Протокол №3 наблюдения «Уход за растениями»




Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей детей по уходу за растениями.

Группа: старшая

Тема: уход за растениями

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
1 половина дня Труд в природе Организационно-мотивационный Педагог проводит приветствие в виде физминутки, дети проходят за стол, воспитатель говорит, что пришла посылка, для того что бы открыть, дети отгадывают загадку. Отгадав загадку, дети узнали, что в посылке фикус. Словесный: слова приветствия, загадка Наглядный: показ движения, посылка(фикус) Практический: упражнения Сюрпризный момент Музыкальное сопровождение Педагогу получилось заинтересовать детей к дальнейшей деятельности, используя сюрпризный момент (посылка). Данный этап занятия достигнут на высоком уровне.  
Основной Дети называют строение цветка. Они отвечают на вопросы воспитателя: что нужно сделать с цветком? Перед тем как выполнять уход, дети надевают фартуки. Отвечая на вопросы педагога, дети выполняют работу (сначала один ребенок поливает листок, протирание мокрой тряпкой листьев, рыхление земли) Дети рассматривают цветы и называют их в группе. Каждый берет себе цветок и проверяет все ли с ним в порядке. Если нет, то дети помогают ему. После ухода за цветами, дети прикрепляют им улыбку. Словесный: похвала, наводящие вопросы, беседа Наглядный: цветок Помощь Данный этап был предназначен для достижения цели занятия - учить определять растения, требующие уход и осуществлять способ оздоровления. Дети работали сообщества, помогая друг другу. Данный этап занятия достигнут на высоком уровне.  
Заключительный Дети прибирают рабочее место, снимают фартуки. Помощь Словесный: похвала На заключительном этапе не было подведения итогов оценки эффективности занятия.

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Сюрпризный момент, музыкально сопровождение, наглядный (показ посылки)     Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия
материальная среда и трудовое оборудова­ние Материал был подготовлен, дети сами определяли для чего каждый из них нужен и как им работать   Приемы создания условия для работы уместны на данном этапе, но с возрастными особенностями, желательно было бы что бы они сами готовили место
дозированная нагрузка В начале была проведена физкультминутка.   После занятия, педагог мог тоже провести физкультминутку для того чтобы дети размялись.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда В начале дети, ухаживая за цветком из посылки, они проявляли свой интерес к этой деятельности (каждый выполнял то действия, которое ему нравилось) Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно.

Выводы: Занятие было проведено на высоком уровне, за исключением заключительного этапа. Дети показали отличный результат по уходу за растениями, проявили свои знания и умения. Занятие проводилось в подгрупповой форме, что дало детям проявлять больший интерес. Педагог использовал подходящие методы и приемы.


Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста: Дети хорошо знали последовательность выполнения ухода за цветами. Были не учтены возрастные особенности детей. Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия.
Рекомендации: Нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы все дети были включены в труд. Также воспитателю стоило самому перетаскивать цветы в горшке. Заключительный этап надо было закончить физкультминуткой и рефлексией. Можно было включить дидактическую игру.

 

Задание 17.Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей и использования специального оборудования.

Группа

Тема дня.

Общая педагогическая цель____________________________________

Задачи:

Воспитывающая_______________________________________________

Обучающая____________________________________________________

Развивающая __________________________________________________

Планируемые формы Цель проведения для детей Содержание деятельности детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа          
Дидактическая игра на ИКТ оборудование          
Трудовое поручение          
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: