Структура развивающего урока




Структура урока — это совокупность различных вари­антов взаимодействий между элементами урока, возника­ющая в процессе обучения и обеспечивающая его целенап­равленную действенность.

I

Структура урока изучения нового материала:

• первичное введение материала с учетом закономер­ностей процесса познания при высокой мыслительной ак­тивности учащихся;

• указание на то, что учащиеся должны запомнить;

• мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

• сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

• первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

• контроль результатов первичного запоминания;

• регулярное систематизирующее повторение через ко­роткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

• внутреннее повторение и постоянное применение по­лученных знаний и навыков для приобретения новых;

• частое включение опорного материала для запомина­ния в контроль знаний, регулярная оценка результатов за­поминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

• сообщение учащимся цели предстоящей работы;

• воспроизведение учащимися знаний, умений и навы­ков, которые потребуются для выполнения предло­женных заданий;

• выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

• проверка выполненных работ;

• обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

• задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

• постановка цели урока;

• повторение сформированных умений и навыков, яв­ляющихся опорой;

• поведение проверочных упражнений;

• ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

• упражнения на их освоение;

• упражнения на их закрепление;

• тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

• упражнения на перенос в сходную ситуацию;

• упражнения творческого характера;

• итог урока;

• задание на дом.

Структура урока повторения:

• организация начала урока;

• постановка образовательных, воспитательных, разви­вающих задач;

• проверка домашнего задания, направленного на по­вторение основных понятий, умозаключений, основопола­гающих знаний, умений, способов деятельности (практичес­кой и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о пред­стоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

• подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

• задание на дом.

Структура урока проверки знаний:

• организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волно­ваться, так как учитель проверяет готовность детей к даль­нейшему изучению материала;

• постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащи­еся обязательно сами проверили работы;

• изложение содержания контрольной или провероч­ной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или от­веты на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть по­сильными для каждого ученика;

• подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в дру­гих работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

• определение типичных ошибок и пробелов в знани­ях и умениях, а также путей их устранения и совершен­ствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и на­выков:

• организация начала урока (психологический на­строй учащихся);

• сообщение темы урока и его задач;

• изучение новых знаний, необходимых для формиро­вания умений;

• формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по анало­гии;

• упражнения в применение знаний и умений в изме­ненных условиях;

• творческое применение знаний и умений;

• упражнение по отработке навыков;

• домашнее задание;

• итог урока с оценкой проделанной учащимся работы.

Структура повторителъно-обобщающего урока:

• организационный момент;

• вступительное слово учителя, в котором он подчер­кивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

• выполнение учащимися индивидуально и коллек­тивно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, выраба­тывающих обобщенные мнения, формирующих обобщен­но-понятийные знания, на основе обобщения фактов, яв­лений;

• проверка выполнения работ, корректировка (при не­обходимости);

• формулирование выводов по изученному материалу;

• оценка результатов урока;

• подведение итогов;

• задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как пра­вило, имеет две или несколько дидактических целей):

• организация начала урока;

• проверка домашнего задания, постановка цели урока;

• подготовка учащихся к восприятию нового учебно­го материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

• изучение нового материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

• обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

• подведение итогов и результатов урока;

• задание на дом;

• подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: