Протокол №2 наблюдения для старшей группы




Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей в занятии по рисованию.

Вид деятельности: рисование

Тема: Животные жарких стран.

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Организационно-мотивационный этап Замотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают картинки Словестный: беседа Наглядный: картинки животных Данный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтересованы а дальнейшую деятельность
Основной
2.1 этап постановки проблемы Познакомить детей с тем, что предстоит им сделать в данной работе Дети выполняют физминутку, разминая пальчики перед изобразительной деятельностью Дети слушают, отвечают на вопросы, узнают о предстоящей работе. Словесный: беседа, вопросы Физминутка   Данный этап полностью реализован, т.к. дети познакомились с предстоящей деятельностью: нарисовать маску животного
2.2 этап практического решения проблемы Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы Дети знакомятся с материалами и способами для выполнения задания   Словесный: Беседа. Объяснение Наглядный: Демонстрация Показ Этап реализован полностью дети изучили технику выполнения работы
2.3 этап практического решения проблемы Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы в лепке. Дети выполняют работу Наглядный: Наблюдение, словесный, практический, похвала Этап реализован полностью, все дети выполнили свои работы полностью
3.Заключительный Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. Дети отвечают на вопросы педагога, оценивали свои маски, вживаются в роли своих животных Словесный, наглядный, похвала Этап реализован полностью, дети оценили свои работы, проведена заключительная беседа

 

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: беседа о диких животных, знакомство с ними Наглядный: показ картинок и книжки с дикими животными. Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные В организационном этапе так же используются словесные приемы: беседа, вопросы и наглядные: демонстрация того, как нужно оформлять того животного, которого они сами себе выбрали Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: дается оценка детским работам Наглядный: дети показывают друг другу свои работы и оценивают их Похвала: воспитатель хвалит детей за проделанную работу.2 Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат. Этому способствовало правильно подобранные приемы организации и руководства деятельности детей старшего возраста.

 

Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности.(см. в конце дня)

 

Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей
Положительные моменты: дети с удовольствием участвуют в рисовании диких животных в различных техниках. Педагог детям дословно объяснил кто и как разрисовывает своего животного на понятном для детей языке. В процессе рисования конфликтов не возникало, все были в хорошем настроении. Педагог использует такие методы и приемы, которые соответствуют особенностям возраста детей.

Рекомендации: в конце занятия стоит провести какую-нибудь игру с теми масками, которые они разрисовали.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: