современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы 11 глава




Внешний вид поселка Воротынец претерпел в последнее время серьезные изменения.

Самым замечательным сооружением в верхней части Воротынца, стал построенный в 2008 году памятник князю Воротынскому. Именно он, согласно одной из исторических версии, в 1552 году основал Воротынец. В память об этом событии князю и был поставлен памятник. Не только жители Воротынца, но и его гости полюбили это место и очень часто рядом с памятником можно увидеть фотографирующихся людей. Один из гостей поселка образно назвал памятник «визитной карточкой Воротынца».

Большие изменения претерпела площадь Советская. Ее территория, где раньше были выбоины и ухабы, выложена брусчаткой. На площади разбиты красивые цветники, поставлены лавочки для отдыха.

Изменились фасады универмага, ресторана и библиотеки. Был покрашен в цвета российского флага фасад администрации. Вновь отстроенную площадь облюбовали мамы с детьми для прогулок, днем здесь отдыхают на лавочках пенсионеры, а вечером молодежь.

В сентябре 2009 года в центре поселка Воротынец появилась скульптура Благословляющего Ангела. Памятник привлекает внимание прохожих своей красотой, необычностью и монументальностью. Вериться, что своими крыльями ангел защитит землю Воротынскую и ее людей от бед и напастей. Создателем стелы святого ангела-хранителя является Владимир Порфирьевич Нагорный.

К 70-летию Победы возведен памятник погибшим воинам, проведена реконструкция Вечного огня, площадь выложена брусчаткой, разбиты цветники силами обучающихся Воротынской средней школы.

Обращает на себя внимание облик изменившейся Воротынской школы. К началу учебного года был проведен капитальный ремонт.

Школа участвует в программе «Школьный дворик». Территорию школы украшают многочисленные цветники, альпийские горки, прудик. Большой вклад вносят ученики в благоустройство, как территории школы, так и в целом поселка. Школьники обустроили клумбы возле памятника князю Воротынскому, памятника Ленину на площади Советской.

В прошлом учебном году ребята из 5 «в» класса работали над социальным проектом « Каким мы видим будущее Воротынца?» Ими был предложен проект обустройства парка в Воротынце. Возможно, вскоре и появится такой парк, где ребятам будет обустроено место для игр. В этом проекте есть обращение к жителям поселка – не мусорить! Слова ребят звучат как нельзя своевременно. В облике поселка многое меняется, но прежней остается культура людей.

Далее мы перешли на анализ непосредственного окружения детского сада.

Вблизи ДОУ нет промышленных объектов, представляющих экологическую опасность. По улице небольшой автомобильный поток. От федеральной трассы детский сад удален примерно на 3-4 км. Воздействие трассы не ощущается.

Делая характеристику территории, мы изучали растительный и животный мир прогулочных площадок. Какие у нас растут деревья, кустарники, травы, цветы, прилетают птицы, насекомые. Собирали гербарии, делали поделки из природного материала, рисовали рисунки, проводили наблюдения и опыты, развешивали кормушки. Начертили схему участков детского сада и учились ее читать. Анализировали и почвенный покров. Это, в основном, травяной покров, но можно выделить участки и с уплотненным грунтом. Участки своевременно убираются, обкашиваются и имеют эстетический вид. Сотрудники ДОУ разбили цветники, сделали много поделок из бросового материала для украшения участка и для использования при организации сюжетно-ролевых игр. Взрослые личным примером стараются показать, как нужно ухаживать за растениями и животными.

Анализируя загрязнение территории, пришли к выводу, что запыленность средняя, шумовой фон умеренный. Воздействие вредных факторов не превышает норму. От ветра участки в основном защищены.

Для отделки помещений использовались только экологически чистые строительные материалы. Они имеют сертификаты соответствия.

Мы проанализировали наше образовательное пространство по экологии. Это центры природы, их оформление, состав растений в каждой группе, методическое обеспечение, дидактические материалы. Стараемся постоянно материалы дополнять и обновлять.

Наш детский сад влияет на окружающую среду. Использует воду, электроэнергию, отапливается от газовой котельной, использует химические вещества (моющие, чистящие и дезинфицирующие средства), утилизирует отходы. Все сотрудники стараются экономить природные ресурсы (воду, электроэнергию, тепло). Для химических веществ определен порядок хранения и использования.

Весь накопленный материал оформили в виде экологического паспорта.

Результаты изменений, преобразований.

Участие в исследовательской деятельности стало для воспитанников способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Ценностно-ориентированная деятельность помогла осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Мы заметили, что воспитанники стали бережнее относиться к растениям и животным, меньше загрязнять природу.

Результатом стало и активное вовлечение родителей в эколого-образовательное пространство детского сада, выявление интересных идей по модернизации дизайна территории.

 

Аутэкология в ДОУ

Мирошниченко Ю.Ю.

воспитатель

МБДОУЦРР №22 «Колокольчик»

городской округ г. Бор

Нижегородская область

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях в основном работают воспитатели, в образовании которых существует недостаточность знаний экологической направленности. Поэтому очень остро стоит вопрос об экологической грамотности педагогов.

Свое внимание мне бы хотелось уделить аутэкологии, так как она является одним из важнейших аспектов экологического воспитания дошкольников.

Аутэкология – экология особей (взаимоотношения отдельно взятых организмов с окружающей средой). Каждый педагог должен владеть элементами знаний из области аутэкологии. В частности, успешное решение задач экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста невозможно без знаний педагогов о:

· Связях растений с внешней средой, морфофункциональной приспособленности растений к взаимодействию с внешней средой (функциях корней, стебля, листьев, цветов плодов), приспособленности растений к сезонно меняющимся факторам внешней среды, труде человека, как средообразующем факторе в жизни растений, произрастающих на территории детского сада.

· Размножении, росте и развитии растений (размножение семенами, приспособленность семян дикорастущих растений к распространению. Различная потребность прорастающего растения в факторах внешней среды на разных стадиях его роста и развития. Выращивание растений вегетативными способами).

· Многообразии растений, группах растений и специфических условиях их произрастания и приспособленности к сезонно меняющимся условиям неживой природы.

· Связях животных с внешней средой, их потребностях в различных условиях жизни и их морфофункциональной приспособленности к определенной среде обитания.

· Размножении, росте и развитии животных (стадии роста и развития. Проявление различных потребностей и форм взаимосвязи с внешней средой у молодого животного по мере его роста и развития).

· Многообразии животного мира (экологическое сходство животных, сходство условий жизни, приспособительных признаков животных одной группы).

· Растениях и животных как живых существах, их специфических признаках и самоценности.

Вместе с тем, нужно не только владеть знаниями, но и уметь донести их до других.

Все выше сказанное составило основу нашей собственной деятельности по экологическому воспитанию и образованию дошкольников.

Целевыми ориентирами деятельности нашего ДОУ стала организация эффективного экологического пространства, которое представлено зимним садом, цветниками, плодово–ягодным садом, огородом, дендрарием.

В созданной нами природной зоне детского сада есть все условия для труда как детей, так и взрослых (что, на наш взгляд, имеет особое значение для решения задачи формирования осознанного отношения детей к природным объектам).

Учитывая специфику детского восприятия, одним из основных методов экологического воспитания детей дошкольного возраста мы определили метод наблюдения. При этом мы наблюдаем не только за запланированными объектами и явлениями, но и учимся видеть красивое в «некрасивом».

Наблюдения проводятся нами при соблюдении следующих условий:

- безопасное размещение детей;

- объект находится в максимально естественной среде;

- создаются условия для разного поведения животного;

Методика наблюдения зависит от того, как поведет себя животное. Функционирует мини лаборатория для проведения опытнической работы с объектами природы, прослеживания и обсуждения их взаимосвязей со средой обитания.

С ясельной группы детского сада обязательно ведется работа с календарями природы и наблюдений.

Нами активно используются ИКТ. На базе центра создается стажерская площадка – «Экологическое воспитание дошкольников в условиях компьютерно – игрового комплекса». Педагогом допобразования разработаны авторские игры экологического содержания. Он представляет свои разработки на районных и областных семинарах.

Различные типы занятий, экскурсий, походов, праздников, развлечений, конкурсов, природоохранительных мероприятий способствуют формированию экологической культуры не только у детей, но и у взрослых.

Установлены тесные связи с учреждениями природоведческого профиля, такими как: Нижегородское, Борское отделения ВООП, которые в нашем детском саду проводят областные и районные мероприятия.

Широко ведется пропаганда экологических знаний среди родителей. Организована индивидуальная работа с семьей.

Все это дает нам возможность говорить об экологической грамотности не только педагогов, но и воспитанников, и членов их семей. Педагоги, воспитанники и родители становятся призерами областных и районных экологических конкурсов. Наши выпускники не только участвуют, но и становятся призерами экологических олимпиад.

Правильно построенная и практически подкрепленная системная работа формирует экологическое мышление не только детей, но и родителей наших воспитанников, а также педагогов, развивает их экологическое сознание, культуру видения и использования природы, поднимает уровень духовности, позволяет понять глобальные экологические проблемы Земли.

 

ВЛИЯНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ НА РАЗВИТИЕ

ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Митрофанова Н.В.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 29»

Автозаводский район

г. Нижний Новгород

Одной из интереснейших проблем психологии личности была и остается проблема развития волевой сферы человека. Именно воля обеспечивает человеку успешность в решении многих стоящих перед ним задач.

Исследованиями Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Я.А. Коломинского, С.Л. Рубинштейна, Е.О. Смирновой и многих других ученых объективно установлено, что развитие воли осуществляется уже на базовых этапах жизни человека – в раннем и дошкольном детстве, проявляясь в способности ребенка самостоятельно контролировать свои действия, поступки, поведение в целом.

Развитие волевой сферы на базовых уровнях онтогенеза тесно связано с развитием мышления и воображения ребенка, становлением его эмоциональной сферы и личности в целом.

Являясь социально сформированным психорегуляционным фактором, основу волевого поведения детей дошкольного возраста составляют условия той деятельности, которую реализует ребенок.

Особое значение для эффективного развития волевой сферы детей дошкольного возраста имеет целенаправленно организованная трудовая деятельность. Более того, включение ребенка в заранее продуманный и спланированный трудовой процесс, создание ситуации успеха для каждого ребенка, позволяет малышу коренным образом изменить представление не только об окружающей его действительности, но и о себе, - своих потребностях, интересах и, несомненно, возможностях!

Наряду с этим происходит процесс развития личностной, мотивационной и коммуникативной сферы детей. Объединяясь в трудовой деятельности со своими сверстниками, дошкольники приобретают опыт позитивного взаимодействия, учатся не только видеть (замечать), но и чувствовать эмоциональное состояние сверстника, стремятся оказать посильную помощь, поддержку, проявить гуманные чувства (сопереживание, сочувствие и т.д.).

Не случайно в соответствии с требованиями ФГОС ДО трудовое воспитание рассматривается как одно из значимых направлений в работе дошкольных учреждений.

Главной целью трудового воспитания детей дошкольного возраста является формирование положительного отношения к труду.

Реализовать же данную цель помогут следующие задачи:

· формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

· развитие творческой инициативы детей, способности самостоятельно реализовывать себя, свой потенциал, свои возможности в различных видах труда и творчества.

Вместе с тем, опять же согласно требованиям ФГОС ДО (п.3.1) к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, первостепенное значение имеет создание необходимых условий трудовой деятельности.

Хорошая организация трудового процесса, способствующая обеспечению радости, положительных эмоций ребенка от этой деятельности, основывается на реализации следующих принципиальных положениях:

· принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

· принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

· принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….

· принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития

· принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

· принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

· принцип развивающего образования (системности и последовательности);

· принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

· принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Учитывая выше изложенное, наше образовательное учреждение, работающее в рамках разработки программы социально-личностного развития дошкольников, особое внимание обратили на создание оптимальных условий для организации труда в природу как средства становления волевой сферы детей.

Труд в природе имеет место во всех возрастных группах.

В младшем дошкольном возраста он предполагает организацию совместного труда воспитателя и детей в рамках которого дети, с помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, подкармливают зимующих птиц и т.д.

Организуя труд с детьми средней группы, уже больше уделяется внимания самостоятельности как одному из параметров волевой сферы ребенка. Дети 5-го года жизни уже могут самостоятельно поливать растения, а выполняя несложные поручения педагога, они подключаются к процессу выращивания овощей, подкормки птиц на участке и т.д.

Однако максимально системный характер труд в природе приобретает в старшем дошкольном возрасте. К 5-ти годам у детей уже накоплен определенный багаж и необходимых для организации элементарного труда в природе знаний, и умений. Не случайно труд в этом возрасте становится не только систематическим. Значительно изменяется в сторону увеличения его объем. Дети опрыскивают растения из пульвелизатора, сметают листья и снег, собирают семена. Вместе со взрослыми они активно включаются в труд в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, соби­рают урожай и т.д.).

В процессе выполнения поручений воспитателя, у детей формируются такие волевые качества личности, как самостоятельность, организованность, самоконтроль, аккуратность, настойчивость.

Особое внимание, организуя труд детей 6-го года жизни в природе, мы уделяли формированию у дошкольников устойчивой потребности трудиться, мотивации трудовой деятельности. Для достижения этих целей нами была разработана система педагогических приемов, типа:

· «Растение заболело» - обращали внимание детей на проблему: у комнатного растения листья опадают, перестал цвести, может быть, он заболел, как помочь растению?, составляли дневники наблюдения за растением.

· «Гость с клумбы» - решали вопрос: можно ли продлить жизнь растения, если осенью его перенести в теплую комнату и ухаживать за ним.

· Дом для птиц – обсуждали с детьми проблему: зимой птицам трудно найти корм, как мы можем им помочь?

Не меньшее значение (нежели мотивация на труд) имеет и развитие самостоятельности детей.

В целях развития данного качества волевой сферы дошкольников нами активно использовались дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель, мотив, предмет труда, инструменты, действия, результат:

· Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Ее цель, - уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений (опрокинутый горшок, из него вынимают растение; мытье горшка; укладывание камушков на дно горшка; насыпание в горшок песка (высота 1 см); насыпание в горшок поверх песка немного земли; отряхивание палочкой старой земли с корней растения; срезание загнивших корней; посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей; уплотнение земли; установка горшка с растением на поддон; полив растения под корень) и просит разложить их по порядку выполнения действий.

· Дидактическая игра «Жизнь цветка»

· Работа с моделью «Мое любимое дерево» с подборкой необходимых деталей для работы (листья разного цвета, стволы, ветви, плоды от разных деревьев).

Активно использовали мы и игровые персонажи, которые учили детей ставить цель трудовой деятельности, выбирать необходимые для реализации трудового процесса предметы и инструменты,организовывать свое рабочее место, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, адекватно оценивать качество выполнения трудового процесса (способность к самоконтролю) и т.д.

Все это способствовало развитию у детей таких волевых качеств, как настойчивость и уверенность в себе, своих возможностях, а также желание прилагать волевое усилие для того, чтобы как можно более качественно выполнить трудовое поручение.

И, несомненно, активно использовали мы в качестве механизма приобщения детей к труду в природе такой прием, как оказание ребенку педагогической помощи.

В этих целях мы использовали такую форму взаимодействия с детьми, как сотрудничество взрослого с ребенком.

Цель такой педагогической помощи – обеспечить полноценное управление процессом развития и саморазвития ребенка через преодоление трудностей. Например:

- «Сухая веточка» - обращали внимание детей на проблему: можно ли помочь дереву, если кто-то сломал у него веточку?

- «Витамины на окне»:вместе с детьми вели журнал «Витаминные семейки» после посадки лука. укропа

- «Добрые волшебники» - обсуждали с детьми проблему: что необходимо нашим растениям, цветам, деревьям, чтобы они росли, цвели и радовали нас?

- «Прилетайте, птицы!» - решали проблемную ситуацию: весной прилетают птицы, как их встретить, чтобы они остались жить у нас на участке?

Использование данного приема способствовало созданию для каждого ребенка (учитывая его индивидуальные особенности, возможности, интересы и потребности) ситуаций успеха. Это были и подбадривающие слова, и мягкие интонации, и доброжелательная мимика.

Например, говоря ребенку «Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…» мы способствовали снятию страха,

- говоря «Ты справишься с этим…», «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь…» и т.д. мы непосредственно авансированию успешного результата,

- говоря детям «Наверное, лучше всего начать с …, а затем …», «Ты конечно же не забудешь о …» мы как бы инструктировалиребенка в способах выполнения того или иного трудового процесса и др.,

- а говоря детям «Без тебя и твоей помощи мне не справиться…» мы способствовали формированию у ребенка положительной мотивации на трудовой процесс,

- а какой восторг и стремление во что бы то ни стало выполнить порученное вызывали у детей наши слова «Только на тебя я и могу положиться», «Только ты и сможешь предположить…», позволяющие подчеркнуть персональную исключительностькаждого ребенка.

Проведя по итогам проделанной работы мини-мониторинг мы пришли к заключению о том, что труд в природе содействует развитию волевых качеств детей, их позитивной социализации, личностному развитию. Следовательно, аналогичную систему работы целесообразно разработать для всех возрастных групп.

В этом мы видим перспективы нашей деятельности.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК В ПРИРОДУ

Моисеева С.И.

старший воспитатель

МБДОУ «Буревестниковский детский сад»

Богородский район

Нижегородская область

Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать

свою доброту всему живому – так велит детский

демократизм. Только бы им не мешали, а наоборот,

помогали сохранить доброту на всю жизнь…

Ян Корчак

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что в повышении качества дошкольного образования значимое место отводится образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов [1].

К наиболее длительным по времени режимным моментам в ДОУ относится прогулка, которую в течение дня для детей организуют дважды: в первую и во вторую половины дня. Согласно новым СанПин 2.4.1.3049 – 13, прогулки продолжаются 3-4 часа в день (ранее 2,5-3 часа) и составляют 38 % от общего времени пребывания ребенка в детском саду.

Вместе с тем, увеличение времени проведения прогулки, несомненно, требует от воспитателя и новых подходов к ее рациональному планированию, эффективной организации, подбору образовательного содержания.

Учитывая возрастные особенности, наглядный характер мышления дошкольников, их эмоциональность и впечатлительность, можно предположить, что одним из оптимальных средств экологического образования детей могут стать целевые прогулки в природу, которые обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, их активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их видеть, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

В воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулках существует тесная связь: представления, которые накапливаются у детей в процессе повседневного ознакомления с природой на прогулках, обобщаются и уточняются, а знания, полученные в той или иной деятельности, закрепляются на прогулках.

В связи с этим педагоги нашего ДОУ разработали проект «Прогулка с пользой…», направленный на познание окружающего мира природы, воспитание экологической культуры через прогулки в природу.

Цель проекта- формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством целевых прогулок в природу

Задачи проекта:

1. Изучить педагогический опыт, научно – методическую литературу по данной теме.

2. Разработать серию целевых прогулок с целью формирования экологических представлений.

3. Способствовать развитию у детей устойчивого, познавательного интереса к объектам и явлениям природы через организацию систематических посезонных целевых прогулок.

4. Формирование у детей умения взаимодействия с объектами природы.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству в решении задач экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проведения целевых прогулок, через изучение научно – методической литературы, подготовку дидактического и диагностического материала; определить формы предоставления результатов работы.

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель внедрить в работу дидактический и диагностический материал, организовать работу по проведению с детьми целевых прогулок.

3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности).

Цель: сравнить результаты первичной и итоговой диагностики; проанализировать и обобщить результаты реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта

ü У детей:

1. Предполагается повышение устойчивого познавательного интереса у детей к объектам и явлениям природы.

2. Возрастание интереса детей к окружающему миру природы.

ü У родителей:

1. Повышение интереса у родителей к сотрудничеству в решении задач экологического воспитания.

2. Сформированность потребностей родителей в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Перспектива: обобщение результатов работы, диагностики, наблюдения за детьми на прогулке предполагают положительную динамику изменения отношения у детей к природе. Следовательно, можно будет сказать, что деятельность по формированию экологических представлений в природе в рамках реализации проекта будет эффективной.

Итогом нашей работы стал театрализованный поход «Здравствуй, лес!», в период конца весны. В ходе которого удалось выявить уровень природоведческих знаний у детей, создать условия для их применения в процессе непосредственного общения с объектами природы в естественных условиях и определить достаточно высокий уровень гуманного отношения к ним. И мы с детьми понимаем и принимаем природу так:

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Плохие делишки у кошки без мышки,

У мышки без кошки, не лучше делишки.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Все – все на свете нужны!

Об этом помнить люди должны!

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: УЦ Перспектива - 2014

 

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Назарова Т.Г.

заведующий

МБДОУ «Детский сад № 108»

г. Дзержинск

Нижегородская область

 

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

В последнее время в педагогической инноватике внедрение и распространение передового опыта стали рассматриваться как виды инновационных процессов. Значительное место отводится изучению жизненного цикла инновационных процессов, классификации нововведений, источникам идей инновационной педагогики, актуализируется проблема нормативно-правового обеспечения инноваций.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.

Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «ПЕДАГОГ-ДЕТИ-РОДИТЕЛИ» - это проектная деятельность. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты образовательного процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!