В оккультных направлениях есть некоторая проблема, которая мне кажется не разрешена окончательно до настоящего времени. Под оккультными направлениями подразумевается общение с теми или иными духами. А именно, при общении с потусторонним духом, медиум на самом деле не знает с каким духом он общается, он просто доверяет той информации, которую дает ему дух и может ориентироваться только по ней. Если дух назвался духом Напалеона или какого другого человека, то медиум и будет так считать, потому что у него нет другого выбора и будет воспринимать всю получаемую им информацию, как правду чистой воды. Всегда ли ведут себя потусторонние дух честно — очень большой вопрос. Если на контакт вышел какой-либо падший ангел, демон или бес, то вряд ли он честно в этом признается, по причине его природы, которая требует от него лжи. Ибо «диавол... был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоанна 8:44) К сожалению христианство также попадает под это определение оккультного направления, поскольку по изречению Иисуса Христа «Бог есть дух» (Иоанна 4:24).
«Начало 90-ых годов ознаменовалось наводнением литературного рынка всевозможными книгами об ангелах. Во многих из них приводятся случаи явления ангелов людям с трогательными подробностями их спасительной роли в жизни людей.
Почти все писатели этих книг рекомендуют быть открытыми по отношению к ангелам и доверчиво принимать все, что они предлагают нам. Многие из этих авторов призывают вести “ангело-центричную” жизнь (т.е. устремленную к общению ангелами) и полагаться на их доброе влияние. Авторы этих книг констатируют и тот факт, что являющиеся людям ангелы иногда ведут себя не по-ангельски или принимают не ангельский вид.
|
При этом, почти все авторы почему-то умалчивают очень важную и существенную сторону данной темы: а именно, что, кроме добрых ангелов, существуют дьявол с легионами падших ангелов (демонов), которые стараются причинить зло людям и погубить их души, и что эти падшие ангелы умеют ловко маскироваться под ангелов света.
Со времен написания апостолом Павлом послания к Коринфянам (2 Кор. 11:4) и почти до наших дней, в писаниях Церкви приводятся случаи, когда падшие ангелы действительно принимали на себя разные облики – и не только ангелов света, но также и святых, Девы Марии и даже самого Иисуса Христа.
Например, святой Иоанн Кассиан в своей беседе о бдительном различении потусторонних духов рассказывает, как один инок покончил свою жизнь самоубийством, а другой захотел принести в жертву собственного сына, как бы завершая послушание древнего патриарха Авраама (Быт. 22-я гл). В обоих случаях причиной такого изуверского поведения этих иноков оказались демоны, которые явились им в образе светлого ангела (Добротолюбие, т.1).
Киево-Печерский Патерик повествует о случае, когда молодой инок по имени Никита поклонился явившемуся ему светлому ангелу. Этот “ангел” повелел Никите не тратить время на молитву, а все свои усилия направить на изучение Священного Писания. Он обещал Никите, что будет молиться вместо него. После того, как демон, принявший вид ангела, начал молиться в его кельи, у Никиты открылся дар ясновидения. Молва о новом “прозорливце” скоро разнеслась, и люди в большом количестве стали стекаться к Никите за советом и руководством. Вскоре, однако, обнаружилась и некая странность: Никита и слышать не хотел о Евангелии, а изучал и цитировал только книги Ветхого Завета. Наконец иноки догадались, что Никита подпал под бесовское обольщение, и изгнали демона своими молитвами. Придя в себя, Никита глубоко покаялся и, став усердным иноком, со временем удостоился посвящения в епископа Новгородского. Он был добрым пастырем, отличался духовной мудростью и даром чудес. Мы его знаем под именем святителя Никиты Затворника.»
|
Вообще в православной традиции упоминается очень много таких историй, когда враждебные православным людям духи, являлись верующим в виде светлых ангелов и подбивали их совершить какие-то необдуманные действия (например поклониться им), а после этого принимали свой истинный облик, издевались над обманутым.
«Господь предупреждал: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Мат. 7:15-16). А апостол Павел предупреждает: “Сам Сатана принимает вид ангела света” (2 Коринфянам 11:14) А для распознания духа наставляет: “Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таких нет закона... Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал. 5:22-24).
Следовать в жизни этим словам Иисуса Христа и апостола Павла для различения истинных ангелов от демонов, маскирующихся под ангелов, – не легко из-за нашего несовершенства, греховности, легкомысленной неосведомленности, а также многовековой опытности злых духов, которые враждуют и против Бога и против людей. Нужно помнить, что даже люди, всецело посвятившие себя Христу, как, например, монахи, о которых мы упомянули выше, не застрахованы от дьявольского обольщения и могут быть обмануты им.» (https://andrey-one.prihod.ru/verouchenie_razdel/view/id/1146462)
|
Но в стародавние времена, когда библия только писалась, не было этого опыта и традиции, позволяющей хоть как-то отличить дурной дух от светлого. Этим объясняется, описанные в библии противостояния пророков и лжепророков. Учитывая, что по мнению священников того времени, именно лжепророки (по мнению современной Библии, например Иеремии 23:9 - 32) и воспринимались, как настоящие пророки.
Бог неизменный.
По утверждению Бога - Бог неизменный. Его характер, планы, намерения никогда не меняются.
«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь». Мал.3:6
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Евр.13:8
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Иак.1:17
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Чис.23:19
"у Него нет изменения и тени перемены" (Иак. 1:17).
С другой стороны, мы видим, что качества и свойства Бога разнятся не только между Ветхим и Новым Заветами, но и на протяжении Ветхого Завета. И различий этих настолько много, что становится вопрос о том, что либо, Бог все-таки меняется, либо, это разные Боги. Давайте сравним то, как проявляет себя Бог в Новом и Ветхом Заветах и увидим разительную разницу.
Сравнительная таблица проявления свойств Бога в Новом и Ветхом Заветах.