Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 11 глава




М. должен уметь работать с «трудными» вопросами. Здесь применяются такие приемы: переадресация вопроса эксперту или кому-л. из аудитории, признание своего незнания с обещанием отыскать ответ, откладывание ответа «из-за недостатка времени» и др.

М. должен планировать свою деятельность и помнить о логике изложения проблемы. При этом нужно стремиться к разнообразию. От слов – к иллюстрациям, от демонстрации – к обсуждению. Не следует и находиться слишком далеко от первого ряда аудитории или возвышаться над ней на подиуме. Неофициальная атмосфера особенно важна на мероприятиях с одним ведущим. Текст М. отрабатывается в такой последовательности: устные импровизации, заготовки, затем их запись на магнитофон. И только потом – корректировка и репетиции.

 

Мониторинг – оперативный замер, опрос целевой аудитории, отслеживающий изменения в ее вкусах и предпочтениях (по отношению к товару, телепередаче, политическому деятелю и т.п.), сопоставление действительной ситуации с желаемой.

 

Мотив — потребность, ставшая острой и заставляющая потребителя действовать – покупать. Другими словами м. этопричина, побуждающая избирателя голосовать за какого-то определенного кандидата на выборах.

М. рассматривают как импульс, который создает активную форму потребности (нужду), заставляет стремиться к какой-то цели. М. возникают только в условиях, когда потребитель видит товар, слышит о нем и его свойствах, формирует его образ (имидж) в своем сознании и принимает этот образ как нечто положительное и цепкое. Иначе говоря, потребитель становится мотивированным.

Примерно также появляется М. и у избирателей. Политическая реклама и пропаганда предлагают им образ «своего» кандидата, «своей» программы, партии, движения и т. д. Здесь, как и при покупке товара, человек удовлетворяет, конечно, не одну, а несколько потребностей, имеет не один, а несколько М. Часто ведущий М. трудно определить, он скрывается за рекламой и общественными условностями. Вряд ли, напр., кто-нибудь откровенно заявит, что приобрел дорогой автомобиль или костюм, чтобы выделиться в своем служебном и бытовом окружении, стать социально значительнее. Скорее, скажут, что так сейчас модно, что надо было обновить автопарк, гардероб и т. п. Точно так же и избиратель не всегда хочет и может объяснить, почему он проголосовал именно таким образом. Здесь нужно учитывать, что в появлении М. у человека участвует не только сознание, но и подсознание с его неконтролируемыми импульсами, иррациональностью.

Современные реклама и PR, (шире – технологии социального правления) ставят задачу формирования определенных М., контроля над поведением людей на рынке товаров и политическом рынке. Телевидение и Internet – важнейшие средства для ее решения, создания информационно управляемого общества.

 

Мотивация — процесс превращения нужд и потребностей в мотивы, причины и рычаги, побуждающие к действию. М. включает действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

О М. говорят не только в маркетинге, но и в теории управления. Руководство, работа с людьми – это, прежде всего, работа с мотивами. Чтобы потребители покупали товар, сотрудники хорошо выполняли задания, избиратели голосовали за нужного кандидата, их всех нужно мотивировать.

Классически теория М. была разработана А. Маслоу. Он построил «пирамиду» потребностей, выделил и описал их иерархическую структуру, увязал их с социальным обликом носителей. По возрастающей потребности представляют так: физиологические (еда, сон и отдых, вода, жилище, секс); безопасность (защищенность от физических и психологических агрессий из внешнего мира, уверенность в том, что в будущем физические потребности будут удовлетворяться); социальные (принадлежность к определенной общественной группе, чувство понимания со стороны других, взаимодействие и поддержка); уважение (самоуважение, наличие значимых личных достижений, признание и уважение со стороны других); самовыражение (реализация потенциальных возможностей, творческий и духовный рост личности).

Этот подход справедливо предполагает, что удовлетворение первичных нужд ведет к возможности удовлетворять более высокие вторичные социальные потребности.

На М. оказывают воздействия такие факторы, как пол, возраст, социальное положение, культурно-национальная принадлежность, географические условия жизни. Выделяют такой признак М. как сопряженность потребностей, их связанность и взаимозависимость. Соответственно, есть слабо сопряженные потребности (любить девушек и ходить зимой в валенках), сопряженные (есть не только ложкой, но и вилкой) и сильно сопряженные (купил автомобиль, придется покупать и бензин). Оценивают и частоту удовлетворения потребностей. Есть потребности непрерывно удовлетворяемые (дыхание, еда, сон), удовлетворяемые периодически, циклически (новая одежда и обувь, походы в театр, встречи с друзьями и родственниками) и одноразовые потребности (сходить на модную выставку, получить среднее образование, стать академиком).

