Каковы отдаленные результаты лечения эктопической беременности?




Женщины с эктопической беременностью в анамнезе в 25% случаев остаются бесплодными, 5–30% имеют повторную трубную беременность, у 15–20% возможен спонтанный аборт.

Органосохраняющие, преимущественно лапароскопические операции и последующая реабилитационная терапия, включающая комплексное противовоспалительное лечение, в том числе лазер, магнитотерапия, электростимуляция маточных труб, восстановление нормобиоценоза позволяют улучшить репродуктивное здоровье и добиться наступления беременности у 47% прооперированных женщин.

Контрольные вопросы и задачи

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Рост числа больных с внематочной беременностью обусловлен:

1) увеличением количества числа абортов;

2) нейроэндокринных нарушений;

3) воспалительных заболеваний женских половых органов;

4) увеличением числа онкологических заболеваний;

5) применением метода ЭКО.

2. Оплодотворенная яйцеклетка может имплантироваться во всех перечисленных органах, кроме:

1) шейки матки;

2) брюшной полости;

3) влагалища;

4) маточной трубы;

5) рудиментарного рога матки;

6) яичника.

3. Если трубная беременность развивается в истмическом отделе, то по какому типу произойдет ее прерывание:

1) внутренний разрыв плодовместилища (трубный аборт);

2) наружный разрыв плодовместилища (разрыв трубы).

4. «Золотой стандарт» диагностики внематочной беременности основывается на:

1) гистероскопии;

2) УЗИ;

3) пункции брюшной полости через задний свод влагалища;

4) раздельном диагностическом выскабливании;

5) положительной реакции на β-ХГЧ.

5. Для нарушенной внематочной беременности по типу разрыва внутреннего плодовместилища характерна следующая симптоматика:

1) анемия;

2) задержка менструации;

3) перитонит;

4) боли внизу живота;

5) длительные кровянистые выделения из половых путей.

6. Для нарушенной внематочной беременности по типу разрыва трубы характерны следующие симптомы:

1) резкая приступообразная боль внизу живота;

2) обильные кровяные выделения из половых путей;

3) положительный френикус-симптом;

4) бледность кожных покровов, холодный пот;

5) потеря сознания.

7. При влагалищном исследовании характерными признаками разрыва маточной трубы является:

1) болезненность при смещении шейки матки;

2) «крик Дугласа»;

3) «плавающая» матка;

4) резко болезненное образование в области придатков матки;

5) нависание заднего свода влагалища.

8. Диагноз «Нарушенная трубная беременность» является показанием для:

1) УЗИ;

2) срочной лапаротомии;

3) пункции брюшной полости через задний свод;

4) немедленного переливания крови;

5) постановки специальных исследований.

9. Диагноз «Прогрессирующая трубная беременность» является показанием для:

1) удаления маточной трубы;

2) пластики маточной трубы;

3) местного введения метотрексата;

4) гормонального лечения;

5) противовоспалительного лечения.

10. Реабилитационные мероприятия в послеоперационном периоде:

1) комплексное противовоспалительное лечение;

2) восстановление нормобиоценоза;

3) гормональная контрацепция;

4) повышение иммунитета.

Задачи

11. Больная М., 24 лет, поступила в гинекологическое отделение 28.03 по направлению врача женской консультации с диагнозом: начавшийся самопроизвольный выкидыш 4‑5 недели для лечения, направленного на сохранение беременности. Больная предъявляла жалобы на тянущие боли внизу живота, незначительные кровяные выделения из половых путей. Из анамнеза: считает себя больной с 27.03, когда появились тянущие боли внизу живота после небольшой физической работы. Последняя нормальная менструация с 1.02 по 4.02. Свое состояние расценила как угрозу выкидыша, приняла две таблетки дротаверин. 28.03 боли внизу живота усилились, появились кровяные выделения из половых путей. Врач женской консультации после осмотра больную госпитализировал. В приемном отделении стационара: объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы обычной окраски, пульс 78 уд в 1 мин, АД 120/80. Живот мягкий, безболезненный. При осмотре шейки матки в зеркалах: слизистая влагалища цианотичная, шейка матки цилиндрической формы, наружный зев закрыт. Влагалищное исследование: матка увеличена до 4‑5 недели беременности, мягковатой консистенции, тракция за шейку болезненна, придатки слева утолщены, пастозны, незначительно болезненны. Выделения из половых путей кровянистые. Предварительный диагноз? Тактика врача? Заключительный диагноз?

12. Больная К., 26 лет, госпитализирована в стационар 01.02 с жалобами на резкие боли внизу живота, иррадиирущие в задний проход, остро возникшие около 2 ч назад, слабость, головокружение. Из анамнеза: считает себя больной с 01.02, когда после физической нагрузки, появились резкие боли внизу живота, слабость, головокружение. Менструации с 14 лет, установились сразу, по 4‑5 дней, через 28 дней. Последняя нормальная менструация с 24.11 по 28.11. Беременностей три: 1 — срочные роды, 2 — искусственных аборта. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы и видимые слизистые бледные, пульс 105 уд в 1 мин, АД 90/50 мм. рт. ст. Живот резко болезненный в нижних отделах, симптомы раздражения брюшины положительные. Осмотр шейки матки при помощи зеркал: слизистая влагалища цианотичная, шейка матки цилиндрической формы, наружный зев закрыт. Влагалищное исследование: матка больше нормальной величины, мягковатой консистенции, движения за шейку матки резко болезненные, придатки матки не пальпируются из-за резкой болезненности, задний свод нависает, резко болезненный при пальпации. Выделения слизистые, скудные. Диагноз? Тактика врача?

ГЛАВА 11

· ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ, БЕСПЛОДНЫЙ БРАК

11.1. Планирование семьи

Цель занятий: ознакомить студентов с проблемами планирования семьи и регуляцией рождаемости как факторами сохранения репродуктивного здоровья.

Студент должен знать: цели и задачи планирования семьи, методы регуляции рождаемости.

Студент должен уметь: рекомендовать противозачаточные средства для предупреждения нежелательной беременности.

Место занятий: учебная комната, гинекологическое отделение.

Оснащение: таблицы ТФД, контрацептивные средства, видеофильмы, компьютерная презентация.

План организации занятий:

· Организационные вопросы, обоснование темы.

· Контроль исходного уровня знаний студентов.

· Учебная комната. Теоретическое изучение темы с использованием компьютерной презентации.

· Обобщение занятия в учебной комнате, ответы на вопросы. Домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: