Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 12 глава




Ом. в рыночной среде определяется как синтез частных мнений по предпринимательской тематике, которые, как правило, имеют характер рыночных исследований, информационных данных состояния рыночной конъюнктуры, ценовой политики конкурентов и затрагивают интересы определённых слоёв общества, где они распространяются.

Среди многочисленных факторов, формирующих Ом. на первый план выступают следующие: личностные, т.е. совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние индивидуумов целевой аудитории, их возраст, изменения в потребительских интересах, которые часто связаны с переходными периодами в жизни человека; социальные — отражают происхождение людей, их позицию в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищённости; культурные — оказывают большое влияние на потребительские предпочтения. Особенно данные факторы важны при реализации спортивных, музыкальных, культурно - бытовых товаров широкого потребления; психологические факторы учитывают влияние элементов психологического взаимодействия с партнёрами, коллегами, клиентами; факторы научно-технического порядка отражают уровень научно-технического прогресса с выделением возможностей реализации престижной торговли уникальными видами продукции суперкачества.

 

Общественность — это группы людей, оказавшихся в различных ситуациях, осознающих неопределённость и проблемность ситуаций, а также реагирующих определённым образом на сложившиеся ситуации. Иными словами О. – это различные социо — группы, реализующие определенные целевые проекты в области бизнеса, политики, культуры.

Сегодня в России деятельность специалистов PR в коммерческой структуры представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения относительно важности продука, его потребительской ценности, оригинальности нового бизнес—проекта и значимости для общества.

В практике PR «общественность» подразделяется на «закрытую» и «открытую» социальные системы.

«Закрытая общественность» - это сотрудники фирмы, компании, объединённые служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такую общность людей называют социальной общностью.

«Открытая общественность » - это широкая массовая общность, потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, идейные участники политических движений, партий и фракций.

Специалист PR должен помнить противоречивый характер массового сознания с учетом противоречивого сочетания пассивности, долготерпения, страха перед властью имущими и активности, раскованности, жаждой позитивных перемен. С одной стороны, наше общество стремится к радикальным рыночным реформам, с другой - обременено грузом традиций, объективно носящих консервативный характер. Инициатива, предприимчивость, здоровое честолюбие, уверенность в собственном успехе - ключевые слагаемые рыночного сознания.

 

Олигархия – власть небольшой группы людей (олигархов), имеющих большие деньги и политическое влияние, распоряжающихся основной долей национальных богатств и осуществляющих скрытое или явное экономическое, культурно-информационное и политическое господство.

О. как историческое явление возникла в Древней Греции: само слово О. пришло к нам из древнегреческого языка.

Говорят о национальных О., т.е. олигархах – в России, Латинской Америке, на Украине и т. д. Отдельно выделяют международную О., говорят о «мировом правительстве» и т. п. Для современной О., в т. ч. и в России, характерно стремление к контролю над СОИ и структурами государственной власти, политическими объединениями и процессом законотворчества.

 

Опрос – «полевое» социологическое исследование, когда общаясь с некоторым количеством представителей целевой аудитории, выясняют ее позицию по отношению к товару, услуге, событиям социально-экономической, культурной и политической жизни, кандидату на выборах и т. д. Несмотря на то, что О. проводят в «поле», в живой потребительской среде, часто для оценки управленческих ситуаций проводят О. и внутри компании, её структурных подразделениях.

 

Организационная форма PR-обращения – это стратегический выбор одного из возможных PR-мероприятий (пресс-конференция, прямой эфир, шоу-программа и т.д.) и тактика реализации для достижения миссии организации. Разработка PR - обращения изначально зависит от структуры целевых аудиторий, общественного мнения и эффективных коммуникаций со СМИ. При этом необходимо найти оптимальное решение - как? и каким образом? можно привлечь внимание аудитории, когда тысячи рекламных и PR-обращений борются за нее, и когда потребители могут переключаться с одного телевизионного или радиоканала на другой с нажатием кнопки пульта дистанционного управления. В процессе разработки стратегии и тактики PR-обращений важно учитывать влияние следующих факторов: влияние макро и микросреды (экономические, политические, корпоративные и др.); данные мониторинга СМИ; мотивы поведения целевых групп; барьеры восприятия целевых групп; способы психологического воздействия, приемы убеждения и пр..

Тактика средств распространения PR-сообщений включает принятие решения по конкретному выбору СМИ по следующим направлениям: определение категории СМИ —на этом уровне проводится выбор конкретных видов СМИ, например, газет, журналов, плакатов, листовок, радио, телевидение, рекламных щитов и пр.;носители информации PR-сообщения — определяются конкретные носители в тех или иных видах СМИ; календарный план и интенсивность подачи информации (PR-сообщений). При этом важно обозначить, какие именно варианты размещения PR-обращения, в каких именно носителях будут задействованы в той или иной момент времени.

Разработанные таким образом PR-обращения, в виде спецпроектов, рассчитаны на: формирование общественного мнения в целевых аудиториях; изменения их установок, мнений; изменения их поведения в плане предпочтения сотрудничества, или приобретении товаров (услуг) данной корпорации.

 

Организация презентации — алгоритм проведения презентации имеет три части:вступительная часть; основная часть; заключительная часть.

1. Вступительная часть: Открытие П. должно кратко содержать основную мысль презентации, идентифицировать дополнительные данные, оговорить дальнейшее развитие выступления. Многое нужно понять и сделать в первые минуты выступления на п.: необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме, необходимо также подготовить людей к последующим действиям. Вот почему очень важны первые минуты выступления. Первое, что необходимо сделать, это привлечь интерес публики. Вот пять возможностей и путей для привлечения и сохранения внимания публики: используйте юмор. Бизнес — вещь серьезная, но это не значит, что нельзя включать легкие юмористические вставки и комментарии. Юмор помогает расслабиться, хорошо настроить аудиторию по отношению к себе; расскажите короткую историю. Большинство людей заинтересованы в разного рода историях и с удовольствием их слушают, так что вы можете без труда найти подходящую историю, иллюстрирующую нужный вам факт; стройте выступление вокруг яркого примера. Психологи говорят, что можно заставить людей помнить важные пункты вашего выступления, связывая их с конкретным образом; задайте вопрос публике. Задавание вопроса вовлекает публику в ваше выступление; приведите интересные статистические данные. Люди любят подробности. Если вы предоставите интересную статистику, это поможет разбудить публику. Как только вы установили каркас выступления, завладели вниманием аудитории, можно приступать к основой части.

2. Основная часть. Основная часть должна содержать не более 3-4 основных мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию. Можно использовать тот же тип построения основной части как в письме, отчете, но необходимо стремиться к простоте и избегать сложных, трудно воспринимаемых словесных конструкций, если вы не хотите тут же потерять завоеванное во вступлении внимание публики.

Чем дольше презентация, чем больше фактов и мыслей вы предоставляете, тем сложнее публика воспринимает. Поэтому, если вы переходите от одной важной мысли к другой, кратко повторяйте основную мысль сказанной части.

Вот некоторые советы помогающие удержать внимание аудитории:

соотносите объект презентации с нуждами присутствующих. Люди заинтересованы в вещах, касающихся их лично; используйте простой язык. Люди засыпают быстрее, если оратор говорит формальным языком, полным сложных конструкций и нагромождений. Если презентация включает в себя абстрактные идеи, постарайтесь показать, как эта абстракция соотносится с реальной жизнью; объясните, как ваш объект соотносится с уже знакомыми и принятыми идеями; приводите примеры. Это позволяет зрителям легче понять, о чем вы говорите и запомнить; можно также привлекать внимание, изменяя тон голоса, используя жесты и мимику.

3. Заключительная часть. Заключительная часть презентации также важна, и даже может быть важнее, чем вступление или ее основная часть. На заключение планируется примерно 10% от общей продолжительности презентации. Начинают заключение с сообщения об этом присутствующим. Это позволит приглашенным приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После этого можно кратко повторить основные мысли выступлений. Нескольких предложений достаточно, чтобы напомнить гостям о сказанном и закрепить это в их памяти. Заканчивают, как правило, заключительную часть на позитивной ноте. Если с аудиторией достигнуто согласие о чем-либо, этим завершают выступление. Заключительные слова должны быть запоминающимися и произносятся с энтузиазмом. По окончании презентации гостям вручаются рекламные издания, памятные сувениры. Важно заранее рассчитать необходимое количество информационных материалов, с тем, чтобы хватило на всех приглашенных и вместе с руководителем определить какие сувениры понадобятся для презентации.

После завершения торжественной части переходят к культурной программе, которая включает показ популярного фильма, видеоролика по тематике презентации или эстрадного концерта. В финале презентации организуется фуршет с легкими напитками и закусками. В рамках фуршета перед участниками открываются возможности получения нужной информации, создания выгодных коммерческих связей, получения нужной информации.

 

Оригинал-макет — текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т.п.) которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

 

Отношения с потребителями ( англ.Consumer relations ) — содействие в создании позитивных отношений с потребителями, обеспечение быстрого и эффективного реагирования на жалобы, проблемы и потребности потребителей, поддержка усилий по продаже.

 

Отчет — корпоративный текст в системе паблик рилейшнз, который включает обязательную для компании финансовую отчетность и отражает коммуникации с «публикой» компании. Практика СМИ отмечает, что годовой отчет, если он хорошо сделан, становится не только самым важным и наиболее динамичным документом организации, но также и мощным PR - ресурсом для усиления доброй репутации компании и повышения её рыночной устойчивости.

Крупные компании, активно работающие с массовым потребителем начали выпускать годовые отчеты, предназначенные для массовой аудитории, еще в начале века. Однако только в 50-х годах ежегодная подготовка и распространение таких отчетов стало обязательным для всех компаний. К примеру, в США содержание годового отчета регламентируется государственной Комиссией по безопасности и обмену информацией (SEC). По требованиям этой комиссии, годовой отчет должен обязательно включать в себя: проверенный аудитором баланс за два ближайших финансовых года; проверенные аудитором заявления о прибыли и денежном обороте за последний финансовый год; финансовые показатели компании; дополнительную информацию, которая включает в себя объем продаж, чистую прибыль, годовой доход (убыток) на одну акцию и общий доход (убыток); информацию, которая касается изменений или несогласия с аудиторами; анализ и обсуждение руководством компании финансовых условий и результатов операций; информацию, описывающую сегмент рынка; идентификацию каждого директора и руководящего сотрудника; рыночные цены акций и дивиденды всех акционеров; заключение независимого аудитора.

В России содержание годовых отчетов должно соответствовать требованиям по раскрытию информации об эмитентах, предъявляемым Федеральной Комиссией по ценным бумагам (ФКЦБ) и обязательным для всех участников фондового рынка. Однако собственно финансовыми показателями, которые, несомненно, представляют интерес для акционеров, журналистов и экспертов, содержание годового отчета не ограничивается. Для того, чтобы действительно быть эффективным PR -инструментом и чтобы решать корпоративные задачи, этот документ должен также содержать интересную информацию о компании, привлекать интерес читателя, отражать как интерес публики, так и корпоративный дух организации.

Структура и рубрикация отчета должна быть удобна для читателя. Для усиления «обратной связи» и привлечения интереса читателя, помимо идентификации (включая биографии) руководства и обращения генерального директора к каждому читателю годового отчета (с акцентом на развитии и выполнении обязательств), в этот документ часто включается «история успеха», планы компании на будущее и ответы на наиболее важные вопросы аудитории. Как правило, копий годового отчета делается больше, чем число зарегистрированных акционеров, что также свидетельствует о дополнительной коммуникативной функции этого документа. Годовой отчет направляется в СМИ, партнерам компании, и нередко высылается всем желающим его получить.

 

Офорт — способ изготовления глубоких гравюр химическим травлением поверхности металлической пластины.

 

 

П

Паблик-рилейшнз (англ. public relations, public общественный + relations отношения, связи) — это общественные связи, организация которых направлена на формирование общественного мнения о результатах работы коммерческой структуры, её репутации. Связи с общественностью осуществляются разными путями, но, прежде всего, через средства массовой информации. Формы и методы PR предполагают использование редакционной части СМИ с целью завоевания благожелательного отношения к коммерческим фирмам за счет искусства построения взаимоотношений между государственными (управленческими) общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

История употребления PR начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи «Седьмое обращение к Конгрессу» вместо зачеркнутого слова «состояние мысли» вписал «отношения с общественностью - Public Relations». Эдвард Льюис Бернес (Edward Louis Bernays) и Айви Ли (Ivy Lee), авторы базовой теории PR, в начале 90-х определяли PR как управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, а также выявления интереса компании и достижение публичного признания и доверия.

Первая всемирная ассамблея Ассоциации по PR в Мехико предложила в 1978 году следующее определение: «Паблик рилейшнз — искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, рекомендации руководителям организаций и выполнение запланированных программ действий, которые служат как интересам организации, так и интересам общественности».

Главная цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Технология менеджмента PR включает следующие шаги: определение проблемы; планирование и прогнозирование; действие и коммуникации; оценку стратегии PR.

Сегодня PR определяют, как искусство управленческой деятельности, нацелено на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения корпоративных задач.

Классическим определением связей с общественностью является высказывание кавалера Британской империи 5-й степени, почетного профессора в области PR Сэма Блэка. По мнению Сэма Блэка: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Ключевыми для понимания PR здесь являются информация, общественное мнение, коммуникация, согласие, связь. Паблик рилейшнз как система рассчитана на публичный интерес.

 

Паблисити — (англ. publisity — публичность) — гласность действия, направленная на привлечение внимания общественности путем бесплатного освещения в средствах массовой информации. Рассматривать паблисити как термин довольно затруднительно, поскольку общепринятого определения паблисити не существует. Многие теоретики рассматривают паблисити как «новости от организации». Катлип и Сентер дают название паблисити всему тому, «что поступает в СМИ от организации в качестве новостей». При этом, основное отличие материалов паблисити от новостей заключается в том, что они являются «новостью» для организации, но могут не быть «новостью» для журналистов.

Иными словами П.– многоплановая деятельность по распространению различной информации о компании или ее продукции в средствах массовой информации с целью привлечения внимания общественности, в том числе СМИ. П.является действенным механизмом приобретения известности, репутации, влияния в обществе. Этот термин интегрирует в себе два понятия: первое - это известность, популярность компании, продукта или брэнда. Второе - это популяризация, пропаганда, продвижение товара или брэнда на рынок путем воздействия на потребителя.

Формирование положительного паблисити часто ставится одной из главных задач службы PR. П. формируются в результате работы с внутренним и внешним PR, а также за счет: планирования пиар программ и стратегий; организации презентаций и других общественных мероприятий; анализа затратной части на проведение PR-акций, программ; работы с инвесторами и кредиторами; корректировки имиджа компании; эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями компании и СМИ.

Практика развития национальных PR-услуг выделяет основные правила формирования П.: увязывать информацию с событиями текущего дня; подготавливать интервью к какому-либо новостному событию; к решению новостной проблемы известных публичных персон; проводить опросы и распространять их результаты; готовить и представлять людей для лоббирования в общественных и правительственных организациях, комитетах и т.д.; осуществлять «специальные события» PR для популяризации новостной темы.

 

Пайлот-фильм — видеоролик— «лоцман», который рассказывает о сюжете, главных героях и актерах предполагаемого фильма, телесериала. Используется для тестирования целевой аудитории, будущих зрителей.

Парти-плент — особый прием персонального продвижения товаров и услуг. Специфика состоит в том, что демонстрации товара и услуги и их продажи происходят во время домашних вечеринок (парти). Хозяева дома, организующие такие «маркетинговые» вечеринки для своих знакомых, получают комиссионные проценты, ценные подарки (в виде рекламируемого изделия, которое домохозяйка захотела иметь и ради этого все и устроила). Это американское изобретение широкого распространения в России не получило.

 

Партиципарные коммуникации (англ. рarticipation–участие) —коммуникации, обеспечивающие возможность прямого доступа общественности к производству и распространению информации по каналам массовой коммуникации. Пк. предполагают взаимоотношения журналистов с аудиторией (печать, радио, телевидение), основанные на принципе преимущественного определения содержания материалов и передач. При этом аудитория рассматривается не как объект журналистского влияния, а как субъект гражданского участия в решении важных социальных проблем с помощью средств массовой информации. Формы участия граждан и общественности в СМИ: формирование тематики выступлений журналистов (посредством почты, телефона, интернет, прямых контактов с журналистами); письма, собственные материалы, непосредственное участие в передачах; работа в фокус-группах, социологических проектах, группах респондентов по замерам популярности материалов и рубрик, специальных акциях; критика СМИ.

 

Перепозиционирование —изменения позиции товара или услуги в маркетинге и рекламе, когда им придается новый имидж, определяется другая целевая аудитория, меняются аргументы продаж и рекламного информирования, упаковка и т.д.

 

Периодика – пресса, специальные справочники и бюллетени, выходящие с определенной периодичностью, регулярно.

Ежедневные газеты обычно бывают черно-белыми, а еженедельные – более красочными (и часто большего объема). Журналы, как правило, выходят ежемесячно, но могут появляться и реже, например, 4 раза в год. Многие научные периодические издания выходят не чаще 1-2 раз в год. Сходная ситуация с телефонными и другими периодическими справочниками.

 

Печатная продукция - различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля. Печатное слово и сегодня является основным средством общения любой организации со своими клиентами, контрагентами, акционерами и т.д. Поэтому
«собственное лицо» в оформлении печатной продукции является одним из сильнейших средств маркетинговой коммуникации. Собственное лицо может заключаться в эмблеме, в виде и типе шрифтов, цвете или сочетании этих средств. Достаточно привести пример компаний «Кока-Кола»или «Филипп Моррис». Хороший стиль отличается тем, что без изменений используется во всех видах наглядной агитации — от фирменных бланков до бортов автомобилей.

 

Печатная реклама —проспекты, каталоги, фирменные календари, справочники, листовки, информационные листы и письма, буклеты, пресс-релизы и другие информационно—рекламные материалы, изготовленные полиграфически или с помощью копировального офисного оборудования.

 

Планирование PR — симбиоз из коммерческого, инвестиционного и предпринимательского планирования. Стратегический план (долгосрочный) используется для проверки смелых коммерческих идей, как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности. В целом структура стратегического планирования должна позволить создать такую систему мер, которая своевременно реагирует на возмущения внешней среды и предоставляет органам управления возможность принимать действенные меры для решения возникающих проблем.

Долгосрочный план PR – это системный документ, охватывающий период от 2-х и свыше 5 лет, в котором формируются главные цели фирмы на перспективу, конкретные задачи, указанные по времени и ресурсам, общая стратегия PR для достижения поставленных целей с учетом влияния факторов рыночной среды. Долгосрочное планирование определяет текущие направления деятельности.

Оперативное планирование PR в коммерческой компании охватывает годовой или более короткий период и представляет собой основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения.

Оперативный план PR - это системный документ, интегрирующий в своём составе анализ ситуации, задачи, этапы их решения, оценку результатов сроком до одного года. Результатом оперативного планирования являются различные программы PR.

Оперативный план PR, как совокупность экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения, планомерно воздействует на основные группы целевой аудитории для достижения позитивного, благотворного восприятия фирмы, её целей, маркетинговых программ и проектов.

Структура оперативного плана включает: изложение маркетинговых целей и задач в расчёте на год; расшифровку задач, которые необходимо решить непосредственно средствами PR; обоснование и разработку заказа - задания; концептуальное решение каждой поставленной задачи, с включением в программу PR таких направлений как: меры по стабилизации корпоративных отношений внутри фирмы; разработка обращения PR и рассылка совокупных материалов в компании клиентов, СМИ, в органы государственной и исполнительной власти; выпуск видео роликов, организация пресс-конференций, презентаций и других деловых встреч.

В результате при реализации генеральной цели, программа PR определяет ключевые задачи каждого внутреннего структурного подразделения для получения большей доли на рынке и намеченного результата по выполнению каждой бизнес - операции в отдельности. Годовой план PR настраивает целевые аудитории на позитивное, благотворное восприятие деятельности фирмы, её целей, способствующих достижению коммерческого успеха. Оперативный план служит реальным полигоном для достижения стратегических идей.

Стратегические и оперативные планы PR в своей структуре предусматривают планово-расчётные обоснования работы по связям с общественностью с учетом основных показателей коммерческой деятельности, в том числе: объёма реализуемой продукции с учётом реализации новых видов товаров и услуг; уровня издержек обращения; скорости оборачиваемости оборотных средств; результативности рекламной деятельности; проведения товарной политики и маркетинговых исследований.

 

План чрезвычайных происшествий —системный документа по выбору стратегии, тактики и реализации основных направлений антикризисного управления в организации с учётом возможных опасностей, с которыми сопряжена фирма. Выбор стратегии предполагает обоснование коммуникационной политики в кризисных ситуациях — возможного форс-мажора (пожар, наводнение, банкротство и т.п.). Разрабатывается универсальная модель распространения информации с учётом её зарождения и блокирования чёрных PR. Оценивается наличие средств связи, транспорта, состояние инфраструктуры в целом по фирме. Предлагаются возможные варианты запасного использования источников энергоблоков, водоснабжения, эвакуационного вывода потерпевших. В обязательном порядке к плану ЧП прилагается график круглосуточного дежурства на стратегически важных объектах.

В качестве основного принципа управления кризисными коммуникациями должен быть - быстрая информация происшедшего, её честный и достоверный характер. Известно, что плохие новости по истечении времени не становятся лучшими.

Этот документ предусматривает разработку выбор форм и методов PR, тактики реализации с учетом различных моделей поведения членов трудового коллектива в каждом структурном подразделении.

Выбор форм и методов PR. Служба по связям с общественностью всегда должна иметь чёткий алгоритм собственного поведения на случай кризиса, снабжённый проверенными вариантами выхода из него. В сжатые сроки необходимо установить тесные и доверительные контакты со СМИ, представителями органов власти и контроля. Нужны такт, выдержка и мастерство при оценке адресности информации: кому, когда и в какой срок сообщить с учётом «не навреди». Восстановление имиджа фирмы следует начинать незамедлительно. Служба PR может рекомендовать руководству признать вину, «промах», оплошность в происходящем, тем самым командный состав продемонстрирует сопричастность и заботу в глазах общественности.

Разработка тактики. Безусловно, каждый этап кризисной программы должен иметь сроки исполнения и ответственного за его результаты. Выделяют ответственных за работу со СМИ, журналистами, налаживание контактов с органами исполнительной и законотворческой власти, целевыми аудиториями покупателей, партнёров. Должны быть проиграны все приёмы, формы и методы реализации программы с перераспределением ролей - кто открывает и проводит митинг, кто выступает на брифинге, кто даёт интервью, кто говорит на митинге, кто отвечает за связь с потерпевшими и т.д. Тактика предусматривает разработку возможных сценариев АКУ и организацию тренировок и деловых игр в цех профилактики возможных кризисов.

Плацебо – один из важных элементов науки PR — эффект внушения и убеждения. П. как психологический эффект широко используется в медицине, демонстрируя скрытую силу самовнушения и самоубеждения.

Первоначально плацебо назывались совершенно безобидные препараты, которые назначались безнадежным больным как лекарства, чтобы сохранить в них иллюзию лечения и оставить хоть какую-то надежду. Однако, было отмечено немало случаев, когда применение плацебо, которое больные считали эффективным лекарством, приводило к выздоровлению. В одном из экспериментов больным вводили плацебо (воду или глюкозу) под видом морфия. В результате на 54 % больных из экспериментальной группы плацебо подействовало так же как и морфий. В другом эксперименте «плацеботерапия» проводилась под видом химиотерапии, обычно приводящей к выпадению волос. Больные были настолько убеждены в результативности химиотерапии, что около трети из испытуемых действительно облысели. Эффект плацебо, таким образом, демонстрирует огромную силу самовнушения и самоубеждения, которое может эффективно воздействовать не только на мнение и отношение, но даже на биологические процессы в организме. В ситуации успешной манипулятивной коммуникации эффект плацебо «доводит до конца» работу манипулятора, превращая внедренное и воспринятое «как свое собственное» мнение в целевой аудитории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: