ГЛАВА 10. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ




ГОМОСЕКСУАЛИЗМ — половое влечение к лицам своего пола. Синонимы: у обоих полов — инверсия, у мужчин — уранизм, у жен­щин — сафизм, трибадия, лесбиянство (лесбийская любовь).

Активный гомосексуальный партнер называется педикатор, пассив­ный патикус или кинэдэ.

Гомосексуальное влечение к взрослым субъектам у мужчин носит на­звание андрофилия, у женщин — гинекофилия.

Половое влечение к несовершеннолетним у мужчин-гомосексуалов называется эфебофилия, у женщин — корофилия.

Половое сношение через задний проход имеет название мужелож­ства, или педикации. Такие гомосексуальные действия с мальчиками называются педерастией.

В нашем обществе бытует неприязненное отношение к лицам с иной, чем у подавляющего большинства, направленностью сексуального вле­чения. Нередко это отрицательное отношение переходит даже во враж­дебное, с элементами насилия (вспомните отношение к гомосексуалам в гитлеровской Германии). Говоря о гомосексуалах, многие характеризу­ют их как ненормальных, психически больных, опасных, преступных, гряз­ных, омерзительных и т.п.

Изучив отношение 76 современных культур к гомосексуализму, уче­ные обнаружили отрицательное отношение к этому явлению лишь при­мерно у одной трети. Наше общество, где сильно влияние христианской религии, называющей мужеложство "мерзостью", достойной смертной кары, относится как раз к этой трети.

Интересен и еще один вывод ученых. По их мнению, отношение к гомосексуальности тем нетерпимее, чем больше страха и тревоги у лю­дей вызывает сексуальность как таковая.

По мнению Комитета экспертов Всемирной организации здравоох­ранения (ВОЗ), в современных условиях распространенность гомосексу­ализма составляет не менее 4% населения. Иными словами, если следо­вать этим расчетам, в Беларуси их проживает 400 тысяч человек.

В связи с тем, что гомосексуализм отличается от гетеросексуализма лишь направленностью полового влечения, при сохранности эмоциональ­ных и сексуальных связей (за исключением возможности оплодотворе­ния и продолжения рода), ВОЗ еще 15 лет назад исключила гомосексуа­лизм из Международной классификации психических болезней.

И в наше законодательство внесены соответствующие поправки, ис­ключившие гомосексуальную связь двух взрослых людей из преследуе­мых законом деяний, сохранив наказание лишь за сексуальные действия с несовершеннолетними, совращение и насилие.

Ученые всего мира до сих пор бьются над загадкой природы: почему человек испытывает сексуальное влечение к лицам своего пола? Что это? Наследственность, болезнь или распущенность? Когда и как формирует-

ся такое влечение? Существует множество предположений на этот счет. Одни считают, что это результат менее грубого, чем при транссексуализ* ме, но все же дефекта половой дифференциации мозга еще ао время беременности. Другие настаивают на том, что в формировании отличной от большинства людей направленности сексуального влечения большую роль играют условия развития ребенка — в первую очередь материнская гиперопека, негативно воспринимаемые отцы, отрицательный опыт об-i щения с другими детьми своего пола в семье, совращение и даже влия^ ние порнографии.

По мнению известного сексолога И.Кона, формирование гомосексу­альной ориентации у подростка имеет три этапа:

- от первого осознанного эротического интереса к человеку своего пола до первого подозрения о своей гомосексуальности;

- от первого подозрения о своей гомосексуальности до первого гомо­сексуального контакта;

- от первого гомосексуального контакта до уверенности в своей гомо­сексуальности и выработки соответствующего образа жизни.

Сбой в психосексуальном развитии гомосексуала можно заподозрить еще на этапе выбора половой роли, т.е. с 5 до 12 лет. По неясным пока еще мотивам ребенок выбирает, апробирует и учится поведению лица противоположного пола. Мальчику, например, нравится переодеваться-] в женскую одежду, играть в детских играх женские роли, шить, вышиватЦ и т.д. Но что плохого, скажете вы, в том, что мальчик выполняет домаш-1 нюю работу, помогает родителям или матери-одиночке? Конечно же,J детей нужно учить этому. Но одно дело, когда ребенок сознательно под-1 ходит к этому, следуя принципу "НАДО", а другое, когда сам, доброволь-1 но отказываясь от обучающих игр своего пола в компании сверстников, выбирает, получает эмоциональное удовольствие от своеобразной "до­машней" игры в представителя другого пола.

Психологически трудный юношеский период для всех подростков у лиц с гомосексуальными наклонностями осложняется многократно. Пе-i реживая острый внутренний конфликт, чувствуя свою изоляцию от свер-,1 стников, на фоне страха и одиночества они эмоционально страдают в поисках выхода. Появляющиеся со временем гомоэротические сны их| еще больше пугают, как и то волнение, которое они испытывают при первой влюбленности в лицо, как правило, своего пола. Без понимания их проблем, сопереживания и помощи со стороны в первую очередь взрос­лых велика в этот период и опасность самоубийства.

Говоря о гомосексуализме, нельзя обойти и другую проблему сексу­альной ориентации — бисексуализма, т.е. влечения как к мужчинам, так и к женщинам.

Ученые выделяют несколько таких типов:

1. Бисексуальность как эксперимент на этапе психосексуальных ори­ентации, когда подросток еще не определил своих эротических пред-) почтении. Обычно этот выбор делается до 14-15-летнего возраста.

