Задание 3. а) Восстановите предложения.




1. Вопреки _____________________ (ожидание) студент отлично сдал экзамен.

2. Вопреки _____________________ (прогноз) погода сегодня тёплая.

3. Вопреки ____________________________________ (опасения врачей) больной выздоровел.

4. Вопреки ____________________________________ (наши надежды) он не приехал.

5. Этот человек живёт вопреки _________________________ (правила).

6. Мы поедем на экскурсию независимо от ___________________ (погода).

7. Я поеду домой независимо от ________________________________ (результаты экзаменов).

 

Б) Восстановите предложения, используя нужные предлоги со значением уступки.

1. ____________________________________ (головная боль) он продолжал работать.

2. Он не выполнил работу ____________________________________ (обещание).

3. ____________________________________ (недостатки) работа неплохая.

4. ____________________________________ (моё уважение к вам) я должен вам это сказать.

5. ____________________________________ (сложность) эта задача может быть выполнена.

6. ____________________________________ (запрет врача) он продолжает заниматься спортом.

7. ____________________________________ (большая опасность) врачи работают с инфицированными больными.

8. ____________________________________ (семейная традиция) он не стал врачом.

9. ____________________________________ (моя занятость) я много успеваю сделать.

10. ____________________________________ (просьбы остаться) мы всё-таки решили уйти.

Задание 5. Следующую информацию оформите в предложение со значением уступки.

1. Время было позднее. Мы пошли к морю подышать свежим воздухом.

_____________________________________________________________________________

2. На вокзале было многолюдно. Мы быстро нашли друг друга.

_____________________________________________________________________________

3. Мы опоздали. Нам разрешили присутствовать на лекции.

_____________________________________________________________________________

4. Было много сложностей. Мы с заданием справились.

_____________________________________________________________________________

5. Студент чувствовал себя плохо. Он пришёл на занятие.

_____________________________________________________________________________

6. Учиться в трудно. Мне всё равно нравится учиться.

_____________________________________________________________________________

7. Все мы очень разные по характеру. У нас хорошие отношения с другими студентами.

_____________________________________________________________________________

 

Урок 12

 

Тема 12. Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением цели (зачем? с какой целью?)

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы зачем? с какой целью? и подчеркните их вместе с глаголом.

 

1. Мой друг пришёл поздравить меня с днём рождения.

2. Эти деньги нужны ему для лечения.

3. Витамины необходимы для поддержания жизни.

4. Мне надо пойти в библиотеку за учебниками.

5. Многие едут в Крым на отдых, а мы приехали на учёбу.

 

ЗАДАНИЕ 2. а) Ответьте на вопрос, используя инфинитив глагола.

Модель: – Зачем он взял диктофон?

– (Он взял диктофон) записать лекцию.

 

1. Зачем он ходил в библиотеку? ______________________________________________

2. Зачем ты идёшь в аптеку? _________________________________________________

3. Зачем к тебе пришёл друг? _________________________________________________

4. Зачем он пришёл на стадион? ______________________________________________

5. Зачем студенты идут вечером на кафедру анатомии? ___________________________

Б) Восстановите предложения, используя инфинитив как определитель цели действия.

1. Студент пришёл в университет ___________________ с профессором.

2. После окончания института я остался ___________________ на кафедре.

3. Я уговорил товарища ___________________ в театр.

4. Мы пришли ___________________ друга с днём рождения.

ЗАДАНИЕ 3. Измените предложения по образцу.

Модель: У меня нет хлеба. – Я пошёл за хлебом.

 

1. У меня нет газеты, я иду в киоск ___________________________________________________.

2. Моя тетрадь у друга, я иду к другу _________________________________________________.

3. Мой паспорт в деканате, я иду в деканат ____________________________________________.

4. Мой друг привёз мне письмо и посылку от родителей. Я иду к другу _______________________________________________________________________________

5. Я должен получить у декана разрешение на досрочную сдачу экзаменов. Я иду к декану _______________________________________________________________________________.

6. Деньги закончились. Я иду в банк _________________________________________________.

7. Вещи в камере хранения на вокзале. Я еду на вокзал _________________________________.

 

ЗАДАНИЕ 4. Восстановите предложения, используя конструкции со значением цели и слова для справок: день рождения, каникулы, фрукты, потанцевать, справка, защита, булочка и бутылка молока, поступление в университет.

 

1. Я пригласил друзей ___________________________________________________________

2. В июле все студенты уезжают ___________________________________________________

3. Мы пошли на рынок ___________________________________________________________

4. Вечером мы часто ходим на дискотеку ___________________________________________

5. Ему необходимо зайти в деканат ________________________________________________

6. Я зашёл в буфет ______________________________________________________________

7. ________________________________________ необходимо сдать документы и экзамены.

 

ЗАДАНИЕ 5. Постройте предложения из данных слов.

1. Для, спасение, люди, многие врачи, рисковать (чем?), своя жизнь _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Больные, направляться, для, лечение, в, специализированные отделения. ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для, исследование, секреторные функции, желудок, можно использовать, толстый зонд._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Для, составление, диета, необходимо знать, содержание, белки, жиры, углеводы, в, продукты ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Ради, спасение, жизнь, больной, врачи, использовать, все средства ___________________ _____________________________________________________________________________


Урок 13

 

Тема 13. Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением цели (зачем? с какой целью?)

& ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ.

Предложения, в которых отсутствует субъект, условно делятся на три типа:

 

Определённо-личные Неопределённо-личные Обобщённо-личные
Можно определить, кто действует Нельзя определить, кто действует Действие можно отнести ко всем
Глагол 1 или 2 лица Глаголы 3 лица Глаголы в повелительном наклонении или в форме 2, 3 лица.
Субъект известен, но важно действие, а не лицо Субъект может быть один или много, важен факт действия Опыт народа (пословицы, поговорки, крылатые выражения)
Нет, не сложно, а трудно, Очень трудно любить, веришь? Подойду я к обрыву крутому, стану падать – поймать успеешь? Ну, а если уеду, напишешь? (Р. Рождественский) Очень уж шумят у нас в классах. (А. П. Чехов) (школьники шумят)   Мне принесли книгу. (какой-то человек принёс)   Мне поставили«пять». (преподаватель поставил) Не всё говори, что знаешь, но знай всё, что говоришь. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. После драки кулаками не машут.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: