Задание 6. Прочитайте предложения и объясните, почему в выделенных ситуациях не назван субъект.




 

1. Мне передали, что экскурсия будет в следующее воскресенье.

2. В дверь постучали. Открыв дверь, я увидел незнакомого человека.

3. У соседейоткрыли дверь.

4. Вас искали! – Кто? – Какая-то женщина.

5. Я сегодня приду домой поздно, меня пригласили в театр.

6. Тебя вызывают к директору.

7. Вас просят срочно зайти в деканат.

8. Нам сказали, что это учить не надо.

9. Говорят, среда – выходной день.

10. В пятом общежитии не мусорят, музыку ночью громко не слушают.

11. В академии учатся, а не развлекаются.

Задание 7. Напишите о действии в прошлом, настоящем и будущем по модели:

 

Модель: В коридоре _________ (шуметь). – В коридоре шумят. – В коридоре шумели. – В коридоре будут шуметь.   S не важен

 

1. На улице _______________________________________________________________________

________________________________________________________ (играть на гитаре и петь).

2. Нас _____________________________________________ (пригласить) на встречу с деканом.

3. Больному _________________________________________________________ (сделать) ЭКГ.

 

ЗАДАНИЕ 8. Трансформируйте предложения в неопределённо-личные по модели:

 

Модель: – К нам кто-то пришёл. – К нам пришли. S неизвестен

 

1. – Кто-то сказал, что лекции завтра не будет. – _______________________________________

2. – Кто-то постучал в дверь. – ______________________________________________________

3. – Передайте, пожалуйста, пусть кто-нибудь принесёт мел в аудиторию. – ___________ ________________________________________________________________________________

4. – В соседней комнате кто-то красиво пел. – __________________________________________

5. – Кто-то разместил на сайте результаты конкурса. – ___________________________________

6. – Попроси друзей: пусть кто-нибудь поможет тебе. – __________________________________

 

Задание 9. Представьте, что вам поручили провести занятие для школьников, которые собираются учиться на врачей. Объясните им некоторые понятия по моделям:

В.п. Тв.п. 1) что называют чем Тв.п. В. п. 2) чем называют что
Скелетэто опора тела человека. = 1) Скелет называют опорой тела человека. 2) Скелетомназываю т опору тела человека.

 

1. Анатомия – это наука о строении организама =

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

2. Надкостница – это ткань, покрывающая кости.

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

3. Гиппокамп – важнейший центр памяти. =

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

4. Рефлекс – это ответ организма на раздражение =

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

5. Спонтанные мутации – это естественные природные мутации =

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

Задание 10. Трансформируйте предложения. Работайте по модели:

Модель: что к чему относит ся И. п. – Д. п. = что к чему относят В. п. – Д. п.

1. Амёба относит ся к корненожкам. = Амёбу относят к корненожкам.__________

2. Нервные клетки относятся к вечным. = _______________________________________

3. Хлор и бром относятся к группе галогенов. = _______________________________________

4. Японий относится к тяжёлым элементам. = _______________________________________

5. Виниры относятся к микропротезам. = _______________________________________

Задание 11. Расскажите о классификации. Работайте по модели:

а)

Модель1: что на что делит ся по какому параметру И. п. – В. п. по + Д.п. = что на что делят по какому параметру И. п. – В. п. по + Д.п.

 

1. Химические элементы делят ся на лёгкие и тяжёлые по массе ядра.

= Химические элементы делят на лёгкие и тяжёлые по массе ядра___________________

2. Химия делится на органическую и неорганическую по объекту изучения.

= ___________________________________________________________________________

3. Виниры делятся на композитные, керамические и фарфоровые по материалу

= ___________________________________________________________________________

4. Мышечные клетки делятся на 3 группы: клетки рабочего миокарда, водители сердечного ритма, проводящие клетки. = ___________________________________________________

б)

Модель 2: что бывает каких типов = различают (какие типы) …

1. Хрящи бывают трёх типов: гиалиновые, эластические и волокнистые.

= Различают три типа хрящей: гиалиновый, эластический, волокнистый.____________

2. Костная ткань бывает двух типов: грубоволкнистая и пластичная.

= ___________________________________________________________________________

3. Лейкоциты бывают двух классов: лимфоциты и фагоциты.

= ___________________________________________________________________________

4. Форменные элементы бывают трёх типов: эритороциты, лейкоциты и тромбоциты.

= ___________________________________________________________________________

 

Задание 12. Расскажите о функции и предназначении по модели:

Модель: что для чего использует ся по какому параметру И. п. – для + Р. п. = что для чего используют по какому параметру В. п. – для + Р. п.

1. Тонометр использует ся для измерения давления. = Тонометр использу ют для измерения давления.

2. Термометр используется для измерения температуры.

3. Ультразвуковой скальпель используется для одновременного рассечения и коагуляции тканей.

4. Микроскоп используется для изучения малых объектов.

5. Стетоскоп используется для аускультации шумов внутренних органов.

 

Задание 13. Попробуйте объяснить значение этих пословиц и выражений.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Здоровье, как счастье: пока оно есть, его не замечаешь

3. О вкусах не спорят.

 


Урок 14

 

 

Тема 14. Структура простого предложения с позицией пассивного субъекта (безличное предложение). Выражение категории состояния. Описание физического и психического состояния живых существ

& ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ.

Основные характеристики простого безличного предложения:

1) нет действующего лица;

2) предикативная основа может быть выражена:

- безличным глаголом (смеркалось),

- личным глаголом в безличном значении (пахнет бензином; ему везёт),

- словом НЕТ (сильнее кошки зверя нет).

3) Предикативная основа может выражать:

- настроение человека: (мне весело, грустно, скучно),

- состояние человека (пациента знобит),

- его дел (ты рядом – и всё прекрасно!),

- окружающей среды (на улице жарко),

- стихийные и неконтролируемые человеком процессы (лодку сносит).

4) Безличные предложения используются:

- в профессиональной коммуникации в системе «доктор-пациент» (при выяснении доктором жалоб и описании пациентом симптомов): болит, знобит, колет, царапает, не здоровится;

- являются составной частью сложных синтаксических конструкций, используемых в научной речи (в научных статьях, докладах): думается, представляется, следует отметить;

- - конструкции «безлично-предикативные слова + инфинитив » характерны для речи официально-делового стиля: в срок до… необходимо представить…; участникам собрания необходимо быть…; при себе необходимо иметь…

Например:

Настроение, внутренне эмоциональное состояние Состояние окружающей среды (погода и т. п.) Неконтролируемое действие
Я скучаю. = Мне скучно. Я грущу. = Мне грустно. Я радуюсь. = Мне радостно. Я не боюсь. = Мне не страшно. В поезде душно. На улице жарко. В коридоре грязно. На кухне чисто. Пахнет бензином. Тянет домой. Смеркалось. Не хватило времени.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: