Устное народное творчество (15 часов)




Практическая часть программы

Литературное чтение 2 класс
Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Проект     -    
Внеклассное чтение          
Проверочная работа          
РСМ       -  
Промежуточная аттестация - - -    

 

 

Практическая часть курса «Морянка»

Содержательная линия Тема Содержание Количество часов
Мой Север, скупой чародей! Времена года на Севере. Осень, зима, весна, лето в произведениях писателей, поэтов и художников Севера.    
Мой Север, скупой чародей! Животные и растения нашего края Писатели, поэты о растениях и животных нашего края.  

 

Произведения для заучивания наизусть

1. Р.Сеф. «Читателю»

2. Песенка с.16

3. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

4. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

5. К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

6. А.Фет «Ласточки пропали…»

7. А.С.Пушкин «Вот север,тучи нагоняя…», понравившийся отрывок из сказки

8. И.А.Крылов понравившаяся басня

9. Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

10. Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя».

11.И.Бунин «Первый снег»,К.Бальмонт «Снежинка»,Я.Аким «Утром кот…»

12. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

13. С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза».

14. К.И.Чуковский «Радость». «Федорино горе».

15. А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».

16. Ф.Тютчев «Весна недаром злится…»

17. А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

18. А.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

19. С.Васильев «Белая берёза».

20. Б Заходер «Песенки Винни Пуха»

21. Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

22. И.Токмакова «Плим»,«В чудной стране».

23. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

 

 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

УМК «Школа России»

 

Введение (1 час)

№п/п Дата Наименование разделов, тем Планируемые результаты «Выпускник научится» Домашнее задание  
 
1.   Беседа по технике безопасности. Знакомство с учебником. Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Оценивать свою работу. Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась. Читать одну из книг с.7 в раб.тетр.  

 

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.   Игра «Крестики-нолики».     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Оценивать свою работу. Читать с.8-12; С.11,№3 записать в раб.тетр.с.8  
3.   Самое великое чудо на свете.   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Оценивать свою работу. Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.
4.       Библиотеки. Книги. РСМ Времена года на Севере. Осень, зима, весна, лето в произведениях поэтов и художников Севера.     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. Оценивать свою работу. Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. раб.тетр.с.9
5.   Проект «О чём может рассказать школьная библиотека Ф.Абрамов «Сентябрь»   Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным, находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. При подготовке к защите проекта научатся из большого количества информации выделять главное, необходимое. Участвовать в коллективном проекте, оценивать его. Читать с.8-12; Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю»с.12    

Устное народное творчество (15 часов)

6.   Устное народное творчество.   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Оценивать свою работу. с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии. раб.тетр.с.13
7.   Русские народные песни.     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Читать с.16-19; Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню раб.тетр.с.15
8.   Русские народные потешки и прибаутки.   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Попробовать сочинить потешку раб.тетр.с.16  
9.   Скороговорки, считалки, небылицы. Считалки «Зимний вечер», «Под горою у реки» Заклички-приговорки «Кораблик плывёт»   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Подготовить выразительное чтение на с. 22-23, тетрадь с.18  
10.   Загадки, пословицы, поговорки.   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Оценивать свою работу. Прочитать на с.24-27 учебника. С.25 отв. на вопросы; раб.тетр.с.19,21
11.   Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах; Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст. Рассказывать сказку по иллюстрациям. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. С.28-31. Выучить стихотворение Ю Мориц (с.30-31)
12.   Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Северные народные сказки «Петушок задавился»     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с русской народной сказкой. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий. Рассказывать сказку по иллюстрациям Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. С.32-34 пересказ сказки по рисункам
13.   Русская народная сказка «У страха глаза велики».     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с русской народной сказкой. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить рисунок и содержание сказки. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. С.35-37 прочитать сказку, пересказать по плану на с.38 учебника.
14.   Русская народная сказка «Лиса и тетерев».   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с русской народной сказкой. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. С.39-40 чтение по ролям, пересказ от лица тетерева
15.   Русская народная сказка «Лиса и журавль».     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с русской народной сказкой. Соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. С.42-43 читать; раб.тетрадь С.25
16.   Русская народная сказка «Каша из топора».   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с бытовыми сказками. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части, оставлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки. Оценивать свою работу. С.44-46 чтение по ролям. иллюстрация  
17.   Русская народная сказка «Гуси – лебеди».   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с волшебными сказками. Находить главную мысль сказки, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения. Делить текст на части. Отрабатывать навык выразительного чтения. Оценивать свою работу. С.48-53 подготовиться к пересказу, раб.тет.с.26
18.   Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Б.Шергин «Рифмы».     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Передавать содержание текста. Отрабатывать навык выразительного чтения. Оценивать свою работу. раб.тет.с.27, пересказ. Принести сказки
19.   Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Викторина по сказкам.   Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Работать в группах, проявлять свои творческие способности. Оценивать свой ответ. С.54-55 Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку.
20.   Проверочная работа. Обобщение по теме «Устное народное творчество».     Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Обобщить знания по изученным жанрам устного народного творчества. Развивать интерес к чтению. Оценивать свою работу. раб.тет.с.28


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: