Портфолио. Его оценивание




 

Портфолио – это целенаправленное накапливание работ учеников. Портфолио показывает усердие, развитие ученика, его достижение по одному или нескольким предметам.

Основные моменты:

- Участие ученика в выборе содержания материала;

- Выбор материала на основе обдуманных критериев;

- Обдуманные критерии оценивания;

- Показатель рефлексивно – аналитического мышления ученика.

В портфолии должны быть самые лучшие работы, выбранные учеником для самооценивания и результаты деятельности, показывающие его продвижение и развитие с целью достижения планированных результатов.

 

 

Функции портфолио

В современном образовании оценивание направлено на мониторинг уровня усвоения умений и навыков, полученных учеником процессе обучения по отдельным предметам. Портфолио:

- Улучшает процесс оценивания, наглядно показывая сильные и слабые стороны ученика;

- Поддерживает стратегию, выбранную для достижения целей в обучении;

- Отражает изменения и продвижения в процессе обучения;

- Помогает рефлексивно-аналитическому мышлению учащихся, учителя и родителей.

Цели использование портфолио:

- Поощрение целенаправленного обучения;

- Расширение представления об изучаемой теме, материале;

- Демонстрировать развитие в достижении планированных результатов;

- Развивать умения учить;

- Дать возможность учащимся на самооценивание;

- Создать условия учащимся для взаимно поддержки и развития.

 

 

Особенности портфолио

Оценивание посредством портфолио – это процесс, имеющий много разных особенностей. Сюда можно относить следующие:

- Это непрерывный процесс, обеспечивающий и формативное, и суммативное оценивание. Оно обеспечивает мониторинг развитие ученика в достижении заранее планированных результатов.

- Показывает разные аспекты и процессы в деятельности ученика учебном процессе.

- Обеспечивает совместную рефлексию в процессе мышления и самоанализа учащихся. В этом процессе они наблюдают свое личное восприятие и понимание, размышляют над своим отношением в решении проблем и принятии решений, наблюдают свое личное продвижение в понимании содержания предметов и в усовершенствовании навыков.

Несмотря на то, что портфолио отражает различные подходы, здес имеются и общие требования. Портфолио:

- Должно ясно отражать цели, определенные в программе (курикулуме);

- Должен поддержать особенности личностно ориентированного образования;

- Должен демонстрировать применение различной в оценивании, объединяя в себе все образцы деятельности выполняемой на протяжении полугодия или всего учебного года;

- Должно собирать разные образцы работ учащихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

Портфолио создает возможность применять метод оценивания, отличающегося от традиционного метода оценивания достижений учащихся. портфолио также создает возможность учителям и учащимся заранее прогнозировать неудачи в оценивании достижений учащихся, развивать творческое мышление, присвоить умение оценивания своих достижений, и в целом, наблюдать учебный процесс. Для эффективного осуществления оценивания учитель должен применять разные стратегии в оценивании достижений учащихся. Оценивание портфолио должен объединять в себе ряд критериев:

- Познание (присутствие рефлексии и творческого мышления);

- Рост, совершенствование и развитие, соответственно основной цели и показателям учебного плана;

- Понимание и применение основных процессов;

- Соответствие представленных в портфолио работ поставленным требованиям;

- Разнообразие заметок (например, использование различных упражнений, демонстрирующих достижение учащимися планированных стандартов).

При определении основных критерий необходимо совместная работа учителя и учащихся. Эти критерии могут быть использованы и при формативном, и при суммативном оценивании достижений учащихся. В течении учебного года учитель сотрудничая с учащимися может определить работы, входящие в портфолио. Кроме этого они могут разработать систему оценок для оценивания портфолио (это может быть оценивание баллами). Работы в портфолио будут оцениваться именно с их помощью. Рублик, правила и баллы могут быть разработаны для каждого раздела портфолио. И для суммативного оценивания должны быть включены оценки и баллы. Учитель должен включить и учащихся в процесс суммативного оценивания портфолио. Для принятия безукоризненного решения в выборе и оценивании разделов и заданий портфолио необходимо привлекать группу экспертов.

 

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Объясните особенности оценивания в личностноориентрованном обучении и его разницу с традиционным оцениванием.

2. На каких принципах организуется оценивание достижений учащихся в современном образовании?

3. Какие направления, и какие виды имеет оценивание? В чем заключается их значение?

4. Какую функцию выполняют критерии в оценивании достижений учащихся? Какие преимущества дает обучению их применение?

5. Для чего нужно самооценивание учащихся?

6. Охарактеризуйте значение обратной связи в процессе обучения.

7. Что такое портфолио? Как осуществляется его оценивание?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: