Ищем Дьявола и Сатану в Ветхом Завете.




 

Рассмотрим для начала миф о Сатане под ликом Змеи, подбившем Еву совершить так называемый «первородный грех». Для этого ознакомимся с детальным анализом этого места писания, приведенным в книге Лео Таксиля „Забавная Библия“.„ Змея так натурально описана в Библии, что христианские богословы, находя неправдоподобной эту версию, сочли необходимым внести в библейскую сказку свою поправку. Однако эта поправка изменяет все, что изложено в книге Бытие по этому поводу и находится в полном противоречии с Библией. Согласно этим исправлениям, столь же хитрым, сколь и благочестивым, сам дьявол принял форму змеи и соблазнил жену Адама. Так повернули дело богословы, так они учат ныне.

Это толкование есть мошенническая подделка книги. Бытие. Во-первых, ни одно слово подлинного текста не дает повода к такому толкованию. Во-вторых, между различными авторами ветхозаветных книг Библии есть всего два, упомянувших о дьяволе: автор Книги Иова, согласно которому дьявол стал в один прекрасный день спорить с богом в небесах, а также автор Книги Товита, который говорит о бесе Асмодее. влюбленном в некую Сарру: у ней он последовательно удавил семь мужей.

Однако обе эти книги появляются в самом конце Библии, и ни в них и ни в каких других нет и речи о Сатане— Люцифере — дьяволе, которого церковники выводят всякий раз, когда им надо придать побольше пряности и интереса религиозным легендам. Нигде в Библии нет и поповского рассказа о Сатане, восставшем против бога и побежденном архангелом Михаилом. Это, как, впрочем, и все относящееся к дьяволу, было придумано гораздо позже того, как были составлены ветхозаветные книги Библии. Люцифер — принятое в римско-католической церкви имя нечистого духа, дьявола, сатаны, имеющего и много других названий Вельзивул, Асмадей, Бес, черт, дух тьмы и так далее. Необходимо здесь привести еще несколько данных о сатане в Ветхом Завете. Даже там, где сатана и упоминается под современными названиями, он далеко не таков, каким его сделали в последствии христианские легенды. Библейский черт вовсе не враг Бога, он его послушный слуга, его чиновный ангел. В Ветхом Завете нет даже возможности действия дьявола в духе современных христианских понятий. Всем заправляет Бог — посылая и добро и зло. „ Бывает ли в городе бедствие, которое бы не Господь попустил бы“ (Амос 3:6) и т. п.. В книге Иова сатана прямо рисуется простым слугой Бога. Он запросто посещает Божьи чертоги. „И был день, когда пришли сыны божьи предстать пред Господа и между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: „откуда ты пришел?““ (Иов 1:6-7). Далее рассказывается как сатана действует по благословению Божьему. И в других местах Ветхо Заветной части Библии сатана упоминается в полном соответствии со взглядами на него, как послушное орудие воли Божьей. Например злой дух от Господа послан на Саула (1-Царств 16:14). У Захарии сатана также выполняет почти служебную роль, обвиняя великого ярея Иисуса. Причем Бог ему это запрещает. (Захария 3:1-2). Более самостоятельную роль играет сатана в рассказе о переписи Давида (1-я Парапалеминон 21:1), где говорится: „Восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян.“ Этот рассказ совершенно уничтожается в параллельном ему во 2-й Царств 24:1... Здесь говорится, что в этой переписи гнев Господен возгорелся на изрильтян и возбудил он в них Давида сказать:„пойди исчисли израиля и иуду.“ В книге Товита сатана имеет несколько иной вид. Он представляет собой копию древнеперсидского духа Даваешва. Его и изгоняют путем курения сердца и печени. (Товит 6:6) Этот ритуал заимствован из древноперсидской магии. В которой был особо развит культ всевозможных духов и злых и добрых. В Ветхом Завете нигде больше не говорится чего-либо, что можно было связать с современными представлениями христианских богословов о дьяволе. Упоминание дьявола в неканонической книге Премудростей Соломона 2:22-24 — это уже эллинно-иудейская идея, возникшая в более поздние времена. С другой стороны, иные веселые комментаторы, философы, скептики в погоне за несколько легкомысленным символом и обратили дерево познания добра и зла в яблоню. Они предполагали, что весь этот эпизод имеет в виду рассказать о том, что госпожа Адам, не знавшая еще любви, получила первый урок её от дьявола — соблазнителя, превратившегося для этого случая в змею. Как бы ни смешна была эта шутка, которая, впрочем, ничуть не хуже благочестивых толкований, её точно так же нужно оставить, как и текст, подделанный церковниками. Мы должны брать Библию так, как она есть. В эпизоде, которым мы занимаемся в настоящую минуту, выведено именно животное, называемое змеей, а не какой-нибудь дьявол. Что касается любовных намеков, приписываемых «змею» — соблазнителю, то их в этом тексте книги Бытие нет совсем.

Именно змея сама по себе выведена здесь. Автор видит это животное глазами приверженцев разных религий. В древности змея считалась животным очень хитрым, очень умным и злобным. Некоторые африканские племена поклонялись ей. С другой стороны, случай с этим говорящим «змеем» весьма распространен в восточной литературе: все мифологии, расцветшие в Азии, полны говорящих животных. У халдеев, например, рыба Оаннес каждый день высовывала голову из вод Евфрата и в течение долгих часов держала проповеди к народу, сбегавшемуся на берега. Она давала разные советы и обучала песнопению и земледелию.

Библейский «змей» вовсе не нуждался в том, чтобы в него вселился дьявол. Впрочем, он был гораздо менее хитер, чем его пытается изобразить книга Бытие. Рассказ о «змее» отличается необыкновенной наивностью и насквозь противоречив. Так, например, спрашивается, что имел в виду змей под словами «вы будете, как боги»? Это выражение, указывающее на многочисленность богов, встречается не в одном только этом месте книги Бытие; и дальше мы будем видеть, что даже и иудейский бог Яхве в своих речах отнюдь не считает себя единственным богом. Христианские толкователи, поставленные в тупик этими словами змея, утверждают, что под словом «боги» пресмыкающееся имело в виду ангелов. Им возражали, что змей не мог знать ангелов. Но, в сущности, по той же самой причине он не мог знать и «богов». “Лео Таксиля „Забавная Библия“ гл. 2 стр. 11-12

.....

„«И сказал господь бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Бытие глава 3 стих 13).

Сейчас старик назначит наказание. Он действует по порядку: кто первый начал, тому первому и влетит. Берегись!

«И сказал господь бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие глава 3, стихи 14-15).

Это наказание, назначенное змее, безоговорочно доказывает, что богословы грубо завираются, когда со своей манией повсюду видеть дьявола, приписывают ему искушение женщины. Если бы был виноват Сатана, то, конечно, бог наказал бы именно его, а не змею.

Однако наказание за искушение постигает единственно и исключительно змею, как животное, как «зверя» полевого. Можно подумать, что этот злой советчик имел когда-то ноги, что бог отнял у него эти ноги и заставил его ползать. Это наказание было бы в высшей степени несправедливым, если бы змея не была лично причастна к делу.“ Лео Таксиля „Забавная Библия“ гл. 2 стр. 15

....

Так что богословы хорошо бы сделали, если бы отказались от своей сказки о дьяволе — соблазнителе первой женщины: это не выдерживает критики. Если они все же хотят сохранить эту сказку, то надо признать, что бог не разглядел в этой истории козней дьявола, видел одну только змею и совершенно напрасно лишил её, неповинную, ног.“ Лео Таксиля „Забавная Библия“ гл. 2 стр. 15

 

По моему мнению, история с ветхозаветным деревом добра и зла, больше похожа на первое употребление Адамом и Евой какого-то, скорее всего тяжелого, наркотика. Где добро — это кайф от наркотика, а зло — это соответственно ломки, после его применения. И когда в наркотическом угаре Адам начинает нести что-то, по мнению Бога не адекватное, да и вести себя соответственно, Бог сразу понимает, что произошло. И что он разговаривает с «пьяным», «унюхавшимся» или «обдолбанным». Этого не понимает только Адам (ему то хорошо). Хотя, может и понимает, а иначе бы не прятался. И конечно же Бог, понимает, что Адам и Ева уже «подсели на наркотик» и что они ему в таком виде здесь больше уже не нужны, потому что заниматься их лечением от наркомании здесь некому, да и нет в этом для Бога особой необходимости. Поэтому, он их просто выгоняет за пределы Рая, как ненужных и асоциальных людей (чтобы не портили общую картину (и показатели)). Но поскольку с дерева Жизни Адаму и Еве не запрещено было есть, то и с него они по всей видимости плодов уже попробовали (чего и боялся Бог), и поэтому они умерли не сразу, а прожили порядка 900 лет, что конечно по сравнению со сроком существования вселенной - мгновение, но по сравнению со сроком жизни современного человека — очень даже неплохо. Но для Бога, в его глазах — они умерли сразу, как только попробовали запретного плода (как он об этом заранее и предупреждал), поскольку потеряли человекоподобный вид и соответственно какой-либо авторитет и ценность в его глазах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: