Основываясь на этой анимистической интерпретации, “смерть” бизона и человека




fi

фигуру в
сцене шахты не нужно воспринимать ни как реальную (в этом случае картины
проблематично сводятся к пассивным записям несчастного случая на охоте), ни как метафорическую (сводя
элементы к “галлюцинациям” или доказательствам симпатической магии), но на более тонком
уровне как “совершенно реальную”.

для тех, кто их изображал. “Сцена” не
является прямой или только об “охоте”, “охотничьей магии” и/или “шаманизме”, но может быть
расположена в более широкой онтологической, анимической обстановке. Еще раз обращаясь к итифаллическому
человеку

fi

рис, Льюис - Вильямс поддерживает его шаманскую интерпретацию, указывая на то,
что “секс-это иногда ассоциируется с шаманские путешествия” (Льюис - Вильямс 2002: 265),
но Доусон (2007а: 56) добавляет, что в равной степени “[м]любой охотник - собиратель групп во всем
мире увидеть параллель между охотой и половые отношения и брак … Оба
вида деятельности можно рассматривать как ритуалы возрождения”, с потреблением после убийства и
рождением после полового акта. Одной из задач, выполняемых шаманами в скорректированном стиле
общения, является проведение переговоров об успешных охотничьих экспедициях и в то время как в случае
Теменное искусство верхнего палеолита эти игровые животные не изображены, те животные, которые
, возможно, рассматривались как важные помощники в проблематичном переговорном процессе.
Элементы секса, смерти и определенных действий, которые предпринимают шаманы, затем могут быть
с пользой сведены воедино с помощью анимического прочтения сцены шахты.

В то время как нейротеологическая интерпретация пещерного искусства отходит от таких устаревших
метанарративов, как “охотничья магия” и “искусство ради искусства”, слишком упрощенно ограничивать
значение всеобъемлющим “шаманизмом”, сосредоточив внимание на “измененных состояниях” и
неврологическом аппаратном обеспечении опыта шаманов. Запутавшись в более широкой анимической
онтологии,

fi

Образные элементы в сцене шахты Ласко, возможно, являются

fl

uid “вещи” или
“люди”, которые разрушают такие простые бинарные деления, как субъект/объект, человек/животное
и культура/природа. Стилистическая эквивалентность шамана и онгона, в отличие от
других раскрашенных животных, подчеркивает их взаимоотношения и предполагает, что изоморфный с
онгоновым жезлом с птичьей головой шаман способен “видеть”, посредством скорректированных стилей
общения, “как и другие”, и таким образом соответствовать коммуникативному уровню человека - зубра и человека - зубра.

ДЕЛО

С

ДУХИ

человек - носорог. Настроенный таким образом, шаман способен выполнять определенные
санкционированные сообществом задачи. Поскольку охота - это вид деятельности, который многие охотники-собиратели ассоциируют с
половым актом, поэтому сексуально заряженные образы здесь могут предполагать, что одной из таких задач
было вести переговоры об отнятии жизни у определенных охотничьих животных и, таким образом, совершать “насилие
безнаказанно” (G. Harvey 2005a: 55).

РОК

ГРАВЮРЫ

ОКОЛО

TWYFELFONTEIN

,

NAMIBIA

Не менее противоречивым, чем шаманские интерпретации наскального искусства заключается в том, что на юге
Африканского наскального искусства, но и здесь этнографический доказательства завершает часть картины, потому что
существует общее мнение, что отчеты Сан/бушменов в девятнадцатом и
двадцатом веках аналогичны доисторических охотников - собирателей (например,
LewisWilliams 1998, 2001; Доусон 1992; Ouzman Н.д.), даже если есть разногласия в том, как
они должны быть истолкованы (например Соломоновы 1997, 1998; Льюис - Вильямс 1998, 2001). С
помня об этом, я вернусь к скале гравировки страуса, и другие искусства, в лодже twyfelfontein
(см. Viereck & Ратнер 1957; Шерц 1975; Доусон 1992; Р. Дж. Уоллис 1996a, 1999а; Ван
Хук 2002 года№.д.; Ouzman Н.д.), одна из крупнейших пород гравировка сайтах в Южной Африке
(утвержден

fi

первый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Намибии в 2007 году). Расположенный в регионе
Кунене (бывший Дамараленд) центральной Намибии, Твифелфонтейн граничит с
центральной пустыней Намиб в переходной зоне между полупустыней, кустарником мопане и
саванной. В дополнение к доисторическим охотникам - собирателям (предкам современных бушменов

),
Khoekhoen (Гердер), Дамара (фермерских) и Европейского колонизатора человека - лица, которые
оставили свои материальные остатки, разнообразная экосистема может поддерживать целый ряд других-
thanhuman - лица, в том числе таких крупных животных, как жираф, Лев, страус, слон,
антилопа и другие, все из которых изображали в наскальной живописи.

В соответствии с наскальным искусством в других районах Южной Африки эти мотивы, по-видимому, относятся к
“шаманским” переживаниям, описанным в этнографии бушменов (например, Dowson 1992, 2007
b). Ряд авторов (например, Льюис - Уильямс, 1981; Льюис - Вильямс & Доусон 1989;
Доусон 1992; Льюис - Уильямс и Пирс 2004) отмечают, что большие животные игры были
просмотрены Бушман шаманов как источник сверхъестественной силы, впрягается для того
, чтобы осуществить определенные общественно санкционированных задач (это перекликается с моей трактовкой
Городище “вал сцена”, выше). Региональное разнообразие в Твифелфонтейне отмечено
преобладание выгравированных жирафов указывало на то, что они считались особенно
значимыми

fi

косяк в этом отношении. Манера, в которой изображены определенные животные, придает дополнительный
вес шаманской интерпретации. Я уже отмечал, как
можно утверждать, что страус с тремя/четырьмя головами представляет собой соматическую галлюцинацию, в которой шаман в измененном
сознании пережил превращение в страусиного
спиритуалиста и, кроме того, испытал полимелию, галлюцинацию множества конечностей
(Р. Дж.Уоллис 1996а, 1999а). В другом примере знаменитая “Панель льва” (см. Dowson
1992, рисунки 76 и 164) показывает льва в pro

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: