Глава 1. Теоретические основы развития речевых навыков обучающихся на уроке иностранного языка в старших классах




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Факультет иностранных языков

Выпускающая кафедра: кафедра английской филологии

 

Терехов Артём Станиславович

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Использование дискуссионных форм обучения как метода формирования речевых навыков на уроке иностранного языка в старших классах

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) образовательной программы Иностранный язык (английский язык и немецкий язык)

 

 

  ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ   Зав. кафедрой английской филологии, кандидат филологических наук Бабак Т.П. «___» __________ 2022 г. ___________ (подпись)   Руководитель Доцент кафедры английской филологии, кандидат педагогических наук Смирнова А.В. «___» __________ 2022 г. ___________ (подпись)   Дата защиты «___» ___________ 2022 г. Обучающийся Терехов А.С. «___» __________ 2022 г. ___________ (дата, подпись) Оценка _________________________ (прописью)

 

Красноярск, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы развития речевых навыков обучающихся на уроке иностранного языка в старших классах. 7

1.1. Развитие речевых навыков на уроке английского языка. 7

1.1.1. Содержание понятия навыка чтения и способы его развития. 12

1.1.2. Содержание понятия навыка аудирования и способы его развития. 14

1.1.3. Содержание понятия навыка письма и способы его развития. 16

1.1.4. Содержание понятия навыка говорения и способы его развития. 18

1.2. Дискуссионные формы обучения как эффективный способ формирования и развития речевых навыков. 20

1.3. Методика использования дискуссии на уроке иностранного языка в рамках формирования речевых навыков. 26

Выводы по первой главе. 28

Глава 2. Практические аспекты использования дискуссии на уроке иностранного языка в рамках формирования речевых навыков в старших классах. 30

2.1. Разработка подготовительных упражнений к дискуссии как средству формирования речевых навыков иноязычного общения. 30

2.2. Практическое применение дискуссии как средства формирования речевых навыков иноязычного общения на уроках в старших классах. 34

2.2.1 Диагностический этап опытно-экспериментальной работы.. 34

2.2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы.. 38

2.2.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы.. 46

2.3. Методические рекомендации по организации формирования речевых навыков в условиях дискуссионных форм обучения. 48

Выводы по второй главе. 54

Заключение. 55

Список использованных источников. 57

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 63

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 65

 

 

Введение

В условиях современного коммуникационного сообщества обладание широким кругозором и умение смотреть вглубь вещей является одним из ценнейших качеств человека. Эрудированность в сочетании со способностью уместно демонстрировать свои знания и мнение посредством грамотного с точки зрения грамматики, стилистики и логики построения высказывания позволяют человеку наладить коммуникацию и звучать убедительно в любой ситуации. Однако, нередко, даже обладая на первый взгляд достаточной речевой компетенцией, собеседники с трудом могут вступить в такую форму общения как дискуссия, так как испытывают дефицит необходимых речевых навыков.

В данной связи современная методика иностранного языка занимается разработкой таких способов обучения, которые бы позволили оптимально развивать речевые навыки, применимые во всех формах вербального общения. В данном случае дискуссия выступает одновременно как цель и средство такого обучения. С одной стороны, данная форма коммуникации позволяет активизировать иноязычные речевые навыки, традиционно развиваемые в рамках школьного образования. С другой стороны, она является образцом иноязычного общения, где от собеседников требуется владение развитыми навыками речевого этикета, вычленения важных фактов из текста, понимания основной мысли и смысловых акцентов, а также навыков адекватного реагирования с целью донесения объективной и субъективной информации.

Актуальность работы обусловлена тем, что на данный момент дискуссия как методическое средство организации обучения, способствующего формированию и развитию речевых навыков, недостаточно активно используется на практике и является малоизученной. Необходимо определение принципов организации обучения, разработка материалов и программ, которые гарантируют достижение эффективности учебного процесса в выбранном направлении. Исходя из этого, необходимо обобщить имеющиеся теоретические знания и разработать эффективный комплекс подготовительных упражнений и методик организации дискуссии как формы обучения.

Объектом исследования является дискуссионные формы обучения.

Предметом работы выступают дискуссионные формы обучения как средство формирования речевых навыков.

Целью работы является исследование эффективности дискуссионных форм обучения в качестве средства формирования и активизации речевых навыков на уроках английского языка в старших классах.

Для эффективного достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие основные задачи:

1) рассмотреть сущность и классификацию речевых навыков;

2) классифицировать виды речевых навыков и описать их особенности;

3) определить методические особенности формирования речевых навыков;

4) дать характеристику дискуссии как формы обучения иноязычной речи;

5) апробировать дискуссию в обучении на уроке английского языка в старших классах;

6) выявить методический потенциал дискуссии в обучении иностранному языку с целью развития речевых навыков;

7) проанализировать эффективность разработанной методики и дать рекомендации.

В основе исследования лежат следующие методы: теоретический анализ научной литературы по теме исследования, типологический, комплексно-эмпирический, описательный.

Материалом для исследования послужили учебные материалы, диссертации, научные статьи, работы зарубежных исследователей, посвященные проблеме развития речевых навыков учащихся при изучении иностранного языка. Для изучения данной темы были использованы труды таких авторов, как Е.Н. Соловова, Е.Г. Рогова, И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Т.А. Козлякова.

Теоретическая значимость исследования состоит попытке комплексного анализа функциональных особенностей дискуссии в качестве средства обучения, служащего основой для формирования речевых навыков английского языка.

Практическая значимость исследования работы определяется возможностью использования полученных результатов в лингводидактике в рамках учебной дисциплины «Английский язык» на уроках формирования речевых навыков в старшей школе.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 65 страниц, где непосредственный текст работы составляет 55 страниц.

 

 

Глава 1. Теоретические основы развития речевых навыков обучающихся на уроке иностранного языка в старших классах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: