Б) НАЧАЛО И КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ




Таблица способов обозначения начала и конца действия

Вопрос Модель Значение Примеры
С какого времени? С + Р. п. Указывает момент начала действия С детства он страдает пороком сердца.
До какого времени? ДО + Р. п. ПО + В. п.   Указывает момент окончания действия Я буду в отпуске до 25 августа (последний день отпуска 24 августа). Я буду в отпуске по 25 августа (последний день отпуска 25 августа).
К + Д. п. Указывает время завершения действия максимально приближенное к указанной границе К 12 часам я обязательно вернусь в университет .
С…ДО… С…ПО… Указывает отрезок времени между начальной и конечной границей Терапевт принимает с 8 до 11 часов. Переговоры будут проходить с 20 по 25 мая.

Задание 5. Восстановите предложения:

А) используя подходящие по смыслу предлоги

1. _________________________________________________ (время поступления в университет) я ещё не был дома.

2. Мы знакомы __________________________ (детство).

3. Крымский медицинский университет существует _____________________________________ ________________________________________________________________________(1931 г.).

 

Б) используя информацию, данную в скобках.

1. У детей к ______________________________________ (10-12 лет) молочные зубы выпадают и заменяются постоянными.

2. С _______________________________________________________________ (ноябрь 1941 г.) по _______________________________________________________________ (апрель 1944 г.) Крым был оккупирован фашистами.

3. Характер человека формируется к ________________________ (5, год) жизни.

4. Скелет развивается до __________________________________________________ (23-25, год).

5. К ________________________ (старость) мой дедушка стал плохо видеть.

6. Завтра занятия с ______________________ (8, час) до ______________________ (2, час) дня.

7. И.М. Сеченов жил с ____________________ (1829 год) по ____________________ (1905 год).

 

Урок 8

Тема 8. Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением образа действия (как? каким образом?)

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы как? КАКИМ ОБРАЗОМ? и подчеркните их вместе с глаголом.

а)

1. Больной дышал спокойно и глубоко.

2. Лекцию профессора студенты слушали с большим вниманием.

3. Не читайте лёжа.

4. Сидя в кресле, я смотрел телевизор.

5. При ангине больной глотает с трудом.

б)

1. Лекарства вводят подкожно, внутривенно и внутримышечно.

2. В прошлом веке больных оперировали без наркоза.

3. Кости соединяются с помощью хряща, соединительной или костной ткани.

4. Эпидемии гриппа распространяются очень быстро.

5. Непроизвольные мышцы сокращаются без участия воли человека.

 

Задание 2. Восстановите предложения с помощью определителей образа действия (как? КАКИМ ОБРАЗОМ?) или определений (какой?, какая?, какое?, какие?) в правильной форме.

 

1. Вначале слышался ______________________ смех. В комнате ______________________ разговаривали. тихо, тихий
2. В организме ______________________ идёт процесс отмирания клеток. ______________________ процесс отмирания клеток – естественное состояние организма. постоянно, постоянный
3. Клеточная оболочка играет ______________________ роль. Он ______________________ посмотрел на меня. важно, важный
4. Белки и липиды соединены друг с другом _____________________ взаимодействиями. Белки и липиды различаются ___________________. химически, химический
5. Клапаны сердца закрываются ______________________. Аппарат работает в ______________________ режиме. автоматически, автоматический
6. Сердечная мышца сокращается ______________________. Из комнаты слышались звуки ______________________ мелодии. медленно, медленный
7. Вегетативная и соматическая нервная системы _____________ связаны между собой. Они живут в маленькой, ____________________ квартире. тесно, тесный
8. Человек должен питаться ______________________. ______________________ питание необходимо для организма. регулярно, регулярный
9. Изучать язык ______________________. Преподаватель дал нам ______________________ задание. трудно, трудный

 

Урок 9

Тема 9. Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением со значением причины

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы почему? по какой причине? и подчеркните их вместе с глаголом.

а)

1. Благодаря хорошему уходу больной быстро поправился.

2. От волнения он не мог говорить.

