Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 8 глава




Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности (но при этом часть продукции, которая будет находиться на складах в силу того, что себестоимость продукции слишком высока и, следовательно, спрос на неё не высок, придётся продавать по сниженным ценам. Это может негативно сказаться на фирме занимающейся производством и/или продажей данного товара.

Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья.

Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара

Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей. Так, например, в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчёты, и упустили угрозу со стороны карманных калькуляторов.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку

Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости

Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.

 

Концепция ПР — система основных идей и положений, учитываемых при разработке и реализации PR-кампании, состоящей из совокупности: целей, задач и принципов PR; стратегии и тактики разработки PR-обращений; алгоритма организации PR-кампании; используемых средств коммуникации; системы ожидаемых результатов изменения состояния целевых групп.

Крупные специалисты в области PR американские ученые Катлип и Сэнтер выделили семь основных слагаемых успешной концепции по связям с общественностью: доверие. Общение должно проходить в атмосфере доверия, а последнее зависит от источника информации, который должен демонстрировать, что им движет твердое намерение быть полезным тому, на кого направлена информация. Получатель информации должен верить информатору и считать его экспертом в излагаемых вопросах; обстановка. Чтобы оказывать убеждающее воздействие, обстановка должна создавать все условия для активного участия вовлеченных в процесс кругов общественности и результативного диалога с ними; содержание. Каждое PR-обращение должно иметь смысл для его получателя и нести ему что-то новое, полезное, привлекательное. Обычно для обращения отбираются темы, которые могут наилучшим образом удовлетворить интерес адресата; ясность – необходимый элемент обращения, так как оно должно быть составлено в доступной ясной форме, понятной и для источника, и для получателя; непрерывность и систематичность. Коммуникация требует повторяемости для полного восприятия, а значит, и убедительности; обращение, которое предполагают внушить, должно постоянно повторяться; каналы коммуникации. Для осуществления связей с общественностью каналы передачи информации должны быть гибкими, традиционными и доступными для пользователей; возможности аудитории. Коммуникация достигает максимальной эффективности, если она требует минимальных усилий со стороны целевой аудитории.

Разработка концепции PR основывается на данных социологических, маркетинговых и других исследований о состоянии корпоративной культуры. Эти исследования, а также результаты мониторинга СМИ, позволят выявить мнение реальных и потенциальных потребителей, общественности, и в частности СМИ, о совокупном образе российских корпораций. На основе анализа этих данных становится возможным выделить критические проблемы восприятия целевыми аудиториями корпоративной культуры, которые являют собой сдерживающий фактор формирования благоприятного имиджа корпораций. Решение проблем позволит сформировать у общественности устойчивый положительный образ корпорации, а также дать рекомендации о возможных путях совершенствования, внедрения инноваций внутри самой корпорации.

Концепция PR включает обоснование коммуникационной активности, включающей непрерывные связи со СМИ, промо - акции, эвент - решения, специальные акции для СМИ, позволяющей достичь намеченные цели. При формировании концепции ПР необходимо иметь также достоверную маркетинговую информацию о: с овокупности качественных и стоимостных характеристик товара, услуги, обеспечивающей преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; возможностях товара, услуги быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов; соизмерении полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления).

 

Конференция - организационная форма управления деловыми семинарами в целях привлечения новых клиентов, а также удерживать существующих партнеров по бизнесу. Подобные мероприятия являются важной составляющей формирования у клиентов лояльности к организации и нередко позволяют вернуть утерянные контакты.

Для проведения конференции надо: подобрать место проведения; продумать техническое оснащение — мероприятия (LСD проектор, оверхэд проектор, слайд проектор, плазменная панель, флипчарт, экран и т.д); обеспечить конференцию системами синхронного перевода, вызов переводчиков; красочно оформить деловой дизайн места проведения (баннеры, флаги, оформление цветами и шарами); подготовить и изготовить CD-презентаций; оформить дизайн и печать информационных папок и каталогов; разослать приглашения участникам; подготовить сувенирную продукцию с логотипом компании (ручки, блокноты, майки и т.п.); организовать питание (кофе-брейки, фуршеты, банкеты), культурно-развлекательную программу и дополнительные услуги по желанию заказчика.

Наряду с этим, необходимо иностранным и иногородним участникам оказать услуги в области: бронирования авиа и железнодорожных билетов; бронирования номеров и размещение в отелях; визовой поддержки; встречу участников в аэропорте; трансферт в отель.

