| 29. | А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Прогнозировать содержание раздела. Познакомиться со вступлением к поэме, добиваться понимания его содержания. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.84-87 выразительно читать | |
| 30. | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима…» | Ставитьучебную задачу,находитьпути её решения. Познакомиться со стихотворениями А.С.Пушкина. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.88 выучить наизусть Раб.тетр.с.36 | |
| 31. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться со сказками А.С.Пушкина. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Представлять картины моря в сказке. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.90-100 перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям | |
| 32. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Работатьсо сказкой А.С.Пушкина. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | с.90-100. перечитать сказку. Раб.тетр.с.37 | |
| 33. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Работать со сказкой А.С.Пушкина. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | с. 101, ответы на вопросы принести книги сказок А.С.Пушкина | |
| 34. | Внеклассное чтение «Сказки А.С.Пушкина». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Работатьсо сказками А.С.Пушкина. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев произведения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Выучить понравившийся отрывок из сказки. | |
| 35. | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомитьсяс басней И.А.Крылова. Понимать нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. Находить героя басенного текста. Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.104 выразительно читать (желающие могут выучить) | |
| 36. | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с басней И.А.Крылова. Понимать нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. Находить героя басенного текста. Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.106-107 выучить понравившуюся басню | |
| 37. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомитьсяс рассказом Л.Н.Толстого. Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризоватьгероев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.108-110 читать, составить рассказ о взаимоотношениях со своими бабушками и дедушками. | |
| 38. | Л.Н.Толстой «Филиппок». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого. Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. | С.112-114 выразительное чтение. | |
| 39. | Л.Н.Толстой «Филиппок». О. Тихомиров «В Москву» | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Работать над рассказом Л.Н.Толстого. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять тему и главную мысль рассказа. Представлять картины, создаваемые автором. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Оценивать свою работу. | с. 111-116 пересказ. | |
| 40. | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Познакомиться с рассказами Л.Н.Толстого, определять поучительный смысл рассказов. Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.117-119, выразительное чтение, раб.тетр.с.40 | |
| 41. | Весёлые стихи. | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | С.120-121 выразительно читать, повторить произв. Раздела. | |
| 42. | Проверочная работа. Обобщение по теме «Русские писатели». | Ставить учебную задачу, находить пути её решения. Обобщить знания по разделу. Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения. Развивать интерес к чтению. Оценивать свою работу. | выполнить задание №9 на с. 124. |