3. От удивления он широко открыл глаза.

4. Больной умер от инфаркта.

5. По забывчивости я оставил дома проездной билет.

6. По разрешению декана этот студент может сдать сессию досрочно.

б)

1. Вследствие нагревания объём тела увеличивается.

2. Ввиду лёгкости и прочности алюминий используется в самолётостроении.

3. В результате окисления веществ в организме образуется углекислый газ.

4. Под влиянием солнечных лучей в растениях образуется хлорофилл.

5. Из осторожности он подождал, пока проедут все машины.

6. Ну вот, из-за тебя мы опять опоздали!

Задание 2.

а) Восстановите предложения, используя предлоги ИЗ-ЗА (чего?; отрицательная причина) или БЛАГОДАРЯ (чему?; положительная причина).

 

1. ___________________________________ (твоя помощь) я сделал работу быстрее, чем думал.

2. Он не пришёл на урок ______________________ (болезнь).

3. ______________________ (дождь) на улице стало холодно.

4. ______________________ (возрастные изменения) кости в организме становятся хрупкими.

5. ______________________ (переливание крови) больного удалось спасти.

6. _____________________________________________________ (ритмичные сокращения сердца) кровь непрерывно движется по сосудам.

 

б) Передайте смысл следующих предложений, используя предлоги ИЗ-ЗА (чего?) или БЛАГОДАРЯ (чему?).

 

1. Систематическое чтение научных журналов помогло студенту отлично написать доклад. =

________________________________________________________________________________

2. Серьёзная подготовка к эксперименту обеспечила его успех. = ________________________

________________________________________________________________________________

3. Начался сильный дождь, и мы должны были вернуться. = ____________________________

________________________________________________________________________________

4. Я долго не мог заснуть, так как получил неприятное сообщение. = ______________________

________________________________________________________________________________

5. У нас такой шум, что невозможно работать. = ______________________________________

________________________________________________________________________________

 

в) Самостоятельно сформулируйте причину действия, используйте предлоги ИЗ-ЗА и БЛАГОДАРЯ.

 

1. Я быстро научился плавать ____________________________________________________

2. Я вышел из трудного положения _______________________________________________

3. Самолёт опаздывает __________________________________________________________

4. У него всегда есть все лекции и конспекты _______________________________________

5. Закрыто движение на нашей улице ______________________________________________

6. Урок прошёл интересно _______________________________________________________

Задание 3. Восстановите предложения, используя предлоги ИЗ чего? (внутренняя причина) или ОТ чего? (внешняя причина или внутреннее чувство, вызванное внешней причиной).

 

1. _____________________ (чувство долга) врач никогда не должен отказывать в помощи больному.

2. _____________________ (скромность) он никому не сказал о своём героическом поступке.

3. В прошлом много людей умирало _____________________ (туберкулёз).

4. _____________________ (голод) у него кружилась голова.

5. _______________________ (вежливость) он дослушал меня до конца.

6. Он совершил подвиг _______________________________________ (любовь к Родине).

7. _____________________ (любовь) она стала ещё красивее.

8. Мальчик побледнел _____________________ (страх).

9. Мальчик ничего не говорил __________________________________ (страх быть наказанным).

10. Он подобрал собаку _____________________________ (жалость к ней).

 

Задание 4. Восстановите предложения, используя предлог ПО + Д. п. (многие причины)

1. Лаборант допустил ошибку _______________________(неопытность).

2. __________________________ (неосторожность) я уронил вазу, и она разбилась.

3. Он бросил институт ________________________________________ (собственное желание).

4. Я взял чужую тетрадь __________________________ (рассеянность).

5. __________________________ (приказ ректора) этот студент переведён на другой факультет.

6. __________________________ (ошибка) я сделал другое упражнение.

7. Я пролил чай на книгу __________________________ (неаккуратность).

8. __________________________ (небрежность) медсестра ошиблась в выборе лекарства.

Задание 5. Восстановите предложения, используя предлоги ИЗ, ОТ, ПО.

 

1. Студент плохо занимается ____________________________ (легкомыслие).

2. Больной застонал ____________________________ (боль).

3. ____________________________ (волнение) он не мог отвечать на экзамене.

4. ____________________________ (страх) у него задрожали руки.

5. Друг заступился за меня ____________________________ (чувство справедливости).

6. Ребёнок упал ____________________________ (недосмотр няни).

7. Фильм был очень смешной, все умирали ____________________________ (смех).

8. Он никому ничего не сказал ____________________________ (скромность).

9. ____________________________ (ошибка) я вошёл в другую аудиторию.

10. Смертность ____________________________ (инфаркт) ещё очень высока.

11. Студенты подарили профессору цветы __________________________ (уважение) к нему.

12. Ребёнок проснулся ____________________________ (шум).

13. Зазвонил телефон, и я вздрогнул ____________________________ (звонок).

14. Лес спасает людей ________________________ (жара) и ____________________ (холод).

15. Лаборант допустил ошибку _____________________ (неопытность).

16. Физические тела могут менять форму ____________________________ (удар).

17. Он никак не хотел соглашаться со мной ____________________________ (упрямство)

18. Человек улыбнулся ____________________________ (вежливость).

 

Задание 6. Соедините пары предложений в одно, используя предлоги со значением причины ИЗ-ЗА, ОТ, ПО, ИЗ с существительными и (по необходимости) меняя порядок слов.

 

1. Экскурсии не было. Погода была очень холодная –__________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Товарищ был очень рассеянным. Он взял вместо книги тетрадь. –______________________ ________________________________________________________________________________

3. Мой друг пропустил много занятий. Он был болен. – ________________________________ ________________________________________________________________________________

4. Мы не могли пойти в парк. Шёл дождь. – _________________________________________ ________________________________________________________________________________

5. Девочке было жалко котёнка, и она принесла его домой. –____________________________ ________________________________________________________________________________

6. Мальчик заплакал. Ему было больно. – ____________________________________________ ________________________________________________________________________________

7. Этот мальчик был упрям и никого не хотел слушать. – _______________________________ ________________________________________________________________________________

8. Мы всю ночь не спали. Было холодно. – ___________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Закончите предложения, используя предлоги со значением причины и слова для справок: болезнь, ветер, плохая погода, страх, волнение, любовь к Родине, товарищ, ошибка.

 

1. Мальчик долго не мог говорить __________________________________________________

2. В парке деревья качались________________________________________________________

3. Солдат совершил подвиг ________________________________________________________

4. Мы опоздали на поезд __________________________________________________________

5. Ты сделал это _________________________________________________________________

6. Наш матч не состоялся _________________________________________________________

7. Я пропустил много занятий _____________________________________________________

8. ____________________________________________________________ у неё дрожали руки.

 

Задание 8. Восстановите предложения, используя предлоги БЛАГОДАРЯ чему? («+»), ИЗ-ЗА чего? («-»), В РЕЗУЛЬТАТЕ чего?, В СВЯЗИ с чем?

 

1. ____________________________ (открытие) обезболивания стали возможны сложные операции.

2. ____________________________ (нерегулярность) питания могут возникать заболевания желудка.

3. Обмен веществ в организме нарушается ____________________________ (недостаток витаминов).

4. _________________________ (действие) радиоактивных веществ на организм возникают тяжёлые болезни.

5. ______________________________ (открытие) периодического закона Менделеев смог описать свойства некоторых ещё неизвестных элементов.

6. ______________________________ (зрение) мы различаем окружающие нас предметы.

7. В помещении воздух постоянно меняется __________________________________ __________________________ (искусственная вентиляция).

8. Тканевая жидкость в организме образуется ______________________ (переход) жидкости из капилляров в ткани.

9. Условные рефлексы вырабатываются ____________________________ (образование) временных связей в коре головного мозга.

10. Суставные поверхности костей всегда плотно прилежат друг к другу ______________________________________________________ (полное соответствие) рельефа суставных хрящей и __________________________________________________ (отрицательное давление).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: