Протокол №2 наблюдения для 1 младшей группы




Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей в занятии по лепке.

Вид деятельности: лепка

Тема: «Проложим дорожку из камушков для колобка»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
1. Организационно-мотивационный Замотивировать и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Дети принимают участие в диалоге с педагогом: отвечают на вопросы. Словесный: вступительная беседа, вопросы, пояснение. Наглядный: демонстрация наглядного пособия: колобок, рисунок. Игровой: сюрпризный момент – появление колобка Данный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтеерсованы в деятельности.
2.Основной:        
2.1Этап постановки проблемы Познакомить детей с тем, что предстоит им сделать в данной работе Знакомятся с предстоящей работой, выполняют разминку для пальчиков Словесный: объяснение, чтение стихотворения Наглядный: показ движений. Этап полностью реализован, т.к. дети познакомились с предстоящей деятельностью: проложить дорожку для колобка.
2.2.этап ознакомления с материалом. Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы Знакомятся с пластилином, слушают педагога и запоминают как выполнять работу. Словесный: объяснение Наглядный: пока материалов и техники выполнения работы Этап реализован полностью. Дети изучили технику выполнения работы.
2.3. этап практического решения проблемы Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы в лепке. Приступают к самостоятельному выполнению работы, прислушиваются к подсказкам педагога. Словесный: подсказка в выполнении работы Этап реализуется полностью. Все дети выполнили свои работы в полном объеме.
3.Заключительный Формировать навыки отвечать на вопросы. Слушают оценку педагога, отвечают на вопросы по заключению занятия. Приводят свои ручки в порядок после работы. Словесный: словесная оценка работ, заключительная беседа: вопросы. Наглядный: показ работ детей. Этап реализовался полностью, дана оценка детским работам и проведена заключительная беседа с подведением итогов.

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа о том, кто пришел в гости и что случилось Игровой: сюрпризный момент – появление в группе колобка Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их.
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрация картинки, чтобы дети видели, что предстоит выполнить. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, что произошло с колобком и что необходимо выполнить в работе. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которыми им предстоит выполнять работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная среда, которая формируется с помощью положительного отношения воспитателя к детям, поддержки детей в работе и эмоционального состояния педагога. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесные: дается оценка детским работам, подводятся итоги занятия. Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне. Этому способствуют хорошо подобранные приемы организации и руководства деятельности детей младшего возраста. Дети проявляли свою активность, отвечая на вопросы педагога.

 

Положительные моменты: дети данного возраста проявляют способности вступать в диалог с педагогом по теме. Активно включаются в работу, проявляют аккуратность в выполнении работ.
Рекомендации: я считаю, что в данной деятельности ничего не нужно совершенствовать. Дети 1 младшей группы уже достаточно хорошо умеют работать с пластилином и активно вступают в диалог с воспитателем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: