Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 13 глава




 

Пиар — буквенное имя, сумма названий английских букв аббревиатуры PR, образованной от терминологического сочетания public relations. Это слово пополнило ряды ранее заимствованных английских существительных типа ай-кью (от IQ, сокр. Intelligence quotient), диджей (от DJ, сокр. disk jockey), си-ди (от CD, сокр. compact disk). Слово «пиар» новое для нашего языка, правила его использования не до конца выработаны.
С 1990 года начинается этап вхождения термина «пиар» в лексическую систему русского языка. Лексико-семантическую адаптацию термина сопровождает проблема адекватного перевода. Она связана с попытками найти замену английскому выражению public relations с многочисленными вариантами перевода: связи с общественностью, отношения с публикой, общественная коммуникация, сфера общественных связей, служба по связям с общественностью и др. Неологизм пиар в 90-е годы встречается преимущественно в устной (профессиональной) речи; в письменных текстах его использование весьма ограниченно. В 2000-2008 годах, его употребляют в тематических (о паблик рилейшнз) статьях или фрагментах, в контексте термина public relations (паблик рилейшнз), аббревиатуры PR и дериватов PR-акция, PR-кампания, при этом его часто передают в виде пи-ар.

 

Пиармен – специалист по связям с общественностью, созданию общественного мнения. В России чаще используют другое слово – «пиарщик». Оно неблагозвучно и несет смысловой оттенок некоторого пренебрежения (как «рекламщик» в противовес «рекламисту»). Обычно PR занимаются лица с журналистскими дипломами, но можно придти в эту профессию и с другим профессиональным образованием — маркетолога, менеджера, экономиста. К кагорте П. относят сотрудников пресс-служб или служб по связям с общественностью (отделы, департаменты) частных коммерческих структур и государственных ведомств. Кроме того, в цех П. входит вся интеллектуальная обслуга политиков, занимающаяся их имиджем во время предвыборных баталий и в мирные дни.

 

Плоттер — компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие П. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие П. используются для порезки самоклеящихся пленок, используемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие П. непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.

 

Подводка – особый прием организации материалов радио- и телепередач, позволяющий естественно переходить от одной темы к другой.

П. облегчает телезрителям или радиослушателям восприятие новой информации. Как П. могут использоваться фразы-связки ведущих, образы видеоряда, соотносящиеся с последующей темой звучащего текста. Радио часто использует песни и музыкальные фрагменты, хотя без словесных «переходов» ведущих, это не всегда может удержать внимание аудитории. Обычно П. вписывают в сценарий телепередач и радиотрансляций.

Позиционирование товара – установление, определение положения, «ниши» товара (услуги) на рынке. Иными словами П. — комплексная система форм и методов маркетинга по определению места (рыночной позиции) товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявлению конкурентных преимуществ товаров и обоснованию выгодного целевого сегмента сбыта. Успешное позиционирование способствует увеличению доходов компании, созданию эффективных коммуникаций и достойного имиджа в обществе.

П. является материализацией стратегии, разработанной в результате маркетинговых исследований по выводу новой продукции на рынок. Цель П. – выделить те ключевые характеристики продукта, которые станут основными аргументами его продаж и определят «идеологию» рекламного информирования потребителя.

Классик маркетинга Ф. Котлер выделял в процессе П. товара 2 основных момента: создание для товара конкурентоспособности и выявление наиболее нужных, эффективных мероприятий по его продвижению к потребителям.

Обычно в экономически развитых странах внедряется на рынок примерно 7-8 из 10 новых товаров (большинство из которых не являются новыми, а представляют собой модификации уже существующих продуктов). Неудачи П. определяются следующим: дефекты самого продукта, ошибочное прогнозирование спроса, дефектная организация сбыта, слабость рекламирования, излишнее завышение цен, неправильный выбор времени, «момента» для вывода продукта на рынок, акции противодействия со стороны конкурентов.

Свою специфику имеет П. товаров и услуг производственного назначения. Их покупают не физические, а юридические лица. Решение о покупке продукции производственно-технического назначения на рынке В2В обычно принимается коллегиально. П. таких продуктов должно стремиться к подробному и профессиональному их описанию, главной целью которого является доказательство целесообразности приобретения продукта, его суперкачества и пользы для общества. Выгода от покупки должна представляться потенциальным потребителям детально, с цифрами и фактами, сравнением с конкурирующими товарами.

Для П. товаров и услуг индивидуального и семейного пользования на рынке В2С необходимо найти аргументы, убеждающие население в необходимости покупки. Здесь далеко не всегда важны функционально-технические средства продукта. Часто большее значение получает формулирование значимости товара как символа социальной престижности, моды и т.п. Все «находки» П. таких продуктов должны предварительно в рамках кампании «пробного маркетинга» с использованием рекламы и паблисити, проходить тестирование у представителей целевой аудитории, будущих покупателей.

 

Позиционное заявление ( англ. Position Paper ) — краткое и аргументированное изложение позиции организации по какому-либо вопросу или доказательство своей правоты в какой-то ситуации. В кризисных ситуациях бывает необходимо быстро донести его без искажений до СМИ и целевой аудитории, поэтому иногда предпочтительнее размещать его на платной основе на правах рекламы.

Потребитель – индивидуум, семья, группа лиц, организации, заинтересованные в товаре или услуге. Существует несколько типов П. В качестве главного всегда ищут и определяют конечного П. Косвенными П. являются оптовые торговцы, агенты и дилеры. К этому типу П. можно отнести и предприятия, выступающие в качестве коллективного покупателя производственных товаров и услуг.

Для маркетинга и рекламы важным представляется изучение потребительского поведения, т.е. конкретных характеристик, потребностей, выявляемых опросами, тестированием и др. методами социально-психологического портрета П. Выделяют еще такой фактор, как потребительское равновесие: П., расходуя меньше на покупку одного продукта и больше на приобретение другого, не может этим путем увеличить их общую полезность.

П. информационной продукции изучают редакции и отделы PR, маркетинга, следящие за количественными и качественными изменениями своих аудиторий, рейтингами телепередач, радиостанций, журнальных и газетных тематических публикаций, журналистов и «звезд» кино, спорта, политики, эстрады (их «форматом», как говорят на ТВ). Сегодня все большее значение приобретают «точность прицела» (т. н. таргетинговый подход, таргетинг) и установление обратной связи с конечными П., получение от них сигналов и реакций, указывающих на изменения в позициях товаров и услуг на рынке.

 

Потребительская панель – метод маркетингового исследования, когда в качестве объекта исследования выбрана семья в целях изучения потребительское поведения с выделением данных о еженедельном потреблении товаров и услуг. Участвующие в исследовании семьи в России обычно ведут дневники, куда заносят сведения о своих покупках, расходах и т.д. В США и некоторых других странах применяют устройство со специальными электронными датчиками Nielsen's Home Scan.

Методом ПП. можно выполнять оценку взаимоотношения членов семьи со СМИ, определять их выбор, пристрастие и вкусы по отношению к газетам, журналам, телепередачам, радио, интернет. Метод ПП. дает важные показатели и по брендам, определяя предпочтения и выбор определенных товарных знаков фирменных товаров и услуг со стороны различных целевых группах потребителей.

 

ПР–агентство — организационная форма управления формированием общественного мнения, эффективными коммуникациями с партнерами и другими целевыми аудиториями для установления гармонии и взаимопонимания как внутри компании-закзачика, так и за её пределами.

Практика формирования национальных услуг отмечает, что PR-агентства построены по функциональному признаку. Примерная структура PR — агентства включает: директора, его заместителя, бухгалтера, секретаря – референта, техническую службу. Большое значение отводится также и таким внутренним структурным подразделениям, как: литературной, творческой группе, производственному и коммерческому отделам. Особую значимость в структуре PR — агентства имеют менеджеры по работе со СМИ и менеджеры по связям, с экспертами.

При выборе услуг по связям с общественностью коммерческая структура, как правило, стоит перед альтернативой, связанной с размерами PR-фирмы. Мелкие PR —агентства обычно специализируются в узких сегментах рынка, где у них уже наработан опыт и контакты. Крупные PR —агентства более универсальны, обладают более широкими возможностями, но и более избирательны в выборе клиентов, так как могут оказаться слишком «неповоротливы» для маленьких специфических рынков со стремительно меняющейся конъюнктурой.

 

Правила взаимодействия ПР со СМИ – единая система инструментов PR в процессе формирования механизма взаимодействия коммерческих структур с органами прессы, радио, TV.

При разработке информации для СМИ необходимо помимо корпоративных целей помнить об интересах общества. Подготовленное сообщение должно быть точным, понятным, иметь важные факты, представляющие интерес и новостную ценность для СМИ и других контактных групп.

Механизм взаимодействия с представителями прессы должен осуществляться на регулярной основе в режиме партнёрства, такта, правдивости и уважения. В процессе взаимодействия со СМИ, специалисту PR важно соблюдать правила: необходимо своевременно отвечать на запросы СМИ и предоставлять комплексные информационные услуги, соблюдая два необходимых условия: точность и скорость; разрабатывая план подготовки информации, её выпуска для печати, специалисты PR должны организовать работу по оценке обратной связи для рекомендаций руководству по совершенствованию маркетинговой деятельности; приступая к организации PR в маркетинге необходимо создавать банк данных, видео- и фототеку по значительным событиям в корпорации; специалист PR должен прилагать максимум усилий по подготовке выступления руководителя, его интервью в прессе, на радио, в рамках PR -акции с использованием интервью, брифингов, презентаций и т.п.; отдел PR должен быть всегда открыт и доступен для установления контактов со СМИ в любой форме.

На регулярной основе должен осуществляться мониторинга в области отслеживания, анализа и оценки сообщений печати, радио и телевидения.

 

Прайм — тайм – отрезок времени, когда у телеэкранов и радиоприемников регулярно собирается наибольшее количество зрителей и слушателей.

Основной ПТ. для телевидения – вечерний, с 20.30 до 21.30. Есть и утренние ПТ. (7.00 – 7.45; 9.15-10.15), которые собирают примерно в 3 раза меньше телезрителей. На радио вечернего ПТ. нет. Утренние ПТ. могут различаться у разных радиостанций, что отражается в прайс-листах рекламного времени.

 

 

Предприниматель (англ. enterpreneur) — владелец капитала, занимающийся управлением предприятия для продажи товаров или услуг ради прибыли. Фундаментом предпринимательской деятельности является инициатива, творчество и коммерческие риски, как факторы производства и рыночного участия. В качестве основы для принятия решений П. является максимизации прибыли.Термин «предприниматель» ввел в научный оборот француз Р. Кантиллон, живший в начале XVIII в. Он охарактеризовал предпринимателя как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести продукцию и продать ее в целях получения дохода, и который, принимая на себя обязательства по издержкам, не знает, по каким ценам может осуществляться реализация. В таком определении предпринимательство понимают как функцию с элементом риска.

Иными словами предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. По законодательству РФ субъектами предпринимательства могут быть: граждане РФ, не ограниченные в установленном порядке в своей дееспособности, иностранцы, лица без гражданства, объединения граждан.

Предпринимательство — талант, в какой- то степени состояние души. П. как личности присущи такие черты характера, как: адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, гибкость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми, умение планировать. Главной задачей П. являетсяумение сформулировать стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с которым его бизнес должен развиваться в будущем. Практическая деятельность П.
направлена на активизацию рыночных позиций, максимизацию прибыли и служение обществу.

Презентация ( лат. praesentatioили англ. presentation) — мероприятие PR, решающее задачи демонстрации нового товара или услуги, новых идей и проектов, иных результатов какой-либо деятельности для целевой аудитории общественности.

Термин «презентация» прочно вошел в лексикон современного бизнеса. Иными словами П. – это публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, опубликованного, созданного (книги, фильма, организации и др.). Этот способ наглядного представления информации всегда содержит «сценарий», который с использованием аудовизуальных средств представляет целевым аудиториям общественности новый продукт или услугу.
П. устраивают, как правило, с привлечением журналистов печатных и электронных СМИ и так, чтобы они не только товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки. Любая П. имеет совершенно конкретные цели: представление компании потенциальным партнерам и клиентам, создание позитивного образа компании и обозначение или повышение осведомленности о своем бренде. П. информирует общественность о запуске или ходе осуществления какого-либо проекта, способствуют поиску спонсоров или финансовых партнеров и позволяют получить отзывы о данном проекте. Наряду с этим, п. позволяет более эффективно вывести новый товар или услугу на рынок, познакомить с ним потребителей и наглядно показать участникам рынка, партнерам и клиентам его достоинства.

В любой презентации имеется ведущий (презентатор), как центральная фигура, которая несет полную ответственность за исход презентации. Поэтому очень важно, чтобы презентатор тонко понимал динамику коммуникационного процесса и свободно владел приемами активного общения. Главное для ведущего хорошо подготовленное PR-сообщение — непосредственная информация, которую презентатор передает аудитории; аудитория. Это лица, которые были приглашены на презентацию. Их состав и число определяется организаторами презентации заранее.

Презентации бывают следующих видов: презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации; презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.; презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т.к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта; презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке; презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.

Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. Требования к презентатору возрастают в прямой зависимости от числа людей, к которым он обращается. Презентация один на один требует меньшей подготовки, чем презентация для пяти и боле человек. В то же время с возрастанием аудитории увеличивается потенциал воздействия деловой презентации. Презентатор, обращающийся к одному лицу, может воздействовать только на это лицо, обращение же к большему числу людей колоссально увеличивают диапазон воздействия.

Презентация для лифта — это устоявшийся термин, который означает короткий рассказ о концепции продукта или какого-то проекта (сервиса). Почему для лифта? Все дело в том, что рассказ должен быть настолько простым, чтобы его можно было донести до слушателя за время поездки на лифте (а это в среднем занимает порядка 30 секунд). П. д. л. — это эффективный инструмент PR, позволяющий кратко представить свою компанию (продукт или проект) полезно всегда.

При организации презентации для лифта необходимо учитывать 5 правил, которые помогут сделать ее намного лучше: опишите ваш бизнес в 2 предложения. У вас есть только один момент, чтобы описать то, что вы делаете. Придется опускать детали. Все описание должно уложиться в два предложения. При этом нужно сфокусироваться на уникальности вашего бизнеса. Вам не нужна хорошо подготовленная речь на данном этапе. Нужно просто избавиться от лишних слов. Хотя и нужно сказать, что вы делаете, гораздо важнее сосредоточить свое внимание на том, как ваш бизнес помогает людям; вдохновение. Если ваш проект не впечатляет вас, то вряд ли он покажется заманчивым и окружающим. Сделайте речь такой, чтобы зажечь огонь в собеседнике. Видите ли вы реальную необходимость в вашей услуге? Фокусируясь на вдохновении, на страсти к проекту вы легко сможете создать действительно вдохновляющую речь, которая не оставит собеседника равнодушным; тестируйте. Найдите хотя бы пару человек, которым вы сможете представить свою речь для того, чтобы получить отзывы. Вам нужны слушатели на тестирование. И будет просто великолепно, если они скажут, где было скучно, а где ваша речь была действительно волнующей. Ваш рассказ должен быть таким, чтобы у слушателей в конце появились не просто вопросы, но и желание их задать; адаптируйтесь к ситуации. Необязательно начинать разговор в лифте с вашей идеи. Может так получится, что у вашего собеседника будут проблемы, которые как раз и может решить ваш проект. Возможно, что во время вашей беседы ваш собеседник уже описал эти проблемы. Если это так, то реагируйте незамедлительно. Расскажите слушателю именно то, что вы можете сделать для решения его проблемы; будьте открыты для перемен. Со временем ваша речь для лифта будет меняться. По крайней мере, вы должны ее менять, так как постоянно практикуясь, вы начнете понимать, что работает. Естественно, можно будет вести ваш рассказ

 

Пресса (франц. Presse) – совокупность массовых периодических изданий (газет, журналов). Первоначально под П. подразумевались общеполитические периодические издания, предназначенные для массового читателя. С этим пониманием связано и происхождение термина П. от названия первой массовой газеты "La Presse", вышедшей в Париже в 1836. Слово пресса произошло от лат. presso — жму, давлю — отразило сущность процесса печатания — передачу краски под давлением с печатной формы на бумагу и возможность массового тиражирования. С развитием и дифференциацией периодической печати сформировались группы массовых периодических изданий по целевому назначению — научная П., спортивная П., молодёжная П. и т.д. По территориальному признаку выделяют печатные средства массовой информации, распространяемые в пределах РФ, локально в пределах тдельного региона (нескольких регионов), города, области.

 

Пресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Пресс-кит — это сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д. Пресс-кит бывает в форме исторической справки, биографии участников, описания товаров и иная информация для журналистов, относящаяся к тематике встречи.