2. Чередование гетеро- и гомосексуальных контактов. В основе их

лежит либо попытка "вылечиться" при близости с лицом другого пола (хотя истинного влечения, а тем более эмоционального удовлетворения здесь нет), либо половые контакты с лицом своего пола есть своеобразный вид проституции, а влечение существует к лицам другого пола.

3. Ситуационная бисексуальность процветает в местах вынужденной половой разделенности (тюрьма, училище и т.д.). Будучи гетеросексу­альным, контингент таких заведений вынужден вступать в гомосексуаль­ные контакты, подчиняясь силе.

4. Бисексуализм как следствие равнодушия к полу партнера. Особен­но ярке это выражено у любителей группового секса, когда фетишем выступает лишь собственный оргазм вне зависимости от пола сексуаль­ного партнера.

На наш взгляд, в процессе формирования и закрепления гомосексу­ального влечения у подростков наибольшую опасность представляет со­бой первый вариант. Именно его чаще всего используют опытные гомо-сексуалы, создавая себе сексуальных партнеров.

Обычно это одинокие мужчины с высоким интеллектом и культурно-образовательным уровнем, использующие в своих целях интерес подро­стков ко всему новому и оригинальному. Это может быть коллекционер аудио- и видеопродукции, представитель искусства, знаток необычных методов медицины, психологии или просто человек, "отдающий себя де­тям". Двери его квартиры в любое время открыты для детей, и подростки с удовольствием приходят, чтобы обсудить любые проблемы, чувствуя свою свободу и значимость своих суждений в беседах со взрослым.

Интеллект и культурный уровень позволяет таким гомосексуалам сво­бодно вести беседу на многие темы, обостряя интерес подростков как к своей персоне, так и к его мировоззрению.

Выступая в качестве значимой для детей личности, гомосексуал целе­направленно формирует у слушателей культ мужчины. Затем следует вро­де бы случайное прикосновение, "мужские" объятия. Те, кто не готов принять подобные меры "одобрения", либо уходят сами, либо им дают это понять, заменяя их новыми искателями "правды жизни". Таким обра­зом, постепенно идет процесс принятия психологии "истинно мужской дружбы", плавно переходящий в гомосексуальные контакты.

Следует прямо сказать, что так как гомосексуализм не признан как заболевание, то и лечению не подлежит. Попытки психотерапевтов-сек­сологов изменить у гомосексуала сексуальную ооиентацию малоэффек­тивны. В этой связи акцент борьбы общества за гетеросексуальную ори­ентацию подростков должен быть перенесен на правильное, своевре­менное и действительно половое воспитание.

АЛЬГОЛАГНИЯ (альгос - боль + лагнейа - похоть, сладострастие). Любое общество вырабатывает и соответственно морально поощряет те или иные формы поведения своих членов, в том числе и в сексуальной сфере Для большинства современных обществ в области половых отно­шений характеоно ожидание активного, несколько замаскированного, ио агрессивного полового поведения мужчины и, в принципе, пассивно­го, подчиняемого поведения женщины.

В ряде случаев эти установки принимают более выраженные формы.

9 Зак 5325

что в сексологии носит название гиперролевого поведения. Специалис­ты, относя гиперролевое поведение к крайним вариантам нормы, назы­вают и возможные причины этого явления. Здесь и нарушения половой дифференции мозга на ранних этапах развития, недостаточный физи­ческий или психоэмоциональный контакт с ближайшим окружением ре­бенка, и в первую очередь - с матерью, либо, наоборот, чрезмерная заласканность долгожданного ребенка с претензией на полную власть над ним и контроль всех его действий. Немаловажное значение в форми­ровании гиперролевого поведения имеют и особенности становления психики ребенка, что может выражаться в получении удовольствия от драк со сверстниками и других насильственных действий либо от униже­ний и исполнения чьей-то воли.

Гипермаскулинное поведение выражается в преувеличенном под­черкивании мужских черт поведения, принимающих подчас вычурный, гипертрофированный характер. В сексуальном плане подобное пред­ставление мужской роли находит свое выражение в грубости, отсутствии ласк, безразличии к запросам партнера, примитивной любовной игре и акцентуации внимания лишь на собственных чувствах. Нередко такое поведение является причиной сексуальной дисгармонии в браке, так как реализация половой потребности мужчины происходит без учета сексу­альной настроенности женщины.

В тех случаях, когда гиперролевое маскулинное поведение становит­ся уже патологическим, т.е. ненормальным, и для удовлетворения требу-ется уже причинение партнеру физических или душевных страданий, j можно говорить о патологическом маскулинном поведении, или об алго- I лагнии активной, именуемой также садизмом. Следует, однако, при-1 знать, что грань между этими двумя состояниями зачастую трудноулови- 3 ма.

Гиперфеминное поведение в значительной степени характеризует­ся установкой "все для него", порой в ущерб собственной сексуальности. Желание угадать малейшие мысли партнера, полная подчиняемость его воле, обеспокоенность тем, что он с ней несчастлив, и т.п. определяет эту форму поведения, что ведет к психологической удовлетворенности от близости с партнеоом, нередко даже без собственной физической разрядки, что, кстати, не является для такой женщины обременитель­ным.

При патологическом гиперфеминном поведении (син. алголагния пассивная, мазохизм) полное удовлетворение наступает лишь при осоз- 1 нании своей подчиненности и униженности, полного самоотречения и страданий от контакта с партнером (сладкая боль).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: