ГРУППЕ.
- Решены ли поставленные задачи?- задачи, которые были поставлены воспитателем, дети смогли выполнить в ходе занятия с помощью педагога.
- Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.- при организации труда объектами являлись комнатные растения. Использовалось следующее оборудование: лейки с водой, влажные тряпочки, кисточки, лопатки для рыхления земли, ножницы для обрезания сухих листьев.
- Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).- труд в природе, при организации труда использовались поручения.
- Приёмы постановки и объяснения трудового задания.- воспитатель объяснял детям задания на понятном для них языке, поэтому дети без трудности могли выполнять трудовое поручение.
- Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности. - при выполнении трудовых действий дети отрабатывали на практике уже имеющиеся знания и умения по уходу за комнатными растениями. Как таковых новых знаний и умений дети не получили в ходе занятия, а только лишь закрепили имеющиеся.
- Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений. - ухоженные комнатные растения. Дети качественно продемонстрировали имеющиеся у них навыки и умения.
- Взаимодействие детей в процессе труда. - в процессе ТД дети старались не перебивать друг друга при ответе на вопросы, не мешали при выполнение трудовых действий.
- Индивидуальный подход к детям. - давая детям поручения, педагог учитывает навыки и умения каждого ребенка.
9. Отношение к труду. – дети понимали важность их трудового процесса. Они осознавали, для чего выполнять то или иное действие по уходу за растениями. Старались проявлять трудолюбие и уважение к труду своих сверстников.
|
10. Оценка деятельности (детей, воспитателя). - проанализировав трудовую деятельность детей, можно сказать, дети выполнили свои поручения на высшем уровне. Они смогли выполнить все задания полностью, проявляя самостоятельность в действиях. Деятельность воспитателя также можно оценить на высоком уровне, потому что воспитатель смог заинтересовать детей в предстоящей деятельности и оказывал небольшую помощь.
11. Воспитательная направленность труда.- труд в природе воспитывает любовь и береженое отношение ко всему живому.
Вопросы для анализа трудового процесса.
- Имел ли труд детей практическую значимость.- труд детей имеет практическую значимость. Имеющиеся знания и умения они могут применять.
- Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников. Поставленные задачи полностью соответствуют содержанию работы и имеют отражение в трудовой деятельности детей. Также задачи учитывают особенности детей данного возраста. В данном возрасте дети способны проявлять самостоятельность в выполнении поручении и демонстрируют свои знания на занятии.
3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы – формы объединения отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.- при организации трудовой деятельности использовалась такая форма организации, как поручения. Форма организации отвечает уровню развития, т.к. дети понимают, что от них требует педагог и что им предстоит сделать.
|
4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:
а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;- воспитатель дает детям поручения, которые дети выполняют с помощью педагога. Поручения соответствуют возрасту детей.
б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;- содержание плана охватывает все этапы, кроме рефлексии. При планировании трудовой деятельности педагог организует вводный и основной этап, но не проводит с детьми заключительную беседу после занятия.
в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.- дружеские отношения между детьми проявляются в том, когда они помогают сверстникам отвечать на заданные вопросы. Дружеские отношения проявляются также когда дети помогают друг другу завязывать фартуки, приносить цветы и выбирать нужное оборудование.
5. Воспитание в процессе планирования?
а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ); соответствует ли он опыту детей;- воспитатель дает детям поручения, которые дети выполняют с помощью педагога. Поручения соответствуют возрасту детей.
б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;- содержание плана охватывает все этапы, кроме рефлексии. При планировании трудовой деятельности педагог организует вводный и основной этап, но не проводит с детьми заключительную беседу после занятия.
|
в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;- дружеские отношения между детьми проявляются в том, когда они помогают сверстникам отвечать на заданные вопросы. Дружеские отношения проявляются также когда дети помогают друг другу завязывать фартуки, приносить цветы и выбирать нужное оборудование.
г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.- речь детей соответствовала возрасту. Дети вступали в контакт с педагогом, по существу отвечали на заданные вопросы.
6. Воспитание в процессе выполнения работы:
а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;- участие воспитателя полностью оправдано в работе детей. Он помогает осуществлять трудовые действия, отвечать на вопросы и организовывать рабочее место. Также воспитатель общается с детьми, вводит их в курс дела и все хорошо объясняет.
б) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;-: в процессе выполнения ухода за комнатными растениями у дошкольников проявляются такие нравственно-волевые качества как: ответственность за порученное дело, организованность, целеустремленность. Чтобы закрепить положительные проявления педагог дает детям поручения, в которых дети проявляют все эти качества.
в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;- приемы педагога оказывают большое влияние на решение поставленных задач, которые характеризуются как воспитание любви и береженого отношения к объектам живой природы. Для этого воспитатель привлекает детей к трудовой деятельности.
г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.- у детей уже имеются навыки по уходу за комнатными растениями, они прекрасно справляются с трудовыми действиями. Для совершенствования навыков воспитатель дает детям поручения, в которых дети отрабатывают свои навыки и совершенствуют их.
7. Оценка детской деятельности;
а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;- дети ответственно подходят к результату деятельности, доводят начатое дело до конца.
б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;
в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;-
г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;
д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.- оценочная деятельность ребенка способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
День 5. 16.10.20 (указать дату)
Задание 18.Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня