над всеми другими ангами бхакти. Более того, нама-санкиртана выделяется среди всех других практик, являясь Маха-садханой, и потому она обрела всецелое право называться верховным и единственным непогрешимым методом для достижения любви к Богу (Враджа-премы). Неверно считать, что другие формы преданного служения так же хороши, как нама-санкиртана, но в какой-то степени и нама-санкиртана недостаточно хороша (финансово не выгодна или еще что-нибудь). В любом случае мы должны осознать важность ее совершения.

Если кто-либо утверждает, что Нама-санкиртаны недостаточно в нашем случае, или что любая другая деятельность так же хороша, как Нама-санкиртана, мы должны это игнорировать. Более того, если кто-то говорит или выдвигает идею о том, что есть какой-то вид деятельности в преданном служении, который лучше исполнения Юга-Дхармы, - все это нужно считать просто сумашествием. Любая анга садхана-бхакти может называться садханой только тогда, когда она, хоть как-то способствует полному погружению в Нама-санкиртана-расу. Далее, любая садхана, которая не продвигает, а скорей отвлекает человека от обретения привязанности к процессу Нама-санкиртаны, просто анартха, т.е. препятствие на пути к совершенству, даже если, в широком смысле слова, она считается какой-то разновидностью санкиртаны.

Не надо думать, что, если мы присоединились к движению Хари-нама-санкиртаны Господа Чайтаньи, нам можно расслабиться и не ходить на Хари-Нама-санкиртану. Как мы можем рассчитывать обрести ручи (вкус) к тому, чем мы едва ли занимаемся? Шуддха-нама-киртана-ручи - не дешевка и не приходит через исполнение организационного устава - хилого воспевания-ртом-болтания! Нужно углубляться, идти дальше, далеко за пределы исполнения обязанностей, далеко за пределы церемониального, галочного посещения храмовых программ.

Когда мама Яшода пыталась привязать Бала Кришну к ступе, она была поражена тем, что веревка снова и снова была короче на два пальца. Один палец - это постоянные сверхусилия преданного, а другой - это божественное дозволение Кришны, Его особая милость. Поэтому, каким бы служением мы ни занимались, на любом уровне, неважно, к какому организационному эшелону мы бы ни принадлежали, все мы сделаем хорошее дело, если будем все больше и больше выкраивать время, как для личного, так и публичного занятия Хари-нама-санкиртаной. И тогда, наконец, мы увидим существенный, продолжительный, мощный эффект, как внутренний личный (общинный), так и внешний (затрагивающий всех окружающих - пара-упакара).

Если наши авторитеты запрещают, не вдохновляют или, каким-то образом, препятствуют нашей сосредоточенности на исполнении Юга-Дхарма - Хари-нама-санкиртаны, тогда они нам не авторитеты. Если наши гуру не учат нас тому, как концентрировать всю нашу энергию и ресурсы на совершении Юга-Дхарма - Хари-нама-санкиртаны, тогда, при всем моем уважении, они нам не гуру. Как Бали Махарадж отверг указ своего гуру Шукрачарьи, так и мы должны быть готовы ослушаться наказа миллионов таких “гуру”, которые отговаривают нас от следования юга-дхарме.

Тринад-апи-суничена, киртания сада харих. Что значит иметь настоящее смирение, необходимое для того, чтобы постоянно и бескомпромиссно следовать практике нама-санкиртаны? Просто позволять себе деградировать до уровня младенцев, находясь под влиянием манипуляторов движения или денег, позволять им делать с собой все что они захотят, применяя к нам принципы детской психологии, ради того, чтобы поднять свой авторитет, - это не означает “тринад-апи-суничена“! Правильное понимание очень просто. Просто для простых. Конкретное применение такого умонастроения смирения заключается в том, чтобы честно признать себя падшим существом Кали-юги, не квалифицированным достичь цели жизни никакими другими методами, кроме предписанного процесса, указанного шастрами и провозглашенного Господом Гаурой. Этот процесс является единственной жизнеспособной дхармой, освобождающей падшие души этого Века, и эта дхарма - Хари-Нама-санкиртана. Это так же подразумевает наличие духовной целостности, необходимой для того, чтобы смело выступить против всех отклонений, (тарор ива сахишнуна), и просто делать то, что нужно в соответствии с временем (Кали-юга) и обстоятельством (наше падшее состояние). Поступая так, мы не должны наивно ожидать, что сможем заниматься какой-то другой практикой (аманина). Мы должны уважать (мана-дена) истинную выгоду других, подобных нам, падших душ Кали-юги в достижении плода кришна-премы, вдохновляя их тоже принять дхарму этого века. Киртания-сада-харих не достигнешь, не занимаясь нама-санкиртаной. Хари-Нама-санкиртана - лучший и самый могущественный процесс пробуждения нашего вкуса и привязанности к Святому Имени. Тот, кто настолько удачлив, что получает настоящий шуддха-нама-ручи и накапливает тонны непоколебимого опыта наслаждения нектаром Нама-санкиртана-расы, наверняка уже не сойдет с пути, исполненного преданности бхаджана.

Какой Вайшнав или Вайшнави может заявлять, что они имеют шуддха-нама-ручи, не имея при этом стремления искренне и с энтузиазмом практиковать религию этого Века - Хари-Нама-санкиртану? Какой Вайшнав или Вайшнави могут утверждать, что они поднялись на платформу премы, если они не погружены полностью в энергичное, ежедневное, длительное совершение Юга-Дхармы, Хари-Нама-санкиртаны? Какое духовное сообщество может заявлять о том, что хочет возвысить своих членов до высочайшего совершенства жизни, если оно не занимается целенаправленной пропагандой ежедневного распространения Юга-Дхармы - Хари-Нама-санкиртаны? Какое философское движение может называть себя истинным представителем движения санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, если оно целенаправленно не побуждает и ежедневно не взращивает мировую популяризацию Юга-Дхармы - Хари-Нама-санкиртаны? Какой индивидуум или группа индивидуумов может утверждать, что правильно понял и применил основной указ священных писаний, провозглашенный ачарьями Гаудия-вайшнавов через ученическую преемственность, если не посвятил большую часть своей жизни и энергии непосредственному исполнению Юга-Дхармы - Хари-Нама-санкиртаны?

Если мы, по-настоящему, желаем углубить и удвоить наш вкус к воспеванию Святого Имени, тогда мы поступим правильно, приняв прибежище Гаура-Нитай, и будем совершать больше Хари-Нама-санкиртаны! Если мы осознаём великую потребность на практике расширять океан трансцендентной удачи и блаженства, чтобы затронуть жизни других благочестивых душ, чтобы увеличивать и поддерживать семью преданных Кришны, тогда мы поступим должным образом, приняв прибежище Гаура-Нитай, и будем делать больше Хари-Нама-санкиртаны! Если мы признаем общую потребность ускорить очищение наших Вайшнавских взаимоотношений, тогда мы сделаем верный шаг, приняв прибежище Гаура-Нитай, и будем совершать больше Хари-Нама-санкиртаны! Если мы, по-настоящему, хотим выйти за рамки телесных представлений о жизни и осознать свою высочайшую изначальную духовную форму (Враджа-сварупу), тогда мы сделаем то, что нужно - отбросим все мирские условности, примем прибежище Шри Чайтаньи Махапрабху и будем совершать больше Хари-нама-санкиртаны! Если мы, по-настоящему, хотим достичь совершенства Враджа-бхавы, обретя которое мы сможем надеяться достичь исполненных наслаждения игр Господа в высочайшей обители Враджа, то тогда мы сделаем то, что нужно и будем совершать больше Хари-Нама-санкиртаны! Если мы, на самом деле, видим острую необходимость в том, чтобы ускорить наш процесс продвижения к уровню випраламба-раса-майя Враджа-премы, для удовольствия гуру и Гауранги, поддерживая саму суть их миссии, тогда мы поступим правильно и будем делать больше Хари-Нама-санкиртаны! Если мы честно признаем упущения в совершении Нама-санкиртаны, честно признаем, что чувствуем нехватку индивидуального и коллективного чистого духовного опыта, который помог бы нам раскрыть, углубить и реализовать себя в этой сфере, тогда, чего бы нам этого не стоило, мы поступим верно, если отбросим все предрассудки и просто будем совершать больше Хари-Нама-санкиртаны! Если мы хотим всю жизнь иметь вдохновение распространять книги самыми жизнеспособными методами, по-разному распространяя их, тогда мы точно поступим правильно и будем делать больше Хари-Нама-санкираны, для того чтобы глубоко оценить и с энтузиазмом разделить с другими суть этих книг.

Предполагается, что мы поступим разумно, если запряжем лошадь впереди телеги, намереваясь завершить все еще не реализованную, заключительную часть миссии Шрилы Прабхупады - возрождение в нынешнем человеческом обществе варнашрама-дхармы, как самой важной часть программы, и для этого реально по всему миру мы будем проводить больше массовой Хари-Нама-санкиртаны, чтобы на практике увеличить благочестие и духовность в сознании масс, чтобы тогда обрести надежду сделать возможным то, чего не сделаешь виртуально, под руководством нынешнего, так называемого “люди для людей”, злодейско-лукавого, демонического, предоминирующего в мире, корпоративно-государственного, вводящего в заблуждение лидерства.

Безбожные, религиозно-расистские, многонациональные корпоративные элиты и другие конченые, беспощадные, ракшасаподобные, живущие террором, мировые тираны не будут вежливо ждать, когда по всему миру мы, участники движения сознания Кришны, наконец-то проснемся и обратимся к нашему неотъемлемому праву и первой обязанности - устраивать больше и больше массовой Хари-Нама-санкиртаны! Менеджмент движения не обладает квалификацией ни санкционировать, ни препятствовать или, каким-то образом, тормозить исполнение Юга-Дхармы. В конце концов, лишь по воле Махапрабху авторитеты движения получают свои статусы.

Пожалуйста, помните, что в Кали-югу Верховная Личность Бога нисходит с Голока-дхамы для того, чтобы защитить садху и уничтожить демонов, громко звуча Святым Именем с языков Своих чистых преданных. Божественный приход Кали-юга-Кришна-аватары Шри-Хари-Нама-рупы сам по себе может повлиять на окончательное падение таких вероломно-коварных современных медия-манипуляторов, каркасно-пожирал, демонов-убийц, которые затевают войны ради отмывания денег, псевдо-верующих из разряда Камсы и Путаны!

Даже если мы предпочтем выбрать другие пути к духовному совершенству или, если даже наши насущные интересы не способны вырваться за пределы наших собственных представлений о необходимости “накормить голодных” и “дать миру шанс”, все равно мы поступим очень и очень правильно, если поверим в ягью этого Века и просто будем устраивать больше и больше Хари-нама-санкиртаны!

Давайте не будем дожидаться гнилого конца жизни, когда наши тела перестанут сотрудничать с нами, одолеваемые различными физическими и умственными расстройствами, для того чтобы принять этот принцип. В этом есть огромная необходимость. Джив джаго! Джив джаго! Время пришло! Пришло время для революции! Революции приоритетов, революции сознания. Время взглянуть реальности в глаза. На все можно позитивно повлиять, на каждый индивидуум, общину, организацию, межучережденческое общество, так же, как и на местные, публичные, социально-политические, государственные и правительственные нарушения этого века, а также на духовные несовершенства и аномалии, -просто разумно внедряя все более “тяжелые” и частые дозы дарующей жизнь Юга-Дхармы - Шри-Хари-Нама-санкиртаны.

Вновь хочу сказать, если мы не часть решения проблемы, то мы часть проблемы. Мы годами пытались воплотить разные идеи. Так почему же не признать и уступить дорогу этой, и приятно удивиться?

Если человек продолжает с решимостью регулярно и неуклонно практиковать повторение Харинам Санкиртаны для удовлетворения Господа Чайтаньи, надеясь на то что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда прольют на него свою милость. И когда Господь Чайтанья увидит, что ты делаешь все от тебя зависящее, несмотря на свое падшее положение. Увидит, что ты стараешься изо всех сил стабильно и с решимостью продолжать совершать Харинам Санкиртану. Когда он увидит эту решимость. Когда он увидит эту стабильность. Поэтому мы должны выходить регулярно. Чтобы Господь Чайтанья увидел нашу стабильность, нашу устойчивую решимость совершать Санкиртана Ягью.

 

И тогда, поскольку Господь Чайтанья милостивее Кришны, он явиться в образе Харе Кришна маха-мантры. Тогда он доволен, и он явиться.

 

Также полезно знать

враджендра нанда джей

шачисута хойло сей

 

Что в этот век Кали Кришна нисходит как Гаура, Шачисута. И имя Кришны в маха-мантре также может относиться к Гауре.

 

баларам хоило нитай

Имя Рамы может относиться к Нитаю.

 

Гаура и Нитай не учитывают оскорблений. Поэтому если вы будете повторять святое имя Кришны с пониманием того, что имя Кришны - это Гаура. И когда вы будете повторять святое имя Рамы, понимая, что Имя Рамы - это Нитай. Тогда, поскольку Гаура-Нитай не учитывают во внимания оскорбления, то тогда ваше повторение Харинам Санкиртаны очень быстро поднимет вас на уровень шуддха-намы. Потому что Гаура-Нитай не принимают во внимание оскорбления.

В «Шри Чайтанья-чандрамрите» Прабодхананда Сарасвати Тхакур написал: "Кришну обрести очень трудно. Но Господь Чайтанья настолько милостив, что готов отдать себя даже непреданному". Мы уже сказали о том, что те, кто повторяет нама-абхас, если они не являются настоящими преданными, если они просто имитация преданных, они подобны преданным. Их также могут считать, причислять к категории непреданных. Т.е. если мы не повторяем чистое имя, то возможно мы должны еще считать себя непреданными. Что на самом деле еще мы не преданные. Мы должны смиренно думать так о себе: "Мы непреданные". И находить успокоение и понимание в том, что Господь Чайтанья готов отдать себя даже непреданным.

Также как Кришна-нама милостивее самого Кришны. Подобным образом Гаура-нама милостивее самого Гауры. Нитьянанда-нам милостивее самого Господа Нитьянанды. Итак, Гаура-Нитай готовы отдать себя непреданным. Мы должны думать, насколько в большей степени это относиться к Гаура-наме и Нитьянанда-наме.

Итак, если мы поем, повторяем Харе Кришна маха-мантру, понимая и признавая Гаура-Нитай. Тогда мы можем ожидать, что Нитьянанда и Гаура, которые чисты и гораздо более доступны. В том смысле, что они дают себя гораздо легче, чем Кришна дает себя. Также как Гаура дает себя легче, чем Кришна. Подобным образом Гаура-нам дает себя легче, чем Кришна-нам. В каком-то отношении такие оскорбители как мы могут едва ли ожидать чистого имени Кришны. Того что оно низойдет, явиться в нашем сердце, будет танцевать на нашем языке.

Но если мы повторяем маха-мантру, понимая, признавая Гаура-Нитай, мы можем надеяться на то, что нам будет гораздо легче по их особой исключительной милости, по милости намы Гаура-Нитай, мы можем ожидать, что аударья-сварупа Харе Кришна маха-мантры явиться нам. Аударья-сварупа маха-мантры Харе Кришна - это сварупа Гаура-Нитай. И мадхурья-сварупа Харе Кришна маха-мантры - это Радха-Кришна.

Гаура-Нитай проявляются в маха-мантре, и это чистая нама. Это шуддха-нама. Это аударья-сварупа. Это чистая аударья-сварупа намы. И чистая аударья-сварупа намы - это Кришна-према-майи. Потому что Кришна является лила-пурушоттамай. А Гаура - это према-пурушоттама. Поэтому Гаура-нама - это према-майи. Он автоматически является према-майи.

Когда Гаура-нама придет в образе Харе Кришна маха-мантры, тогда по милости Гаура-намы, которое чисто. Мы можем с легкостью, с гораздо большей легкостью, чем нежели в каком-либо другом случае обрести даршан мадхурья-сварупы маха-мантры. Потому что по милости Гаура-намы мы можем гораздо с большей легкостью наполниться или вдохновиться любовью к Кришне, которой привлекается Кришна. К сладкому сердцу преданного, который благословлен милостью Господа Гауры, в Его самом великодушном образе Гаура-намы.

Когда мы повторяем Харе Кришна маха-мантру в санкиртане, особенно на улицах главных городов этого мира, особо рекомендуется молитва о том, чтобы эта аударья Господа Гауры низошла. Это самое великодушное форма намы низошла в нашем сердце, и на нашем языке во время киртана. Махапрабху отдаст себя в миллионы, в миллионы раз легче, чем Радха-Кришна отдадут себя. Если мы повторяем или воспеваем святое имя в киртане, в санкиртане с настроением, с желанием в сердце, с молитвой призвать милостивое явление аударья-сварупы-намы в наших сердцах, на нашем языке. Тогда люди, когда они будут слышать наше пение, они будут слушать шуддха-нам по милости Господа Гауранги. И они смогут почувствовать, обрести что-то могущественное, что-то серьезное в образе премы, начальной премы. Благодаря нашей проповеди, нашей просветительской према-дхармы.

Это очень важный момент. Я ничего не выдумываю. Вы прочтете об этом представлении, об этом понимании, по крайней мере вы найдете семя этого понимания в введении "Учения Господа Чайтаньи" Шрилы Прабхупады. Прочитайте введение к "Учению Господа Чайтаньи", и вы там обнаружите. Прабхупада говорит: "Имя Кришны в маха-мантре можно отнести к имени Гауры, а имя Рамы в маха-мантре можно связать с Нитьянандой-Баларамой". Нитьянанда-Баларам не являются обычным Баларамой. Нитьянанда-Баларам - это мадхурья-раса-майи. Определенный образ Баларамы. Это некая двоякая форма, совмещенная форма с его мадхурья-сварупой, сварупы Баладевы - Ананга Манджари, которая является воплощением гуру-таттвы в мадхурья-расе.

Так призывая милостивое явление Господа Гаура, который неотличен от Радхи и Кришны. И Господа Нитьянанды, который неотличен от Баладевы с добавленным так сказать образом. Потому что Баларам, также как Кришна хотел испытать настроение его величайшего проявления сварупа-шакти - Радхи. Так как Кришна хотел ощутить, испытать это бхавы Его величайшего проявления сварупа-шакти. Точно также Баларама в гаура-лиле пользуется возможностью, также, как и Кришна это сделал. Чтобы осуществить свои неисполнимые мечты, чтобы насладиться бхавами величайшего проявления своего сварупа-шакти Ананга-манджари, которая проявилась из Баларамы, чтобы исполнить его желание оказать према-севу лотосным стопам Шримати Радхарани.

Поскольку Баларама не имел возможности обратиться к Радхарани непосредственно в виду своего положения старшего брата, Кришна Дауджи. Он не имел такой возможности. Поэтому он имонировал в свою мадхурья-сварупу, сакхья-сварупу, маджари-сварупу. Для того чтобы исполнить свое желание служить Кришне. И главным образом служить Шримати Радхарани. В его облике Ананга Манджари.

Итак, Баларама, также, как и Кришна расширяет себя в Радху. И Радха-Кришна неотличны друг от друга. Точно также Господь Баларама расширяет себя в Ананга Манджари. И Ананга Манджари и Баларама неотличны. Кришна лишен доступа к ощущениям Радхарани. И подобным образом Баларам лишен доступа к ощущениям Ананга-Манджари. Поэтому Кришна проявляет свою Гаура-сварупу, объединяясь с Радхой, которая дает ему возможность ощутить ее бхаву в объеденном образе.

Аналогично Господь Нитьянанда будучи комбинированной формой Ананга Манджари и Баладевы. Ананга Манджари помогает Баладеву испытать ее бхавы, мадхурь-расу. Мадхурья-раса - это опыт более высокого порядка, нежели ватсалья-бхава или сакхья-бхава, дасья-бхава, которые Баладев испытывает в своей Баладева-сварупе.

Итак, Ананга-манджари помогает наслаждению Баладевы в этой мадхурья-расе, в его облике Нитьянанды. Также как Кришна в облике Гауры наслаждается настроением Баларамы, настроением Нараяны, настроением Господа Шивы, и различными другими эманациями, проявлениями свамша. Их настроениями, и настроениями этих экспансий. Подобным образом Баларам, как Нитьянанда, наслаждается. Иногда Гаура также наслаждается настроением Кришны, иногда он наслаждается настроением Радхи, Рукмини, Дурги. Можно это прочитать в Чайтанья-Бхагавате. В разных интервалах в процессе гаура-лилы Господь Чайтанья наслаждается разными бхавами.

Подобным образом Господь Нитьянанда также в потоке своих лил наслаждается разнообразными бхавами. Иногда можно наблюдать как он наслаждается сакхья-расой, иногда можно наблюдать как он наслаждается ватсалья-расой. Иногда он наслаждается дасья-расой. Он также наслаждается мадхурья-расой. Нам нужно обладать соответствующими глазами. Необходим внутренний взор, чтобы увидеть этот образ Господа Нитьянанды. Потому что это очень сокровенный образ, самый сокровенный. Так или иначе, ачарьи обсуждали этот момент в разных писаниях. Мы не будем углубляться в это.

Но суть этого обсуждения в том, что по милости намы Гаура и Нитьянанды в образе маха-мантры Харе Кришна, аударья-сварупы Харе Кришна маха-мантры вполне возможна любовь к Кришне в любой из пяти рас. Потому что именно нам дает любовь к Кришне. Благодаря влиянию намы.

 

кришна-бхакти нитйа-сиддха ‘садхйа’ кабху найа /

шраванади-шуддха-читте карайе удайа

Она пробуждается, он восстает, просыпается в сердце.

 

Итак, по милости санкиртаны святых имен Гаура и Кришны. Особенно Гаура-намы. Особенно Гаура-нама очень рекомендуется для повторения. Потому что Гаура очень легко себя дает. Вы можете ожидать, что Гаура-нам появиться у вас в сердце, на языке гораздо раньше, чем Кришна-нам. И Гаура-нам появляется по своей особой милости таким падшим обусловленным душам, как мы. Он появляется во всей своей чистоте. Он появляется, несмотря на наше падшее положение. Он не ждет. И это его особая милость. Гаура-нам не принимает во внимание никакие оскорблений. Гаура-нам чист. Он очень милостив, он очень добр.

Поэтому рекомендация дается такая. Прежде всего примите прибежище у Гаура-намы. И по мере того, как мы постепенно будем принимать прибежище у Гаура-намы, постепенно, шаг за шагом мы станем достойными того, чтобы привлечь внимания мадхурья-сварупы в наме, мадхурья-намы, Кришна-намы, Радха-Кришна-намы.

Но по милости Господа Чайтаньи, благодаря его очищающему влиянию. Когда солнце Господа Чайтаньи восходит, оно уже не является нама-абхасой. И по его милости оно поможет нам обрести необходимую квалификацию. Это значит должное отношение преданного, отношение любви к которому привлекается Кришна-нама, чтобы общаться с нами, чтобы ввести нас в свое окружение.

 

(отрывок из лекции Аиндры Прабху, Нама-таттва, 2002.03.02)

 

ШРИ ХАРИНАМА-САНКИРТАНА, КАК РАГАНУГА-САДХАНА БХАКТИ

 

 

Мы ни в коем случае не должны

проявлять лень в наших усилиях

понять сиддханту,

иначе мы никогда

не избавимся от своих анартх.

Бхакти Вигьяна Госвами

 

Далее представлены фрагменты работ Рупы Госвами, Рагхунатхи даса Госвами, Кришнадаса Кавираджа Госвами, Гоур Говинды Свами, Маханидхи Свами, Бхакти Вигьяны Госвами, Аиндры Прабху, Мадхавананды Прабху и других преданных.

Я с глубокой благодарностью склоняюсь к их стопам, а также к стопам духовного учителя и всех вайшнавов. Они милостиво указывают моей заблудшей душе путь во Вриндаван, в игры Шри-Шри Радхи и Кришны.

 

Содержание:

 

1. Кришна в центре мира.

2. Наша цель - непосредственное служение Радхе и Кришне во Врадже.

3. Способом достижения этой цели является рагануга-садхана бхакти (культивация духовных эмоций).

4. Вайдхи-садхана (культивация правильного мышления и поведения) - вспомогательный метод, способствующий устойчивости рагануга-садханы.

5. Рагануга-садхана - дисциплина ума, вайдхи-садхана - дисциплина тела и разума

6. Квалификацией для следования рагануга-садхане является отсутствие желания оскорблять и обижаться, а также наличие вкуса к преданному служению (или наличие желания обрести этот вкус).

7. Квалификацией для следования вайдхи-садхане является вера в шастры.

8. Господь Чайтанья дал воспевание Святых Имён, как способ служения Радхе и Кришне в разлуке.

9. Воспевание как вайдхи-садхана и как рагануга-садхана.

10. Распространение совместного воспевания Харе Кришна мантры - служение Господу Чайтанье в категории рагануга-садханы.

11. Внешне мы стремимся участвовать в Гаура-лиле (проповедовать), а внутренне - во Враджа-лиле (медитировать на Радху и Кришну).

 

на дхармам надхармам шрути-гана-нируктам кила куру

врадже радха-кришна-прачура-паричарйам иха танух

шачи-сунум нандишвара-пати-ситатве гуру-варам

мукунда-прештхатве смара падам аджасрам нану манах

 

О мой дорогой ум, пожалуйста, не совершай религиозной деятельности, описанной в Ведах, или греховной деятельности, также обозначенной в писаниях. Окончательное заключение Ведической литературы состоит в том, что Божественная Пара Шри-Шри Радха и Кришна является высшим объектом поклонения, и среди всего, любовное служение Им — это самый приятный опыт. Поэтому, о ум, полностью займи себя служением Им с любовью и преданностью. Всегда медитируй на Господа Шри Чайтанью Махапрабху, сына Матери Шачи, понимая, что Он совершенно не отличен от Шри Кришны, сына Махараджи Нанды. О ум, кроме того, медитируй на Шри Гуру, который является самым дорогим преданным Господа Мукунды, Кришны. (Рагхунатха дас Госвами «Манах-шикша», стих 2.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: