Обнаружив, что означают слова “дьявол” и “сатана”, мы находимся в положении, когда просто необходимо рассмотреть, что говорит Библия относительно дьявола. В Библии нет упоминаний о том, что дьявол - это безобразный монстр, как многие люди себе представляют. Если в Ветхом Завете слова “дьявол” и “сатана” являются именами нарицательными, то есть скорее характеризуют тот или иной субъект, но не привязаны к какой-то конкретной сущности, то в Новом Завете ситуация отличается. Наряду с использованием этих слов в качестве имени нарицательного в Новом Завете, мы уже встречаем использование этих слов, как обозначение вполне конкретной силы, против которой восстает Иисус Назарей и против которого эта сила тоже восстает. Отрывки 1 Иоанна 3:8 и Евреям 2:14 ясно говорят нам, что работа Иисуса Христа состояла в уничтожении дьявола.
В Послании к Евреям 2:14 говорится, что Иисус прошел через смерть ”дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола”. Дьявол, как говорится, имеет силу смерти. Этот стих также говорит нам, что Иисус уничтожил дьявола, приняв плоть и кровь, то есть имел человеческое тело как все люди, и более того, что данное уничтожение произошло благодаря Его смерти.
”Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, ”
|
1-е Иоанна, Глава 3:8-11
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.»
Иоанна 16:12
„Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.“ Иоанна 8:44. Эти слова произрек не кто-то, а сам Иисус Назарей (он же по некоторой версии - Христос) по отношению к иудеям. Слова очень жестки и трактовать их двояко практически невозможно. Он сказал, то что сказал и из Библии невозможно выкинуть ни одного слова. Почему он это сказал? Может Христос был не сдержанным человек, вспылил, понервничал, а потом пожалел? Но если эти слова попали в Библию и там остались, то это не просто так. Это проявление Духа Святого. Считать, что Христос просто пошутил, тоже нет никаких оснований.
Может быть Иисус проговорился? Если трактовать слова, произнесенные Иисусом Христом в Иоанна 8:44 буквально, то они по смыслу будут значить: «Ваш бог — дьявол и вы его последователи». Хорошо. Если мы предположим, что Иисус Христос действительно сказал, то что он думал и как считал, то почему это встречается в библии только один раз, а не идет красной нитью через всю библию? Может быть есть что-то, что Иисус Христос знает, но не может сказать это прямо и открыто (ну в таком случае его должны были убить почти сразу), а действует, как бы исподволь, постоянно входя в конфликты с современными ему священнослужителями. Как мы видим конфликтов этих действительно в Евангелии достаточно много, до такой степени, что их противостояние вылилось в месть Иисусу Христу, через его распятие на кресте.
|
По ходу Евангелий, Иисус и его ученики не раз нарушают субботу, а сам он дает понять, что его Отец и бог Иегова — разные сущности. Так на упрек в нарушении субботы в Иоанна 5:17 он заявляет:„Отец мой доныне делает и я делаю.“ То есть небесны Отец Иисуса в субботу не отдыхает.
Так, если мы предположим, что Иисус Христос считает, что Бог иудеев - дьявол, то это должно было проявиться еще где-то. Ведь он, мы знаем из библии, встречался с дьяволом лично. И если данный домысел верен, то в описании встречи, просто обязаны быть какие-то следы или намеки, говорящие или указывающие на то, кто есть, этот дьявол и на его связь с иудеями (исходя из информации данной им в Иоанна 8:44). При этом, это будут именно намеки, иносказания, а не прямые указания, поскольку, в нашей догадке Иисусу что-то мешает все сказать прямо и назвать все своими именами. Кроме того, вообще большая часть информации, даваемая Иисусом, своим ученикам, давалась не прямым текстом, а притчами, то есть не прямым текстом, а своеобразными намеками.
Встреча с Сатаной наиболее подробно и достаточно не противоречиво между собой, описана у Матфея 4:1-11 и Луки 4:1-13. Прочитать их может каждый. Оба они говорят, то Иисус встречался с Сатаной на протяжении 40 дней, в течении которых, ничего не ел и не пил. Вам ничего это не напоминает? Был ли еще какой либо человек в Библии, который на протяжении 40 дней ничего ни ел и не пил? Был, но только один. Это — Моисей. Причем, он единственный в течении всей истории, изложенной в Библии, и причем сделал это дважды в одинаковой ситуации. Чтобы не было сомнений, приведем эти напоминания:
|
„Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.“ Исход 24:18 и „И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие. “ Исход 34:28
Кто-нибудь помнит с кем, он встречался в это время. Я напомню, только с одной личностью с своим Богом — Иеговой. Странное совпадение. Где он был? На горе. Но ведь и Иисуса Диавол поднял на высокую гору, чтобы показать, «все царства вселенной во мгновение времени». Кто-нибудь сможет назвать гору, достаточно высокую, чтобы с нее можно было бы увидеть «все царства вселенной во мгновение времени»? Ну хорошо, может не все, а какую-то часть царств? Или хотя бы парочку, но сразу? Ну да ладно уже, пусть хотя бы одну, но целиком? Если знаете, значит вы счастливчик. Вот я, эти похвастаться не могу. И не знаю людей, которые бы знали. Если мне скажут, что это же диавол, он может очень многое, вот он и показал. Но тогда такой вопрос: «А зачем тогда тащить на гору, если Диавол такой способный? Он бы мог это показать и из пустыни. В чем проблема то?» Но если Диавол поднял Иисуса на гору, значит это нужно было, для того, чтобы показать «все царства вселенной во мгновение времени». Чтобы эту ситуацию объяснить, можно предположить, что у него там что-то типа офиса, с особой системой связи, откуда он может все видеть и всем управлять. То есть что-то типа дома или специально оборудованной базы. А знаем ли мы еще какое-то сверхъестественное существо или бога, который живет на горе? Только Бог Моисея — Иегова. Вот что Бог говорит сам про это:
«...Я носил вас (как бы) на орлинных крыльях, и принес вас к себе» (Исход 19:4)
Подразумевается привел к своей горе, на которую и взошел потом Моисей. Как ни странно, Иисус, как и Моисей, оказался на горе. Опять совпадение? Или каждое слово в Библии говорится не просто так, а хорошо продумано и богодухновенно?
И что же предлагал Иисусу на горе Диавол? Читаем:
«и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.» Луки 4:6,7
Так это очень похоже на то, что и Моисею говорил его Бог, при встрече на горе в похожих условиях и обстоятельствах!
«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. » Исход 19:5
Так, оба потусторонних существа, в похожих условиях и обстоятельствах (на горе, общаясь в течении 40 дней, в условиях отсутствия пищи и воды), предлагают заключить похожую сделку (завет), обещая со своей стороны, свое попечительство и упоминая (или напоминая), что вся земля, или то что на земле, принадлежит ему. Как это может быть? У них, у всех что, одинаковые манеры? И у Бога и у Диавола? Разве такое может быть? Может быть тогда. у них и другие манеры, привычки и правила во всем остальном одинаковые? Как их отличать? Как иногда говорят в таких случаях: «Найдите семь отличий». Ладно, найдите хотя бы одно отличие. Если двое разных сущностей, говорят, что им принадлежит все, то наверно тогда, кто-то из них врет? Тогда Иисус, мог бы упомянуть, что это не совсем так (ну хотя бы в виде торговли). Либо потом в повествовании упомянуть, что Диавол его хотел обмануть. Но он этого не делает, хотя по разговору с Диаволом, нельзя сказать, что Иисус заискивает или подстраивается. По всей видимости, Иисус тоже знает что это правда. А может все проще? Может Бог Моисея и есть - Диавол Иисуса Христа? То есть это одна и та же сущность? По крайней мере различий пока найти трудно. Если принять такую версию за истинную, то все становится понятным, логичным и естественным. Получается, что человек, который принадлежал Богу Моисея, по праву национальной принадлежности и в результате инициации, путем обряда обрезания (раб Божий Иисус), обратившись к другому Богу (мы это еще рассмотрим), и получив инициацию с получением во время инициации, Духа Святого, от другого бога, путем крещения в реке Иордан (после которого, кстати Иисус стал способен активно творить чудеса), нарушил существующий завет, заключенный с его предками, и поэтому соответственно был вызван, как говорят в таких случаях в Миру «к начальству «на ковер»», для разбора соответствующего происшествия.
Что же далее, после отказа, заключить с ним завет (или договор, можно назвать это как угодно), говорит Диавол?
«И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз…» от Луки 4:9
Многие трактовщики Библии утверждают, что Диавол поставил Иисуса на крыло храма, потому что это было самое высокое здание в городе. Но тогда, зачем писать, что это именно храм? Зачем здесь нужны были эти слова? В таком случае, так и надо было написать, что «поставил, на крышу самого высокого здания». Или указать, например что: «на храм,поскольку, это самое высокое здание в городе.» Но из текста этого никак не выходит. Кроме того, как ни высок был бы храм в Иерусалиме, всегда найдется здание в другом городе, либо гора, либо обрыв, которые будут еще выше. Кроме того, мы знаем, что Иисус говорит иносказательно, как бы аллегориями. И если учесть вышесказанное предположение, что Иисус мог, своим крещением в реке Иордан, нарушить завет, заключенный его народом. Тогда было бы вполне логично, что Бог, который благоволит его народу, предложил бы ему сначала нивелировать произведенные изменения и уговорить вернуться (то есть вернуться к базовым устоям иудаизма и отказавшись от новых, полученных представлений, а также от произведенного крещения и от Святого Духа). Если оппонент упорствует, то постараться подкупить и заключить особый договор, на особо выгодных условиях, как говорят в наше время: «предложить условия, от которых сложно отказаться». В случае же очередного отказа, когда компромисс не найден, уже закономерным будет предложение выйти из его «церкви» или религии или просто предложить покинуть его храм навсегда, с обещанием, никогда не приходить в него больше. По крайней мере. Так и выглядят эти слова в библии:
«И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.» от Луки 4:9-11
То есть, по если выразиться современному, это будет звучать приблизительно как: «Хорошо, если ты не хочешь принимать мои ценности и правила, и договариваться ты тоже не хочешь, то тогда уже давай... «развод». Иди своей дорогой, куда хочешь. Мне до тебя дела нет, но только и ты, не мешайся. У тебя и так все будет хорошо, тебе же, твои ангелы помогают. Но ко мне тогда, в мой храм, уже больше не приходи.»
В это свете тогда становится понятной и предложение Дьявола превратить камни в хлеба.
«И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. »Луки 4:3,4
Странно было бы представить, что Диавол решил поиграть с Иисусом в игру «кто сильней» или «а тебе слабо» и для этого специально доставил его к себе, чтобы обменяться затем в течении 40 дней тремя репликам. Если для 5-ти летнего ребенка, это еще может показаться вполне обоснованным, то для взрослых людей, это уже будет казаться странным и не адекватным. Но если увидеть в этих словах противопоставление между собой двух разных взглядов на жизненные ценности: материалистической (стремлению к сытой и успешной жизни) с одной стороны и духовной со стороны Иисуса, а именно в этом есть прямое противостояние ценностей Бога Ветхого Завета и Иисуса (как видно из таблицы выше в графах «содержание завета» и «о спасении»), то все становится понятным и закономерным.
Стоит отметить, что Диавол переместил к себе Иисуса сразу после крещения его у Иоана Крестителя в реке Иордан. То есть, он почему то это не сделал ни позже, и не раньше этого события. Получается, что до этого Сатану все устраивало, и все с его точки зрения было нормально, в том числе непорочное зачатие Иисуса, его обрезание, чудеса с превращением воды в вино, посещения храма. Но после крещения Иисуса все изменилось и уже потребовалось непосредственное вмешательство. Выглядит так, как будто встреча Иисуса с Диаволом это реакция и естественные последствия крещения Иисуса в реке Иордан.
Таким образом, если постараться восстановить цепочку событий, исходя из соображений, что Диавол, он же Сатана, искушавший Иисуса, есть та же самая личность, что и Бог Ветхого Завета, то это выглядит так. Иисус родился в нормальной еврейской семье, был как положено обрезан и посвящен Богу Ветхого Завета, изучал писания, выполнял закон... Вообщем все было вполне нормально и не нарушало покой. В таком виде он был обычным верующим и всех устраивал. Но по всей видимости встреча с Иоанном Крестителем изменила его воззрения, а крещение в Иордане привело к получению Святого Духа от Бога Отца (то есть другого бога). Бог Ветхого Завета, которому был посвящен Иисус при рождении, воспринял все это как непорядок и как нарушение его закона и тут же «вызвал его на разборки». Сначала разговор был «по понятиям». Саваоф пытался изменить воззрения и представления Иисуса о том что хорошо и что плохо. Потом скорее всего, видя, что у него ничего из этого не получается, попытался договориться, заключив сделку, предложив в том числе наилучшие условия, которые только мог. Видя, что и договориться тоже не удается, он естественно предложил Иисусу выход из его религии, что было бы, в такой ситуации возможно даже вполне естественно, поскольку играть, по правилам и принимать ценности, принятые внутри еврейской религии он не хотел, но нес внутрь неё абсолютно противоположные по направленности (смотрим в таблице). И на это предложение Иисус также отказался, и причину отказа мы видим позже, когда он говорит: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» Матфея 15:24 То есть Иисус видел что его народ идет в погибель, служа Сатане, и он хотел спасти свой народ. А для этого нужно было изменить религию, которой они служат, что невозможно сделать, будучи вне этой религии. Поэтому при встрече с Диаволом Иисус естественно для себя, отказался от выхода из этой религии.
Что мы сделали в этой главе? Мы провели мини-исследование с использованием научного метода. Один из основных методов научного метода - это эксперимент. Так, если в научной среде возникла какая-то гипотеза, то на основании этой гипотезы разрабатывается теория. Но для того, чтобы теорию подтвердить или опровергнуть, нужен эксперимент. То есть, уже исходя из теории, делают предположение, которое может быть подтверждено, скажем экспериментом, изобретением прибора или другого технического изделия, работающего на основании принципов, оговоренных в этой теории. Например, на основании электромагнитной теории работает множество приборов и бытовой техники, своим существованием, ежедневно доказывающим правильность этой теории. То есть это именно то, что мы сейчас и сделали. На основании гипотезы, изложенной в Иоанна 8:44, мы сделали предположение, которое подтвердилось по всем основным параметрам. Таким образом, мы получили результат, подтвержденный научным методом. Можно конечно опровергать этот результат с помощью своих чувств, убеждений и эмоций. Но ощущения, убеждения и эмоции не являются строго научным методом, ведущим к познанию. Наши ощущения каждый день говорят нам, что земля плоская и только слепой может это не видеть. И этих людей, которые утверждают, что земля плоская, мы переубеждать не будем. Так для рационально же думающего человека, картина приобретает вполне ясные и предсказуемые очертания, если оказываются правдой наши предположения, что сущность, которую Иисус назвал Диаволом и есть тот самый Бог Ветхого Завета. В противном случае, история разговора с Диаволом, превращается в бессмыслицу.