Большую роль в М. играют PR и реклама. Они информируют о возможностях, формах и ценах удовлетворения потребностей. Реклама и мероприятия директ-мейл активно содействуют превращению потребности в мотив и направляют ее на конкретный объект, товар или услугу.

Мультимедиа (англ. multi - много и media - носитель, среда) — новые технологии для одновременного использования различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Иными словами — это многообразные системы, поддерживающие интерактивное использование текста, аудио, неподвижных изображений, видео и графики. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Ключевые преимущества мультимедиа-технологий: многофункциональность и интерактивность.

 

Мультимедийные игры — это такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети. Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

В ценовом диапазоне создание мультимедиа-презентации, скорее всего, не уступает разработке дизайна печатной продукции, но мультимедиа-продукт обходится в несколько раз дешевле, чем печать (полноцветных буклетов или брошюр в процессе тиражирования). Таким образом, грамотно сделанная мультимедиа-презентация, не только равнозначно заменяет привычные нам рекламные буклеты (как минимум), но и экономит значительную часть средств, без потерь в качестве.

 

Мультимедийные презентации — организация презентации с использованием мультимедийных средств. Они могут быть проведены ведущим на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию. Объем мультимедиа-презентации может быть практически неограниченным. Сама презентация может представлять собой как фотографии с подробным описанием, объемные каталоги с комментариями, описанием продуктов и прочим «тюнингом», так и слайд-шоу с музыкальным фоном, полноценный видеоряд с дублированными закадровыми голосами, и даже с 3D моделями (что с успехом практикуется на современном рынке). И все это с легкостью умещается на обычном CD, DVD-диске или «флэшке». А это позволяет массово распространять такой продукт среди клиентов, партнеров, менеджеров и т.д.

Все вышеперечисленное делает мультимедиа-презентации превосходным универсальным маркетинговым инструментом, который может использоваться везде и повсеместно, давая неожиданные результаты, приводя в восторг Ваших клиентов и делая Вашу рекламную кампанию максимально эффективной.

 

Н

Направления работы службы ПР —совокупность форм, методов и инструментов PR в области создания достойного имиджа компании за счет создания позитивного общественного мнения и эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями общественности. Практика российских PR выделяет следующие наиболее важные виды деятельности (функции):

1. Консультационная работа непосредственно связана с паблик ри­лейшнз, т. к. специалисты службы по связям с общественностью дают советы и рекомендации как высшему руководству компании, так и руково­дителям отдельных ее подразделений или секторов. Поскольку паб­лик рилейшнз — функция специального персонала, то по отноше­нию к нему особая политика по вопросам консультирования обычно не разрабатывается и оперативные решения в этой связи не прини­маются. Персонал службы PR несет прямую ответст­венность за выявление и определение проблем, выработку рекомен­дации для руководства корпорации относительно принятия решений и формирования корпоративной политики, связанной с обеспечением надежных свя­зей с общественностью. Эти рекомендации могут касаться широкого круга вопросов, на­чиная с того, как лучше сделать объявление о готовящейся акции корпорации, и заканчивая тем, как радикально изменить направление политики корпорации и приблизить ее к интересам общественности с учетом развития товарно-денежных отношений. От успеха выполнения PR —персоналом этих функций зависит общий успех всей компании и повышение её рыночной устойчивости.

2. Организацияэффективных коммуникаций — функция, которая чаще всего связана с паблик рилейшнз. Она охватывает информирование различных групп деловой общественности о новых направлениях деятельности организации с помощью различных средств масс-медиа.

Коммуникационная работа включает в себя общий процесс формирования имиджа корпорации, распространение информации о мо­тивах действий компании с помощью PR- обращений, пресс-релизов, брошюр, устных выступлений и других PR-кампаний. Сюда входит и обеспечение специальной информации, например, для таких групп общественности, как инвесторы, защит­ники окружающей среды, потребители товаров и услуг и т.д., а также доведение до сведения заинтересованной публики (акционеров, соб­ственных работников) мнения организации относительно законов и нормативных актов государственных органов.

3. Исследование и анализ PR—проблем — менее известный вид деятельности, который сегодня получает активное распространение и становится чрезвычайно важным направлением развития PR. В отли­чие от коммуникационной работы, где информация о корпорации распространяется преимущественно среди внешней общественности, исследование и анализ PR — проблем (изучение общественного мне­ния, анализ социально-политической ситуации, намерений государ­ственных и иных организаций) означает выявление, оценку и обоб­щение информации о внешнем мире для нужд самой корпорации. Это своего рода «разведывательная» деятельность, сбор информации о состоянии окружающей социальной среды, без чего немыслимо эффективное управление делами компании.

4. Разработка PR -программы включают разработку целого ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного вос­приятия организации различными слоями и группами общественности, а также распространение мнения компании относительно происхо­дящих событий.

Программы действий в сфере паблик рилейшнз, как правило, весьма разнообразны, конструктивны и созидательны по своему характеру. Их задачами могут быть: поддержание или укрепление уже существующего доброго отношения к компании со стороны потребителей как средст­во стимулирования сбыта продукции; налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний; развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании; привлечение для работы в компании новых, более квалифи­цированных рабочих и служащих.

Очень важно в PR — программе предусмотреть меценатскую помощь, что, безусловно, в будущем принесет пользу и поддержку со стороны общественности. Иначе говоря, внешне бескорыстная спонсорская деятельность, в конечном счете, преследует какие-то долго­срочные интересы компании.

5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой усилия службы PR по объединению в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании и общественности. Данная работа особенно актуальна в период решения проблем кризисных (конфликтных) ситуациях, а также в знаменательных для организации событий— юбилеи, праздники и другие корпоративы.

6. Контроллинг PR является важнейшей функцией службы по связям с общественностью и включает мониторинг (регулярный учет) публикаций в прессе, своевременную корректировку черных PR и конструктивные рекомендации для руководства в процессе организации участия в ярмарочно-выставочном бизнесе, презентаций и других деловых форумах. Данный вид деятельности способствует успешному позиционированию организации, её рыночной устойчивости и популярности в обществе.

 

Наружная реклама – рекламные конструкции и изображения, которые размещают на улицах и площадях вдоль автотрасс, тротуаров, железнодорожных путей.

Главная задача НР. – напоминать о фирме, товаре, услуге или политическом деятеле, движении, социальной проблеме. НР. не применяют в начале рекламных кампаний. В НР. часто используются уже знакомые (по ТВ, газетам, журналам) аудитории образы, сюжеты и слоганы. Еще НР. выполняет функцию украшения современного городского ландшафта.

Важное значение для НР. имеет престижность территории. Напр., для щитовой рекламы (билборда) Москву делят на 3 зоны престижности: 1) Центр, включая Бульварное кольцо, новый Арбат, Кутузовский, Ленинский, Комсомольский проспекты, Проспект Мира и Ленинградское ш.; 2) улицы внутри Садового кольца, само Садовое кольцо и проспекты, не вошедшие в зону 1; 3) остальное.

Павильоны ожидания городского транспорта снабжаются специальными рекламными стендами, лайт-постерами. В оживленных местах устанавливают электронные табло и иные средства инфосмедиа, позволяющие показывать видео- и компьютерные ролики, давать цветной текст. Рекламные символы помещают на уличных часах и телефонных кабинах, используя самоклеющиеся поверхности, полиграфические плакаты, прозрачные или матовые светопропускающие пленки типа «duratranys». Самостоятельной индустрией является световая НР.

Нейминг - создание имени... слова. Всякое слово - это система коммуникации. Информация, которую несет в себе слово, выстраивается на нескольких уровнях: ментальном и эмоциональном, сознательном и подсознательном... Помимо прямого лексического значения, эмоциональной и стилистической окраски, слова обладают также историей (этимология), структурой (морфология), эстетикой (внутренняя ритмика, графичность, симметричность, благозвучность, аллитерации и т.п.). Таким образом, нейминг - создание особой, уникальной структуры взаимодействия - языка, на котором бренд будет общаться и взаимодействовать с потребителем. Языка, состоящего из одного названия.

Неон – благородный светящийся газ, применяемый в световой (газосветной) наружной рекламе, вывесках, указателях, рекламных панно, витринах, надписях (как лицевая и контражурная подсветка букв) и др. рекламных установках.

У Н. более 80 цветовых оттенков свечения. Н. имеет высокую чистоту светового спектра, т.н. сочность цвета. Н. дает достаточную экономию электроэнергии: 9 м. неоновой трубки потребляют 166 Вт.

Н. в широком смысле называют всю светящуюся рекламу. В 1986 г. в Гонконге была установлена самая большая конструкция Н., рекламирующая сигареты «Мальборо», размером 64 х 16,7 м, с 10668 неоновыми трубками и весом 113 тонн.

 

Новость —событие, которое информируется для общества впервые. Новость была разработана в качестве специального использования в форме множественного числа новых в 14 веке. В среднем английский эквивалент слова newes, подобно французской Нувель и немецкая Neues. A somewhat similar development is found in at least three Slavic languages (Czech, Slovak and Polish), where there exists a word noviny («news»), developed from the word nový («new»). Несколько аналогичных развития находится по меньшей мере в трех славянских языках (чешском, словацком и польском), где есть слово новины («Новости»), разработан на слово Nový («новый»).

 

Ноу-хау – не обеспеченные патентной защитой, но ценные и важные знания и практические навыки технического, коммерческого, управленческого, рекламного характера. В отношении НХ. соблюдается секретность. НХ. передают конфиденциально в лицензионных соглашениях и других юридических соглашениях между сторонами.

 

Ньюсмейкер — профессионал,выдающаяся личность, деятельность которой предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Как правило, журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, пресс-события, изменение его статуса, изменения в окружении, его личная жизнь. Различают должностных Н., ставших ими в силу своего положения, должности, статуса —чиновники, руководители, политики, бизнесмены; харизматических, ставших таковыми благодаря личным качествам — артисты, шоу-звезды, телеведущие, вожди.

 

Ньюс - релиз (англ. news release) — текст PR, включающий специально подготовленный по определенным правилам иформационный материал с выделением данных о компании, новом товаре (услуге), событии и предназначенный для доведения важной для организации информации до целевой аудитории по каналам СМИ. Н-Р.

Н-Р. стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе ненужный материал журналистами будет оставлен без внимания, а работа окажется бессмысленной. Чтобы материал Н-Р. был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы текст PR отвечал следующим правилам:информация должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется Н-Р; информация должна быть актуальной, на «злобу дня» и хорошо, если в Н-Р присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему; информация должна быть близка читателям, общественно-значимой. Целесообразно информацию Н-Р связывать с какой-нибудь общественно-важной проблемой.

 

Ньюслеттер — представляет собой тип текста- PR, который предназначен для рассылки и содержит полезную информацию для той или иной публики. Именно «полезность» информации и определяет целесообразность издания ньюслеттера, поскольку если в информации нет элемента «полезности», ньюслеттер не выполняет свою функцию и вообще не читается.

Название этой формы определяет и содержание ньюслеттера, это «письмо о новостях». Однако, в данном случае, нет какого-то жесткого формата или обязательных требований к структуре и содержанию, как например, при подготовке пресс-релиза. На практике можно выделить два основных формата ньюслеттера - это ньюслеттер, освещающий наиболее интересные новости организации и предоставляющий полезную информацию для клиентов или партнеров, и ньюслеттер, посвященный какому-либо одному событию или проблеме.

И в том и в другом случае, для ньюслеттера характерен удобный формат (как правило один лист А4 с текстом на обеих сторонах или же «тетрадка» из 2-х - 4-х листов того же формата). Краткость - еще одно качество (в дополнение к полезности информации), которым должен обладать ньюслеттер. Ведь ньюслеттер должен быстро прочитываться, в сжатые сроки доносить ценную информацию, не перегружая внимание читателя.

Среди «плюсов», которые делают ньюслеттер привлекательной формой для использования в процессе коммуникаций в организациях, можно также отметить быстроту распространения (по почте или электронной почте) и экономичность (в сравнении с другими типами, например буклетами).

 

О

Обзорные статьи — текст PR в СМИ, содержание которого отражает передовой опыт работы организации. На практике содержание Ос. готовится отделами PR компаний, должностными лицами, экспертами или даже руководством компаний. Однако специфика этих материалов состоит в том, что анализируется определенная отрасль или сегмент рынка, высказывается объективная экспертная оценка динамики рынка и перспектив развития, с подтверждающими фактами и цифрами. Подобные публикации не всегда могут быть подготовлены журналистами, даже теми, которые специализируются на конкретных сегментах рынка, поскольку данные статистической информации коммерческой структуры, её рыночной устойчивости не всегда доступны журналистам. В то же время, компания, способная объективно и качественно подготовить подобный анализ, обладает исчерпывающей информацией, которую использует в форме Ос. в целях создания достойного имиджа. К подобным же публикациям можно отнести и те, которые готовятся журналистами со ссылкой на информацию и аналитику конкретной компании.

Обратная связь — поступление информации от реципиента («приемника» информации) к коммуникатору («передатчику» информации) в процессе их взаимодействия в виде ответа на послание. Роль Ос. на практике предпринимательства постоянно возрастает. Ос. становится одной из главных задач PR и маркетинга организации в области привлечения внимания покупателей. Именно Ос. дает наиболее точную и важную оперативную информацию о конъюнктуре рынка, изменениях потребительского спроса, запросах покупателей. Все это обеспечивает необходимую коммерческим структурам гибкость, своевременность в реагировании на ситуации рынка с учетом общественного мнения.

Инструментами Ос. являются факсы, телефоны, деловые встречи. Существенный вклад в создание Ос. выполняют электронные ресурсы в форме виде корпоративного сайта, а именно: различные к онференции для посетителей, контролируемые администратором сайта. В конференции каждый участник оставляет на сайте свой запрос, мнение, суждение или другую текстовую информацию по заранее заданной тематике, а последующие посетители или администратор могут отвечать на вопрос или высказывать собственное мнение. Таким образом, по каждой теме формируется «цепочка» связанных мнений, и каждый участник, заходя на корпоративный сайт, может увидеть дискуссию в текстовой форме, логически выстроенные высказывания, разделенные во времени.

На корпоративном сайте в виде форума отражены различные вопросы экспертам или представителям (вплоть до руководства) компании. Эти вопросы представляют собой ту же конференцию, однако диалог ведется не между посетителями, а между представителями компании и «публикой», в ходе этого диалога посетитель может найти ответы «из первых рук», от представителей компании, на интересующие его вопросы.

Большое значение имеет такой электронный ресурс как чат (англ. chat - болтать). Все участники общаются в реальном времени (то есть все, кто есть в данный момент в чате могут «безмолвно разговаривать», набирая текст на компьютере — друг с другом или со всеми участниками). В чате действуют только текстовые коммуникации, из которых и складывается представление о содержании дискуссии. Существенный вклад в формирование Ос. выполняют: видеоконференция —ответы руководителя или сотрудника пресс-службы компании в режиме «реального видео» на вопросы посетителей сайта, заданные заранее.

Представляя мнение организации или же позицию по определенной теме, служба PR заинтересована в том, что бы узнать мнение публики, «измерить» Ос. для того, чтобы скорректировать свою позицию. Использование подобных ресурсов облегчает работу не только PR-специалистам, но и журналистам, поэтому популярность корпоративных сайтов неуклонно растет.

 

Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Это консенсус, который достигается службой PR за счет тщательного изучения потребностей, интересов, привычек, экономического статуса и в целом поведения основных социальных групп целевой аудитории. Ряд идей и выводов, существенно напоминающих современное толкование общественного мнения, можно встретить в политической лексике Древнего Рима. Именно римлянам принадле­жит крылатое выражение «vox populi — vox dei» (глас народа — глас божий).

Степень истинности оценок или суждений, составленных индивидом на основании стереотипов (образов), прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, где они формируются. Стереотип, как это подчеркивает У. Липпман, базируется на определенных закономерностях функционирования человеческой психики. У. Липпман отмечал, что читатель не просто узнает новости, а новости с элементом внушения, которое формирует его мнение. Мнение каждой личности в отдельности - это выраженное отношение данной личности по какому-либо вопросу.

По оценке Платона, мнение - это чувственное познание, низший вид знания, включающего познавательный элемент. Для Платона мнение - это специфическое образование, относящееся к сфере, лежащей между знанием и незнанием.Его характерной чертой выступает неопределённость. Только подлинные знания позволяют человеку судить и оценивать, а также формировать правильное мнение, основанное на синтезе знания и чувственности.

Концепция мнения зависит от чувственной природы вещей, их текучести и изменчивости. По теории Гегеля (1770-1831 гг.) общественное мнение выражается в совокупности множества собственных мнений, которые реализуются либо в суждениях о всеобщих делах, либо советах относительно их. Для Гегеля Ом. — сплав противоположностей истины и заблуждений. Он даёт следующее определение:«Общественное мнение - есть неорганический способ обнаружения того, чего народ хочет и что он думает».

Иными словами общественное мнение - состояние общественного сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах социальной действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп и слоёв населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: