Задание 9. Восстановите текст, используя нужные по смыслу предлоги со значением причины.




Почему человек заболевает язвой желудка? По мнению учёного Ганса Селье, язва может образоваться ______________________________________________________ (многие причины): ____________________________ (ожог), ____________________________ (отравление), ____________________________ (переохлаждение), ____________________________ (перегрев), ____________________________ (нервный срыв).

Но в основе язвы всегда одно: неожиданность. Селье объяснил ещё одну новую для медицины истину: стресс может произойти ____________________________ (болезнь), но и болезнь может произойти ____________________________ (стресс).

 

Задание 10. Восстановите предложения, используя предлоги В РЕЗУЛЬТАТЕ чего? ВСЛЕДСТВИЕ чего?

 

1. _____________________________________ (реакция) получено новое химическое соединение.

2. _____________________________________ (понижение) температуры изменяется направление химической реакции.

3. Смерть больного наступила _____________________________________ (отравление).

4. Кровяное давление может изменяться _____________________________________ (изменение) физиологического состояния человека.

5. В пожилом возрасте уровень кровяного давления повышается ___________________________ ________________________ (уменьшение) эластичности сосудов.

 

Задание 11. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги причины.

 

1. При большой потере крови больной выживает ____________________ (массивное переливание крови).

2. Раненый может погибнуть _________________________ (кровопотеря).

3. Он почувствовал себя плохо ____________________________ (нарушение) сердечного ритма.

4. Больной остался жив ______________________________________ (своевременная операция).

5. Человек может заболеть гриппом _____________________________ (ослабление) организма.

6. Йод используют для смазывания раны ______________________________________________ (его обеззараживающее действие).

7. ____________________________________ (действие) радиоактивных веществ на организм возникают тяжёлые заболевания.

8. Горизонтально грудная полость увеличивается _____________________________________ (сокращение) наружных косых мышц.

9. _______________________________________________________ (действие желудочного сока) происходит расщепление сложных молекул углеводов, жиров и белков.

10. __________________________________________________ (развитие электронной техники) врачи могут быстрее и точнее поставить диагноз.

 

Урок 10

Тема 10. Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением условия (при каком условии?)

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы в каком случае? при каком условии? и подчеркните их вместе с глаголом.

 

1. Растения не могут существовать без воды.

2. При остановке сердца делают искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

3. В случае ошибки работу надо будет переделать.

4. Состояние больного изменяется в зависимости от погоды.

5. При разрушении спинного мозга рефлексы исчезают.

6. В зависимости от возраста ребёнка меняется его питание.

7. При раздражении мышцы в ней возникает возбуждение.

 

Задание 2. Восстановите предложения, используя предлоги со значением условия: ПРИ (чём?), в СЛУЧАЕ (чего?), В ЗАВИСИМОСТИ (от чего?).

 

1. _______________________________________ (отсутствие витаминов) у человека развиваются заболевания.

2. ______________________________________ (попадание в организм) паразиты вызывают заболевания.

3. Физическая нагрузка на организм должна изменяться __________________________ (возраст).

4. __________________________________________________ (отсутствие полноценного питания) человек погибает.

5. _________________________________ (опоздание) профессор не разрешает присутствовать на лекции.

6. _______________________________________________ (смерть отца) все деньги получит сын.

7. _______________________________________________ (понижение давления) точка кипения понижается.

 

Задание 3. От следующих глаголов образуйте имена существительные по модели:

Модель: уменьшать – уменьшение

увеличивать – _______________________ понижаться – ___________________

переохлаждаться – ___________________ переутомляться – ________________

расти – _____________________________ нагревать – _____________________

отсутствовать – ______________________ повышаться – ___________________

нарушаться – ________________________ возникать – _____________________

обработать – ________________________ сокращаться – ___________________

изучаться – __________________________ размножаться – __________________

изменяться – ________________________ воспаляться – ___________________

соединяться – _______________________ прикрепляться – _________________

сокращаться ________________________ растягиваться – __________________

нарушаться _________________________ сужаться – ______________________

Задание 4. Преобразуйте части предложений со значением условия по модели:

 

разговорный стиль книжный стиль

Модель: если уменьшать давление = при уменьшении давления

если увеличивать количество = _____________________________________________________

если понижается аппетит =________________________________________________________

если организм переохлаждается = __________________________________________________

если организм переутомляется =____________________________________________________

если растёт вес больного = ________________________________________________________

если вещество нагревают = ________________________________________________________

если отсутствует аппетит = ________________________________________________________

если повышается кровяное давление =_______________________________________________

если нарушается обмен липидов =__________________________________________________

если повышать температуру = _____________________________________________________

если возникает инфекция =________________________________________________________

если кость обработать кислотой =__________________________________________________

если мышцы сокращаются =_______________________________________________________

если изучаются результаты = ______________________________________________________

если микроорганизмы размножаются =______________________________________________

если изменяются условия =________________________________________________________

если воспаляются лёгкие =_________________________________________________________

 

Задание 5. Преобразуйте части предложений со значением условия по модели:

Модель: при делении клетки = если клетка делится

1. При делении клетки = __________________________________________________________

2. При выделении энергии = _______________________________________________________

3. При изменении формы = ________________________________________________________

4. При циркуляции крови = ________________________________________________________

5. При нарушении сердечного ритма = ______________________________________________

6. При остановке сердца = _________________________________________________________

7. При попадании вируса в организм = ______________________________________________

8. При отсутствии витаминов = ____________________________________________________

9. При нехватке кислорода = _______________________________________________________

 

 

Урок 11

Тема 11. Позиционная структура простого предложения: обстоятельства со значением уступки (несмотря на что? вопреки чему?)

 

 

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы несмотря на что? и вопреки чему? и подчеркните их вместе с глаголом.

 

1. Несмотря на слабое здоровье он прекрасно учится.

2. Вопреки ожиданиям врачей больной стал быстро поправляться.

3. Несмотря на большие успехи медицина ещё бессильна перед многими болезнями.

4. При всём моём желании я не могу к тебе прийти.

 

Задание 2. Выразите мысль, используя предлог НЕСМОТРЯ НА что?

 

1. При всей своей доброте мать бывает строга с детьми.________________________________ ________________________________________________________________________________

2. При всей своей подготовленности он плохо отвечал на экзамене. ______________________ ________________________________________________________________________________

3. При всей своей занятости он находит время для спорта. ______________________________ ________________________________________________________________________________

4. При всей сложности создания искусственных органов их широко используют. __________ ________________________________________________________________________________

5. При всех своих недостатках работа очень интересная. _______________________________ ________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: