Некоторые особенности общения с духами.




 

В оккультных направлениях есть некоторая проблема, которая мне кажется не разрешена окончательно до настоящего времени. Под оккультными направлениями подразумевается общение с теми или иными духами. А именно, при общении с потусторонним духом, медиум на самом деле не знает с каким духом он общается, он просто доверяет той информации, которую дает ему дух и может ориентироваться только по ней. Если дух назвался духом Напалеона или какого другого человека, то медиум и будет так считать, потому что у него нет другого выбора и будет воспринимать всю получаемую им информацию, как правду чистой воды. Всегда ли ведут себя потусторонние дух честно — очень большой вопрос. Если на контакт вышел какой-либо падший ангел, демон или бес, то вряд ли он честно в этом признается, по причине его природы, которая требует от него лжи. Ибо «диавол... был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоанна 8:44) К сожалению христианство также попадает под это определение оккультного направления, поскольку по изречению Иисуса Христа «Бог есть дух» (Иоанна 4:24).

«Начало 90-ых годов ознаменовалось наводнением литературного рынка всевозможными книгами об ангелах. Во многих из них приводятся случаи явления ангелов людям с трогательными подробностями их спасительной роли в жизни людей.

Почти все писатели этих книг рекомендуют быть открытыми по отношению к ангелам и доверчиво принимать все, что они предлагают нам. Многие из этих авторов призывают вести “ангело-центричную” жизнь (т.е. устремленную к общению ангелами) и полагаться на их доброе влияние. Авторы этих книг констатируют и тот факт, что являющиеся людям ангелы иногда ведут себя не по-ангельски или принимают не ангельский вид.

При этом, почти все авторы почему-то умалчивают очень важную и существенную сторону данной темы: а именно, что, кроме добрых ангелов, существуют дьявол с легионами падших ангелов (демонов), которые стараются причинить зло людям и погубить их души, и что эти падшие ангелы умеют ловко маскироваться под ангелов света.

Со времен написания апостолом Павлом послания к Коринфянам (2 Кор. 11:4) и почти до наших дней, в писаниях Церкви приводятся случаи, когда падшие ангелы действительно принимали на себя разные облики – и не только ангелов света, но также и святых, Девы Марии и даже самого Иисуса Христа.

Например, святой Иоанн Кассиан в своей беседе о бдительном различении потусторонних духов рассказывает, как один инок покончил свою жизнь самоубийством, а другой захотел принести в жертву собственного сына, как бы завершая послушание древнего патриарха Авраама (Быт. 22-я гл). В обоих случаях причиной такого изуверского поведения этих иноков оказались демоны, которые явились им в образе светлого ангела (Добротолюбие, т.1).

Киево-Печерский Патерик повествует о случае, когда молодой инок по имени Никита поклонился явившемуся ему светлому ангелу. Этот “ангел” повелел Никите не тратить время на молитву, а все свои усилия направить на изучение Священного Писания. Он обещал Никите, что будет молиться вместо него. После того, как демон, принявший вид ангела, начал молиться в его кельи, у Никиты открылся дар ясновидения. Молва о новом “прозорливце” скоро разнеслась, и люди в большом количестве стали стекаться к Никите за советом и руководством. Вскоре, однако, обнаружилась и некая странность: Никита и слышать не хотел о Евангелии, а изучал и цитировал только книги Ветхого Завета. Наконец иноки догадались, что Никита подпал под бесовское обольщение, и изгнали демона своими молитвами. Придя в себя, Никита глубоко покаялся и, став усердным иноком, со временем удостоился посвящения в епископа Новгородского. Он был добрым пастырем, отличался духовной мудростью и даром чудес. Мы его знаем под именем святителя Никиты Затворника.»

Вообще в православной традиции упоминается очень много таких историй, когда враждебные православным людям духи, являлись верующим в виде светлых ангелов и подбивали их совершить какие-то необдуманные действия (например поклониться им), а после этого принимали свой истинный облик, издевались над обманутым.

«Господь предупреждал: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Мат. 7:15-16). А апостол Павел предупреждает: “Сам Сатана принимает вид ангела света” (2 Коринфянам 11:14) А для распознания духа наставляет: “Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таких нет закона... Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал. 5:22-24).

Следовать в жизни этим словам Иисуса Христа и апостола Павла для различения истинных ангелов от демонов, маскирующихся под ангелов, – не легко из-за нашего несовершенства, греховности, легкомысленной неосведомленности, а также многовековой опытности злых духов, которые враждуют и против Бога и против людей. Нужно помнить, что даже люди, всецело посвятившие себя Христу, как, например, монахи, о которых мы упомянули выше, не застрахованы от дьявольского обольщения и могут быть обмануты им.» (https://andrey-one.prihod.ru/verouchenie_razdel/view/id/1146462)

Но в стародавние времена, когда библия только писалась, не было этого опыта и традиции, позволяющей хоть как-то отличить дурной дух от светлого. Этим объясняется, описанные в библии противостояния пророков и лжепророков. Учитывая, что по мнению священников того времени, именно лжепророки (по мнению современной Библии, например Иеремии 23:9 - 32) и воспринимались, как настоящие пророки.

 

Бог неизменный.

 

По утверждению Бога - Бог неизменный. Его характер, планы, намерения никогда не меняются.

«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь». Мал.3:6

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Евр.13:8

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Иак.1:17

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Чис.23:19

"у Него нет изменения и тени перемены" (Иак. 1:17).

С другой стороны, мы видим, что качества и свойства Бога разнятся не только между Ветхим и Новым Заветами, но и на протяжении Ветхого Завета. И различий этих настолько много, что становится вопрос о том, что либо, Бог все-таки меняется, либо, это разные Боги. Давайте сравним то, как проявляет себя Бог в Новом и Ветхом Заветах и увидим разительную разницу.


 

 

Сравнительная таблица проявления свойств Бога в Новом и Ветхом Заветах.

 

 

  Ветхий завет Новый завет
Имя Бога Основные имена Бога, которые используются в Ветхом Завете это — Иегова (или Яхве)и Саваоф. Иногда люди спрашивают, откуда взялось имя Иегова. Изучая Библию, многие обнаруживают, что в еврейских и греческих рукописях, лежащих в основе английских (и русских) переводов Библии, этого имени нет. (В Ветхом Завете встречается имя «Яхве» или, точнее, ЙХВХ [в древнееврейских текстах были только согласные буквы].) Откуда же, в таком случае, взялось имя Иегова? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, что древние евреи испытывали суеверный страх перед произношением имени ЙХВХ. Они опасались, что, произнося это имя вслух, они могут нарушить Третью Заповедь, в которой говорится об употреблении имени Бога всуе (Исход 20:7). Таким образом, чтобы обезопасить себя от возможного нарушения заповеди, многие столетия при публичном чтении Писания евреи подставляли имя Adonai (Господь) или какое-либо другое слово вместо букв ЙХВХ, когда они встречались в тексте. Впоследствии, боязливые иудеи-переписчики решили соединить гласные из слова Adonai (a-o-a) с согласными из слова ЙХВХ [6]. В результате образовалось слово «Яхова» или «Иегова». Таким образом, слово «Иегова» образовано соединением согласных из слова ЙХВХ и гласных из слова Adonai. Я хочу сказать, что слово Иегова в действительности не является библейским понятием. Это слово выдумано человеком, как наиболее вероятное звучание огласовки. Оно встречается в еврейской Библии более 6000 раз и объясняется не как «Творец» или «Создатель», а как "Я есть Тот, Кто Я есть" или просто "Я есть" («Исх.» 3:14) Таким именем можно назвать кого угодно (и даже что угодно), и прежде всего того, кто хочет скрыть свое подлинное имя, свою подлинную сущность. С 1 Царств имя Иегова перестает использоваться, но появляется имя Саваоф. Это ситуация никак отдельно не объясняется, но иногда ощущение такое, как будто появился новый персонаж, который уже не проявляет столько интереса к жертвоприношениям и больше к справедливости с человеческой точки зрения. Некоторые авторы пытаются, утверждать, что Саваоф, это не имя, а как бы качество, или одно из качеств Иеговы. Однако это противоречит тому, что Бог неоднократно в Ветхом Завете сам себя так называет и другие его соответственно называют так тоже и очень редко как-то по другому. Например: «Господь Саваоф — имя Ему» (Иеремия 31 — 35) То есть, тут четко сказано, что Саваоф — это его имя, а ни что-то другое. Иисус Христос говорит: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.» Иоанна 17:6 Какое имя открыл человекам Иисус Христос, ведь имя Бога известно еще со времен Ветхого Завета, спросит рядовой христианин. Это имена Иегова и Саваоф, а также еще не большой список, который больше расценивается, как отдельные качества Бога, чем как имена. Да, конечно, но обратите внимание, что имена Бога, использованные в Ветхом Завете, не применяются ни разу на протяжении всего Нового Завета. Не применяться они могут только по одной причине — если их применение неуместно с точки зрения Бога с которым общается Иисус Христос, а также с точки зрения людей, с которым он общается. Это во-первых. Во -вторых в Иоанна 17:6 Иисус говорит, что он открыл имя Бога человекам, значит до этого имя Бога, которое он открыл никто не знал. Подчеркиваем, что Иисус лично говорит, что он открыл имя, а не отдельное качество Бога. И единственно применяемое имя Бога во всем Новом Завете - «Отец наш небесный». Если кто-то скажет, что слова «Отец Небесный» не могут быть именем (типа это социальное положение), то пусть тогда сначала обоснует, почему слова «Я есть сущий» (Исх. 3:13-15) (буквальный перевод имени Иегова), может быть именем, а «Отец Небесный» почему-то не может. Ведь сказать слова: «Я есть то, что я есть» (еще один перевод слова Иегова), может любое создание, даже человек. Имя Иегова (или Яхве) в дошедших до нас рукописях Нового Завета, на языке оригинала — древнегреческом, не употребляется, а тетраграмматон, цитируемый из Ветхого Завета в Новом Завете, например 109 псалом, передается словом Κύριός (Господь) либо словом Θεός (Бог). Не обнаружено ни одной древней рукописи Нового Завета на древнегреческом языке, где встречается тетраграмматон или транслитерация этого слова, фонетически близкое к имени Иегова или Яхве. Не обнаружено ни одной молитвы, ни одного сочинения в Христианстве с I по X век, где употребляется имя Иегова или Яхве, или фонетически близкая форма тетраграммы, как имя Бога в Ветхом Завете, у христиан. Упоминания тетраграммы у христианских писателей связано только с описанием нравов и обычаев иудаизма. И с точки зрения людей того времени, это очень значимая вещь, поскольку бытовало такое поверие, которое в некоторых религиях существует до нашего времени (например Кришнаизм...), что используя имя духа или бога, человек приобретает с ним связь. Если в Ветхом Завете Господь — это Бог Иегова, то в Новом Завете под Господом подразумевается только Иисус Назареянин.  
Как Бог проявляет себя в физическом мире Иегова является виде облака, висящего над скинией. В виде облачного столба. Иногда в виде столба дыма и огня, а иногда сопровождающиеся и громом. Например Исх.20:18, 20:21, 34:5.„Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. “Бытие 15:17 Саваоф — уже невидимый и обычно в виде какой-либо физической формы себя не проявляет, если не считать каких-либо явлений, исключительного характера, как например рука пишущая на стене послание царю Новохудоносеру. Однако, в библии есть свидетельство, что его видели: «И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:5) Если Иегова в случае необходимости производит какие-то действия или взаимодействия со своими рабами, проявляясь напрямую, как бы лично (так же в виде облака), то во времена Саваофа для таких целей используются ангелы. В Даниила используется термин «Всевышний Бог», который проявляется себя, в том числе, как глас на неба (Даниил 4:28-29), что сходно по форме с проявлением Бога в Новом Завете. При необходимости Бог, который именует себя как Иегова, может быть виден, но по его же словам, это не пройдет безследно для видевшего (не каждый останется при этом живым). «И сказал господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него» (Исх. 19:21) В форме громогласного гласа с неба. Никогда никем не был видим. «Бога не видел никто никогда». (Иоанна 1:18), что противоречит Исаии 6:5. Или может, не противоречит, если речь идет о разных Богах?
Кто видел Бога? Многие люди в Ветхом Завете видели Бога: Авраам видел Бога: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал», Бытие 17:1-3 «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного…», Бытие 18:1 Иаков видел Бога: «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя», Бытие 32:30 Старейшины Израилевы видели Бога: «Потом взошёл Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили», Исход 24:9-11 Моисей видел Бога: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии», Исход 33:11 «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» Числа 12:6-8 Народ Израилев видел Бога: «и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном», Числа 14:14 Иов видел Бога: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя», Иов 42:5 Пророк Амос видел Бога: «Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес»Амос 7:7, а «Видел я Господа стоящим над жертвенником…» Амос 9:1   Бога нельзя увидеть, Его никто не видел: «Бога не видел никто никогда», Иоанн 1:18 «Бога никто никогда не видел», 1 Иоанна 4:12 1 Тимофею 6:16 «…единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
Триединство «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему (одному) служи, (и к Нему прилепись,)» (Второзаконие 6:13) Бог в Ветхом Завете един и один для евреев, если мы не берем в учет тех богов, которые существуют помимо Иеговы, паралельнео и существование которых им часто признается (Ис. 43:1—4, Вт. 13:2), или как минимум не отрицается и по отношению к которым. Современное христианство почитает не единого Бога, а так называемую троицу (хотя именно такого слова, и именно в таком звучании в Библии не встречается). То есть кроме единого Бога, появляется еще 2 божественных объекта поклонения Иисус Христос и Дух святой. Основывается это учение на словах Библии: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы,крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:18-20)
Основное место нахождения Саваоф - живет на горе. Написано: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе» (Исаия 8:18) Иегова говорит:«...Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к себе» (Исход 19:4). По всей видимости имеется ввиду, принес вас к Синайской горе, около которой и идет разговор. Существуют места, которые говорят, что Бог живет на небе, но местоположение, которое трактовалось бы однозначно, пожалуй найти трудно. Местами в библии указывается, что со слов самого Господа, все во вселенной происходит по воле Господа, от восхода и заката солнца до приливов и отливов. Однако, по ходу изложения в библии, видно, что для решения того или иного вопроса в реальности, Богу приходится посылать для выполнения каждой конкретной задачи ангела или духа, который непосредственно выполняет возложенную на него задачу. В случае, когда такое воздействие не производится, то для выполнения какой-либо задачи нужны руки непосредственно евреев. Так, предавая обещанные евреям земли он не сам уничтожал живущие там народы, а лишь оказывался некоторую помощь, воздействуя иногда на сознания этих людей, но непосредственная работа в материальном мире по решению задач уничтожения конкурирующих племен, проводилась непосредственно евреями. Имеются трактовки, говорящие, что Бог находится везде в каждой точке вселенной, но в Библии видно, что Бог имеет в каждый момент времени, конкретное местоположение и перемещается в пространстве, по мере своего желания. Например: «возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Осия 5:15 или «И сказал господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него» (Исх. 19:21) Однозначно - «суший на небесах». Показателен следующий отрывок из Библии: «Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:19-24)
Наиболее часто практикуемое действие. Убийство. Убийство животных в жертвоприношениях. Убийство евреев, проявивших неповиновение к закону. Заповедь приносить своих первенцев в жертву, вошедшая в Закон Моисеев: „Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.“ Исход 22:29,30 Если в Ветхом Завете появлялся какой-то народ, от которого Богу что-то нужно было, то Господь не тратил время на убеждения и агитацию. Он просто его убивает, причем по какой-то причине не сам, а с помощью еврейского народа. Исцеление. Исцеление всех нуждающихся в этом, а наиболее тех, кто готов обратиться к Отцу Небесному и признать своих грехи. Бог в Новом Завете проявляет себя более, как бог-животворящий.
Бог умерщвляющий или Бог животворящий? Если не касаться тех случаев, когда Бог Ветхого Завета приказывает непосредственно увивать людей по тому или другому поводу, то даже простое присутствие рядом с Богом, его ангелами или вещами с ним связанными, даже у последователей Иеговы, может вызвать, если не смерть, то весьма существенное ухудшение здоровья или самочувствия. „И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред [ковчегом] откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал. И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть? “Числа 17:9-13 Появление ангелов Божьих часто не действует на людей благотворно (Даниила 10). А лицезрение Иеговы может нанести серьезный урон здоровью человека, если не привести прямо к смерти. (Исх. 19:21). В Ветхом Завете Бог никогда не исцелял и не оживлял. При появлении той или иной проблемы на его пути, чаще всего применял либо суровое наказание (например лишение рассудка, болезни), либо устранял проблему коренным образом с помощью убийства в том или ином виде. В Новом Завете не описано случаев, когда приближение к Иисусу Назарею вызывало бы ухудшение здоровья у кого-то, либо смерть. Ситуация как раз абсолютно обратная, часто одного прикосновения к Иисусу достаточно, чтобы получить исцеление. Нет ни одного случая, когда Иисус нарочно или не нароком принес бы смерть, наоборот, даже в случаях, когда закон Моисея требует придать смерти (как в случае с блудницей), Иисус всеми возможными для него средствами пытается избежать этого. В Ветхом Завете не описано случаев участия Иисуса в жертвоприношениях, либо его прямой агитации каких-либо действий связанных со смертью. Иисус оживлял умерших, но никогда не убивал и не агитировал за убийство. Так же, проявляет себя и сам Бог-отец Иисуса — оживляет его, после смерти. Похоже что сама энергетика Бога Нового Завета противоположна и не совместима с энергетикой Бога-Отца, которого проповедовал Иисус Назарей.
Взаимоотношения с «миром». «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля.» Исход 19:5 «Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю.» Исаии 37:16 «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! » 2-я Паралипоменон 20:5,6 «Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» Даниил 4:14 «И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Даниил 4:29 «Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет“ Даниил 5:18-21 То есть Бог владеет этим миром и дает все, что в нем есть, тому, кому хочет. В Новом Завете ситуация обратная... «И, возведя его на высокую гору, Дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: «Тебе дам власть над всеми этими царствами и славу их, ибо она передана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое». Лук.4:5-7 Отсюда можно сделать вывод, что дьявол — Князь Мира сего, а Мир сей представляет собой все царства человеческие, что напрямую перекликается с отрывком из Даниила 4:29 и указывает на то, кто он есть, князь мира сего. «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» Иоанна 14:30 «Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?… Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.» (Ин.18.33, 36-37)
Формат взаимоотношений Бога с людьми Рабовладельческий формат отношений. В основе взаимоотношений лежит прежде всего страх наказания. То есть рабы для господина не являются чем-то особенным, не являются личностью, но вся их ценность сводится к способности обслуживать своего господина. Рабы являются собственностью господина, в такой же мере, как являются собственностью все остальное его имущество, с которым он может поступать так, как ему заблагорассудится. Раб не имеет своей воли. Возможность господина распоряжаться жизнью раба, ограничена только вышестоящим над господином законом (если он имеется). Раба можно продать, обменять, откупиться жизнью раба, за свою жизнь. Рабы имеют максимум обязанностей и минимум прав, по отношению к своему господину. Обязанности и правила поведения раба перед господином, не распространяются на его господина в отношении его раба. Так например заповеди, данные через Моисея евреям «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй» и так далее, не обязаны выполнятся Господом по отношению к своим рабам. Так Бог широко применяет смертную казнь за нарушение своих заповедей или своей воли. В Эдемском саду Господь ложно информировал Адама и Еву, что они умрут, если вкусят плода от древа «добра и зла». Например сам Моисей, который и принес эти заповеди (Исх, 14:25, 20:1-17), в Книге Чисел приказал убить пленных женщин и детей. Да и к соплеменникам он был не особо добр. Как только Моисей получил скрижали с заповедями, он приказал: «возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек»(Исх, 32:27-28). Евангелие так иллюстрирует правильное отношение Бога и его рабов в свете рабовладельческого формата отношений: “Кто из вас, имея раба пáшущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, чтó должны были сделать.“ Луки 17:7-10 Семейный формат отношений, где Бог проявляет по отношению к своим подопечным максимум любви, поддержки и ответственности за их судьбу. Возвращение каждого из «Блудных сыновей» к своему Небесному Отцу является праздником для отца. Как хороший пастырь, наш Бог, готов оставить 100 овец, чтобы найти и вернуть, спасити одну потерявшуюся. Многие из читающих, будучи отцами, могут сами ответить, убьют ли они своего ребенка, если тот нашалил, даже с большими последствиями... И есть ли какие-то «смертные грехи», за которые они могли бы убиться своего ребенка не задумываясь? Именно так ведет себя Бог Нового Завета по отношению к своим сыновьям и дочерям.
Содержание Завета (договоренностей между людьми и Богом). „И сказал (Господь Моисею): вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя. Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, (Гергесеев) и Иевусеев; смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, (и изваяния богов их сожгите огнем), ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его — «ревнитель»; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим (и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их), дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых. Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта. Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупбй; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятословие.“ Исход 34:10 — 28 "И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой..." Второзаконие 7:16 «Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9) А также на будущее Бог Моисея дал следующие обещания: „Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. Кто это летят, как облака, и как голуби - к голубятням своим? Так, Меня ждут острова и впереди их - корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих. И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев. Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими - правду. Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою.“ Исаия 60:2 — 18 Как мы видим практически все обещания Бога лежат в сфере материальной и будут служить утолению корыстных интересов еврейского народа. Обетования Царства Небесного и вечной жизни. Обещания Бога Отца, пославшего Иисуса Христа на землю, лежат не в сфере материальной, но в сфере духовной. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?“ Мф 16:26 „Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?“ Мк. 8, 36 „Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? „ Лк. 9, 25 Евреи ждали, что придет царь, который будет править ими в материальном мире, но Иисус Христос произнес: «Царство Моё не от мира сего… ныне Царство Моё не отсюда» (Ин. 18:36) «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33) «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20) «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10:25) «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16) Итак Царствие обещанное Иисусом Назареем находится не на земле, и не связано с богатством или другими корыстными понятиями, а скорее даже по смыслу противоположно всему этому. Образ Иисуса Назареянина — это образ полный безкорыстия и самопожертвования ради людей, как пример для все его последователей. В Ветхом Завете мы не имеем пророчеств, предсказывающих приход Царствия Небесного на землю, как и вообще, о Небесном Царстве, именно в таком понимании, как это понимается в Новом Завете.
Бог света или Бог тьмы? „Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле, “ 2-я Паралипоменон, 6:1 И действительно Бог Ветхого Завета постоянно проявляет себя в темноте. Даже если кругом светло, его спутником часто является темнота (мрак). Так знакомство Моисея с Богом, когда он увидел светящийся куст, произошло ночью. „Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали....И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. “ Исход 20:18,21 То есть, кругом было светло, а там где Бог был мрак. Или вот...„В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли [сыпались] от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его.И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.“ Псалтирь, 17:7-12 Когда Авраам принес жертву своему Богу днем, то ему пришлось ждать ночи, пока его Бог не проявил себя: „Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассечен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: