• «Повтори чистоговорки»:
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
Физкультминутка -логоритмика
• «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.
Вот летает бабочка
Желтая, как лампочка,
Крылышками машет,
Нам цветок покажет.
Тематический цикл «Лето»
(тридцатая неделя)
Дети должны усвоить: основные признаки лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения); летние забавы; отличие лета от других времен года.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Чего (кого) много летом " Усвоение категории родительного падежа множественного числа.
Логопед выставляет на наборном полотне по одной картинке и вместе с детьми выясняет, чего (кого) много летом. Летом много цветов (грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей и т. д.).
• «Составь предложение». Составление предложений по картинкам. Практическое употребление в речи предлога под.
Логопед выставляет на игровом поле по две картинки и показывает детям, как нужно составлять предложения.
Ромашка растет под деревом.
Цветок растет под окном.
Гриб растет под елкой.
Зайка сидит под кустом.
Жук сидит под камешком.
Бабочка летает под деревом.
Муравей сидит под кустом. И так далее.
• Чтение с выражением и заучивание наизусть стихотворения «На лугу».
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется —
Мне смеяться хочется!
О. Бедарев
Развитие связной речи
• Составление по опорным картинкам рассказа «Лето».
«Наступило лето. На небе светит солнышко. Стало жарко. Выросла травка. Деревья стали зелеными. На них много листочков. Выросли цветы. В лесу много ягод и грибов. Летают бабочки, жуки. Ползают муравьи, червяки. Поют птички. Дети купаются в речке, катаются на самокате. Люди носят шорты, сарафаны. Хорошо летом!»
|
Сенсорное развитие
• «Ковер». Учить детей располагать предметы на листе бумаги; различать и правильно называть цвета.
Логопед предлагает детям нарисовать ковер и помогает им разделить лист бумаги на четыре части (четыре квадрата). Дети рисуют в каждом квадрате цветок определенного цвета (по заданию логопеда), а затем последовательно рассказывают о своей работе. При необходимости логопед им помогает.
В первом квадрате я нарисовал желтый одуванчик.
Во втором квадрате я нарисовал голубой колокольчик.
В третьем квадрате я нарисовал красный мак.
В четвертом квадрате я нарисовал белую ромашку.
Задание можно усложнить вопросами: «Каким карандашом ты рисовал? Сколько квадратов ты нарисовал? Сколько цветов?»
Логопед подводит итог работы: «Вы нарисовали ковер из летних цветов».
Работа над звуковой стороной речи
•«Повтори правильно». Игра со словом. Заучивание рифмованной миниатюры.
Радуга-дуга-дуга,
Осветила ты луга,
На небе повисла,
Будто коромысло.
Физкультминутка- логоритмика
• «Ручеек». Импровизация движений в такт стихотворения.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал...
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал...
И. Токмакова
Список литературы
Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1972.
Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. — М.: Гном-Пресс, 2001.
|
Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. — М.: Гном-Пресс, 2000.
Васильева С. А.,- Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999.
Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? — М.: Гном и Д., 2001.
Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.
Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М.: Просвещение, 1991.
Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. — М.: Просвещение, 1991.
Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.
Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. — М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие............................................................................... 3
Тематический цикл «Игрушки»............................................... 5
Тематический цикл «Игрушки»............................................... 7
Тематический цикл «Осень».................................................... 10
Тематический цикл «Овощи»................................................. 12
Тематический цикл «Фрукты»............................................... 13
Тематический цикл «Овощи — фрукты»............................... 15
Тематический цикл «Деревья».......................................................... 17
Тематический цикл «В лесу».............................................................. 19
Тематический цикл «Одежда и обувь»................................... 21
Тематический цикл «Посуда».................................................. 24
Тематический цикл «Продукты питания».............................. 26
Тематический цикл «Части тела»....................................................... 28
|
Тематический цикл «Зима»............................................................. 30
Тематический цикл «Новогодний праздник»................................... 33
Тематический цикл «Зимние забавы»............................................... 35
Тематический цикл «Домашние животные»........................ 37
Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши».... 40
Тематический цикл «Дикие животные».................................. 42
Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши»....... 44
Тематический цикл «Домашние птицы»............................................ 47
Тематический цикл «Дикие птицы»................................................. 49
Тематический цикл «Домашние и дикие животные»........................ 51
Тематический цикл «Игрушки»........................................................ 53
Тематический цикл «Наш дом»............................................. 55
Тематический цикл «Наша семья»......................................... 58
Тематический цикл «Транспорт»............................................ 59
Тематический цикл «Весна»................................................... 62
Тематический цикл «Растения».............................................. 64
Тематический цикл «Насекомые».......................................... 66
Тематический цикл «Лето»...................................................... 68
Список литературы................................................................. 70