Задание 9. Восстановите предложения, используя предлог В или НА.




1. После окончания школы я поступил ________ подготовительный факультет.

2. В жаркую погоду люди едут ________ берег моря.

3. _______ печень кровь поступает по печёночной артерии.

4. Пищеварительные железы доставляют воду и другие вещества ____ пищеварительный тракт.

5. Гемолиз – это процесс, при котором оболочки эритроцитов разрушаются и выходят ________ окружающую среду.

6. Лимфатические сосуды печени, щитовидной железы и пищевода впадают _______ крупные лимфатические протоки.

7. Продукты обмена веществ вместе с тканевой жидкостью проникают _______ лимфатические капилляры.

 

 

Задание 10. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.

1. Через мембрану ______________ (клетка) проникают питательные вещества.

2. По лимфатическим сосудам лимфа возвращается _____________ (кровь).

3. Во время спокойного вдоха _________________ (альвеолы) поступает 360 мл воздуха.

4. При остановке сердца ____________________________ (сердечная мышца) вводят адреналин.

5. Гормоны поступают непосредственно __________________ (кровь).

 

ЗАДАНИЕ 11. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопрос откуда?, и подчеркните их вместе с глаголом.

а)

1. Он вынул деньги из кармана.

2. После обеда все вышли из-за стола.

3. Ребёнок вытащил мяч из-под дивана.

4. Сверху что-то капает, наверное, дождь.

5. Отсюда можно доехать до Ялты на троллейбусе.

б)

1. Из свежей раны или царапины кровь вначале вытекает очень быстро.

2. Из лимфатических узлов выходят сосуды, которые формируют лимфатические стволы.

3. В тканевую жидкость из клеток выделяются продукты обмена веществ.

Задание 12. Восстановите предложения, используя необходимые предлоги.

 

1. Ручка лежит в сумке, возьми её _____________________ (сумка).

2. Цветы стоят на окне. Убери их _____________________ (окно).

3. Дети гуляли в парке. Они пошли _____________________ (парк) утром, а сейчас идут _____________________ (парк).

4. Машина стояла за домом. Сейчас она выехала ____________________________ (дом).

5. Моя тетрадь лежит под журналом. Возьми её _____________________________ (журнал).

6. Сейчас студенты на лекции. Через 10 минут они уйдут _____________________ (лекция).

7. Вчера я был у друга. Я пришёл _____________________ (друг) поздно.

 

Задание 13. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.

 

1. Через мембрану _____________________ (клетка) удаляются вредные вещества.

2. Нервные клетки воспринимают раздражения _____________________ (внешняя среда).

3. Печеночная вена выходит _____________________ (печень).

4. Клетки организма поглощают питательные вещества _____________________ _____________________ (тканевая жидкость).

5. Неусвоенные питательные вещества выводятся _____________________ (организм).

 


Урок 6

Тема 6: Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением времени (не полностью занятого действием)

А) календарное время: вопрос КОГДА?

ЗАДАНИЕ 1. Восстановите предложения. Даты пишите словами.

Модель: предлог В + П. п.

1. В (ХIХ век) антибиотики ещё не были известны.

2. В ____________ ____________ (1866 г.) И. М. Сеченов написал работу “Физиология нервной системы”.

3. Атомную энергию открыли в (ХХ век).

4. Луи Пастер родился (27, декабрь,1822 г.).

5. Я поступил в университет в (август, 2014 г).

6. Зимние каникулы бывают в (январь).

7. Я закончил школу в (прошлый год).

8. Мы будем сдавать экзамен по анатомии в (будущий год).

9. Экзамен будет (10, июнь).

10. Мы поедем домой (июль).

11. (январь) начинается новый год.

12. В (суббота и воскресенье) выходные дни.

13. Одноклеточные организмы были открыты Левенгуком

(1680 год).

14. _____________________________________________ (этот год) у нас будет только 2 экзамена.

15. ______________________________________________ (прошлый год) зима была очень тёплая.

 

Задание 2. Восстановите предложения, используя предлоги В или НА. Работайте по моделям:

Модель 1: предлог В + определение + месяц, год, век в П. п.

Модель 2: предлог НА + определение + неделя в П. п.

1. Международные соревнования по плаванию были (прошлый год).

2. (этот год) я не поеду домой.

3. (прошлая неделя) у нас было собрание.

4. (этот месяц) 31 день, а в (прошлый) было 30.

5. (будущая неделя) будет контроль по биологии.

6. (прошлый год) в наш институт приехали учиться студенты из Индии, Палестины и других стран.

7. (будущий месяц) мы должны сыграть в баскетбол с командой 1-го медицинского факультета.

8. (эта неделя) ко мне приезжает друг.

9. (прошлая неделя) я получил из дома 2 письма.

10. (прошлый год) моя сестра окончила школу и (будущий год) будет поступать в наш университет.

Б) время, не полностью занятое действием

ЗАДАНИЕ 3. Восстановите словосочетания и предложения.

Модель 1: В. п. без предлога (когда?)

Модель 2: предлог ПО + Д. п. (кому? чему?)

 

1. Я хожу в гости к друзьям (каждая суббота).

2. Ребёнок просыпается (каждый час).

3. Иностранным языком нужно заниматься (каждый день).

4. Зимой по (воскресенье) многие ездят в горы кататься на лыжах.

5. Врач принимает по (вторник, среда, четверг).

6. Декан вошёл в аудиторию во время (лекция).

7. В процессе (развитие) на организм действует внешняя среда.

В) время, полностью занятое действием

Таблица способов обозначения времени, полностью занятого действием

Вопрос Модель Значение Примеры
Сколько времени? глагол + сущ. в В. п. Называет действие и его течение без указания на результат. Обычно в конструкции использу-ются глаголы несовер-шенного вида. Сутки больной находился в крайне опасном состоянии. Врачи не отходили от его постели всю ночь.
За сколько времени? глагол + ЗА + сущ. в В. п. Обозначает отрезок времени, необходимый для достижения результата. Однократность действия передаётся глаголом СВ, многократность – глаголом НСВ. Лабораторную работу мы выполнилиза два часа. Обычно такую работу мы выполняемза полтора часа.
На сколько времени? глагол + НА + сущ. в В. п. Обозначает срок сохранения результатов действия. Мне дали журнал на пять дней. Делегация приехала в Симферополь на две недели.

НА.…………….. + НСВ (процесс)

ЗА | || + СВ (результат)

ЗАДАНИЕ 4. а) Кратко отвечайте на вопросы.

1. Он уехал в Киев на 2 недели. Сколько времени он будет находиться в Киеве?

2. Наша группа едет на практику на месяц. Сколько времени будет продолжаться практика?

3. Я взял у друга конспекты лекций на два дня. Сколько времени я буду их читать?

4. Я зашел к другу на полчаса. Сколько времени я буду у него?

5. Я поставил молоко в холодильник на сутки. Сколько времени молоко будет стоять в холодильнике?

6. Я включил телевизор на час. Сколько времени телевизор будет работать?

7. Врач дал мне освобождение на 3 дня. Сколько времени я не буду ходить на занятия?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: