ИЗГОТОВЛЕНИЕ живых ВЕЩЕЙ (Приложение)




Удивительно рождаются эти неприхотливые вещи в руках тундровика-ремесленника. Легко и просто происходит обучение мастерству. Процесс обучения начинается с самого детства и состоит в постоянном наблюдении за тем, как трудятся взрослые. Какой бы интересной ни была игра или какое-то другое занятие, и малыши и молодежь тот час сбегаются к мастеру и рассаживаются вокруг, едва тот достал инструмент и завертел в руках заготовку. Ни одно движение, ни один прием, ни какие другие секреты мастерства не ускользнут от цепких, пытливых и внимательных детских глаз. Вот мастер медленно и ласково оглаживает будущий полоз или копыло для новой нарты, что-то шепчет, щурит глаз, зажимает заготовку и осторожно касается ее острым топором. Пошла, закурчавилась непрерывными колечками стружка…. Вот он – «мастер класс»! И нет сомнения в том, что придет время и наблюдающий за работой мастера паренек точно так же погладит заготовку, прищурит глаз, уверенно сожмет рукоятку топора и сделает свою первую в жизни вещь.

Обучение мастерству по принципу «делай как я» самое крепкое и надежное. Здесь нет места вопросам, все на виду, все просто и доступно, поскольку вновь изготовляемая вещь – точная копия предыдущей. Знания, полученные в результате многолетних наблюдений за созданием той или иной вещи, становятся прочными настолько, что процесс работы запоминается, выстраиваясь в последовательный цикл, и в виртуальном формате доводится до автоматизма. То есть при самостоятельной деятельности по созданию своего предметного мира молодой тундровик пользуется только зрительной памятью, которая автоматически выдает знания по созданию той или иной вещи. Выбор заготовок, промеры, поза во время работы, держание инструмента, последовательность действий и так далее это ни что иное, как копирование действий предшественника (отца или другого мастера). Это копирование - основа ремесла, задача которого – воспроизводство предметной среды. Ремесло закрепляется всевозможными обрядами, которые усиливают значение точного соблюдения действий не только по изготовлению той или иной вещи, но и соблюдению экологических принципов природопользования.

«Не могу же я спать на снегу!» - объясняет дереву хант или манси, когда требуется наломать веток на подстилку при изготовлении временного жилища зимой (Лукина…). Точно так же житель северной тайги объясняет живым деревьям, которые выбрал для строительства избы, добавляя при этом, что он не доставит много страданий им, а разрубит каждый ствол на две-три-четыре части (сколько бревен потребуется на строительство).

И действительно снаружи углы собранной хантом избы выглядят странно, поскольку бревна, уложенные в сруб, имеют различную длину. То же самое он проделает и при изготовлении крыши из тесаных досок. Однако подобного вида сооружения довольно гармонично вписываются в таежную среду, в щетинистый силуэт деревьев, кустов, рваного берега реки, скал и так далее. Подобные жилища прекрасно «маскируются» в окружающей среде, не нарушая ее единства, растворяясь в ней.

Не обходится без обрядов при изготовлении даже незначительных изделий. Для нарты, для ложки или ручки ножа…

Накануне рождения ребенка мужчина долго выбирает подходящее дерево, из которого будет мастерить люльку (для первенства и если не сохранилась старая люлька, в которой вырос он сам). Он будет ходить, и прислушиваться к стволам деревьев пока какое-нибудь из них не «подскажет» не отзовется теплом и уютом, не «послышится» детский смех или плач. «Дерево само подсказало, что из него получится добрая люлька, которая примет не одного ребенка» - скажет потом мужчина. Осторожно, с любовью, нежностью и с хорошим настроением будет он мастерить столь важную вешь. Инструмент не режет, а будто гладит древесную заготовку, точно это на самом деле живое тело.

 

 

Аборигены?

Аргишь?

Предметы?

Традиции, мифология, верования.

 

Разница между искусственной структурой и природной заключается исключительно в том, что природная самовоспроизводима, и в этом ее вечность.

Одна из фундаментальных ошибок руководства вновь созданной структуры – отсутствие ясного видения конечной цели созданного предприятия. Процесс - главная забава подобного правительства и в этом его ошибка.

Выводы двух последних тезисов – природные процессы не прямолинейны (иначе можно упилить в «дурную бесконечность» - это из геометрии), а вращательно-поступательные (это из кинематики) – правильно, – по спирали. Вот и чудно, тогда – искомая вечность. А как это, а очень просто - точно по законам диалектики, первый из которых – отрицание, отрицание.

Это касается не только предприятий, но и любых творческих процессов. Так, например (о творчестве), почему ни один банк города не имеет сколь-нибудь сформировавшийся бренд

 

 

цикличность

 

Известно, что в живой природе все циклично и самовоспроизводимо.

Для того чтобы вторая природа (природа вещей и предметов) обладала подобным феноменом необходимо прямолинейное развитие процесса превратить в кругообразное, циклическое.

- Что значит прямолинейное:

- Почему не удается это сделать!?

- Примеры:

- Пример с банком – Субъект – субъект это всегда прямая линия на разрушение…

Субъект – объект, лишение эмоционально предвзятого отношения в контакте, позволит выстроить циклические отношения.

- Нам проще контактировать с предметом, нежели с человеком, если речь заходит о такой деликатной вещи как деньги.

- Каков бы ни был специалист, он непременно допустит срыв, который в конечном итоге принесет убыток,

- Будущее за теми процессами, которые смогут себя воспроизводить.

- Руда, добытая из под земли и превращенная в железо не производит цикличность, она превращается в ржавчину. Руда – метал – автомобиль – ржавчина. Если бы после отработки машина превращался в руду или просто метал!?

- Как только мы убираем некий экран между субъектами при общении то возникает идеальный контакт. В банке, заменяя традиционные человеческие отношения на роботы, мы можем в той или иной степени достичь желаемого доверительного отношения, чистого и честного контакта.

- Завернуть прямолинейность, которая ведет в тупик или бесконечность с потерей общего потенциала.

- Клиент всегда прав! – Робот так же всегда прав. Нет и не может быть конфликта.

- Конфликт бывает только между субъектами.

- Клиент становится заинтересованным. Банк для него переходит в разряд его собственного банка, точно собственного кармана.

- Пример с интерьером – как можно запрограммировать и роботизировать жилое пространство, которое само воспроизводит необходимые для хозяина климатические, временные, осветительные и другие параметры.

 

- Банкир во главу угла ставит не фрагментарный прирост капитала, а постоянное усовершенствование технологии.

- Что это даст. А даст вот что: 1 – доверие клиента.2. – увеличение числа клиентов. 3 – надежности банка. Банк – карман.

 

Тема неожиданная и дискуссионная даже для автора.

 

На земле две природы – первичная, собственно сама Природа и, так сказать, вторая, вторичная или рукодельная природа - результаты человеческого труда.

 

Обе природы развиваются по своим законам. Законы Природы, или первичной природы мы знаем, главное здесь - самовоспроизводство по циклическому пути развития, графически это вращательно-поступательное движение.

Вторичная природа развивается прямолинейно! Синусоидально, дискретно, как угодно только не циклично как в первом случае. Цикличность, в нашем понимании, позволяет самовоспроизводиться – так устроен живой организм. Это главное их отличие.

Эволюция всех искусственных процессов (читай развития вторичной природы) тем не менее, идет по некоторой аналогии с развитием самой Природы. Мы как продукт или часть ее обречены заимствовать и вести себя по этим законам, в творчестве в том числе. То есть, мы пытаемся фантазировать даже далекое внеземное будущее по земным законам. В этом нет ничего удивительного. Создавая инструменты вплоть до роботов мы копируем некоторые приемы своих движений и действий. И роботы, особенно первые разработки, похожи на нас. Однако не совершенство технологий и ограниченность в необходимых материалах держат нас на очень далеких подступах к феномену Природы.

 

А хотим ли мы того, чтобы вторая природа повторяла первую, заменяла ее, где необходимо!? Еще бы – это в контексте любого научного поиска, любого творческого процесса, любого созидания!…

Ведь всего-то что мы хотим от науки – жить долго, лучше вечно, не болеть и быть счастливыми. И все! А как это сделать!? А создать запасную природу со всеми вытекающими полезными и приятными последствиями.

 

Так что мешает!? А мешает то, что опять таки в нас самих – мировоззрение конечных цифр и процессов…

Мы живем процессами. Процессами дискретными, которые пытаемся связать в некую судьбу, жизнь. Мы торопимся успеть все попробовать все увидеть, прочувствовать. Однако мышление ограничено, оно в пределах прямой видимости. Мы злобны, жадны, коварны…, - это наследие самой матушки Природы.

 

 

Из этого вытекает довольно

 

Почти все термины, связанные с дизайном, являются составными, что отражает его не однозначную природу: производственное искусство, художественное конструирование, художественное проектирование, техническая эстетика, индустриальная эстетика, эстетизация техники и так далее. То есть союз искусства и техники, союз «художника и философа или художника и математика». Насколько прочны и равноправны основы такого союза, если еще в семидесятых, начале восьмидесятых годах, проводя свои ежегодные «маевки» кафедра «промышленного искусства» (тогда) Свердловского архитектурного института шествуя в общеинститутской колонне по городу, несла транспаранты с лозунгами - «технолог – враг дизайна». Проходя мимо УПИ (Уральского политехнического института) – главной цитадели подготовки будущих технологов, инженеров, конструкторов, толпа будущих дизайнеров дружно и громко выкрикивала эти лозунги. И сегодня споры между «лириками и физиками», «между чувствами и цифрами» не прекращаются и не остывают.

Почему так? Может потому, что процесс дизайн-проектирования в большей степени субъективен, чем конструирование, к тому же виртуален и его место как раз посередине между ними, т.е. между художником и конструктором. Между жесткой, надежной и прочной структурой и гипотетической красотой. Это процесс, в котором дизайнер как бы одной рукой притягивает к себе конструкцию, технологию, производство, а другой красоту, искусство и соединяет их между собой. Взвешенный, выверенный (порой выстраданный) компромисс – и есть результат дизайн-деятельности. Это как любовь, которая объединяет мужчину и женщину. Как союз пользы и красоты.

И эта польза и красота должна присутствовать в любой вещи человека.

 

 

Как и вещь, что стоит посередине между человеком и природой. Разумеется, что на первом месте назначение вещи, ее функция утилитарность вещи главное

 

 

у, не робей, порадуй нас чем-нибудь забавным, из своей столь экзотической темы. - Профессор оторвал руку от трости, поправил тяжелые очки, а заодно прошелся широченной ладонью по седой бородке как в мусульманской молитве.

 

– Ну, не стесняйся. У тебя же такая экзотическая тема диссертации, смелее.

 

Утром мороз. Отмена конгресса. Начало модуле жизнеобеспечения. Начало с катастрофы – отключение электричества и его последствия.

 

 

Хотя если точнее были еще два случая Заикина и Коротковского

ПОХОД В СОВМИН

Да дела на Севере плохи.

 

МИНЕРВИН

 

РАССКАЗ

 

ВЫВОДЫПО РАССКАЗУ

 

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН? – дополнительный вопрос.????????????????

 

ОЦЕНКА

 

МИНЕРВИН

 

Все время меня преследовала идея чего-то главного, чего-то важного в культуре, что можно после определенной корреляции перенести в сегодня.

 

ДИССЕРТАЦИЯ – главные выводы

НОВЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ. (каслание – предметы и вещи) Что-то здесь очень важное.

МОДУЛЬ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ!!!!

НОВАЯ КВАРТИРА!!!???

ЗНАЧИТ!!!

Экспедиции.

Байдарата.

Олений праздник на берегу реки.

Корабельниковы

Захоронение под лодкой

Шаманка на Гыдане

СВОЙ ДИПЛОМ.

РАБОТЫСТУДЕНТОВ.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ(дизайн, север, культура, экология, новая куьтура)

 

 

О будущем. Семизначный пантеон. Духовность.

 

Выводы:

- Автономность модуля; то есть

- Индивидуальность его. Адресность.

- Комбинируемость из индивидуальных модулей, в коллективный комплекс.

- Экологичность.

- Престижность.

- Комбинированность в зависимости от назначения и физиологических особенностей пользователя.

- Художественная образность – родство. Адресность?

- Модернизационность. (добавление прочности, грузоподьемности и.т.д.)

- Гарантированный срок действия.

- Эвристичность его

- Органичность с телом.

-

 

Название:

«Модуль жизнеобеспечения для условий Крайнего Севера»

 

«Модуль жизнеобеспечения как быстрейшая и незаметная адаптация к Северному экстриму»

 

Проблема

Цель

Предмет исследования

Объект.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: