Туристское оборудование и снаряжение




Групповое (бивуачное): палатка (одноместная - для хранения продуктов питания, две четырехместных для мальчиков и девочек), тент, рюкзак туристический;

Костровое: 2 котелка, поварешка, фляжка для питьевой воды;

Комплект для спортивного ориентирования - компас, планшетка, фонарик, часы, топографические карты местности, карандаш, линейка, транспортир, листы ватмана.

Медицинская аптечка, фотоаппарат, ноутбук.

Личное: Рюкзак туристический, спальник, одежда, обувь, посуда.

 

Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные; скакалки; перекладина, канат гимнастический; секундомер.

Примерная анкета для разбора похода:

- Что понравилось и не понравилось в походе?

- Было ли трудно в походе? Когда?

- Какой участок маршрута особенно запомнился и почему?

- Как, по твоему мнению, справились со своими обязанностями командир группы, завхоз по питанию, старший проводник, другие «должностные» лица?

- Какие недостатки в снаряжении ты заметил?

- Кто показал себя настоящим туристом?

- Кого бы ты взял с собой в новый трудный поход и как бы распределил обязанности в группе, если бы ты был руководителем такого похода?

- Как отнеслись родители к твоему участию в походе?

Примерные игры:

«Если с другом вышел в путь»

Команда делится на пары. Надо пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между головами двух игроков.

«Подводное плавание»

Для каждой команды – пара ласт и стакан с водой. Первый участник встает на линию старта, надевает ласты, берет в руки стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Пройдя положенный путь, первый «подводник» передает стакан и ласты очередному участнику. Если вода по ходу движения расплескалась, ее нужно добавить.

«Русская присядка»

Проводится под музыку. Исходное положение – все присели на корточки, руки на плечах находящегося впереди товарища. Заранее нужно точно договориться, с какой ноги начинается движение.

На счет «раз» все выбрасывают правую ногу вперед.

«Два» - вернуться в исходное положение.

«Три» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Четыре» - присесть на корточки.

«Пять» - вынести вперед левую ногу.

«Шесть» - занять исходное положение.

«Семь» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Восемь» - вновь присесть на корточки. Победит та команда, которая не собьется со счета и станцует без ошибок.

«Сапоги – скороходы»

Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша, игрок возвращается обратно и передает сапоги.

«Найди пару»

В конце зала лежат два мешка. У участников забирают обувь с одной ноги и складывают в мешок. Нужно добежать до конца, найти там свою обувь, обуться, вернуться назад.

«Сороконожка»

Участники бегут по очереди, огибая стойку. Когда участник оббегает команду, за него цепляется следующий и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

«Быстрый мяч»

Играющие выстраиваются у черты в колонну по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку своей команды, поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т.д. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все члены команды встают.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении прогулок,туристских походов, экскурсий, экспедиций

1 Общие требования безопасности:

1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмированные ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать взрослые.

1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2 Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3 Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:

5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.

5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

Законы юных туристов

1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

2. Дорогу осилит идущий.

3. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

4. Каким бы маленьким ни был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

5. Взятую у товарища вещь верни в те же руки.

6. Плохой поход бывает у плохих туристов.

7. Успех похода полностью зависит от его подготовки.

8. Наш девиз: не ныть! Не ныть, если холодно, если голодно, если подгорела каша.

9. Если на полпути ты понял, что идешь не в ту сторону, - не упрямься, вернись.

10. Семеро одного ждут.

11. Не записанное наблюдение – потерянный клад.

12. Путешественник – это тот, кто людям добро несет. Кто топчет, ломает, жжет – презренным бродягой слывет.

13. В походе нет ничего личного. Твои ноги и ты сам принадлежишь группе. Если у тебя заболел «твой» живот – болеет вся группа. Если ты не можешь идти – сидит вся группа.

 

Фестивальная.

Да, вы правы, по привычке, это мало кто поймет,

То, что к черту на кулички нас нелегкая несет.

К этой пристани гитарной, фестивальным маякам,

К берегам звезды полярной возвращаться надо нам.

Надышаться, насладиться дымом песенных костров,

В ночь бессонную влюбиться после пыльных городов.

Погрустить и посмеяться, поболтать и помолчать,

Просто-напросто собраться и разъехаться опять.

Да, вы правы, невозможно нас в обратном убедить,

Без романтики дорожной мы не в силах дня прожить.

Наплевать на непогоду, расстоянья не беда,

Закаленней нет народа – доберемся хоть куда.

Надышаться, насладиться дымом песенных костров,

В ночь бессонную влюбиться после пыльных городов.

Погрустить и посмеяться, поболтать и помолчать,

Просто-напросто собраться и разъехаться опять.

Да, вы правы, по привычке, это мало кто поймет,

Кроме тех, кто в электричке сел с гитарами в проход.

Рюкзаков – оп два на брата, в тесноте, да не до слез,

Лучше ехать в даль куда-то, песни петь под стук колес.

Надышаться, насладиться дымом песенных костров,

В ночь бессонную влюбиться после пыльных городов.

Погрустить и посмеяться, поболтать и помолчать,

Просто-напросто собраться и разъехаться опять.

 

АННОТАЦИЯ

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Азбука туризма» разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ подготовленных ГАОУДПО «Институтом развития образования и социальных технологий».

Направленность программы: туристско – краеведческая.

Объём программы: 1 год обучения – 144 часа, 2 год обучения – 216 часов.

Формы организации деятельности: Экскурсии/походы

Игры

Беседы

Викторины

Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, листовок («Состояние экологии и её влияние на организм человека», и др.)

КТД (коллективно – творческие дела)

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по туристско – краеведческому направлению соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию занятия туризмом.

Продолжительность образовательного процесса рассчитана на 144 часа (первый год обучения), 216 часов (второй год обучения), возрастной состав воспитанников от 7 до 13 лет, наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек, второй год обучения – 12 человек. На занятия по программе принимаются все желающие.

Занятия проводятся в здании Альменевского Дома Детства и Юношества, во второй половине дня. Место проведения – спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению педагога на свежем воздухе или в здании АДДиЮ. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.

Режим проведения занятий: первый год обучения: 2 раз в неделю, по 2 часа (по 45 мин.) всего – 144 часа; второй год обучения: 3 раза в неделю, по 2 часа (по 45 мин.) всего – 216 часов.

Образовательная программа «Азбука туризма» носит образовательно – воспитательный характер и направлена на реализацию следующей цели: формирование всесторонне развитой личности обучающихся средствами пешеходного туризма, удовлетворение естественной потребности детей в непосредственном познании окружающего мира, своего края, своей родословной.

Реализация задач детского объединения «Азбука туризма» идёт как через индивидуальный подход, так и через коллективную работу. При этом предусматривается участие обучающихся в массовых мероприятиях.

Педагоги, работающие по программе: Гаева Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: