Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей детей по новогодним праздникам.
Тип развлечения, тема: «Новый год в детском саду».
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Организационно- мотивационный | Дети вместе с педагогами и родителями готовятся к началу новогоднего праздника Дети читают стихотворения Дети танцуют танец, читают стихи, после чего рассаживаются на свои стульчики | Словесный: прочтение стихов Музыкальное сопровождение | Дети хорошо знали свои стихи и танцы | |
Сюрпризный момент | К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка и начинают собирать подарки для ребят, после чего дет мороз уходит, но обещает скоро вернуться | Словестный: беседа | К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка для большей стимуляции интереса детей | Дети сидят на стульчиках |
Основной момент | Снегурочка поет детям песню После чего уходит на колодец за водой для чая и пропадает Возвращается, Дет Мороз и начинает искать внучку Появляется Кощей бессмертный Диалог между Дедом морозом и Кощеем Кощей просит ребят помочь ему в царстве Дети отправляются в царство Дети в гостях у кощея бессмертного на дне морском Дети рассказывают Кощею, что такое «новый год» в формате песни и танца Беседа кощея и Деда Мороза Выходят слуги Кощея бессмертного Дети хлопают и топают ногами мальчики в костюмах пиратов выходят и начинают показывать имитацию боев с мячами выходят дети в костюмах богатырей и начинают танцевать выбегают девочки в костюме русалок и жемчужин, начинают танцевать с ленточками Дет мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу» Начинается игра Заморожу Дет мороз предлагает детям еще одну игру, дети начинают играть. Появляется колдунья Колдунья привила снегурку, заколдовала ее Дети поют песню и танцуют | Словесный: беседа, диалог, вопросы, Музыкальное сопровождения | Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера | Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями |
Заключительная часть | Дети расколдовали Снегурочку и возвращаются из подводного царства в детский сад дед мороз с детьми зажигают елку Начинают водить хороводы и петь песни Дети загадывают Дед Морозу загадки Рассказывают стихи Дед мороз дарит детям подарки. | Словесный: беседа, стихотворение, загадки Наглядный: загорается елка, Музыкальное сопровождение | Все дети получают подарки | На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми |
|
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников.
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. | Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник. |
Организационные | ||
Информационно-содержательные | Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. | Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне. |
Материально-технические | Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. | Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей. |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. | Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов. |
Учет возрастных особенностей | Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. | Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах. |
|
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.- у детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.
Рекомендации: можно было увеличить взаимодействие детей и персонажей.