Основные документы, которые входят в составПК.: заявление для прессы; факт-лист; биография руководителя (или другого действующего лица); брошюра. Также помимо этих материалов в ПК. могут входить: программа мероприятия; список почётных гостей; интервью с основными действующими лицами; вырезки из газет с публикациями на эту тему. В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.

Задача ПК.— предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.A folk etymology incorrectly suggests that it is an acronym of the cardinal directions: north, east, west, and south. [ 1 ] В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т.д.

 

Пресс — памятка – печатная информация, которая сообщает редакциям СМИ и журналистам о предстоящих мероприятиях, событиях.

ПП. похожа на пресс-релиз, но готовится не в форме статьи. В «шапке» документа указывают, что это ПП., ставят дату, телефоны, имена и должности людей, с которыми могут связаться заинтересованные СМИ. В ПП. кратко описывают содержание готовящегося мероприятия, называют дату, время и место его проведения, сообщают имена участников и иную нужную информацию. Всех адресатов, получивших ПП., напр., о проведении брифинга или презентации, следует обзвонить за 1-2 дня до события, напомнить о нем. ПП. часто сопровождают приглашения на PR – акции.

 

Пресс-релиз —основной текст в типологии текстов, используемых в индустрии паблик рилейшнз. Формирование пресс-релиза как особой текстовой формы, предназначенной для передачи информации от PR -специалистов к журналистам. Формат PR используется в России в виде официальной информации, коммюнике и заявления, распространяемые по ведущим изданиям кабинетом министров или другими ведомствами, организациями в процессе формирования механизма взаимодействия со СМИ. Стандартная форма П-Р. была принята ещё в начале прошлого века Айви Ли, который разработал и применял современный стандарт в сообщениях для прессы.

ПР. распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи. Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д.

ПР. бывают нескольких разновидностей: пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу; пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц; информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна. Специфика пресс-релиза заключается в том, что он предназначен не для читателей, аудитории того или иного СМИ, а для журналистов и редакторов, его главная задача - сообщить новость таким образом, чтобы заинтересовать журналиста и, в идеале, привести к тому, чтобы журналист обратился за комментариями и дополнительной информацией. Структура пресс-релиза представляет собой «перевернутую пирамиду»: лид (краткое изложение новости или события) - наиболее важные подробности (что, где, когда, цитаты и разъяснения). Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера. он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

Структура пресс-релиза имеет: название (должно быть кратким и максимально объективным, это должно быть указание события или новости) заголовок, логотип и название компании, дата (получения пресс-релиза журналистами, а не дата его написания) Стандартный пресс-релиз печатается на бумаге формата А 4, с двойным интервалом и широким левым полем. Если пресс-релиз занимает несколько страниц, страницы номеруются, на каждой странице (кроме последней) внизу слева пишется «продолжение» и в начале каждой страницы повторяется название пресс-релиза. Подчеркивания в пресс-релизах не приветствуются, наиболее важные высказывания или факты выделяются курсивом для привлечения внимания.

Заголовок и лид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

В «шапке» пресс-релиза располагается эмбарго (если это необходимо). Эмбарго (то есть дата и время, до момента наступления которого, информацию не следует распространять или публиковать) используется, как правило, в тех ситуациях, когда существуют доверительные отношения с конкретным журналистом или изданием и с помощью пресс-релиза этому журналисту или изданию предоставляется возможность изучить суть события заранее, подготовится к нему и собрать необходимую информацию, с тем чтобы в момент события очень оперативно выступить с уже подготовленной публикацией.

Во многих пособиях по PR оптимальным размером пресс-релиза называется 1 - 2 страницы. С учетом российской специфики (отправка пресс-релиза по факсу при плохой связи, возможность утери второй страницы) лучше ограничиваться объемом одной страницы. Этого вполне достаточно, чтобы сообщить всю действительно необходимую информацию.

Исходя из цели пресс-релиза — главными качествами этого типа текста можно назвать краткость, объективность, ясность и однозначность высказываний. «Вся история» должна быть рассказана в первом же абзаце. Далее следуют необходимые и краткие разъяснения, дополнения к основной информации и цитаты (если они действительно добавляют что-то новое к тексту пресс-релиза). Заканчивается пресс-релиз практической информацией - где и когда состоится пресс-конференция или любое другое событие, условия аккредитации, возможность получения дополнительной информации, возможность получения интервью «первого лица» и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: