Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей в занятии по рисованию.
Вид деятельности: рисование
Тема: Животные жарких стран.
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности детей | Приемы организации и руководства | Оценка эффективности |
Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают картинки | Словестный: беседа Наглядный: картинки животных | Данный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтересованы а дальнейшую деятельность |
Основной | ||||
2.1 этап постановки проблемы | Познакомить детей с тем, что предстоит им сделать в данной работе | Дети выполняют физминутку, разминая пальчики перед изобразительной деятельностью Дети слушают, отвечают на вопросы, узнают о предстоящей работе. | Словесный: беседа, вопросы Физминутка | Данный этап полностью реализован, т.к. дети познакомились с предстоящей деятельностью: нарисовать маску животного |
2.2 этап практического решения проблемы | Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы | Дети знакомятся с материалами и способами для выполнения задания | Словесный: Беседа. Объяснение Наглядный: Демонстрация Показ | Этап реализован полностью дети изучили технику выполнения работы |
2.3 этап практического решения проблемы | Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы в лепке. | Дети выполняют работу | Наглядный: Наблюдение, словесный, практический, похвала | Этап реализован полностью, все дети выполнили свои работы полностью |
3.Заключительный | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Дети отвечают на вопросы педагога, оценивали свои маски, вживаются в роли своих животных | Словесный, наглядный, похвала | Этап реализован полностью, дети оценили свои работы, проведена заключительная беседа |
|
Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесный: беседа о диких животных, знакомство с ними Наглядный: показ картинок и книжки с дикими животными. | Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их |
Организационные | В организационном этапе так же используются словесные приемы: беседа, вопросы и наглядные: демонстрация того, как нужно оформлять того животного, которого они сами себе выбрали | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность. |
Информационно-содержательные | Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать. | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия. |
Материально-технические | Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу. | Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы. |
Психологическая атмосфера | В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. | Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе. |
Контрольно-аналитические | Словесный: дается оценка детским работам Наглядный: дети показывают друг другу свои работы и оценивают их Похвала: воспитатель хвалит детей за проделанную работу.2 | Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда. |
Выводы: занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильно подобранные приемы организации и руководства деятельности детей старшего возраста.
|
Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности.(см. в конце дня)
Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети с удовольствием участвуют в рисовании диких животных в различных техниках. Педагог детям дословно объяснил кто и как разрисовывает своего животного на понятном для детей языке. В процессе рисования конфликтов не возникало, все были в хорошем настроении. Педагог использует такие методы и приемы, которые соответствуют особенностям возраста детей.
Рекомендации: в конце занятия стоит провести какую-нибудь игру с теми масками, которые они разрисовали.