 

Копирайт (англ. сopyright «авторское право») — значок (охранный знак) ©, который помещают в выходных данных издания как указатель на право владельца. Россия вошли во Всемирную конвенцию об авторском праве (Женева, 1952 г.) только в 1972 г. Такая ситуация позволяет издательствам избегать выплаты авторских гонораров и покупки авторских прав на издания до 1972 г.

Значок © целесообразно проставлять на первоклассных рекламных изданиях фирмы, подчеркивая их престижность, солидность. Принято ставить © и возле фамилии или псевдонима художника. Владельцами прав на издание, которых защищает ©, могут быть автор, его наследники, издательство или какая-л. организация (по договору о передаче прав).

 

Копирайтер — текстовик. Разрабатывает рекламные обращения, лозунги, слоганы и тексты, пишет статьи в сфере паблик рилейшнз, косвенно носящие рекламный характер. Значение копирайтинга: составление слоганов, написание имиджевых материалов, рекламных текстов. Обычно К. работают журналисты, специалисты, готовящие PR – материалы, рекламные статьи, слоганы, под рисуночные надписи.

 

Корпоративная миссия — идея служения социальным интересам общества, которые организация или какое-либо профессиональное сообщество специально формулирует и выражает в лозунге, девизе, эмблеме и т.д.

Например, КМ. ФСБ четко представлена в эмблеме «щит и меч», а в ТНК «Rank Xerox» корпоративные философия сосредоточена в девизе «Мы научим весь мир копировать!».

Знаменитый бизнесмен Мацусита в средине ХХ века так сформулировал КМ. коммерческих структур Японии: «Насытим страну товарами, чтобы они были в изобилии и так же доступны каждому, как водопроводная вода!». Представления о КМ. связывают с содержанием концепции социально-этического маркетинга: деятельность фирм и компаний ориентируется исключительно на корпоративной ответственности перед обществом за результаты труда, охрану окружающей среды, безопасность производства и культуру организации.

Иначе говоря, КМ. в рамках социально-этического маркетинга не является рекламной декларацией, а является целевым ориентиром для работников организации и придает их усилиям высокий смысл служения человеческим ценностям. Часто таким ориентиром оказывается внедрение инновационных проектов, направленных на гармоничное развитие общества и повышение качества жизни на земле.

 

Корпоративный знак – символ, заявляющий о принадлежности к какой-либо крупной организации (например «Красный крест»). КЗ. ориентирован на людей, персонал, а не на товары, маркирование продукции. Хотя известные товарные знаки могут выступать в роли КЗ., красуясь на деловой корреспонденции или в форме значках на костюмах сотрудников фирмы.

 


Корпоративный бюллетень – этот тип текста PR можно сравнить с ньюслеттером, поскольку основное содержание корпоративного бюллетеня - это новости, полезная информация или позиция организации по какой-либо конкретной теме. Однако, отличие корпоративного бюллетеня в том, что он направлен главным образом на корпоративную публику - сотрудников организации, клиентов и партнеров. Это накладывает отпечаток на структуру и содержание корпоративного бюллетеня. Прежде всего, есть существенная разница в объеме информации. В отличие от ньюслеттера, который должен быть кратким чтобы удерживать внимание читателя (как правило, из «внешней аудитории»), корпоративный бюллетень рассчитан на «внутреннюю» аудиторию, которой интересна развернутая информация о событиях в организации, вплоть до «мелочей», которые вряд ли могут заинтересовать «внешнюю» публику. Здесь срабатывает еще и «местный» и «личный» интерес, которые упоминались выше, при анализе «стереотипов новостей». Ведь каждый читатель получает информацию о том, что ему близко - о своей организации, в которой он проводит значительную часть своей жизни, информацию, в которой могут фигурировать его знакомые и коллеги и даже он сам.

Все это делает удачно разработанный корпоративный бюллетень популярным источником информации и оправдывает как большие объемы информации и «развернутое» освещение некоторых тем, так и внимание к «мелочам» и «деталям», которые не могут представлять интерес для «внешней публики». Для успешного выпуска корпоративного бюллетеня важны как формат издания, сроки его выхода, так и оперативность в подаче информации. Именно оперативность может сделать корпоративный бюллетень интересным для сотрудников, а ее отсутствие – скучным и ненужным.

 

Корпоративные издания — это ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах компании, выходящий на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса. КИ, в первую очередь, предназначены сотрудникам компании, ее клиентам и партнерам (акционерам, инвесторам и т. д.).

Корпоративные издания как элемент информационной политики помогают отстраивать внутрикорпоративные контакты между сотрудниками подразделений, центральным офисом и филиалами, сотрудниками компании и ее клиентами.

На практике корпоративные издания, распространяются как по подписке, так и бесплатно. Они стремятся информировать читателя по более широкому кругу проблем, выходящих за рамки корпорации и нацелены не только на сотрудников корпорации, но и на другие целевые аудитории общественности.В советские годы был накоплен большой опыт по изданию и развитию «организационной печати» - от заводских «малотиражек» до печатных органов общественных организаций, и, наконец, партийной прессы. Корпоративные издания делятся обычно на рекламные (каталоги, листовки, буклеты, проспекты) и информационные (газеты, журналы, бюллетени). Рекламными являются имиджевые презентационные издания, позиционирующие конкретный продукт или услугу и четко ориентированные на рекламные цели организации. В то время как информационные издания находятся в процессе постоянного движения вперед, посвящены текущему состоянию дел организации и отличаются регулярностью выхода, установкой на продвижение конкретного брэнда, отсутствием информации о деятельности других участников рынка. Иногда тематика корпоративных изданий выходит за рамки конкретного предприятия и распространяется на всю отрасль, отражая перспективы и тенденции ее развития: журнал «Нефть России» (ЛУКойл), газета «Энергия России» (РАО ЕЭС России). Корпоративные информационные издания в свою очередь делятся на узкоориентированные и профильные.

Узкоориентированные КИ. рассказывают исключительно о компании и ее корпоративной жизни. Профильные не только продвигают компанию и ее брэнд, но и в целом бизнес-направление. Такие издания содержат информационно-аналитические обзоры, интервью, «круглые столы» о тенденциях и перспективах развития направления

Тиражи и количество корпоративных изданий непрерывно растут в течение последних пяти лет. Рынок корпоративных изданий в России находится на подъеме. Преимущества данного вида коммуникаций активно используют многие компании. Свои журналы и газеты выпускают: «Русский алюминий» («Вестник РУСАЛа»), холдинг «Интерросс» (журнал «Интерросс»), авиакомпания «Сибирь» (газета «Крылья Сибири»), группа компаний «Агрохолдинг» (газета «Наш Агрохолдинг»), Московская городская телефонная сеть (газета «Московский телефонист»), Северо-Западная лесопромышленная компания (газета «СЗЛК-Экспресс»), Кольская горно-металлургическая компания (газета «Кольский никель»), фармацевтическая компания «Протек» (газета «Вести от Протека»). Московский пиво - безалкогольный комбинат «Очаково» (газета «Наша газета»); Уральская академия государственной службы и координационный совет по вопросам государственной и муниципальной службы Уральского региона (журнал «Чиновникъ»); Европейская подшипниковая корпорация (газета «Время ЕПК»); Московский государственный университет (журнал «Московский университет).

 

Корпоративный ПР — управленческая функция, которая призвана устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и внутренней общественностью (персоналом организации, от которого в первую очередь зависит ее успех или неудача). Кроме персонала, работающего в данной компании, к внутренней общественности относятся акционеры, не участвующие в основной деятельности организации. Внутренняя аудитория – это самый требовательный, отлично замечающий все недочеты потребитель, имеющий представление обо всем, что происходит внутри компании. Поэтому любое расхождение излагаемых PR отделом фактов с реальным положением дел в компании быстро приведет к тому, что в компании организуются «самодельные» каналы распространения правдивой или негативной информации. Инструментами реализации политики корпоративного PR являются: информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения); аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус-группы, мониторинг персонала); коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.);организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).

Установление долгосрочных взаимоотношений с внутренней аудиторией осуществляется менеджментом компании на долговременной основе. Формирование корпоративных PR в области управления персоналом, который в свою очередь выбирает («покупает») компанию-работодателя за свою квалификацию, опыт, время и трудовую активность, следует предусмотреть такие этапы, как: подготовки, выбора средств, реализации PR и оценки эффективности.

На этапе подготовки необходимо: проанализировать ситуацию в компании. Выяснить насколько персонал информирован о деятельности и перспективах развития компании, насколько эффективно взаимодействуют между собой сотрудники разных подразделений, каков морально-психологический климат в коллективе? Выяснить эти вопросы можно в личной беседе с персоналом, руководителями подразделений, наблюдением и проведения анкетирования; определить базовые ценности и стандарты, существующие в компании. Сопоставить их со стандартами и ценностями, необходимыми для достижения целей компании; оценить масштаб предполагаемой работы. Планируя изменения следует иметь в виду, что эффективность целой системы всегда выше, чем набор ее отдельных элементов.

На этапе – выбора средств – потребуется определить те практические средства, которые необходимы для их достижения. На этом этапе следует сформулировать направления деятельности, которые составят систему внутреннего PR, т.е. создать корпоративную культуру компании. Жизнь каждой компании подчиняется определенным правилам, которые должны быть отражены в Положении о корпоративной культуре.

На этапе реализации корпоративных PR необходимо опираться на мнение персонала, проводя опросы, анкетирование и беседы с отдельными сотрудниками. К работе над некоторыми направлениями можно подключать инициативные группы. Информация о всех мероприятиях, проектах должна быть доступна каждому сотруднику путем размещения ее на сайте компании, на доске объявлений. Участие в мероприятиях каждого сотрудника создаст у него положительный настрой по отношению к компании, и следовательно станет элементом корпоративного PR.

На последнем этапе – оценке эффективности PR – следует выбрать несколько важных показателей, оказывающих существенное влияние на конечный результат деятельности компании и сравнить с этими показателями за предыдущие периоды. Например, если уровень текучести кадров уменьшился по сравнению с предыдущим периодом, то работа системы корпоративного PR может быть оценена положительно.

После проведения оценки эффективности, необходимо сделать выводы и дальше совершенствовать работу по формированию и развитию системы корпоративного PR. Даже если система отлажена, она все равно требует обновления и дополнения в соответствии с целями компании.

Инструментами реализации политики корпоративного PR являются: информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения); аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус—группы, мониторинг персонала); коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.); организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).

Корпоративно-социальная ответственность достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. Политика корпоративной социальной ответственности, согласно Business for Social Responsibility, – это взаимосвязанный набор политики, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании и включают ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду. Концепция КСО в компаниях разного уровня, различных сфер бизнеса включает разные компоненты. Но самая широкая трактовка КСО включает в это понятие: корпоративную этику; корпоративную социальную политику в отношении общества; политику в сфере охраны окружающей среды; принципы и подходы к корпоративному управлению; вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом; корпоративную ответственность каждого работника за результаты труда перед обществом; социальную политику в отношении персонала с выделением стимулирования каждого исполнителя с учетом социального пакета, карьерного роста, профессиональной переподготовки.

 

Корригирующая реклама — реакция консюмеризма на недобросовестную рекламу. Реализуется в обнародовании информационных сообщений от лица контролирующих органов, занимающихся защитой прав потребителей. В них сообщается о неточностях и дезинформации, содержащихся в материалах рекламодателей. Особенно широко используется в США и скандинавских странах, где корригирующая реклама оплачивается за счет виновных лиц.

 

Креативность (К.) ( отлатинского «creativo», англ. «create» – творить) — творческая составляющая индивидуума, инициирующая его творческие способности мышления, изобретательность, способность сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое в области решения проблемы, открытия нового метода, нового производства. По мнению социолога П. Торренса К. включает в себя повышение чувственности человека к решению проблем, дефицита путем поиска решений на основе выдвижения различных гипотез.

Креативная личность обладает потенциальной склонностью к разностороннему мышлению, чувствованию и действию и способностью адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Эта личность умеет творить, создавать что-то новое, нестандартно решать проблемы. Это проявляется в разных сферах жизни, не только в науке и искусстве, но в общении, обучении, планировании времени, быту. Как и боевые искусства, К. – это умение направленно выплескивать большое количество энергии, причем делать это без лишнего напряжения, расслабляться, постоянно оставаться свободным и легким - отлатинского «creativo» - творческие способности мышления, иными словами К.– изобретательность, способность индивида сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое производство. По мнению социолога П. Торренса К. включает в себя повышение чувственности человека к решению проблем, дефицита путем поиска решений на основе выдвижения различных гипотез. Креативная личность обладает потенциальной склонностью к разностороннему мышлению, чувствованию и действию и способностью адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Эта личность умеет творить, создавать что-то новое, нестандартно решать проблемы. Это проявляется в разных сферах жизни, не только в науке и искусстве, но в общении, обучении, планировании времени, быту. Как и боевые искусства, К. – это умение направленно выплескивать большое количество энергии, причем делать это без лишнего напряжения, расслабляться, постоянно оставаться свободным и легким.


Кризис – это результат низкого качества менеджмента по управлению конфликтными ситуациями, приводящими к разрушению нормального ритма работы корпоративной системы. С точки зрения crisis management, К. — это и прекращение нормального производственного процесса, и непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность фирмы, её финансовую устойчивость, репутацию. Целью кризисных коммуникацийPRявляется своевременное предотвращение в сознании общественности негативного впечатления о компании, которое уменьшает рейтинг популярности и имидж. Главное в правилах кризисных ситуаций — это честность и открытость и надо быть готовым ко всему в режиме динамичных реакций.

Кризисная ситуация— это новая неоднозначная ситуация, требующая принятия срочных и конструктивных решений и установления в сжатые сроки тесных правдивых коммуникаций со средствами массовой информации. В процессе прохождения кризисной ситуации возникают такие характерные недостатки со стороны руководства фирм и компаний, как: нерешительность аппарата управления, что создаёт впечатление некомпетентности и отсутствие подготовленности; увиливание от конкретных ответов по сути кризиса. Следует обнародовать только точные и достоверные факты, избегать неточностей по количеству жертв, пострадавших; замедленная реакция на запросы СМИ. В результате кризису не дают угаснуть, а наоборот его пресса «подкармливает» за счёт догадок. Поэтому целесообразно как можно поскорее предоставить прессе, радио и ТВ только точные и своевременные факты; судебное разбирательство ещё в большей степени привлекает общественное внимание к кризису, создаёт нездоровый интерес.

Из-за многочисленных факторов непредвиденности, К. сопровождается резким сокращением числа управляемых параметров, возрастанием роли правдивой информации, увеличением числа неформальных каналов, включением корпоративных систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности трудового коллектива. Именно в кризисных ситуациях для топ — менеджеров наступает ответственный момент для свершения поступков во имя чести, славы, долга. Именно в них происходит знаковая маркировка компетентности, толерантности к неадекватным реакциям в трудовом коллективе, который из социальной группы превращается в неуправляемую толпу с криками, плачем, проклятием.

В соответствии с теорией американского менеджмента К. как событие, в котором всегда присутствуют дефицит времени, имеют следующие формы: постоянный К. — кризис затяжного характера, который длится месяцами, годами, несмотря на усилия по его приостановлению. В основе данной формы устойчивого кризиса, как правило, присутствует многолетняя исторически сложившаяся конфронтация отношений с иллюстрацией в СМИ негативных событий противоположной стороны конфликта (противостояние, мнений, убеждений членов партии КПРФ и представителей демократических сил); возникающий К. - зарождается постепенно и у компании есть время его проанализировать, разработать элементы кризисного управления, главной задачей которого становится своевременная коррекция кризисной ситуации до того, когда она перейдёт в критическую фазу, т.е. получит необратимый процесс. В условиях назревающего кризиса надо иметь план с четкой последовательностью основных шагов выхода из кризиса. При этом очень важно определение причин возникновения кризисной ситуации, факторов кризисной среды, стратегий управления и тактики выхода из кризисной ситуации; внезапные К. - это непредсказуемые, стихийные кризисы, которые не могут быть даже спрогнозированы. Для них всегда нет времени на подготовку и планирование. Обычно это форс-мажорные обстоятельства, связанные с пожарами, воровством, убийством первого лица. Эти К. требуют наличие проработанной модели управления поведением трудового коллектива, чтобы не дать толчок для кривотолков, вредных слухов, нежелательных провокаций версий. При этом в высшей степени важно наличие продуманного сценария взаимодействия СМИ в целях объективной интерпретации событий и поддержки со стороны корпуса журналистов и властных структур. Сложность кризисной ситуации заключена в её новизне и внезапности, никто не бывает готов к решению кризисных проблем.

Фирмы и компании постоянно ощущают пресс со стороны внешних кризисных потрясений, которые, в конце концов, вызывают личностные конфликты, межличностные и групповые. Конфликтная ситуация в отличие от кризисной ситуации, это уже не разрушающая система. Конфликты в трудовом коллективе часто воспринимаются как норма, способствующая жизнестойкости корпоративной системы. Система управления кризисной ситуации представляет совокупность последовательных шагов антикризисного управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: