Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей в занятии по лепке.
Вид деятельности: лепка
Тема: «Проложим дорожку из камушков для колобка»
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности детей | Приемы организации и руководства | Оценка эффективности |
1. Организационно-мотивационный | Замотивировать и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Дети принимают участие в диалоге с педагогом: отвечают на вопросы. | Словесный: вступительная беседа, вопросы, пояснение. Наглядный: демонстрация наглядного пособия: колобок, рисунок. Игровой: сюрпризный момент – появление колобка | Данный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтеерсованы в деятельности. |
2.Основной: | ||||
2.1Этап постановки проблемы | Познакомить детей с тем, что предстоит им сделать в данной работе | Знакомятся с предстоящей работой, выполняют разминку для пальчиков | Словесный: объяснение, чтение стихотворения Наглядный: показ движений. | Этап полностью реализован, т.к. дети познакомились с предстоящей деятельностью: проложить дорожку для колобка. |
2.2.этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы | Знакомятся с пластилином, слушают педагога и запоминают как выполнять работу. | Словесный: объяснение Наглядный: пока материалов и техники выполнения работы | Этап реализован полностью. Дети изучили технику выполнения работы. |
2.3. этап практического решения проблемы | Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы в лепке. | Приступают к самостоятельному выполнению работы, прислушиваются к подсказкам педагога. | Словесный: подсказка в выполнении работы | Этап реализуется полностью. Все дети выполнили свои работы в полном объеме. |
3.Заключительный | Формировать навыки отвечать на вопросы. | Слушают оценку педагога, отвечают на вопросы по заключению занятия. Приводят свои ручки в порядок после работы. | Словесный: словесная оценка работ, заключительная беседа: вопросы. Наглядный: показ работ детей. | Этап реализовался полностью, дана оценка детским работам и проведена заключительная беседа с подведением итогов. |
|
Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесные: беседа о том, кто пришел в гости и что случилось Игровой: сюрпризный момент – появление в группе колобка | Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их. |
Организационные | При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрация картинки, чтобы дети видели, что предстоит выполнить. | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность. |
Информационно-содержательные | Педагог информирует детей о том, что произошло с колобком и что необходимо выполнить в работе. | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия. |
Материально-технические | Детям предоставляются материалы, с которыми им предстоит выполнять работу. | Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы. |
Психологическая атмосфера | В группе создается благоприятная среда, которая формируется с помощью положительного отношения воспитателя к детям, поддержки детей в работе и эмоционального состояния педагога. | Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе. |
Контрольно-аналитические | Словесные: дается оценка детским работам, подводятся итоги занятия. | Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда. |
Выводы: занятие было проведено на высоком уровне. Этому способствуют хорошо подобранные приемы организации и руководства деятельности детей младшего возраста. Дети проявляли свою активность, отвечая на вопросы педагога.
|
Положительные моменты: дети данного возраста проявляют способности вступать в диалог с педагогом по теме. Активно включаются в работу, проявляют аккуратность в выполнении работ.
Рекомендации: я считаю, что в данной деятельности ничего не нужно совершенствовать. Дети 1 младшей группы уже достаточно хорошо умеют работать с пластилином и активно вступают в диалог с воспитателем.