Лексико-грамматические игры и упражнения




«На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме.

Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным.

• «Что где растет?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в.

Логопед выставляет предметные картинки и помогает детям ответить на вопрос, что где растет.

Яблоки растут на дереве.

Елка растет в лесу.

Иголки растут на елке.

Листья растут на дереве.

Трава растет на земле.

Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе.

Морковка растет в огороде.

«Посмотри-ка ты, как растут цветы». Рассматривание цветов (одуванчик, ромашка) на участке. Усвоение названий некоторых частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки).

«Дерево и куст». Дети на участке рассматривают деревья и кусты, учатся их сравнивать.

Дерево большое, а куст маленький.

Дерево высокое, а куст низкий.

У дерева ствол толстый, а у куста тонкий.

• " Что подаришь маме?» Составление предложений по образцу логопеда.

Логопед раздает детям картинки. Каждый ребенок должен сказать, что он подарит маме.

Я подарю маме листок.

Я подарю маме цветок.

Я подарю маме яблоко.

Я подарю маме гриб.

Я подарю маме ягоду.

Я подарю маме елочку.

Я подарю маме апельсин.

Я подарю маме помидор.

«Цветок на окошке». Познакомить детей с комнатным цветком и его строением. Название цветка должно быть доступно детям для произношения.

Развитие связной речи

•Рассказ-сравнение «Дуб и береза». Учить детей сравнивать разные деревья.

«Дуб и береза — это растения. Дуб большой, а береза меньше. Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий».

Сенсорное развитие

«Рисуем картинку». Учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы.

«Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны — грибок, с другой стороны — цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений».

Работа над звуковой стороной речи

«Повтори чистоговорки».

Вот вам одуванчик — желтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней — букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.

Физкультминутка- логоритмика

•«В лесу». Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения (четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвертую строчку).

В лесу растут растения:

Ягоды, кусты,

Разные деревья,

Травка и кусты.

Тематический цикл «Насекомые»

(двадцать девятая неделя)

Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Зверюшки-малютки». Усвоение знаний по теме.

Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей.

Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные.

•«Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти.

Логопед убирает картинки (из упражнения «Зверюшки-малютки»), дети должны по памяти назвать, кого они видели.

Я видел жука.

Я видел пчелу.

 

Я видел бабочку.

Я видел муху.

Я видел комара.

Я видел муравья.

«Исправь ошибку». Развитие слухового внимания.

Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит:

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела).

Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей).

Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.

• Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка».

—Где была ты?

—Тут и там.

—Где летала?

—По цветам.

—Что домой ты принесла?

—Мед, — ответила пчела.

Г. Сапгир

Развитие связной речи

• Рифмованный рассказ «Муравей и воробей». Логопед демонстрирует муравья, воробья и кота, выполненных из картона.

По земле ползет муравей,

Подлетел к нему воробей,

Муравей в норку — шмыг!

Воробей: «Чик-чирик!»

Подбежал к нему котишка, —

И улетел воробьишка!

С помощью логопеда дети заучивают рассказ наизусть.

Сенсорное развитие

«Бабочка и цветок». Учить различать и правильно называть цвета.

Из цветной бумаги изготавливается семь бабочек и семь цветков (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный).

Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.

Красная бабочка села на красный цветок.

Желтая бабочка села на желтый цветок.

Оранжевая бабочка села на оранжевый цветок. И так далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: