Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 6 глава




Организационным документом инвестиционной политики является программа Investor Relations, которая признана концентрировать в себе усилия менеджмента по выработке стратегии, организации и проведению публичных информационных и аналитических мероприятий в целях поиска выгодных инвесторов; созданию оптимальных пропорций прямых и портфельных инвестиций; завоевание прочного финансового положения и достойного имиджа в обществе. Очень важно при этом во время создать эффективные коммуникации между менеджерами компании и целевыми аудиториями рынка финансовых услуг.

Спектр задач IR достаточно широк. Это: PR сопровождение: дополнительных эмиссий; направления реструктуризации компании в результате слияния, поглощения, выделения филиалов и т.п.; приватизационных процессов; защиты от конкуренции; проведения собраний акционеров; регулирования споров между акционерами относительно принадлежности пакета ценных бумаг; подготовка годовых и квартальных финансовых отчётов с учетом среды деловой активности, факторов и тенденций рыночных перемен; разработка стратегии кредитной политики в рамках миссии компании и философии маркетинга.

В России систему финансового сообщества представляют такие организации и учреждения, как коммерческие и инвестиционные банки, инвестиционные дома и компании, брокерские финансовые дома и агентства, крупные промышленные и предпринимательские структуры, строительные организации. Для коммерческой структуры в качестве основных этапов формирования инвестиционной привлекательности следует выделить важность участия фирмы в отечественных и международных конкурсах. Это создает предпосылки вхождения компании в оценочную шкалу национальных рейтингов. Успешному позиционированию способствует продвижение продукта IR в интернете, что позволяет в скоростном режиме выполнять консультации, рекламные акции, ньюс релизы и успешно создавать концепцию партнерства с представителями деловых кругов финансовой сферы.

 

Инсинуация – клеветническое измышление.

 

Интерактивный ПР — целостная совокупность передовых форм и методов паблик рилейшнз в коммерческой структуре по созданию атмосферы согласия и взаимопонимания с целевыми аудиториями общественности с использованием сети интернет.

В 1992 году в Европейской лаборатории физики частиц высокой энергии (CERN) была создана новая система передачи и хранения информации (World Wide Web, или всемирная паутина), которая позволила передавать в интернете не только текст, но и графику, типографские текстовые стили, видео, звук, и самое главное - гипертекстовые ссылки, которые превращают каждый документ WWW в способ соединения и перехода к десяткам и сотням других подобных ресурсов.

Арсенал различных средств и ресурсов в интернет, которые используются в целях паблик рилейшнз весьма велик. Однако базовой формой PR активности в интернете остается создание, информационное насыщение, развитие и промоушн корпоративных сайтов, то есть страниц или «представительств» компаний в сети интернет.

Сайты PR, ориентированных на конечных потребителей - интернет-магазины, компании мобильной связи, интернет-СМИ, развлекательные порталы и др. построены таким образом, чтобы максимально привлекать внимание новых посетителей и быть максимально удобными в использовании. (

Стандартный корпоративный сайт может содержать следующие блоки информации: история компании; структура и руководство компании, обращение к посетителям Первого лица компании; услуги или продукция компании; годовые отчеты и финансовые показатели компании; новости компании, официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании; часто задаваемые вопросы и ответы на них; обратная связь.

Дженифер Джонсон, одна из «пионеров» виртуальной PR-активности в США сформулировала несколько полезных советов для PR-специалистов: успех в виртуальном пространстве, которое вы используете как «рабочую среду зависит от умелого использования трех «ключей» - знание технологий, уровень культуры и профессиональные навыки коммуникатора; работа в виртуальном пространстве требует высокой мотивации, самодисциплины, желания и способности разделять свои знания и сотрудничать с другими специалистами; отложите свои «сольные проекты» и привыкайте работать на «команду». Развивайте контакты с менеджерами и коллегами по виртуальному миру и учитесь у них; постоянно следите за новыми технологиями в сети и используйте их в своей работе; встречайтесь со своими коллегами в реальной жизни, что послужит хорошим фундаментом для продолжительных профессиональных отношений; не становитесь «сетевым» отшельником, используйте все доступные средства коммуникации, включая телефон, личные встречи и переговоры, конференции и презентации.

 

Интервью – беседа журналиста с каким-либо лицом в форме «вопрос- ответ». Жанр И. используют в PR. Текст И. может сопровождать пометка «на правах рекламы». И. берут во время личной встречи корреспондента с интервьюируемым лицом. Для важных персон такую встречу может провести главный редактор, один из руководителей издания, телеканала, радиостанции. И. может браться «у гостя», посетившего редакцию, чтобы поделиться своими мыслями. Возможны И. на улице, по телефону, с помощью электронной почты, в официальной обстановке или в кулуарах, И. с анонимами вроде «одного высокопоставленного чиновника администрации».

И. бывают подробными, развернутыми или краткими. Блиц – И. часто идут сериями, представляя ответы известных лиц на вопросы СМИ по актуальной теме, т.е. комментируют какое-либо событие, новость, ситуацию.

Нормальный объем И. в газетах и журналах от ¼ до ½ полосы. Нескольких минут достаточно и для И. на радио и ТВ. Если И. превышает 15-20 мин. и не является фейерверком сногсшибательных новостей, оно будет плохо восприниматься, раздражать своей длительностью и монотонностью.

Пресс-службы организаций проводят перед И. подготовительные мероприятия. Иногда составляют весь текст И. от начала и до конца, визируют у руководства и размещают в СМИ. Другая схема: получение от редакции заранее составленных вопросов и тщательная подготовка ответов на них.И. не следует проводить с прессой утром (это плохое для журналистов время, они поздно встают, и многие еще не адекватны действительности). Пятница и понедельник – не лучшие дни для руководителей.

Пиармены, ответственные за проведение И., должны учитывать особенности лица, которое обслуживают, и находить оптимальные решения.

Интернет протокол ( англ.Internet Protocol ) — межсетевой протокол(IP), позволяющий любому количеству отдельных компьютерных сетей объединиться в общую сеть, работающую как единое целое.

Интерьер – стилистически организованная обстановка, пространство и дизайн помещения.

И. офиса формирует фирменную репутацию. И. влияет как на посетителей, так и на сотрудников компании. Сотрудники должны четко осознавать, что они воспринимаются посетителями фирмы как часть визуальной информации о ней. Они должны соответствующим образом вписываться в И.

Офис обычно делят на 3 основных территории или зоны: помещения для личной работы, для коллегиальной работы (совещаний, презентаций) и дружеского общения. В последнем случае имеется ввиду не лестничная клетка или сортир, а специальные комнаты с удобными креслами, цветами, журнальными столиками, прохладительными напитками и иными аксессуарами.

Для большинства бизнесов и компаний излишняя роскошь офиса считается нежелательной. Убогий И. также не слишком эффективен. Хотя на Западе такое оформление офиса любят, напр., многие издатели, которые прибедняются, чтобы было легче торговаться с авторами, платить им гонорары поменьше. Для рекламных контор или офисов шоу-бизнеса характерна вызывающая роскошь. Ее цель – ошеломить клиента и заставить платить побольше.

Есть особые приемы обустройства офиса. Чтобы снизить статус посетителя психологически, сбить с него спесь, предлагают садиться на низкие диванчики, стулья, расставляют их на большой дистанции от принимающей стороны. Иногда специально затрудняют посетителю пользование пепельницей. Или – возвышаются над клиентами, поднимая кресло с очень высокой спинкой как можно выше над полом.

Офисы часто украшают дипломами и грамотами, вывешивая их на стенах, фризами, фирменными флажками и эмблемами. Для подарков посетителям используют как материалы печатной рекламы, так и ручки, значки, визитницы и т.п. Все эти приятные как знак внимания мелочи не должны находиться в открытом доступе. Посетитель должен почувствовать, что в этом офисе сувениры вручают не каждому. Иногда в приемных размещают престижные PR – материалы о компании, буклеты или свежий номер престижного журнала со статьей о фирме.

Пространство офиса организуют по-разному. Американская модель предполагает большие открытые помещения, где все и всё на виду. У американцев даже личные кабинеты обычно – при открытых дверях. Европейский стиль более сдержан. Пространства замкнуты и конфиденциальны. В окраске офисов используют гаммы нейтральных тонов, которые должны сочетаться с мебелью и др. элементами И.

Инфлайт —информация о самой авиакомпании – это приветственное слово ее руководителя (как правило, бэкграундер), официальные новости, сведения о воздушном парке, географии маршрутов в форме «бортового журнала». В остальном, же, бортовой журнал ничем принципиально не отличается от своих “земных” собратьев: редакционные материалы соседствуют с рекламными модулями. Разумеется, идеология инфлайта вполне применима и на железнодорожных, и на морских пассажирских линиях, что и показывает сложившаяся практика. «Бортовой журнал» – эффективный маркетинговый инструмент авиакомпании и является оптимальной площадкой для продвижения брэндов.

Информационный бюллетень - средство PR, предназначенное для газет, журналов, радио и телередакций, из которого они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.

Информационная кампания – совокупность форм и методов PR в популярных/специализированных СМИ, а также интернет-СМИ в целях продвижения бренда, персоны, идеи на рекламных площадках Интернета, тематических ресурсах, онлайн—сообществах, форумах. Адресные рассылки, баннерные кампании с применением таргетинга (целевое размещение баннерных показов). Создание и популяризация тематических интернет—ресурсов. Основными преимуществами онлайн—проектов является оперативность размещения и возможность четкого сегментирования целевой аудитории.

Информационный повод — событие, достойное того, чтобы стать новостью для редакционной публикации в прессе, сюжетом для теле- и радиожурналистов.

 

Информационное сообщение – сводка новостей из жизни компаний, госведомств, политических, общественных и иных организаций, которую представители этих структур регулярно отправляют в целевые СМИ.

Подборку новостей посылают в те СОИ или информационные агентства, которые пользуются влиянием и связаны с тематикой деятельности организации. С ними необходимо устанавливать не только информационное, но и финансовое сотрудничество. ИС. не содержат готовых, прямых оценок, избегают эмоций и навязывания какого-л. мнения. ИС. должны отвечать на вопросы: «Кто?», «Когда?», «Где?», «С кем?», «Что?», «Зачем?». Объем одного ИС. обычно не превышает 2-3 стр. ИС. отправляют электронной почтой, факсом, с курьером, передают из рук в руки при встречах.

Цель современных масс-медиа – развлекать, информируя, и информировать, развлекая. Интересно поданная актуальная информация представляет для редакций и журналистов немалый интерес. У новостной информации всегда очень жесткий лимит времени. ИС. должны приходить в СМИ вовремя. Они должны быть внятными, конкретными, доступными для понимания не только специалистов. Обязательно нужно оставлять возможность журналистам что-нибудь уточнить, получить комментарий, задать вопросы. Полезно делать ИС. эксклюзивными: между СОИ идет конкуренция, и получателю ИС. лестно, что новости сообщили именно ему, первому и единственному.

 

Информационный лист – рекламно-информационный печатный материал объемом в 1 стр. формата А-4, не содержащий данных, атрибутов конкретного адресата.

На ИЛ. иногда указывают название целевой аудитории: «пользователям ПК», «бухгалтерам и руководителям фирм», «молодым и экономным домохозяйкам». ИЛ. долговечнее, чем информационное письмо. Он предназначен для посетителей офиса, выставочного стенда, мест продажи. ИЛ. имеет простую структуру: назначение; название; краткие характеристики товара; предложение с указанием преимуществ перед конкурентами; льготы и скидки.

Истеблишмент – привилегированные, правящие общественные группы, устоявшаяся система власти; элита.

Инфосмедиа – специальные информационные киоски с текстовой и видео – информацией для пользователей, которые устанавливают в деловых центрах, аэропортах, на вокзалах, центральных улицах городов; электронные табло, экраны и т.д. Средства И. могут использоваться в крупных торговых центрах в качестве гида для покупателей, облегчая им поиск товара.

 

Информационный пакет – подборка материалов в PR, которую пресс-службы компаний регулярно отправляют в СМИ. Полный ИП. включает: пресс-релиз, информационный лист, текст интервью, образцы вопросов, биографические данные (если нужно), фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы. ИП. может отправляться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Необходимо учитывать характер аудитории, писать материалы ИП. простым и доступным языком, дополнять ИП. индивидуальным сопроводительным письмом.


Информационные технологии маркетинга — целостная совокупность средств и методов, представляющая собой комплексную технологическую систему, которая призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом корпоративной деятельности, на том или ином иерархическом уровне экономики за счет кумулятивного эффекта интеграции и взаимодействия элементов информационной технологии, таких как компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации и др.

Информационные технологии маркетинга выполняют инфраструктурную функцию по эффективному обеспечению философии рыночного участия в результате создания полного и достоверного нформационного банка рыночных данных.

 

IPRAМеждународная ассоциация паблик рилейшнз. Концепция Международной ассоциации PR появилась на частной встрече двух голландских и четырех английских PR-менов в Лондоне в ноябре 1949 г. Задачей этого международного общества должно было стать повышение уровня работы в области public relations в различных странах и повышение профессионального уровня PR-менов. В продолжение этого процесса в Голландии в марте 1950 г. в рамках Нидерландской королевской международной торговой ярмарки под эгидой Голландского общества PR собрались руководителей PR-фирм из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США. Ими был создан Временный международный комитет, целью которого было развитие обмена и сотрудничества и в конечном счете учреждение Международной ассоциации PR. В течении пяти лет Временный международный комитет работал в Лондоне на базе британского Института PR. Результатом этой работы стало создание в Лондоне 1 мая 1955 г. Международной ассоциации PR (IPRA). Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет IPRA.

Сегодня IPRA - это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы в области образования, этики, практики public relations. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН), а так же признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования».

Членство в IPRA открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области PR и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. На Генеральной ассамблее IPRA в Венеции в мае 1961 г. был принят Кодекс профессионального поведения, содержащий жесткиеэтические нормы, которые являются обязательными для более чем 800 членов Ассоциации а так же для тех PR-специалистов, которые стремятся стать ее членами и заботятся о собственной репутации.

 

К

Каналы коммуникации это разнообразные средства, с помощью которых сообщение передается от субъекта коммуникации целевой аудитории. Они включают различные формы продвижения информации, в том числе: устные речевые обращения (выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» с представителями СМИ, передачах радио и телевидения и пр.); визуальные формы рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного знака, фирменного стиля и традиций; средства массовой информации - пресса, радио, телевидение.

Развитие печати и появление массовых изданий добавило к этой линейной схеме понятие «канала коммуникации», а также акцентировало внимание многих исследователей на проблемах «кодирования» и «декодирования» в процессе коммуникации. Бурное развитие массовой печати с середины 19 века, появление подлинно массовых коммуникаций породили новые формы коммуникационных процессов через печать, радио, TV.

Каналы коммуникации на практике воздействуют на массовое сознание не только через печатные, но и электронные СМИ. В отличие от рекламных, pr-сообщения являются косвенными и передаются, как правило, через участие в публичных событиях, дискуссиях (например, ток-шоу). Помимо традиционных СМИ, для передачи PR-сообщений могут использоваться все прочие информационные каналы: директ-мейл (реклама почтой), веб-сайты, книги и т. д.

 

Каналы ПРобращений — эффективный путь передачи (трансляции) PR — текста с использованием средств масс-медиа в адрес целевых аудиторий общественности. К.PR — о. выбираются с учетом следующих требований: они должны кратчайшим путем доставить текст PR — о. целевой аудитории, т.е. именно тем потребителям, которые действительно нуждаются в данном товаре (услуге), программе действий, лидере общественного движения и т.п.; каналы должны охватывать всю или большую часть целевой аудитории и взаимно дополнять друг друга; они должны быть авторитетными в глазах общественного мнения и обращение к ним не должно вызывать негативных эмоций.

Выбор каналов доставки PR — о. зависит от наличного комплекса средств массовой информации (локальный набор СМИ), а также от стоимости (тарифа) рекламных и PR —заказов. Основными каналами продвижения PR — о. являются: газета, журнал, радио и ТВ, выставки, другие каналы.

Газета воспринимается аудиторией как авторитетный источник точной информации (напечатанные тексты доступны многократному изучению, аналитическому обозрению). Газета традиционно тяготеет к комментированию информации, поэтому PR — о. (как и рекламные обращения) воспринимаются здесь критически. Требуется много кратное повторение текста PR — о., чтобы преодолеть скептицизм целевой аудитории. В своих расчетах повторного воздействия на читателя следует учитывать цикл оперативности газеты (ежедневной - 24 часа, еженедельной - 7 дней). Лучшее место на газетной полосе для PR — о. определяется с учетом психологии восприятия печатного текста. Правый верхний угол газетной полосы, прежде всего, попадает в поле зрения читателя. Именно отсюда в большинстве случаев начинает он рассматривать PR — материалы. Размещенное здесь PR — о. наверняка будет прочитано. Чуть меньше внимания уделяется левому верхнему углу полосы (28 процентов); еще меньшего внимания удостаиваются материалы в правом нижнем углу (23 процента). Наименьший рейтинг «читабельности» — у PR — о., опубликованного в левой нижней части полосы. Рейтинг «читабельности» влияет на расценки (тарифы) рекламных услуг издателя (самые дорогие PR — о. размещаются справа вверху, самые дешевые - слева внизу). Кроме того, рейтинг определяет и интенсивность повторных публикаций: их будет меньше, если каждый раз PR — о. появляются в каждом читаемом квадрате полосы; напротив, повторений должно быть больше, если все время материалы попадают в наименее читаемый «уголок» газетной страницы. В конечном счете, нет никакой экономии от публикации нескольких относительно дешевых PR — о. —по сравнению с 1-2 «дорогими» публикациями.

Журнал рассчитан на длительное чтение в кругу семьи, а также во время отпуска, путешествий, командировок. В окружении журнальных публикаций (они общирнее газетных), в отсутствии оперативной информации (цикл оперативности - 1 - 2 месяца), PR — о. тяготеет к перспективным темам, к литературным формам подготовки текста. Самый эффективный способ привлечения внимания к печатным PR — о. —это размещение их по принципу: одна газетная полоса —одно PR — о. Разумеется, это дорого, но именно такое PR — о. вызывает наибольшее доверие у читателя (адресата). По этим же соображениям наиболее читаема журнальная страница PR — о., а также плакат, информационный щит, экран телевизора, экран кинотеатра.

Радио и ТВ относятся к наиболее эффективным каналам доставки PR — о. (возможность индивидуализации текста, музыкальное и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд и т.п.). ТV —каналы — самые дорогие в мире электронной журналистики. Наряду с этим, надо помнить, что радиообращение быстрее (оперативнее) достигает аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий («прямые передачи»), радиожурналист создает «эффект присутствия», включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к материалам PR. Велико и внушающее, подсознательное воздействие радио на массовое сознание — этот эффект создается тем, что самое восприятие (слушание) радиосообщений происходит между делом, «без отрыва» от производственных и иных занятий человека (транзистор на прогулке, авторадио в салоне лимузина, круглосуточный «Маяк» на кухне и т.п.).

Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные и самые эффективные массовому сознанию PR — о. Для PR—специалиста важно учесть способность ТV быстро формировать отношение публики к «герою» передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Секрет такого воздействия — использование крупных планов, камерность действия (небольшое число действующих лиц), удлиненный по времени кадр (пристальное наблюдение, непрерывный мониторинг, неотрывное «око» ТV — объектива). Эти приемы превращают ТV — интервью в сеанс своеобразной «рентгеноскопии» — характер человека (гостя студии) «просвечивается» насквозь, а вместе с этим и своеобразие его личности, привлекательные или, напротив, не очень симпатичные черты его индивидуальности. Эффект присутствия на ТV обладает более сильным воздействием, чем на радио. Следовательно, ТV — зритель склонен и больше доверять PR — о., предложенному ему мастерами малого экрана. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность PR — о.

Выставки как канал распространения PR — о. предполагают комбинированное использование средств рекламы и PR (наружная реклама, демонстрация образцов новых товаров, межличностное общение, публикации в прессе, передачи на ТВ и радио, сувениры, листовки, буклеты и пр.). В рамках выставки успешно позиционируют планшеты и щиты, световые экраны, вывески и др. элементы наружной рекламы для распространения тех PR — о., основная функция которых — напомнить о фирме, ее продукции, имидже, репутации различным целевым аудиториям общественности. Сувениры и подарки поддерживают основные идеи PR — о., PR — программ, PR — кампаний за счет организации предложения предметов утилитарного назначения с различного рода надпечатками (название и атрибуты фирмы, торговые обращения). Все эти вещи бесплатно вручаются персонально представителям целевой аудитории, руководителям фирм партнеров, участникам переговоров.

Другие каналы обладают своими специфическими качествами (преимуществами), они достойны внимания PR — специалистов при решении частных задач (мультипликация, слайды, комиксы, компьютерные информационные сети, кабельное ТV и пр.).

Прямая почтовая рассылка не относится к дорогостоящим средствам доставки PR — о. потребителям. Почта связывает фирму (организацию) с потенциальными потребителями с точностью до ста процентов (особенно вслед за пробными рассылками, позволяющими сопоставить число отправлений и отказов).

 

 

Кампайнеры ( англ. Campaigners) юридические или физические лица, которые принимают активное участие по сбору финансовых средств (пожертвований) в рамках кампании фандрайзинга. Причины, по которым добровольцы (волонтеры) принимают участие в организации фандрайзинга различные и во многом зависят от инициирования предложения, эмоционального окраса, убежденности необходимости достижения цели проекта, который, как правило, направлен на улучшение качества жизни общества. Кампайнеры дают согласия не только по зову сердца, они хотят признания своей персоны, известности в своей отрасли с учетом позиционирования дела, которому они служат. К популярным волонтерам можно отнести мать Терезу по защите обездоленных, французскую актрису Бриджит Бардо по защите животных, нашу соотечественницу Наталью Андрейчинкову по борьбе со СПИДом, детского доктора Рошаля по борьбе с террором.

По понятным причинам завербовать фандрайзеров для решения проблем больницы, детского дома, университета легче, когда в вашем арсенале есть убедительные аргументы мощной поддержки властных структур, исчерпывающий информационный пакет фактологических данных и аналитических материалов в поддержку целесообразности и необходимости предложенного проекта. Одно, безусловно, что волонтерами могут выступать креативные личности, популярные в обществе, прекрасно владеющие искусством маркетинга, в высшей степени заинтересованные в реализации будущего бизнес проекта. Кампайнеры могут быть в лице представителей от различных организаций по зову сердца и высокого профессионализма.

 

Картуш — графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст, декоративные элементы.

Каталог — издание или сайт, содержащий систематизированное множество ссылок на другие сайты и издательства.

Категории неречевых средств коммуникации неречевые средства коммуникации можно разделить на четыре ка­тегории:

1. Физические. Это тип общения при помощи личностных харак­теристик индивида Они включают выражение лица, тональ­ность и тембр голоса, прикосновения, запах, телодвижения и др.

2. Эстетические. Этот тип общения проявляется за счет выраже­ния чувств во время игры на музыкальных инструментах, тан­цев, рисования и т.д.

3. Знаковые. Это тип механической передачи информации или проявления чувств, например, когда используются сигнальные флажки, 21-зарядный салют, звучат горны и сирены и пр.

4. Символические. Этот тип общения подразумевает влияние раз­ного рода немеханических символов на религиозные, общест­венные и другие чувства личности, ее внутренние свойства и психическое состояние души.

Добавим, что такое разделение в некоторой степени условно, по­скольку те или иные неречевые средства коммуникации могут одно­временно иметь все эти признаки.

Знание и использование неречевых средств общения крайне необхо­димы руководителям, управленческому персоналу, лидерам организаций и тем, кто имеет «команду». Для того, чтобы эффективно управлять своим коллективом в атмосфере взаимного согласия и доверия, руко­водитель должен иметь хорошие отношения с его членами за счет гибкого, умелого и уместного использования элементов неречевых средств общения. Члены коллектива чаще всего создают свое впечатление о руко­водителе на основании психологического влияния неречевого общения. Некоторые из них нуждаются в поддержке, похвале и признании, при­чем ненавязчивое, молчаливое одобрение и поощрение старательности создают в коллективе атмосферу творчества и привносят в него здоро­вый дух.

 

Качество товара — совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. Иными словами качество товара мера его полезности. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества поставленного товара согласованным требованиям (паспорт качества продукции, сертификация). В необходимых случаях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству и срокам годности или хранения товара.

 

Кейс-история ( англ. Case Story ) — тип текста PR, содержание которого предназначено для публикации в СМИ как на бесплатной основе (что относится к материалам, представляющим интерес для редакций и для общественности) так и по рекламным расценкам. Специфика «кейса» заключается в том, что в данной публикации рассматривается частный случай или проблема, которые интересны для аудитории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: