Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 7 глава




В «кейсе» представляется проблема одной компании, актуальная и для других. В логической последовательности раскрывается проблема и показываются использованные подходы к её решению, производится детализация опыта. Практика подобных публикаций, на которые весьма охотно идут «деловые» и специализированные издания, несет в себе некий образовательный момент. Публикуя «кейсы», издание реально оказывает помощь своим читателям, которые сталкиваются с подобными проблемами и ситуациями, поднимая тем самым свой рейтинг и укрепляя добрую репутацию. Вместе с тем, публикация «кейсов» выгодна и самим компаниям, которые делятся позитивным опытом с читателями, это не только «еще одно упоминание в СМИ», но и свидетельство «открытости» компании и ее стремления поддерживать профессионалов в той или иной области, что содействует благоприятному позиционированию имиджа компании.

 

Кинезис — это учение о средствах общения при помощи дви­жений тела.

Понятие «кинезис» пришло к нам из Греции и в переводе с грече­ского означает «движение». Знание особенностей использования кинезиса может по­мочь руководителям и политическим лидерам, кандидатам, вступив­шим в предвыборную борьбу, применять довольно мощную и дейст­венную технику влияния на подчиненных, избирателей и т.д. Во многих случаях умелое применение кинезиса предоставляет им огромные пре­имущества в стратегии и тактике достижения поставленных целей.

Специалисты утверждают, что те или иные движения тела и позы имеют неодинаковое значение для различных людей в разное время. Психологи убеждены, что существует взаимосвязь между положе­ниями тела, движениями конечностей и выражением лица Они обна­ружили своеобразную гармонию между этими физиологическими осо­бенностями. С другой стороны, если человек прибегает к определенным движениям, чтобы, к примеру, привлечь внимание другого человека или произвести на него впечатление, возникает тенденция к разруше­нию согласованности этих факторов и гармония движений исчезает.

Основные движения и жесты человека, по мнению специалистов, можно сгруппировать в следующие категории: движения вперед и назад. Если человек протягивает вперед ру­ку во время интервью или имеет привычку наклоняться вперед, его можно отнести к группе так называемых «операторов», то есть он подойдет для организации, требующей пополнения энергичными и деловыми кадрами, или для такой, где нужны коренные изменения во внутренней работе; вертикальные движения. Если человек подтягивается и вы­прямляется перед более высоким по росту человеком в момент рукопожатия, его можно отнести к группе так называемых «представителей», то есть он является мастером рекламировать себя и организацию, в которой работает; движения из стороны в сторону. Если во время разговора че­ловек использует большое пространство, размахивает руками и переступает с ноги на ногу, он, вероятно, хороший информатор и слушатель и наилучшим образом подходит для организации, которой необходимо осмыслить направления деятельности и перспективы на будущее.

Выражение лица содержит информацию об эмоциональном состоя­нии человека, оно отражает его отношение к происходящему. Исследо­ватели уже давно открыли, что различные выражения лица свидетельствуют о разном душевном состоянии и настроении человека Например, глаза, как правило, выражают счастье или печаль, а иногда и удивление. Улыбка — признак хорошего настроения. Лицо собеседни­ка может выражать как дружеское отношение и готовность сотрудни­чать, так и, напротив, антипатию. Хмурый взгляд и сжатые челюсти от­ражают недовольство или неодобрение.

Психологи утверждают, что словесная информация составляет незначительную часть общего эффекта сказанного, значи­тельно большую — жесты, мимика, выражение лица. Это значит, владение искусством кинезиса является важным резервом менеджмента, которым необходимо владеть и пользоваться на регулярной основе.

 

Коктейли — одна из форм делового приема. Такие приемы проходят в менее формальной и более непринужденной атмосфере, чем фуршет: гости переходят от одной группы к другой, знакомятся между собой, беседуют свободно друг с другом. На коктейль можно прийти и уйти в любой час в пределах указанного в приглашении времени. В меню приемов-коктейлей, в основном, включают напитки и мелкопорционные закуски в виде небольших бутербродов - канапе, сэндвичей, нарезанных треугольниками, ромбами, квадратами, кружочками.

Все закуски должны быть очень маленькими, в каждой должна быть специальная одноразовая вилочка или «шпажка», с помощью которой гости берут бутерброд с блюда. Столовые приборы - вилки, ножи, тарелки на вечере-коктейле не предусмотрены. В подаче алкогольных напитков все решает мера и культура потребления. Для самых крепких напитков ставят самые маленькие рюмки. Вина наливают соответственно их крепости в рюмки средней величины, шампанское в высокие узкие бокалы, если таких нет, то можно налить и в бокалы широкие и низкие и даже в тонкие стаканы. Главное правило - все коктейли готовятся в присутствии гостей.

 

Коммерческий конкурс выбор партнеров на конкурсной основе. К примеру, рекламодатель (Заказчик) объявляет конкурс среди нескольких рекламных агентств на решение конкретной рекламной задачи. Основная черта, характеристика или свойство, присущее предмету рекламы, выгодно отличающее его от конкурентов и привлекательное для потребителей.

 

Коммивояжер — разъездной представитель торговой фирмы. Часто выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента. Обычно снабжен образцами товаров, рекламными изделиями и материалами. Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью продаж в рамках комиссионного соглашения.

 

Коммуникант — лицо, группа лиц или организация, которые являются пользователями информацией в коммуникационной модели. Именно от них исходит «обратная связь», благодаря которой менеджмент компании может осуществлять своевременную корректировку принятых решений и оценивать результативность бизнес-проекта.

 

Коммуникатор инициирует информацию, является исполнителем коммуникационного сигнала, оценивает стоимость предстоящего объема работ. К. уточняет реальные возможности коммуникационного канала с учетом набора творческих форм и методов, наличия реальных возможностей каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории. При этом К. подготавливает необходимую исходную информацию для разработки PR-обращений и согласовывает ее с заказчиком.

 

Коммуникативная активность – комплекс мер, направленный на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемый и осуществляемый с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа. При этом необходимо выполнить предварительную оценку целей, стратегий, сильных и слабых сторон участников коммуникационного канала, спектра вероятных ответных действий основных конкурентов. Дополнительно важно осуществить мониторинг эффективности цитируемости в СМИ, наличия освещения значимых событий/акций (конференции, фестивали, другие публично-массовые мероприятия). Это необходимо для принятия решений в пользу участия в спонсорских проектах, значимых конференциях в роли спикера, оценки собственных специальных акций.

 

Коммуникативная политика — единый комплекс стимулирования, т.е. комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.

Активизация комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров (услуг) в целевом сегменте сбыта для удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Благодаря коммуникативной политике менеджмент компании имеет оптимальный стратегический портфель по участию в ярмарочно-выставочном бизнесе, рекламной кампании, использованию инструментов масс-медиа.

Коммуникации PR - целостная система коммуникаций, включающая в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистскую деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый и кризисный паблик рилейшнз. Термин «коммуникация» (от латинского communico соединять, сообщать, сноситься), обозначающий процесс межличностного и межгруппового общения, появился в научной литературе в начале 20 века. Именно в это время, когда активно развивались новые средства общения между людьми - телеграф, радио и телефон, когда впервые в истории человечества появилась возможность быстро передавать любые сообщения на огромные расстояния, отмечается всплеск интереса исследователей к коммуникативному аспекту общения, самому процессу коммуникации.

Английские социологи определяют коммуникацию как «обмен значениями между индивидами посредством общей системы символов». Одно из первых определений коммуникации сформулировал британский публицист Ричардс (I.A.Richards) в 1928 году: «Коммуникация процесс, который происходит тогда, когда один ум действует в своем окружении таким образом, что другой ум подвергается воздействию, и в нем воспроизводится опыт, подобный тому, что и в первом, который частично на него влияет».

История феномена коммуникации, таким образом, уходит в глубь веков и связана с появлением общих знаковых систем, посредством которых люди обменивались значениями. Сначала это были невербальные системы символов - мимика, жестикуляция, позы, звуки различного тембра и продолжительности (подобный обмен «значениями» можно наблюдать в животном мире). По данным аналитиков, при выражении отношения невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, внешний вид, окружение и др.) передают 55% всей информации, голос (тембр, характер звучания и интонация) - 38%, и только 7% информации передается словами, то есть вербально.

Гораздо позже на земле появилась более сложная система символов речевое общение. Вербальная коммуникация (от латинского verbalis - словесный), как отмечает Г.Г. Почепцов «носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности». Вербальный характер коммуникации определяется использованием словесного языка, человеческой речи, что позволяет провести четкую границу между вербальными и невербальными компонентами коммуникации. Несмотря на узкий спектр передачи информации, вербальные коммуникации рассматриваются как основные, поскольку именно в языке достигается наиболее полная, глубокая и точная передача значений и смыслов. Универсальность языковых систем, кроме того, позволяет передавать реально не существующие, абстрактные смыслы. Язык также рассматривается как система, структурирующая и во многом определяющая мышление человека, что придает вербальным коммуникациям центральную роль в процессе общения.

Развитие риторики и исследование возможностей речевого общения в античном мире привело к открытию трех основных методов коммуникации эристики, диалектики и софистики и общему правилу «убеждающих», «воздействующих» коммуникаций от пафоса (намерение, замысел создателя речи) через логос (словесные средства для реализации замысла) к этосу (условия, которые получатель речи предлагает ее создателю время, место, сроки и другие условия, которые позволяют считать речь уместной или неуместной). Риторики Платона и Аристотеля, риторические системы Квинтиллиана и Цицерона положили начало исследованиям возможностей общения и восприятия. Феномен коммуникации на протяжении многих веков был тем «ключом», который помогал исследователям проникнуть в тайны человеческого сознания и общественного устройства.

Коммуникации PR вместе с рекламой образуют и поддерживают пространство общения человека (коммуникативные отношения вне и внутри данного общества). Эти отношения, сопровождая человечество с первых шагов на Земле, способствуют прогрессу цивилизации (передача знаний и социального опыта от поколения к поколению, удовлетворение информационных потребностей общества, ускорение обмена ценностями культуры, демократизации общественной жизни и пр.).

Основной формой вербальных коммуникаций в паблик рилейшнз является текст. Отсутствие или ослабление воздействия невербальных компонентов в тексте (внешний вид, жестикуляция, тембр голоса, обстановка и др.) по сравнению с устной речью, где воздействие невербальных факторов весьма велико, позволяет рассматривать текст как основной объект при исследовании вербальных коммуникаций в системе паблик рилейшнз. В процессе коммуникации решающую роль играют намерения коммуникатора, которые оказывают влияние на содержание и форму вербальных коммуникаций. Сложились три основные «модели» паблик рилейшнз – манипулятивная, модель общественного информирования и модель социального взаимодействия. В зависимости от выбранной модели будут изменяться не только конечная цель акта коммуникации и набор используемых тактик, но и содержание, форма вербальных коммуникаций, сама типология текстов. В условиях глобализации, с появлением интернет и новых телекоммуникационных технологий, вербальные коммуникации приобретают новый смысл и новое содержание, становятся все более интерактивными. Эти процессы снижают роль коммуникационных барьеров, таких как цензура или ограниченная возможность высказывать собственное мнение и участвовать в процессе коммуникации, и ставят новые задачи перед PR, который становится важнейшим инструментом управления коммуникационными процессами.

 

Коммюнике (фр. communiqué, лат. communico — сообщаю) — формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения.

Совместное коммюнике не имеет статуса международного договора, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного договора. Совместные коммюнике с договорными обязательствами характерны для социалистических стран

 

Компромат - компрометирующий материал, информация, порочащая репутацию лица или организации, существующая в досье спецслужб или конкурентов, распространяемая конкурентами и недоброжелателями в СМИ и по другим каналам. Его находят, кропают, сливают, распространяют, оплачивают, добывают. Компромат - это незаменимое оружие в области «черного Пиара». Основная форма компромата - «компрометирующий материал» в буквальном смысле. Это реальные факты биографии, компрометирующие политика, бизнесмена и потому скрываемые от общественности. Существует еще несколько разновидностей компромата. Полуправда - смесь реальных фактов с интерпретацией и/или придуманными фактами. Неправда - правдоподобная, очень похожая на действительность информация, которая вполне могла иметь объективное подтверждение. Ложь - откровенная дезинформация, имеющая мало общего с реальной действительностью или не имеющая с ней ничего общего вовсе.

В последнее время считается, что компромат в России не работает. Но это не совсем так. Не работают старые, избитые методы, а вот все новое, свежее, еще никем не использовавшееся дает поразительные результаты. Так, в свое время отлично работали вскрывающиеся факты о злоупотреблениях политика и возбуждаемых против него уголовных делах.

Сегодня обычный политический компромат возникает именно как реакция на неумную и откровенно лживую «позитивную рекламу», при явной утайке конкурентами теневых сторон своего прошлого.

Еще один весьма специфический компонент современной политической жизни - информационные войны. Информационные войны зародились как политическая технология, заключающаяся в пропагандистском воздействии на потребителя информации с использованием средств массовой информации. Особенность информационной войны как разновидности ПР состоит в том, что это война не за, а против, точнее, против репутации. Победой в информационной войне является поражение соперника.

 

Конкурентоспособность товара — совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности. 2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов. 3. Отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления).

Конкуренция — соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично. В процессе взаимодействия между предпринимателями осуществляется борьба за выгодные рыночные позиции в целях получения большей доли прибыли, экспансии в выгодные сегменты сбыта, приобретения дешевых источников сырья. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ способствует использованию инновационных технологий, достижению суперкачества продукции и повышает уровень жизни общества.

 

Конкурс – состязание с выделением лучших (победителей) из числа участников. Иными словами один из видов стимулирования покупателей с целью повысить внимание к ТМ среди потребителей. Существует различные варианты проведения: организация нового конкурса или предоставление призов постоянно действующему конкурсу.

Различные К. – эффективная PR – форма мобилизации как внутренних ресурсов компании, так и ее внешних контактов. К. часто проводят газеты, журналы, телеканалы и радиостанции. Фирмы становятся спонсорами К., рекламируя свои товары и услуги, предлагая их в качестве призов потребителям. Крупные корпорации проводят К. среди своих покупателей, награждают отличившихся дилеров и т.д. К. используют и в работе с персоналом фирмы как инструмент поощрения лучших сотрудников и роста производительности труда.

 

Консюмеризм — общественное движение в защиту интересов потребителей при поддержке государства. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие этого движения повлекло к возрастанию степени самоконтроля в рекламе, коммерции, учету требований защиты прав потребителей во всей коммерческой деятельности.

Контактор — сотрудник рекламного агентства, руководитель рабочей группы клиента (ответственный исполнитель проекта). К. обеспечивает представление интересов заказчика в рекламном агентстве и представляет агентство во взаимоотношениях с заказчиком. Координирует всю работу по заказу клиента от его получения до полного завершения.


Контроллинг PR (англ. to control – контролировать, управлять) (К. PR) дословный перевод этого термина как «управленческий учёт». Иными словами К. PR это целостная совокупность управленческого учета, контроля, аудита, многогранного процесса планирования рыночного участия, информационного и ресурсного обеспечения для установления эффективных коммуникаций и создания достойного имиджа.

По мнению американского ученого Тейлора Ф.У. термин «контроллинг» имеет такое содержание как философия и образ мышления руководителей, ориентированных на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе. Или ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия. Контроллинг сравнивают также с системой программно-целевого планирования. Чаще всего контроллинг отождествляют, частично или полностью с управленческим учетом.

Формирование стратегии и тактики контроллинга в PR представляет собой сложный творческий процесс с использованием предпринимателем механизмов прогнозирования, стратегического планирования в целях успешного продвижения и лоббирования корпоративных интересов.

Экономическое содержание термина «контроллинг» более ёмкое, чем понятие контроля, так как включает в себя не только чисто учётные функции, но и весь спектр управления процессом (включая АСУП) достижения конечных целей и результатов фирмы. Известно, что для организации контроллинга PR не требуется крупных финансовых затрат, но именно он способствует повышению имиджа в результате создания органического симбиоза управленческого учета, планирования, информационных технологий в целях формирования популярности компании за счет обоснование целей и выработка рекомендаций службы PR для принятия стратегических решений, тактических планов, операционных программ. К. PR нужен для установления и применения мер социальной ответственности к каждому исполнителю за некачественное выполнение функциональных обязанностей перед обществом. Логика К. PR диктует необходимость создания информационных потоков с учетом факторов внутренней и внешней среды для подготовки предложений руководству по принятию оптимальных управленческих решений в области повышения сервиса обслуживания клиентов, финансовой устойчивости, развития культуры организации, что в конечном итоге, должно привести к оптимизации самого процесса управления.

 

Конфликт /лат. conflicts столкновение/ это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью действий или эмоционального убеждения. Конфликтная ситуация развивается за счёт накопившихся противоречий по объективным или субъективным, реальным или иллюзорным взглядам. Достаточно любого повода /только одной спички/, чтобы разразился конфликт /огромный пожар/. В любом трудовом коллективе остаются негативные последствия после каждого столкновения на всех стадиях управления: при планировании, организации процесса, его стимулировании. Безусловно, конфликт содержит разрушительный потенциал, сопровождается эмоциональными издержками, агрессией, искажением подлинной сути ситуации. В результате возможны различные стрессы, заявления об уходе с работы, личностные обиды. Но, с другой стороны, конфликты способствуют установлению правды, справедливости, сплачиванию социальной группы.

Первопричинами конфликтов являются корпоративные проблемы в области: неспособности корпоративного менеджмента довести уставные цели фирмы до каждого исполнителя. При этом, задачи и показатели, установленные сотрудникам не соответствуют миссии и должностным инструкциям; низкого профессионализма руководства, который разрабатывает не реальные стратегии и тактику рыночного участия без учета реальных возможностей фирмы и факторов деловой среды; отсутствия мотивационных программ, стимулирующих интерес и корпоративную ответственность за качественные результаты труда каждого исполнителя; низкого качества оценочных показателей результатов труда, блокирующих инициативу, креативность, карьерный рост.

Практика российского предпринимательства выделяет конфликты целей, ролевые конфликты, структурные конфликты.

Конфликты целей объединяются в три группы

конфликт «стремление-стремление»: человек мотивирован на достижениеодновременно двух или более положительных целей, которые могут быть взаимоисключающими. Вам одновременно предложили два привлекательных места работы. Вы находитесь в состоянии диссонанса /«или-или»/. В конце концов, принимаете для себя решение, которое для Вас становится окончательным и наиболее привлекательным, в правильности его Вы не сомневаетесь.

конфликт «стремление-избежание». Этот тип наиболее подходит при необходимости осуществления тщательного анализа цели, которая имеет в себе и набор отрицательных моментов. Поэтому противовесом поставленной цели может быть стремление избежать её. Чем ближе человек к ней подходит, тем яснее поступают негативы и вполне возможно, что человек спокойно откажется от неё. Это просматривается часто в современных ситуациях передела собственности. Когда в одно кресло генерального директора претендуют личности и от общества акционеров, и от представителей муниципальных властей. Уже полгода тянется конфликт на ликёроводочном заводе «Кристалл», который начался с апреля 2000 года и до декабря не был завершён. Идут бесконечные противостояния между трудовым коллективом и назначенным новым директором от мэрии г. Москвы Александром Пономарёвым.

Яркий пример конфликта «стремление-избежание» это любая революция, которая для каждого участника в ней имеет положительные характеристики стремление к идеалам и элементы фрустрации - приводящие в замешательство участников, гибель идеалов.

конфликт «избежание-избежание»: человек вынужден избежать две или более цели, которые при этом являются ещё и взаимоисключающими. Эта ситуация, которая преподносит Вам варианты, заведомо не подходящие для Вас, явно прогнозируемые фрустацию и бурю агрессии. Например, Вам предлагается одновременно принять участие в двух командировках: на выставке в г. Дюссельдорфе «Tube-2010» и на выставке в г. Ганновере «Экология-2010». Командировка привлекательна, но именно в это время муж тяжело заболел и сына оставить не на кого, создаётся конфликтная ситуация, вызывающая фрустрацию у исполнителя.

Не менее важным является ролевой конфликт, когда возникает неопределённость при столкновении с разными ролями, которые выполняет индивидуум. Организация рассматривается как сложная система с набором различных ролей. И каждый член организации чётко представляет, какова его роль, каковы роли других членов коллектива. В коммерческих структурах часто возникают столкновения в области: перераспределения между отдельными структурными подразделениями корпоративного «бюджетного пирога», выгодных светлых помещений, новейших образцов оргтехники, вспомогательных услуг, в том числе привлекательных командировок, путёвок, садовых участков, квартир; конкуренции и противостояния внутри структурных подразделений между коллективами снабженцев и сбытовиков, сбытовиков и маркетологов по вопросам оценки вклада каждого коллектива, его ответственности в сбоях.

Ролевые конфликты являются неотъемлемыми элементами структурных конфликтов. Практика внутрикорпоративных отношений выделяет четыре типа структурных конфликтов: конфликт, связанный с иерархией управления. Столкновение межличностных отношений по схеме: менеджмент исполнители; функциональный конфликт: столкновение между различными структурными подразделениями. Довольно часто выясняют собственные отношения по вопросам коммерческого успеха фирмы такие смежные подразделения, как: бухгалтера, плановики и экономисты; транспортники, сбытовики, снабженцы, логисты; рабочие складских помещений и товароведы. Структурные конфликты возникают часто между штабным и линейным персоналом. Это особенно наглядно, когда линейные менеджеры фактически не подчиняются штабным и функционируют самостоятельно. В остальных случаях этот тип конфликта обусловлен неопределённостью сферы полномочий, дублированием функций, отсутствием грамотных контрактов на выполнение работы. Осуществляется беспорядочная ситуация в области борьбы за рулевой статус в целях получения максимума вознаграждения, привилегий и других статусных символов.

В условиях развития акционерного капитала довольно часто возникают структурные конфликты между формальными и неформальными организаторами. Столкновения возникают в связи с глубокими различиями уровней субкультуры, манеры поведения, ценностных характеристик малых социальных групп, возглавленных неформальными лидерами с требованиями должностных инструкций, уровнем корпоративной культуры в целом, низким уровнем репутации первых лиц корпорации.

Для избежания конфликтных ситуаций необходимо осуществлять постоянный мониторинг качества выполнения менеджмента. При этом надо своевременно заниматься системной профилактикой возможных причин конфликтов внутри коллектива и вне его, которые провоцируются столкновениями противоположных мнений, суждений.

 

Концепция управления маркетингом —комплексная система форм, методов, взглядов и принципов по формированию философии рыночного участия в целях выявления неудовлетворенного спроса и своевременного его удовлетворения посредством обмена. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: