1. Вопреки _____________________ (ожидание) студент отлично сдал экзамен.
2. Вопреки _____________________ (прогноз) погода сегодня тёплая.
3. Вопреки ____________________________________ (опасения врачей) больной выздоровел.
4. Вопреки ____________________________________ (наши надежды) он не приехал.
5. Этот человек живёт вопреки _________________________ (правила).
6. Мы поедем на экскурсию независимо от ___________________ (погода).
7. Я поеду домой независимо от ________________________________ (результаты экзаменов).
Б) Восстановите предложения, используя нужные предлоги со значением уступки.
1. ____________________________________ (головная боль) он продолжал работать.
2. Он не выполнил работу ____________________________________ (обещание).
3. ____________________________________ (недостатки) работа неплохая.
4. ____________________________________ (моё уважение к вам) я должен вам это сказать.
5. ____________________________________ (сложность) эта задача может быть выполнена.
6. ____________________________________ (запрет врача) он продолжает заниматься спортом.
7. ____________________________________ (большая опасность) врачи работают с инфицированными больными.
8. ____________________________________ (семейная традиция) он не стал врачом.
9. ____________________________________ (моя занятость) я много успеваю сделать.
10. ____________________________________ (просьбы остаться) мы всё-таки решили уйти.
Задание 5. Следующую информацию оформите в предложение со значением уступки.
1. Время было позднее. Мы пошли к морю подышать свежим воздухом.
_____________________________________________________________________________
2. На вокзале было многолюдно. Мы быстро нашли друг друга.
_____________________________________________________________________________
3. Мы опоздали. Нам разрешили присутствовать на лекции.
_____________________________________________________________________________
4. Было много сложностей. Мы с заданием справились.
_____________________________________________________________________________
|
5. Студент чувствовал себя плохо. Он пришёл на занятие.
_____________________________________________________________________________
6. Учиться в трудно. Мне всё равно нравится учиться.
_____________________________________________________________________________
7. Все мы очень разные по характеру. У нас хорошие отношения с другими студентами.
_____________________________________________________________________________
Урок 12
Тема 12. | Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением цели (зачем? с какой целью?) |
ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы зачем? с какой целью? и подчеркните их вместе с глаголом.
1. Мой друг пришёл поздравить меня с днём рождения.
2. Эти деньги нужны ему для лечения.
3. Витамины необходимы для поддержания жизни.
4. Мне надо пойти в библиотеку за учебниками.
5. Многие едут в Крым на отдых, а мы приехали на учёбу.
ЗАДАНИЕ 2. а) Ответьте на вопрос, используя инфинитив глагола.
Модель: – Зачем он взял диктофон?
– (Он взял диктофон) записать лекцию.
1. – Зачем он ходил в библиотеку? – ______________________________________________
2. – Зачем ты идёшь в аптеку? – _________________________________________________
3. – Зачем к тебе пришёл друг? – _________________________________________________
4. – Зачем он пришёл на стадион? – ______________________________________________
5. – Зачем студенты идут вечером на кафедру анатомии? – ___________________________
Б) Восстановите предложения, используя инфинитив как определитель цели действия.
1. Студент пришёл в университет ___________________ с профессором.
2. После окончания института я остался ___________________ на кафедре.
3. Я уговорил товарища ___________________ в театр.
|
4. Мы пришли ___________________ друга с днём рождения.
ЗАДАНИЕ 3. Измените предложения по образцу.
Модель: У меня нет хлеба. – Я пошёл за хлебом.
1. У меня нет газеты, я иду в киоск ___________________________________________________.
2. Моя тетрадь у друга, я иду к другу _________________________________________________.
3. Мой паспорт в деканате, я иду в деканат ____________________________________________.
4. Мой друг привёз мне письмо и посылку от родителей. Я иду к другу _______________________________________________________________________________
5. Я должен получить у декана разрешение на досрочную сдачу экзаменов. Я иду к декану _______________________________________________________________________________.
6. Деньги закончились. Я иду в банк _________________________________________________.
7. Вещи в камере хранения на вокзале. Я еду на вокзал _________________________________.
ЗАДАНИЕ 4. Восстановите предложения, используя конструкции со значением цели и слова для справок: день рождения, каникулы, фрукты, потанцевать, справка, защита, булочка и бутылка молока, поступление в университет.
1. Я пригласил друзей ___________________________________________________________
2. В июле все студенты уезжают ___________________________________________________
3. Мы пошли на рынок ___________________________________________________________
4. Вечером мы часто ходим на дискотеку ___________________________________________
5. Ему необходимо зайти в деканат ________________________________________________
6. Я зашёл в буфет ______________________________________________________________
7. ________________________________________ необходимо сдать документы и экзамены.
ЗАДАНИЕ 5. Постройте предложения из данных слов.
1. Для, спасение, люди, многие врачи, рисковать (чем?), своя жизнь _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
|
2. Больные, направляться, для, лечение, в, специализированные отделения. ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для, исследование, секреторные функции, желудок, можно использовать, толстый зонд._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Для, составление, диета, необходимо знать, содержание, белки, жиры, углеводы, в, продукты ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Ради, спасение, жизнь, больной, врачи, использовать, все средства ___________________ _____________________________________________________________________________
Урок 13
Тема 13. | Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением цели (зачем? с какой целью?) |
& ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ.
Предложения, в которых отсутствует субъект, условно делятся на три типа:
Определённо-личные | Неопределённо-личные | Обобщённо-личные |
Можно определить, кто действует | Нельзя определить, кто действует | Действие можно отнести ко всем |
Глагол 1 или 2 лица | Глаголы 3 лица | Глаголы в повелительном наклонении или в форме 2, 3 лица. |
Субъект известен, но важно действие, а не лицо | Субъект может быть один или много, важен факт действия | Опыт народа (пословицы, поговорки, крылатые выражения) |
Нет, не сложно, а трудно, Очень трудно любить, веришь? Подойду я к обрыву крутому, стану падать – поймать успеешь? Ну, а если уеду, напишешь? (Р. Рождественский) | Очень уж шумят у нас в классах. (А. П. Чехов) (школьники шумят) Мне принесли книгу. (какой-то человек принёс) Мне поставили«пять». (преподаватель поставил) | Не всё говори, что знаешь, но знай всё, что говоришь. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. После драки кулаками не машут. |
АУДИТОРНАЯ РАБОТА