АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.




 

Цель анализа

1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

1.1. Соответствие цели игровой деятельности общей цели воспитания, проблемному полю группы (ребенка), выделенному на основе диагностических данных.- цель игровой деятельности во 2 младшей группе соответствует общей цели воспитания, так как необходимо научить детей действовать по правилам.

1.2. Четкость формулировок планируемых целей игры (обязательно наличие ценностно-ориентировочной задачи или отражение ее в цели).- цель ориентирована на мотивацию, понятна и доступна детям.

1.3. Соответствие цели уровню развития, возрастным особенностям и потребностям дошкольников.- соответствует цели уровню развития возрастных особенностям и потребностям дошкольников, так как педагог объясняет игру и включает в нее исходя из особенностей детей, их воспитанию.

1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы группы детского сада.- данное мероприятие имеет свое место в системе воспитательной работы группы. Игра воспитывает у детей бережное отношение друг к другу, внимательно слушать преподавателя и следовать его установкам.

1.5. Осознание целесообразности игровой деятельности.- в процессе игры дети понимали игровые действия, но при этом они действуют без цели.

1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.- содержание форм и методов соответствуют целевым установкам. Педагог использует такие формы и методы, которые дают возможность детям достичь цель игры.

2. СОДЕРЖАНИЕ.

2.1. Актуальность темы игры, содержания игровой деятельности.- игра «Лохматый пес» актуальна, так как мы учим детей не мешать друг другу, бегать на носочках.

2.2. Доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности).- доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности). Игра и объем игрового процесса соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы, а так же уровень подготовки детей.

2.3. Воспитывающая и развивающая ценность содержания игры, возможности ее эмоционального воздействия на ребенка, группу .- Воспитывающая ценность этой игры — это доброжелательное отношение друг к другу, развивающая ценность — это развитие ловкости и быстроты в игре, так же идет высокое эмоциональное воздействие на ребенка.

2.5. Связь содержания с жизненным опытом дошкольников.- связь содержания с жизненным опытом дошкольников. Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с повседневной жизнью. В игре ребенок старается согласовывать свои действий с действиями окружающих.

2.6. Уровень владения способами игровой деятельности организатором игры, степень его подготовленности в данном вопросе.- Уровень владения педагогом игровой деятельности с средний, в данной игре, так как следует обратить внимание на то что дети молчат в процессе игры, лучше что бы дети проговаривали слова вместе с педагогом. Ход игры педагог знает хорошо, все необходимое оборудование подготовлено.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1. Обоснованность выбора форм и методов проведения и руководства игровой деятельности, их соответствие поставленной цели, содержанию игры.- педагог выбирает такие формы и методы проведения и руководства игровой деятельности детей 2 младшей группы, которые будут понятны детям, привлекают внимание к игре и действиям.

3.2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени на различных этапах игры.- педагог четко и равномерно распределила время для каждого этапа игры в соответствии с возрастом детей.

3.3. Активность и самостоятельность детей в игре, методы и приемы, обеспечивающие развитие игровой самостоятельности дошкольников.- дети играли под руководством воспитателя. Педагог был включён в игру вместе с детьми. В данной игре присутствуют такие методы и приёмы как: словесный, наглядный, практический.

3.4. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной сферы.- игра проводилась в зале. Для создания эмоциональной сферы воспитатель использовал сюрпризный момент(знакомство с игрушкой)

3.5. Использование игровой атрибутики, приемы развития у детей способности творчески преобразовывать игровое пространство.- В этой игре дети не используют игровые атрибуты, домик для детей и для пса педагог располагает сам. Для того, чтобы у детей развивались способности творчески преобразовывать игровое пространство, необходимо давать им возможность самим создавать его.

3.6. Приемы, способы руководства игровой деятельностью дошкольников на различных этапах проводимой игры.- на вводном этапе использовался сюрпризный момент для мотивации детей к дальнейшей игры. Педагог на основном этапе включен в игру вместе с детьми, игра сопровождается словами педагога. На заключительном этапе была похвала и проведена рефлексия игры.

3.7.. Наличие эмоционального контакта между участниками игры, пути и средства его достижения.- Эмоциональный контакт между участниками игры достигнут путем наглядного показа в выполняемых упражнениях, объяснение игры краткое и понятное, интересное и эмоциональное, а так же путем поощрение и мотивация детей.

3.8. Использование приемов развития взаимоотношений дошкольников в игре.- В данном возрасте детей, при знакомстве с игрой педагог лишь дает словесные установки детям по поводу того, что нужно быть аккуратными и внимательными по отношению ко сверстникам. В процессе освоения детьми данной игры можно применять другие приемы.

3.9. Влияние личности педагога на подготовку и ход игры..- Влияние личности педагога на организацию и проведение игры очень велико, как и на самих детей. Педагог должен знать для чего вообще нужно проводить виды такого плана и чему это способствует у детей. Если педагог будет нецелесообразно распределять свои силы, время, тогда у него не выйдет подготовить хорошую игру.

3.13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство воспитателя.- Педагог владеет мастерством передачи своих познаний и опыта; мастерством владения педагогической техникой; мастерством организации общей деятельности детей;

4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

4.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач..- По завершению подвижной игры была достигнута цель: поиграть с лохматым псом, кроме этого решались воспитательные задачи

4.2. Отношение дошкольников к проведенной игре: интерес, активность.- Все дети играли с удовольствием, все дети проявляли интерес и свою активность в игры, выполняли все действия, эмоции детей повышались в процессе игры.

4.3. Эффективность игровой деятельности: познавательная, речевая, социальная, психологическая, оздоровительная, и.т.п.- Данная игровая деятельность была направлена на физическое развитие детей.

4.4. Влияние проведенного мероприятия на формирование отношений воспитанников группы, на уровень сформированности взаимодействия детей .- В ходе игры дети учатся согласовывать свои движения, не мешать другим детям, учатся быть внимательными по отношению к своим сверстникам.

4.5 После того, как дети запомнят правила игры, можно ее усложнить: роль пса выполняет не педагог, а уже ребенок; слова произносят дети, педагог подсказывает только тогда, когда дети не могут их вспомнить.

4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе игровой деятельности.- После того, как дети запомнят правила игры, можно ее усложнить: роль пса выполняет не педагог, а уже ребенок; слова произносят дети, педагог подсказывает только тогда, когда дети не могут их вспомнить.

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

5.1. Общая оценка результативности игровой деятельности.- общая оценка результативности игровой деятельности.
В заключении игры происходит общая оценка результативности игровой деятельности детей. Педагог стимулирует детей на дальнейшую совместную деятельность.

5.2. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения.- недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения.
В ходе игры был обнаружен один недостаток. Рифмованные строки педагог говорит самостоятельно, а на самом деле, он должен предложить произносить их всем вместе. Для устранения этого недостатка необходимо предложить детям вместе проговаривать слова. Когда пришел пес, можно было заучить слова и начать игру.

5.3. Рекомендации по совершенствованию методики проведения игровой деятельности детей раннего (дошкольного) возраста.-

1. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовывать свои потребности и интересы;
2. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду;
3. Формировать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;
4. Поощрять стремление детей "оживлять" игрушки. Выполнять роль за себя и за игрушку;
5. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра;
6. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

 

День 3 14.10.20

Задание 14. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: