Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 10 глава




Техника М.к. широко используется в психотерапии, педагогике, управлении и других областях общественной жизни. Манипулятивные тактики в процессе управления персоналом признаются более «щадящими» и более эффективными (по сравнению с диктатом, приказом и т.п.) Однако качество манипуляции задается не технологией, а намерением манипулятора — добиться одностороннего выигрыша, навязать адресату собственную цель, добиться того, чтобы «жертва» рассматривала «внедренные» в нее цели как свои собственные. Для манипуляции требуется особая психологическая ситуация, то есть относительно устойчивое на определенном промежутке времени сочетание интенций (намерений) и условий их осуществления. Степень успешности манипулятивных попыток будет определяться тем, насколько широк арсенал используемых средств СМИ и психологического воздействия и насколько манипулятор гибок в их использовании.

 

Маркетинговые исследования PR —сложный механизм организации научного метода познания, необходимый для обоснования планово-управленческих решений по созданию атмосферы согласия и взаимопонимания с многоликими целевыми аудиториями: потребителями, инвесторами, партнерами, конкурентами, представителями властных и деловых кругов общественности. Иначе говоря, М.и. PR целостная совокупность форм и методов создания достоверного банка данных рыночного участия в целях повышения конкурентоспособности компании за счет своевременных управленческих решений по формированию позитивного общественного мнения в различных целевых аудиториях.

И заказчик, и исполнитель хорошо понимают, что для получения намеченного результата необходимо осуществление специальных акций, которые требуют больших затрат. Желания двух правовых сторон всегда совпадают в форме точечного попадания в коммерческий успех и достойный имидж компании-заказчика.

Концепция маркетинговых исследований PR, как правило, требует корпоративных усилий менеджмента по выработке философии компании, включающей организацию взаимодействия с окружающей средой, разработку принципов, которым необходимо следовать при установлении психологических контактов не только с потребителями, партнерами, инвесторами, но и представителями средств массовой информации, государственных структур, деловых кругов общественности.

Цель М.и. PR – создание комплексной системы сбора, хранения, обработки информационных данных для выработки управленческих решений по эффективному рыночному участию компании за счет взаимопонимания и согласия с партнерами по бизнесу. М.и. PR направлены на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально-культурные факторы) для получения желаемого результата.

В связи с тем, что любая фирма действует в сложных условиях рыночной среды, М.и. PR имеют многообразный механизм, нацеленный на решение конкретных задач в рамках полученного заказа. Рекомендации, безусловно, могут подвергаться критике и одобрению со стороны заказчика. Но чем тщательнее учитываются факторы рыночной среды, тем более взвешенными получаются рекомендации.

Процедура М.и. PR в маркетинге выделяет три основных этапа с включением шести шагов логической последовательности: подготовительный этап интегрирует в себе два шага: постановка проблемы и определение цели; разработка плана исследования. На данном этапе специалисты PR разрабатывают рабочую гипотезу достижения намеченных целей. При этом важно обосновать выбор эффективных коммуникаций исследования с высокой адаптацией к внутренним и внешним факторам среды маркетинга. Рабочая гипотеза представляет продуманный сценарий исследования с включением участников целевых аудиторий, методов сбора информации, системы оценочных показателей, механизмов конструктивных предложений и рекомендаций для руководства заказчика; второй этап исследования является аналитическим и содержит два шага его выполнения: сбор информации, её анализ с использованием оценочных показателей. Количественные показатели предполагают использование статистических методов, экономико-математических моделей, медиаметрии. Качественные характеристики на практике получают на основе квалиметрии в результате обработки количественных показателей. Базу качественных характеристик составляют информационные носители, отражающие соответствие качества маркетинга установленным нормам и требованиям государственных и отраслевых, международных стандартов, социограммы с графическим изображением удовлетворенности отдельных групп респондентов, карты позиционирования; заключительный третий этап выполнения исследования PR в маркетинге предполагает ответственные шаги по разработке выводов научного отчетаи подготовки рекомендаций руководству. При этом акцентируется внимание на итогах тотального исследования с выделением отдельных (точечных) параметров исследования, нацеленных на решение проблемы. Именно данный этап прямо влияет на эффективность исследования в части своевременного принятия управленческого решения по корректировке обратной связи с авторитетными целевыми группами.

 

Медиаметрия – метод социологии с использованием количественных показателей для выражения качественных характеристик объекта PR на базе мониторинга СМИ и масс-медиа.

 

Медиация - процесс, в которой участники конфликта приглашают к его разрешению третью беспристрастную сторону - человека со стороны - медиатора. Для успешной процедуры медиации необходимо в коммерческих контрактах в разделе «дополнительные условия» предусмотреть присутствие медиатора при возникновении разногласий. При этом целесообразно указать личность медиатора с согласия обеих юридических сторон, его подробные реквизиты. Безусловно, специалист, имеющий финансовую заинтересованность в результатах контракта, в роли медиатора не может быть использован.

В случаях серьёзного неразрешимого конфликта каждая сторона должна иметь в руках письменное соглашение медиатора на участие в его урегулировании. Медиатор устанавливает точными дату, время и место каждой встречи. В течение 10 дней после первой встречи каждая сторона предоставляет собственный меморандум с указанием её позиций, которые необходимо учесть при решении проблемы.

Медиатор не имеет права навязывать собственное решение вопроса, но при этом может осуществлять дополнительные консультации, которые будут способствовать разрешению проблемы. При этом становится возможным привлечение со стороны независимых экспертов, представителей органов власти.

Все медиаторские сессии носят закрытый характер, результаты экспертной работы, закрытых консультаций не разглашаются. Эти результаты в письменной форме доводятся до сведения каждой юридической стороны. Собранные медиатором документы, справки, доклады в процессе медиации всегда носят конфидициальный характер и могут быть представлены в различных судебных инстанциях.

Медиация может быть закончена в форме письменного заключения согласия между сторонами или письменной декларацией о нецелесообразности продолжения медиации за подписью трёх участников акции: юридических сторон и медиатора.

 

Мемо — текст PR в формате «напоминания» или «записки», как одна распространенных форм внутриорганизационного бумагооборота. Иными словами мемо - послание, в котором руководство объясняет сотрудникам позицию компании по тем или иным вопросам, излагает собственное (авторитетное) мнение, предлагает решение тех или иных корпоративных проблем. В отличие от разного рода отчетов (статус-репорт, митинг-репорт, отчеты по сделкам и контактам, не говоря уже о финансовой отчетности), которые направляются от сотрудников к руководству, мемо представляет собой коммуникацию, направленную в другую сторону - от руководства к сотрудникам (если не рассматривать те случаи, когда словом «мемо» называются докладные записки сотрудников).

Если рассматривать мемо как сухие инструкции и письменные указания, которые начальник отправляет подчиненным, то вряд ли стоит останавливаться подробно на этой теме, поскольку это имеет большее отношение не к паблик рилейшнз, а к администрированию и управлению персоналом. Однако, творческий подход к этому типу текста позволяет эффективно его использовать как инструмент корпоративных коммуникаций и паблик рилейшнз в организации.

 

Меморандум — внутрикорпоративная форма коммуникации «общественно - замкнутого пространства», напоминающую сотрудникам о приближении даты ответственного мероприятия, праздника и т. д. Меморандум может быть использован для привлечения внимания к праздничным датам, юбилеям, внутрикорпоративным мероприятиям и т. д.

В ряде случаев содержание меморандума посвящено распоряжениям руководителя (ответственного лица) организации, уходящего в отпуск или уезжающего в командировку, кадровым перестановкам и т. п. По смыслу близким к меморандуму обращением является памятка, содержание которой является обязательным для исполнения каждым участником трудового процесса.

 

Менталитет – особенности мировоззрения и мировосприятия, обусловленные культурно-национальной принадлежностью, воспитанием, образованием, образом жизни.

М. необходимо учитывать при подготовке PR – акций и в остальной маркетинговой деятельности.

Понятие М. связано с учениями и «духе народа», активно разрабатываемыми европейскими философами XVIII и ­XIX вв. Но оно отражено и в сознании самих народов «что русскому хорошо, то немцу – смерть», «авось да небось», «тише едишь, дальше будешь» и т. д. Иначе говоря, представители каждого народа осознают своеобразие собственного образа мира, видения жизни.

К примеру, специальные исследования восприятия рекламы в России показали: россияне предпочитают простые и законченные по смыслу рекламные обращения, понимание которых не требует большого труда мысли. В целом, российская аудитория рекламы не любит и не воспринимает лишних интеллектуальных нагрузок.

 

Мерчандайзинг — инструмент маркетинга в области физического размещения товаров с использованием рекламных P.O.S. -материалов в точках продажи в целях стимулирования потребителя к импульсивному приобретению товара. М. — это важный инструмент маркетинга, позволяющий компаниям победить в острой конкурентной борьбе.

Речь идет не только о том, чтобы покупатель приобрел в магазине товар, который, по большому счету, он и не собирался покупать, а чтобы этот самый покупатель выбрал товар именно той торговой марки, которой владеет ваша компания. Или же этот самый покупатель изначально выбрал именно ваш магазин или магазин, в котором представлена ваша продукция, благодаря его красочной и привлекательной витрине, фирменной вывеске или же интересно оформленному входу в магазин. Специальные исследования восприятия рекламы в России показали: россияне предпочитают простые и законченные по смыслу рекламные обращения, понимание которых не требует большого труда мысли. В целом, российская аудитория рекламы не любит культурных лишних и интеллектуальных нагрузок.

В процессе реализации М. не следует забывать о важности воздействия на объемы продаж P.O.S. материалов, несмотря на значительную стоимость их заказа (комплексный подход к оформлению точки продажи) и большими затратами по содержанию собственного штата мерчандайзеров, доставке, складированию и распространению рекламных материалов в регионах.

Формирование программы М. осуществляется по таким основным направлениям, как: выбор методов реализации товаров; формирование этики и техники выкладки товаров в розничных торговых точках различных типов; подбор и бюджетирование P.O.S. материалов; оформление рекламных витрин и установок; подготовка команды мерчандайзеров.

Важно при реализации стратегии мерчандайзинга придерживаться основных правил выкладки товаров в розничной торговой точке, а именно: товары с высокой скоростью реализации (или в данный момент рекламируемые) должны занимать большую площадь, нежели медленно реализуемые товары; рекламируемые товары должны находиться на видном месте. Товары импульсивного спроса размещаются вокруг них и товаров с высоким уровнем спроса; товары повышенного спроса необходимо размещать равномерно по всей зоне выкладки; сопутствующие товары рекомендуется группировать; выкладывая «свежие» продукты, необходимо учитывать контраст цветов.

Не следует забывать о том, что неграмотное перемещение товаров на полке как по вертикали, так и по горизонтали может стоить компании-производителю потери объема продаж. Естественно, наиболее удачны товарные полки, находящиеся на уровне глаз или на уровне руки покупателя. Хорошо разработанная и грамотно осуществленная программа по М. позволяет средствами рыночного продвижения товара извлечь максимальную выгоду из рекламной кампании производителя.

Повысить прибыльность компании-производителя можно, кроме того, путем получения прямого дохода за счет оплаты розничными торговцами работы торговых представителей или мерчандайзеров компании по установке оборудования, обустройстве витрин, рекламных выкладок товара и т. д. Безусловно, речь может идти только о компании, производящей товары, которые для розничных торговцев «стратегически» важны. К таким товарам сегодня можно отнести алкогольные, безалкогольные напитки, пиво и другие товары, являющиеся носителями престижных торговых марок и таких, на которые есть высокий спрос. Владельцы такого товара вряд ли столкнутся с нежеланием собственников розничных торговых точек и складов-магазинов (cash&carry) разместить продукцию и рекламные материалы в указанном представителем компании месте. Ключ к успеху программ М. — во внимании к мелочам, комплексном подходе и жестком контроле дистрибьюторов и розничных торговцев.

 

Методы прогнозирования в маркетинге — научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. По величине периода укрепления выделяют краткосрочные прогнозы (до 1,5 лет); среднесрочные прогнозы - (5 лет); долгосрочные прогнозы - 10-15 лет, основанные на системе прогнозов различных составляющих. По форме представления прогнозы делятся на количественные и качественные; по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими и частными.

 

Меценатство – покровительство организациям и деятелям культуры и искусства. Понятие М. происходит от имени богача и государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что покровительствовал и оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам и музыкантам.

М. – одно из направлений в PR –деятельности крупных банков и компаний. М. может быть направлено на известные творческие личности, престижные организации и коллективы в сфере искусства и культуры, на поддержку музеев, библиотек, различных конкурсов, молодых дарований и оставшихся без средств пожилых талантов.

М. – одна из форм благотворительности, инструмент для получения и поддержания паблисити, общественной известности и признания. В роли меценатов выступают не только видные бизнесмены, но и губернаторы, мэры городов, президенты и их родственники. На выборах М. оборачивается дополнительными голосами, укрепляет общественный статус.

 

МИС — маркетинговая информационная система в в виде целостной совокупности (единого комплекса) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Именно МИС - это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам и специалистам PR информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по PR испытывают потребность в специфических информации и методах ее получения. Концепция МИС возникла в США, где и началась ее практическая реализация в начале 70-х годов, спустя несколько лет после разработки концепции автоматизированной системы управления (АСУ) применительно к отдельным организациям.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для организации. МИС распределяет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, службы PR, принимающих соответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с другими автоматизированными системами организации, поставляет нужную информацию руководителям других служб (производственных, НИОКР и др.).

 

Миссия — краткое выражение главной идеи, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе — во имя чего этот человек или компания существуют в обществе, для чего они занимаются своей деятельностью?. Как правило, провозглашаются социальные обязательства и гражданская ответственность перед обществом, принципы отношения к различным группам общественности, к окружающей среде и т.д.

 

Модель антикризисного управления — это динамичная взаимосвязанная система совокупных элементов комплексного многофакторного анализа кризисной среды с выделением программы антикризисного управления, обоснования стратегии и форм её реализации в целях своевременного подведения итогов, контроля и корректировка хода кризисной ситуации.

Основной алгоритм реализации М.АКУ имеет отражение в программе АКУ как системном документе имеющем в своем составе: обоснование целей, позволяющих предупредить возможный кризис; прогнозный анализ возможных реакций участников конфликта; диагностику возможных причин; план чрезвычайных происшествий; отбор команды АКУ; выбор форм и методов PR; разработку тактики реализации программы с выделением возможных сценариев профилактики АКУ (тренировки, деловые игры); реализацию программы; оценку результатов и анализ эффективности программы (форма письменного отчёта с рекомендациями по предотвращению кризисов в дальнейшем); контроль и регулирование исполнения каждого шага программы.

В процессе обоснования целе й, позволяющих предупредить возможный кризис, обсуждаются наиболее реальные цели антикризисной программы. Создаются команды кризисного управления и комитета для защиты интересов потерпевших и их семей. При этом осуществлена чёткая дифференциация полномочий по каждому члену команды пофамильно.

Прогнозный анализ включае т осуществление моделирования прогнозируемых реакций, в которых моделируются различные схемы поведения участников конфликта. С помощью вариантов «мозговой атаки» раскрывается сущность кризиса наиболее вероятного прогноза. Даются чёткие ответы и обоснование возможностей того, когда, как и почему эта ситуация может разразиться именно на нашей фирме и именно в данное время? Выполняется прогнозирование точки конфликта с учётом пофакторного анализа кризисной среды.

Диагностика возможных причин включает разработку не менее 10 сценариев возможных конфликтов из-за: банкротства; угрозы террористического акта; утечки значимой конфидициальной информации; экологической катастрофы; забастовки; обмана партнёров; уголовных преступлений; аварии; пожара; хищения и т.п. При этом очень важна оценка общественного мнения. Недооценка реакции целевых аудиторий общественности может привести к непредсказуемым последствиям, которые, безусловно, отразятся на имидже фирмы. Необходимо осуществить своевременный мониторинг СМИ для определения позиций общественности, в том числе покупателей, партнёров, инвесторов, акционеров, представителей властных структур.

Разработка плана чрезвычайных происшествий включает четкий алгоритм перераспределения полномочий между членами команды антикризисного управления, тактику и сроки выполнения.

Реализация программынацелена на слаженную, хорошо организованную работу по кризисному управлению как единым процессом в рамках жёсткого регламента с учётом реальных технических, финансовых возможностей фирмы, уровня менеджмента и системы связей с общественностью.

Оценка результатов и анализ эффективности программы. Главная цель данного этапа модели - добиться минимизации экономических последствий от чрезвычайного происшествия, сокращение утрат материального характера, быстрое восстановление «образа» фирмы в глазах общественности. Анализ эффективности программы предполагает использование внешних независимых экспертов, которые за счёт квалиметрических моделей смогут оценить количественные показатели потерь в связи с нарушением нормального психологического взаимодействия внутри фирмы и за пределами её. Этот этап даёт характеристику комплексным затратам на антикризисное управление и конечным результатам по выходу из кризиса. Именно на этом этапе можно сделать выводы об эффективности менеджмента, высоком профессионализме всего состава трудового коллектива.

Контроль и регулирование каждого шага программы предполагает чёткое функционирование механизмов контроля за совокупными расходами, результативностью каждого этапа модели. Корректировку обратной связи осуществляет руководство антикризисного комитета во главе с первыми лицами. Ведётся постоянный контроль за эффективностью каждой коммуникацией как внутри фирмы, так и за её пределами.

 

Модель организации PR — представляет собой комплексную систему, состоящую из конкретного множества элементов, действий, явлений, объединенных определенными взаимосвязями и закономерностями.

В данной модели следует основные блоки организации РR, её основных участников, а именно:

1. Заказчик, он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора по установлению связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели задания, примерного объема затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата.

2. PR —агентство, принимая заказ, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет свои реальные возможности в отношении наличия творческих форм и методов, каналов передачи информации с учетом специфики и сложности целевой аудитории, исходя из практики выполнения аналогичных заданий прошлых лет. При этом агентство подготавливает необходимую исходную информацию для разработки РR—обращения через различные формы — личное сообщение, сообщение в виде заявления, письма, СМИ.

3. PR — обращение имеет три основные части. Первая — заголовок (слоган), содержащий в сжатом виде идею всего текста обращения (как правило, состоит из 6—10 слов, читаемых одним взглядом), и выражающий квинтэссенцию всего содержания обращения. Вторая — основной текст, который должен быть представлен в достаточно сжатой письменной форме, написан ясным языком с четким обозначением цели, принципиальных способов и методов выполнения поставленных задач. В основном тексте обосновываются выгодные преимущества предлагаемой идеи в области продвижения товаров и услуг на рынок относительно конкурсантов и обозначены стратегия, тактика реализации бизнес—операции.

4. Каналы передачи включают большое разнообразие форм продвижения информации (сигналов), в том числе: устные речевые обращения — ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, церемониальных торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения; визуальные формы — рекламные фильмы, видеоролики и клипы с акцентом на фирменный цвет, товарный знак, фирменный стиль и традиции; средства массовой информации (СМИ) — пресса, радио, телевидение.

5. Целевая аудитория представляет собой часть сообщества людей, конкретный сегмент текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных с учетом отношения к моде, престижным покупкам жизненного тонуса и т.п.). Целевая аудитория предполагает дифференцированный маркетинг, т.е. предлагаются к продаже те товары и услуги, которые необходимы именно данному кругу покупателей, в большей степени заинтересованных и нуждающихся в них.

6. Обратная связь играет большую роль в успешном функционировании принципиальной модели организации РR. Именно она позволяет получать управляющим звеньям комплексную информацию о реакции целевой аудитории на поступившие сигналы с учетом совокупности всех факторов общего фона социальной обстановки.

На фоне социальной среды фиксируется реакция общественности посредством обратной связи при постоянном преодолении различных «шумов» (барьеров), которые тормозят нормальное протекание процессов по связям с общественностью. Для преодоления этих неизбежных барьеров специалисты по РR должны обладать комплексными знаниями и профессионализмом в таких областях, как социология, психология, юриспруденция, журналистика и, конечно же, менеджмент и маркетинг. Тщательный анализ всех основных элементов и этапов функционирования представленной модели позволит специалистам по связям с общественностью наполнить ее конкретным содержанием, спрогнозировать направления влияния на общественность с учетом фона сложившейся социальной среды. Таким образом, содержание концептуальной модели РR дает возможность получить мысленный образ сложного процесса связей и отношений с общественностью в совокупности и взаимодействии ряда элементов.

 

Модель оценки PR Катлиппа —пошаговая комплексная оценка системы управления PR. В США широко используется модель, которую разработал в 1985 году американский специалист по связям с общественностью Катлипп. В соответствии с его моделью оценку услуги PR предлагается осуществлять постепенно «по шагам». А каждый шаг состоит из отдельных «шажков».

На первой стадии оценочной модели осуществляется информационное и стратегическое планирование, которое включает такие шажки как: адекватность информации; разработка эффективного PR -обращения; формирование результативной стратегии компании.

Вторая стадия оценки характеризуется количественными показателями и соответственно включает следующие шажки: количество посланий, разосланных в СМИ; количество журналистов, принявших послание; количество журналистов, не принявших послание. Под журналистами можно подразумевать и такие целевые аудитории как аналитики, независимые эксперты, социальные деятели.

Наряду с этим важен учет и количество представителей целевых аудиторий, копирующих поведение в рамках послания.

Третья заключительная стадия включает количественную оценку целевой аудитории, отреагировавшей на PR -обращение по следующим шажкам: количество целевой аудитории (ЦА), полностью принявших послание PR; количество представителей ЦА, изменивших мнение.

 

Модератор – профессиональный ведущий презентации, пресс-конференции, фокус группы. М. – это особая роль организатора коммуникации, процесса общения. М. работает с малой или большой аудиторией в одиночку или в группе с другим М. Роль М. требует способностей, специальной и общекультурной подготовки. Управляя общением, М. добивается от аудитории заранее намеченных результатов: оценить товар, предъявить истинные мотивы влечения к нему, скорректировать программу кандидата на выборах и т. п.

М. должен помнить, что внимание аудитории не одинаково в течении 40 мин. в первые 10 мин. оно высокое, затем 20 мин. быстро снижается. В последние 10 мин. опять повышается, становясь очень высоким в заключительные 5 мин. Причем внимание аудитории в конце не возрастает, если не сообщить ей о том, что мероприятие завершается. Самое главное должно говориться и решаться в начале и в конце, новая и актуальная информация должна подаваться периодически в ходе беседы так, чтобы подогревалось внимание слушателей или собеседников.

М. не должен усложнять свою речь техническими терминами, словами – паразитами, абстрактными существительными и профессиональным жаргоном. М. не следует говорить слишком торопливо и быстро. Не стоит и монотонно бубнить, мямлить, слишком замедлять темы речи. И то и другое может оттолкнуть аудиторию, вызвать неприятные эмоции, которые заглушат содержание речи, затруднят решение коммуникативных задач. Очень важен визуальный контакт. Ошибочно смотреть на аудиторию слишком пристально: сверлящим, агрессивным или гипнотическим взглядом. Нельзя отводить или опускать глаза. Лучший вариант – нормальный взгляд, как при обычном, бытовом разговоре.

После важной информации целесообразно делать паузы, давать слушателям возможность оценить и взвесить услышанное. Не нужно понижать голос в конце каждой фразы, как это делают обычно ораторы – любители. Такая интонация создает скуку, вызывает у людей ощущение безнадежности безрадостности. После каждой фразы с таким интонационным рисунком слушателям кажется, что все, мероприятие окончено. Но нет, оно продолжается вновь, с новой фразой. Для исключения таких дефектов полезно слушать запись своей речи, выступлений.

В арсенале приемов профессионального М. входит звучный и хорошо поставленный, вызывающий доверие голос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: