Наблюдение за ходом занятия




1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?: цели предстоящей деятельности были четко раскрыты перед детьми – воспитатель сразу пояснил, что необходимо нужно будет сделать детям, и поставил задачи перед каждым ребенком.

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?: работа была в полной мере хорошо организована, была содержательна и интересна для детей. Воспитатель использовала необычные техники для рисования. Дети отвечали на вопросы воспитателя, не выкрикивали, не создавали конфликтов и были заинтересованы в работе

3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

· какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие: В ходе продуктивной деятельности у детей формировались следующие социальные установки: совместная деятельность с педагогом, процессы общения, как со сверстниками, так и с воспитателем.

· какие жизненно важные ценности формировались: в ходе проведения занятия у детей формировались следующие важные ценности: доводить начатое дело до конца; с уважением относиться к взрослым и проявлять дружелюбие.

4. Контролируемость занятия:

- как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты: Педагог оценивает деятельность детей по ходу выполнения задания. По завершению занятия педагог интересуется, понравилось ли оно детям, хвалит за проделанную работу.

- какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

- каких результатов достигли: У детей получилось нарисовать маски животных, по примеру педагога. Кроме того дети получили новые знания о диких животных жарких стран

5. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

- каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности: после проведения занятия по рисованию, воспитатель может организовать игровую деятельность с детьми, чтобы они примерили на себя роли тех, животных, которых они изобразили.

6. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве: в ходе продуктивной деятельности дети проявляли интерес, проявляли желание работать и создавать творческие работы.

этика труда, художественная деятельность: детям понравилась данная деятельность, они радовались проделанной ими работы, были воодушевлены полученными знаниями на занятии.

эстетика поведения: во время занятия дети вели себя тихо, не перебивали воспитателя, не выкрикивали с места, отвечали на вопросы тогда, когда к ним обратится педагог.

7. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы: В рамках организации занятия педагог правильно подобрал методы работы с детьми. Для успешного проведения занятия, педагог использовал словесные и наглядные методы. При выборе методик работы воспитатель учел их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?: воспитательные цели в ходе занятия были реализованы полностью в ходе занятия.

2. Причины успехов, неудач, ошибок?: Причины успеха детей в том, что они хорошо познакомились с информацией, которую им дал воспитатель во время вступительной беседы. Они смогли запомнить названия животных и их отличительные особенности, и смогли успешно отразит это в своих работах. У некоторых детей не возникало проблем с выполнением задания, а другим было сложно различить похожих животных и они обращались за помощью к воспитателю. Ошибки могли возникнуть при изображении масок животных, где дети могли не правильно определить животное и нарисовать его, но на этом этапе педагог смог во время окать помощь и дети не совершили ошибок.

3. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы: На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми

4. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

· результативность занятия по отношению к каждому ребёнку: по итогу занятия каждый ребенок смог в полной мере реализовать ту задачу, которая ему ставилась воспитателем перед работой и получили хорошие выполненные работы, которые можно использовать при организации других видов деятельности.

· анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы: после выполнения задания педагог хвалит детей и их работы, дети восхищаются своими масками и примеряют их на себя.

· рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности): Педагог задает детям вопросы, с помощью которых выясняет как на ребенка повлияло данное занятие, как он оценивает свою работу.

5. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали: Такие черты характера как организованность, коммуникабельность, уравновешенность, справедливость, стимулирование и поощрение индивидуальных достижений детей способствовали эффективности проведения занятия. У педагога нет таких качеств характера, которые мешают эффективности работы с воспитанниками.

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?: при проведении занятия педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов) благодаря чему правильно выстраивать ход продуктивной деятельности. Также педагог «видит» каждого ребёнка, стимулирует на предстоящую деятельность и на качественное выполнение работы; оказывает необходимую индивидуальную помощь, которая необходима детям, и словесно дает оценку выполненным работам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: