Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в квест-игре.
Тип развлечения, тема: «Зеркало добрых дел», квест-игра
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | ||
«+» | «¾» | ||||
Организационно-мотивационный | Дети слушают внимательно и заинтересованно воспитателя и героя. Дети отвечают на вопросы | Словесный: беседа, наводящие вопросы Наглядный: костюмы, фигурки, картинка кораблика Персонажи Музыкальное сопровождение | Герой и воспитатель используют эмоциональную речь | Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя | |
Основной | Дети слушают задания от героя. Играю в дидактическую игру. Дети переходят на следующий этап – к пауку Югу, выполняют задание, предложенное им. Дети переходят на следующий этап. Отгадывают загадки. Зовут героя. Слушают его задание и выполняют его. Переходят на другой этап к пчелке и выполняют задание. За которые получают квадраты для корабля, повторяя цвет и счет в пределах 5. Пришли на следующий этап и выполняют задание по схеме. Проводят физкультминутку. Герои выдают им материал для постройки корабля. Бегут к кораблю. Строят мост и кораблю на новом этапе. | Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра Музыкальное сопровождение, видеоматериал | Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки | Игра была проведена без замечаний | |
Заключительный | Дети получают сладкий приз. Отвечают на вопросы, что они выполняли на квест-игре. Прощаются | Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы | Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии | Заключение было проведено без замечаний | |
|
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь | Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности |
Организационные | Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность. |
Информационно-содержательные | Все действия персонажей сопровождаются словами | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение, видеоматериал | Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
Учет возрастных особенностей | Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.
|
Рекомендации: Призы были выданы заранее, дети не могли сконцентрироваться для вопросов
Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей
Группа
Тема
Форма
Цель
Задачи
Оборудование
Предварительная работа
Этап время | Содержание | Приемы организации | Планируемые результаты |
Организационный момент — 2 минуты. | |||
Сюрпризный момент — 5 минут. | |||
Основной этап 10-20 мин | |||
Подведение итогов досуга — 3 минуты. |