21. | Люблю природу русскую. Осень. РСМ Времена года на Севере. Осень, зима, весна, лето в произведениях поэтов и художников Севера. | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Прогнозировать содержания раздела. Видеть образ осени в загадках. Соотносить загадки и отгадки. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | С.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень» раб.тет.с.30 | |
22. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться со стихотворением Ф.И.Тютчева. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | С.68-69 выучить понравившееся стихотворение | |
23. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться со стихотворениями К.Бальмонта и А.Плещеева. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | С.70, выразительно читать.раб.тетр.с.31 | |
24. | А.Фет «Ласточки пропали…» | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться со стихотворением А.Фета. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | с.71,72выучить стихотворение наизусть. | |
25. | «Осенние листья» - тема для поэтов. Внеклассное чтение Стихи любимых поэтов | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с произведениями разных поэтов об осени. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Оценивать свой ответ. | С.72-75 Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени. раб.тетр.с.33 | |
26. | В.Берестов «Хитрые грибы». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться со стихотворением В.Берестова. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стих. (с.76) | |
27. | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться со стихотворениями М.Пришвина и И.Бунина. Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оцениватьсвои достижения. | с. 78-79, Повторить произведения изученного раздела. Рисунок на тему «Осень» | |
28. | Проверочная работа. Обобщение по теме «Люблю природу русскую». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Обобщить знания по разделу. Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения. Развивать интерес к чтению. Оценивать свою работу. | С.79 подготовить рассказ на тему «Осень». |