Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 1 глава




И. М. Синяева

 

Толковый словарь: Паблик Рилейшнз

МОСКВА – 2009 г.

Предисловие

Толковый словарь освещает содержание основных терминов и понятий в сферах PR и управления персоналом с учетом специфики экономических отношений в рыночном секторе.

В представленном справочном издании термины изложены науки Паблик Рилейшнз. Содержание словаря представлено в алфавитном порядке с включением словарных статей, помогающих раскрыть сущность каждого термина в четкой и доступной для понимания форме. В работе над толковым словарем были использованы действующие в РФ законодательные и нормативные акты, учебники и учебные пособия, словари – справочники, энциклопедии, а также научные статьи и авторские исследования.

Полученные знания будут способствовать формированию деловой атмосферы согласия и взаимного доверия, инициирующей высокие результаты труда, социальную ответственность и культуру организации.

Автор данной работы стремилась дать целостное систематизированное представление основных положений науки PR как искусства создавать атмосферу согласия и взаимопонимания с партнерами по бизнесу. Содержание современного толкового словаря направлено на упорядочение знаний специалистов деловой среды в процессе организации эффективных коммуникаций, повышение их информированности. Правильное применение многообразных терминов будет также способствовать самоорганизации и саморазвитию каждого участника трудового процесса в сложных условиях трансформации рыночных отношений.

Толковый словарь рассчитан для практического использования студентами экономических специальностей ВУЗов, слушателей бизнес – школ, институтов повышения квалификации, а также профессиональными специалистами PR, руководителями российской организаций, занимающихся вопросами предпринимательства.

А

Абрис (нем. аbriss — очерк, чертёж) — в полиграфии используется как линейное очертание предмета, обвод, контурная линия или рисунок без теней, который указывает границы красок в цветном изображении.

В репродукционной литографии А.— контур воспроизводимого изображения и границы отдельных тоновых и цветовых участков многоцветного оригинала, нанесенные на прозрачный материал (калька, плюр, желатиновую пленку и т. д.). А., переведённый на несколько камней (по числу красок репродукции), помогает литографу достаточно точно перерисовать изображение. В геодезии А. — чертёж, сделанный от руки при производстве в поле геодезической съёмки, с указанием промеров.

 

Авантитул (фортитул, выходной лист) (фр. avant — перед + лат. titulus— надпись, почетное звание, правовое основание) — первая страница блока издания, расположенная перед титульным листом. А. один из титульных элементов декоративно-композиционного назначения, используемых при оформлении издания. Содержит часть выходных сведений: фамилию автора и заглавие, издательскую марку, марку серии, реже - эпиграф, посвящение, девиз и др. выходные данные. А. стараются не перегружать данными, которые печатают на других элементах издания. А. позволяет разгрузить основной титульный лист. Широкое применение получил в изданиях XIX в.

 

Авторский дизайн — индивидуальный творческий проект, процесс и результат эксклюзивного художественно-технического проектирования объектов и среды в целом. Результатом авторского дизайна является оформление дизайна каталогов, разработка фирменного стиля, логотипа, дизайна наружной рекламы, мультимедиа и т.п.

Авторская корректура (англ. authors corrections) — правка, вносимая автором на гранках и затрагивающая оригинальный материал, в отличие от исправлений типографских ошибок (printers errors) или опечаток (literals), которые вносятся наборщиком Авторская правка по принятому соглашению делается синим цветом; правка, вносимая при исправлении ошибок наборщика, делается красным цветом.

Авторский лист — Единица измерения объема литературного или любого другого произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др., равная (в России) 40 000 печатных знаков, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 иллюстративного материала. Объем а. л. принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора текста объем в авторских листах определяется самой программой при условии выключки строк.

 

Авторитарность (лат. autoritas —влияние, власть)— социально-психологическая характеристика стиля руководства, особенностями которого являются: жёсткая централизация управленческих функций, сосредоточение в единственном лице всей власти, подавление инициативы подчинённых.

Последние исследования в области корпоративного управления, проведенные крупнейшим международным консалтинговым агентством McKinsey, доказали полную несостоятельность весьма распространенного утверждения о эффективности этого стиля и необходимости авторитарного руководства в кризисных условиях функционирования организации. В действительности авторитарная иерархия с ее многоуровневой системой принятия решения, тотальным контролем и доминирующим принципом мышления оказывается совершенно несостоятельной в экстремальных ситуациях.

А. как социально-психологическая характеристика личности, отражает ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. А. связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т. п. На поведенческом уровне авторитарность нередко проявляется в стремлении индивида, во что бы то ни стало, добиться доминирования в группе, занять максимально высокое положение, опираясь при этом не столько на свои личные достоинства, достижения, сколько на преимущества своей ролевой позиции.

Специалисту PR, работающему в реально функционирующих группах и организациях разного типа, необходимо уметь диагностировать категорию авторитарных членов сообщества, что позволяет, с одной стороны, адекватно осознавать действительные мотивы конкретных проявлений активности отдельных личностей, а с другой — корректировать, а порой и купировать как сами эти проявления, так и их последствия и в пространстве диадических контактов, и в пространстве внутригруппового партнерства в целом.

 

Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и инновационные разработки.

 

Агент ( лат. — agentis, англ. — agent —действующий) — физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, уполномоченные другим лицом (принципалом) действовать от его имени, производить определенный круг действий от имени другого лица (принципала), по поручению и в интересах этого лица, не являясь при этом его служащим. А. являются брокеры, маклеры, дилеры, комиссионеры. Благодаря деятельности А. можно значительно расширить объем и номенклатуру операций, продаж, без значительного роста расходов. А. могут быть генеральными (generai agents) или специальными (special agents). Агент генеральный — организация, которая отвечает за обслуживание клиентов в качестве агента назначившего его принципала на территории своего государства или обозначенного региона. А.г. могут являться несколько организаций одновременно. Генеральный А. имеет право вести все дела принципала, закрепленные коммерческим соглашением. Специальный А. выполняет только отдельные действия, оговоренные принципалом в коммерческом соглашении с выделением территории, определенных видов товаров, услуг, сроков исполнения и клиентов.

 

Агентство рекламное — юридическое или физическое лицо, предоставляющее своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, производству и организации рекламы в рамках заключенного договора по поручению заказчика и за средства рекламодателя.

Построение Р.А. разнообразное от специализированного в узких областях рекламной деятельности до диверсифицированного по разным направлениям деятельности и полносервисного, предоставляющего заказчикам весь комплекс работ в области маркетинговых коммуникаций. Необходимо заметить при различных формах функциональной специализации Р.А. — все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд — менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно и обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных кампаний. Контактор лично знает нужных ему специалистов, работающих на фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой.

Основными внутренними подразделениями в структуре Р.А. являются группы: планирования; исследовательская; творческая; создания текстов, макетов оформления и рекламной продукции (фотографий, оригиналов, видиоклипов и т.п.); распространения рекламы; размещения заказов; контакторов по заключенным котрактам.

В условиях ужесточающей конкуренции большая роль в Р.А. отводится контактору, как ключевой фигуре рекламного бизнеса. Именно от него в большей степени зависит успех рекламного бизнеса. Контактор как креативная личность — это узкоспециализированный и широкомасштабный профессионал с талантом формировать эффективные коммуникации с рекламодателями, способствующие рыночной устойчивости Р.А.

 

Адаптированный маркетинг ( англ. adaptive marketing) — маркетинг, в процессе которого нужный продукт постоянно совершенствуется для удовлетворения покупателей с учетом меняющихся их вкусов, факторов рыночной среды (с помощью сегментации, основанной на интерактивной коммуникации и непосредственной реакции потребителей).

 

Адверториалз и инфомершалз — типы текстов PR, представляющие собой синтез рекламы и информации, что отразилось и в самих английских терминах: адверториалз (advertorials — от advertising — реклама и editorial — редакционная статья, колонка редактора), инфомершалз (infomercials — от information — информация и commercial — рекламное объявление).

Отличия между терминами а. и и. весьма относительны, в одном случае на первом месте —информация (инфомершалз), в другом —основной упор делается на рекламу (адверториалз). Эти типы материалов представляют собой тексты, интересные для читателей, и рекламное оформление (оригинальный макет, иллюстрации, фотографии). Тексты могут быть как «информативными», так и «рекламного характера». Подобные материалы размещаются, как правило, на платной основе, как в самом издании, так и в специальных красочных вкладках. Покупка рекламной площади позволяет избежать каких-либо искажений, исправлений или добавлений со стороны редакции. Адверториалз и инфомершалз, образно говоря, находятся «на границе» PR и рекламы. То же можно сказать о так называемой «имиджевой рекламе», в которой рекламируются не товары и услуги, а репутация компании. Однако, на практике, если «имиджевая реклама» — это прерогатива рекламных отделов и агентств, то адверториалз и инфомершалз, как правило, практикуют PR агентства и отделы.

 

AIDA —совокупность правил искусства PR, формирующих общественные отношения, где А —attention —внимание, I —interest —интерес, D — disire — желание, A— action —активность. Правило AIDA предложено социологом Левисом в начале XX века для оценки эффективности коммуникации в модели рекламной пирамиды.

 

Айдентика (англ. identity – идентификация) — опознавательный знак, отличие, особенность, который на практике используется как рекламный термин, означающий фирменный стиль, корпоративный стиль, систему фирменной идентификации. В основе модной айдентики лежит «не выстрел», а точное попадание.

Создание айдентики (фирменного стиля, корпоративной идентификации и пр.) ― первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценному брендингу, визуализированное отражение сущности бренда, стратегии его позиционировании ― «отличного от других». Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории ― вот реальная задача стилистов - айдентиков.

Стратегия а. — это не просто разработка менеджментом отличительных визуальных характеристик компании, а целая система координат для последующего развития имиджа и коммуникаций, а именно: идентификация компании среди других участников рынка и конкурентов; формирование положительного имиджа компании; поиск потенциальных потребителей и создание положительного впечатления о продукции, услугах и компании в целом; позиционирование в глазах общества стабильности, долговременности и популярности компании; повышение лояльности сотрудников компании, развитие корпоративной культуры, духа и философии рыночного участия; оптимизация затрат на рекламу и PR; создание сильного бренда.

 

АКОС — Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью, член ICCO —Международной Ассоциации Компаний Консультантов в Области Связей с Общественностью.

АКОС была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. В неё вошли 13 российских агентств паблик рилейшнз: «Агентство массовых коммуникаций», «Имидж-контакт», «Имиджленд Public Relations», «Маслов, Сокур и партнёры», «Международный пресс-клуб», «Market communications», «Михайлов и партнёры», «Non-Profipr», «PR Passat», «Publicity PR», «Реноме-престиж», «Тайный советник» и «Эмиссар».

На 01.01.2009 года в состав АКОС входило 27 наиболее крупных и профессиональных компаний-консультантов, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. Членами АКОС являются: 3.14R; AGT; FD; Fleishman-Hillard Vanguard; ICCG (Image-Contact Consulting Group); lmh consulting; Insiders; Maslov PR; Mmd; Point Passat; PR Inc; Primum Mobile; PROПаганда; PRO-VISION; SPN Ogilvy; Имиджленд Edelman PR; KPOC; Михайлов и Партнеры; Никколо М; НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS; Сокур & Партнёры; Тайный советник.

ВсвоемсоставеАКОС имеет 28 национальных организаций, объединяющих более 1000 PR агентств, в которых работают более 25 000 PR профессионалов. С 2000 года АКОС является полноправным членом ICCO (Международная Организация компаний-консультантов в области коммуникаций.), что является общепринятым показателем профессионализма и качества услуг PR в России, соответствия этическим нормам, принятым на международном уровне.

Целями деятельностиАКОС являются: наращивание потенциала деловой активности в сфере PR — России; повышение профессионального уровня российского рынка услуг PR; внедрение в процесс работы специалистов PR международных стандартов качества работы консультантов; развитие международных контактов PR — агентств;

формирование международной популярности членов АКОС, обладающих высокими профессиональными качествами по искусству установления связей с общественностью.

Среди основных задач на первый план выступают следующие: развитие высокопрофессиональной индустрии PR услуг в России; установление этических стандартов общения; формирование PR образования; представление общественных интересов PR индустрии на международной арене. Кроме того, Ассоциация стремится к наращиванию потенциала деловой активности на российском рынке PR —услуг, повышению профессионального уровня российского рынка связей с общественностью, продвижению деловых интересов PR агентств и PR консультантов в целом, развитию международных контактов российских PR агентств.

Ассоциация разрабатывает целый ряд инициатив в рамках развития PR индустрии в России, стремясь создать документы, которые могли бы описать принципы работы основных механизмов отрасли. АКОС, объединяющая сегодня ведущих игроков российского рынка PR, намерена задать вектор дальнейшего развития индустрии, помочь ей стать более сильной, более профессиональной и авторитетной на международной арене.

 

Аллитерация — повторение однородных согласных звуков во фразе, строке, строфе рекламного текста.

 

Анализ рыночной ситуации — система показателей, форм и методов маркетингового исследования, которая включает комплекс оценочных факторов, обуславливающих перспективы и положение фирмы (товара) на рынке — конъюнктуру, цену, объём реализации, наличие и характер конкуренции с использованием SWOT-анализа и т.п.

Важнейшими направлениями исследований рынков является: определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рынок продукции производственно-технического назначения, потребительский рынок и рынок государственных учреждений). Наряду с этим, для оценки рыночной ситуации очень важна комплексная оценка рыночного потенциала (предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса), уровня конкуренции с выделением лидеров рынка, поведение потребителей с учетом факторов внешней среды.

 

Анафора — единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывков речи.

 

Анимация – мультипликация, съемка в кино отдельных, последовательно расположенных рисунков с постепенно меняющейся зарисовкой движения фигур. Это при показе «оживляет» нарисованные персонажи, заставляет их двигаться.

 

Анкермен – ведущий на радио, ТВ.

 

Анкетирование – способ опроса населения в социальных исследованиях для нужд маркетинга, PR, рекламы,. А. делят на устное и письменное. Для А. используются личные опросы на выставках, в фокус-группах, на улице. Кроме того, а. можно проводить по почте, с помощью телефона, интернет телеканалов и радио.

 

Аннотация — краткое разъяснительное или критическое примечание, следующее за библиографическим описанием какого-либо сочинения (на обороте титульного листа книги, на каталожной карточке и т.д.). Развернутая аннотация - сжатая характеристика идейной направленности, содержания, назначения книги, статьи или рукописи.Классическая А. – издательская, в начале или конце книги. Но А. может быть в форме короткой информации, позиционирующей товар с выделением главных, отличительных характеристик, на которые должен отреагировать потребитель. Такие А. готовят обычно специалисты по маркетингу, рекламисты в целях успешного продвижения товара (услуги) на рынке.

 

Анонс — рекламное сообщение новостного характера о спектакле, концерте, новой книге, фильме, новинке и т.п. Например, А. успешно используется как сообщение в прессе о реализации новинки с учетом праздничных скидок в определенный период времени или в виде сенсации в первой полосе новостных материалов номера газеты или журнала, или во фрагментах будущих материалов на ТВ и радио.

 

 

Антикризисное управление (англ. crisis management)— система управления, которая нацелена на преодоление состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание взамен банкротству. А.у. включает разработку стратегий по выводу предприятия из возникшей кризисной ситуации, а также профилактике кризисной ситуации за счет:диагностики причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; комплексного анализа финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; бизнес - планирования финансового оздоровления предприятия;выработки процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.

 

Антикризисный PR — это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление и выход из него. Сюда же относятся методики адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных последствий, поддержания имиджа в целях своевременной профилактики кризисной ситуации. Реализацию стратегии антикризисного управления осуществляет внутрифирменный отдел PR совместно со службами менеджмента, маркетинга и безопасностикомпании. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятияхмогут быть как внутренние, так и внешние экономического, технического, социального, политического, экологического, форс - мажорного характера.

В практике российского предпринимательства формами проявления кризисных PR являются: распространение ложных, неточных или искаженных сведений; введение потребителя в заблуждение относительно качества товара, его потребительской ценности; самовольное использование чужого товарного знака, коммерческой тайны, без согласия владельца и многие другие.

Главными целями Ак. PR являются: определение негативного изменения факторов деловой среды; профилактика возникновения угроз безопасности фирмы; выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих ущерб компании; пресечение выявленных мер; ликвидация негативных последствий и восстановление первоначального уровня безопасности и его повышение.

Для достижения целей Ак. PR. решаются основные задачи: оценка факторов внутренней и внешней среды компании; комплексное обеспечение безопасности функционирования предприятия; выявление, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциональной информации;защита коммерческой тайны предприятия; охрана имущества предприятия; обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его ведущих специалистов; разработка внутренней нормативно – методической документации по различным вопросам обеспечения безопасности предприятия; организация непрерывного обучения сотрудников безопасности предприятия; разработка программы чрезвычайного происшествия и создание штаба антикризисного управления.

Результатами последствий кризисных ситуаций являются: остановка производства; ликвидация (закрытие) предприятия; смена руководства компании или собственника; массовые увольнения работающих; отзыв продукции с рынка; необходимость уплаты штрафных санкций; поглощение предприятия фирмой – конкурентом и др.

Сотрудники службы PR должны быть готовы обеспечить своевременную реакцию компании на возникновение кризисной ситуации. Работа по профилактике кризиса включает: выявление и анализ наиболее уязвимых сторон компании; исследование угроз, исходящих из внешней и внутренней среды функционирования компании (SWOT-анализ); разработку стратегий выхода из кризисных ситуаций с определением источников технического, информационного, финансового обеспечения; создание комплексного плана мероприятий по преодолению кризиса в рамках программы преодоления чрезвычайного происшествия с четким регламентом организации информационных взаимосвязей с различными категориями общественности, ответственными исполнителями и сроками исполнения.

Осуществление в компании деловых игр по антикризисному управлению один раз в течение 6 месяцев по сценариям «спровоцированных кризисов» в рамках антикризисной программы с последующей комплексной оценкой текущей ситуации и иллюстрацией показателей деятельности компании в СМИ является необходимой антикризисной профилактикой для любой коммерческой структуры.

 

Антрефиле — текст PR в виде маленькой статьи или заметки в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи.

 

Антропоморфизм — метод представления товара в процессе рекламной кампании, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.


Арбитрон — система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.

 

Арт— галерея – место обращения художественных ценностей. Основным направлением деятельности А.-Г. является проведение выставок, в том числе выставок-продаж и формирование своего фонда произведений изобразительного искусства. А.-Г. занимается организацией и проведением мастер — классов и фестивалей. Значительную роль А.-Г. играют в формировании художественной и культурной жизни общества, задают вектор развития современного искусства.

Арт — менеджер является специалистом в области промоушена, маркетинга и рекламы на арт – рынке, как неотъемлемой компоненты сферы искусства и экономики. Музеи, галереи, фонды выступают как посредники между произведением искусства и покупателем. Они выполняют экспертную функцию (отбирают художников, выстраивая иерархию), а также и отбирают произведения с рынка в свою коллекцию.
Галерист выступает посредником между творческим человеком и бизнесом.

 

Ассоциативность товарного знака — способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.

 

ATL — (от словосочетания англ. — above the line —«над чертой») — комплекс многообразных рекламных стратегий по прямому продвижению продукции без посредников. Рекламные АТL — агентства, специализируются на размещении прямой рекламы через традиционные средства распространения рекламы: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, рекламу в кинотеатрах и в сети интернет. Если первые 80 лет XX века главной целью компаний было привлечение новых клиентов, задачей последних 20 лет и начала XX I века — снижение издержек на их привлечение.

У рекламодателей, подошедших к предельному уровню затрат на прямую рекламу, существует определенная точка насыщения. Любой коммерческой структуре продавать хочеться больше, поэтому и возникает потребность в нестандартных услугах. Вследствие чего традиционные рекламные компании участвуют в предоставлении дополнительных ВТL —услуг. Старожилы рынка продолжают заниматься традиционным АТL —размещением прямой рекламы клиентов на телевидении, в прессе, на радио, в наружной рекламе.

Атрибут (лат. аttributum — свойство, принадлежность) — свойство, характеристика, принадлежность, постоянный отличительный признак того или иного объекта, предмета, образа, понятия.

Аудитория — журналистский термин, который обозначает совокупность читателей, зрителей или слушателей той или иной газеты, журнала, телепрограммы или радиопередачи. При этом, «целевой аудиторией» будет называться часть основной аудитории, на которую и рассчитано издание или телепрограмма. Понятие «целевой аудитории» в журналистике предполагает некую общность интересов, некую схожесть позиций и некое единство требований к получаемой информации со стороны определенной группы читателей-зрителей-слушателей, что и определяет специализацию» издания или программы.

В маркетинге «целевая аудитория» имеет несколько иное значение. Здесь на первый план выходят общность «потребительских предпочтений», уровень дохода, уровень доступа к определенному товару или услуге определенной категории людей. Если для журналиста главный вопрос к «целевой аудитории» — будет ли это интересно, то реклама и маркетинг должны давать ответ на вопрос — купит ли потребитель этот товар или услугу и в каком объеме. Для сферы PR есть существенные различия «публики» от «целевой аудитории». И поэтому специалист PR, который должен управлять коммуникациями организации с внешним миром, вынужден иметь дело не с какой-то одной «целевой группой» а сразу с несколькими «публиками».

Например, если менеджмент компании в результате реструктуризации вынужден провести увольнения сотрудников. В этой проблемной ситуации PR специалист, прежде всего, анализирует интересы каких групп (публик) вовлечены или задеты: сотрудники и члены их семей, акционеры, профсоюзы, местная общественность, местные «лидеры общественного мнения», пресса, политики, конкуренты. Для каждой из этих групп PR специалисту нужно найти наиболее убедительные аргументы и по отношению к каждой группе выстроить политику организации таким образом, чтобы текущая ситуация – «увольнения» не принесла организации дополнительного ущерба и не разрушила бы доверия и взаимопонимания в отношениях с этими группами. Позиция каждой отдельной «публики» с точки зрения поддержки/нейтралитета/оппозиции может изменяться. Поэтому, в отличие от рекламиста, работающего с относительно постоянными «потребительскими предпочтениями» определенной целевой аудитории, PR специалист имеет дело с постоянно изменяющимися предпочтениями, отношениями и интересами различных публик.

 

Аудиторный разрез — цель маркетингового исследования, пределяющего совокупные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование, уровень жизни, психографический признак и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: