Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 2 глава




 

Аудитория рекламная — совокупность индивидуумов, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. В процессе оценки аудитории очень важен аудиторный разрез, включающий
рекламные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.

 

Аутсорсинг PR (outsourcing: «outside» – внешний; «resoursing» – помогающий) – это целенаправленное выделение отдельных бизнес –процессов с использованием инструментов PR за счет привлечения услуг сторонних организаций для повышения имиджа и популярности организации. В научной литературе встречается ряд терминов, аналогичных аутсорсингу. Например: shrinking – сокращение, сжатие организации, downsizing – уменьшение организации; deleyering – ограничение числа уровней управления; spin off – реструктуризация или выделение единиц бизнеса.

Основоположником теории аутсорсинга считают Альфреда Слоуна, президента компании General Motors. Ещё в 1921 году, когда компания находилась на пороге краха, он за счет внедрения нового проекта вывел её к 1935 году в лидеры автомобилестроения. Сердцевиной проекта бала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина. Аутсорсинг в General Motors был использован по двум направлениям: в организации системы управления компанией и организации производства. Практика деятельности А.Слоуна подтвердила вывод о том, что специализированные фирмы выполняют отдельные функции лучше, чем исполнители корпоративного подразделения General Motors.

По мнению Генри Форда философия аутсорсинга заключена в том, что если в компании не получается что-то делать лучше и дешевле, чем у конкурентов, то нет никакого смысла это делать. Эту работу целесообразно передать тому, кто её выполнит с заведомо лучшими результатами.

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передать остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Пионером современного аутсорсинга считается фирма EDS ROSSA PEROTA, которая в 1963 году предложила концерну FRITO LAU платные услуги по реализации её информационных функций. Поэтому вплоть до настоящего времени аутсорсинг связывают, прежде всего, с обеспечением информационных функций.

По мнению Дж. Брайана Хейвуда: «Аутсорсинг – это перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех, связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене». В отрасли PR термин аутсорсинг характеризует комплекс определенных услуг (работ), состав которых постоянно меняется и их целесообразность передачи на исполнение сторонним организациям в целях создания достойного имиджа и формирования позитивного общественного мнения.

Концепция аутсорсинга PRявляется выражением корпоративной философии в виде целостной совокупности целей, задач, принципов организации, направленных на создание атмосферы согласия и взаимного доверия как внутри организации, так и с представителями деловых кругов общественности.


Афиша — графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши расклеиваются по улицам города. Преимущества: эффективно информируют жителей города о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.

Б

База данных маркетинга (marketing database) — организованная совокупность данных о существующих и потенциальных потребителях, в которой они классифицируются по разным признакам (пол, возраст, социальное положение, вид и масштаб деятельности и т.п.), а также о покупательском поведении, о конкурентах. Б.Д.М. включает многообразные экономические и социальные данные, необходимые для ведения эффективной маркетинговой деятельности. Б.Д.М. помогает повышать эффективность продажи и поддерживать связи с потребителями. Например, база данных производителя автомобилей помимо географических, демографических, психографических и др. характеристик потребителей, может содержать данные об «истории» совершения покупки, исходя из которых можно определить время следующей покупки и использовать соответствующие методы стимулирования такой покупки. Б.Д.М.создается по результатам проводимых маркетинговых исследований и является фундаментом маркетинговой информационной системы (МИС).

Б.Д.М. любой коммерческой структуры включает как внутреннюю информацию (данные о заказах на продукцию, объемы продаж, отгрузки продукции, уровень запасов, оплата отгруженной продукции, данные по результатам PR и рекламных кампаний и др.), так и данные из внешних источников на основе проведения маркетинговой разведки и маркетинговых исследований.

Структура Б.Д.М. должна быть адекватна описываемому объекту/системе, удобна в использовании для ведения учета и анализа полученных данных. Б.Д.М. включает документальные (архивы) — ориентированные на формат документа, дескрипторные, тезаурусные; фактографические (картотеки). На уровне физической модели электронная база данных представляет собой файл или их набор в формате TXT, CSV, Excel, DBF, XML либо в специализированном формате конкретной СУБД.

 

Бай-лайнеры ( англ. by-liner ) —«именные» статьи или публикации ведущих и авторитетных журналистов в целях доведения до общественности позиции компании по тем или иным вопросам без искажений или популяризации опыта компании, руководства компании.

Этим термином именуют публикации, специально написанные известными людьми, видными учеными, предпринимателями и государственными деятелями для того или иного издания. Именная статья представляет собой материал, в котором известное лицо излагает свое мнение по какой-либо конкретной проблеме или же проводит анализ тенденций и прогнозирует ситуацию на будущее. Тот факт, что статья подготовлена известным человеком, популярным руководителем подразделения компании благоприятно отражается на имидже компании и ее руководства. Кейс-история (история-случай) содержит освещение в СМИ частного случая или проблемы, с которой сталкивалась конкретная компания, но эта история характерна и для других компаний, поэтому данная история интересна для публики.

Несмотря на то, что бай-лайнер подписывается должностным лицом компании, на практике он зачастую составляется (или редактируется) PR-отделом компании и лишь «утверждается» руководителем. Однако, доверие читателей к подобным публикациям по — прежнему высоко. Именные статьи могут использоваться не только для публикации в определенном издании (для которого подготовлены), но и в других информационных программах в качестве бэкграундеров.

 

Баланс информационный (англ. Information balance) — оптимальное соотношение количественной и качественной информации, которое обуславливает гармоничное состояние информационного пространства и способствует рыночной устойчивости компании.

Баннер (англ. banner — флаг, транспарант, растяжка) — рекламный инструмент в многообразной форме представления: прямоугольник из винилового полотна (ткани) с рекламным текстом, который используется для транспаранта-перетяжки или напечатанное на виниловой ткани изображение для магистральных щитов (билбордов), или — в форме рекламного плаката, который выполнен в виде флага с напечатанным на нём рекламным объявлением. В сети интернета б. представляет графический файл или текстовый блок на веб-сайте, который является гиперссылкой на сайт рекламодателя, где находится подробное описание продукта или услуги.

Для обеспечения быстрой загрузки баннера, системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например не более 15 килобайт), так что сделать красочный, анимированный баннер, да и еще уложиться в жесткие требования по размеру файла часто бывает непростой задачей. Самый распространённый размер баннеров 468 на 60 пикселей, хотя помимо этого существует достаточное количество баннеров других размеров.

 

Барьеры восприятия — совокупные препятствия для получения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. К ним относятся предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, норм, ценностей), отдельные факты некачественного обслуживания пассажиров, сложившиеся негативные стереотипы восприятия железнодорожного пассажирского транспорта у отдельной части населения, слухи, влияние лидеров мнений представителей референтных групп (родственников, коллег по работе, знакомых и пр.), приверженность людей к какой-либо социальной группе с ее нравственными, культурно-эстетическими, поведенческими и прочими нормами, где устоялось негативное мнение, создаваемое СМИ, рекламой конкурентов и т.д.Барьеры восприятия PR –обращениянаправлены напсихологическое восприятие целевыми аудиториями информации(рекламного и ПР -текста в искаженном виде.

Американский социолог и публицист Уолтер Липпманн (W. Lippmann) исследуя процессы, происходящие в общественном сознании, впервые заговорил о «барьерах коммуникации» — стереотипах сознания, которые проявляются в коммуникационном процессе. По Липпманну, процесс коммуникации уже не выглядел простым обменом информацией. Не только намерения источника, но и особые ментальные структуры получателя (стереотипы) обуславливают воздействие в одних случаях и разрушают коммуникационный процесс в других случаях. Липпманн выделил 6 основных «барьеров» в сфере общественных коммуникаций: искусственная цензура; ограниченные социальные контакты; ограниченность времени, доступного для полноценного внимания к общественным делам; необходимость упрощения событий и явлений для того, чтобы вместить их в короткое «послание»; трудность четкого выражения, передачи и получения в словесной форме (с размытыми значениями слов и их ограниченностью) явлений и событий большого, сложного мира; страх столкновения с фактами, которые выглядят угрожающими для существующих стереотипов.

Практика российского предпри6нимательства показала, что в качестве профилактики барьеров восприятия выступают две компоненты — внимание и понимание целевой аудитории.

Внимание целевой аудитории начинает действовать с момента появления PR — обращения. Удержать внимание — значит, преодолеть барьер психологической защиты, барьер безразличия, барьер незнания (невежества). Удержание внимания достигается умелым использованием факторов его привлечения, а именно: неожиданность (парадоксальность) слогана, основной идеи, аргументации обращения, иллюстрации (с намеками на скандальность ситуации, репутации и т. п.); новизна (технические новинки, достижения науки, оригинальное сочетание известных вещей в модернистскую конструкцию и т. п.); юмор в виде острот, шуток, анекдотов, карикатур, шаржей, коллажей; мнение знаменитостей и «звезд» массовой культуры, классического искусства; контрасты дизайна (нетрадиционные сочетания цветов, красок, композиционных и оформительских элементов); подключение аудиовизуальных эффектов (музыки, звучащего слова, шумов, видеоряда).

Понимание PR — обращения наступает после того, как «сработало» внимание. Это становится возможным, если целевая аудитория легко воспринимает язык, стиль, образную и логическую систему текста. Барьер отторжения текста в силу непонимания его включается за каждым иностранным словом, аббревиатурой, при неуместном употреблении чуждых данной аудитории национальных символов и стилистических выражений

Интерес аудитории к торговому предложению, понимание выраженных идей в PR — обращении может преодолеть недоработки предыдущих стадий общения коммуникатора и потребителей. В этом случае PR — обращение достигает своего адресата, а влияние барьеров восприятие сводится к нулю. В результате потребитель, обдумав предложение, принимает решение, которого от него ждет фирма.

Бастарда — рукописная разновидность готических шрифтов. В XIV в. распространилась как форма канцелярского письма. Бастарда объединяет элементы курсива и текстуры.

Басорама (англ. bus – автобус)— рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или боковой стенке автобуса, такси или другого транспортного средства. Подобный вид рекламы достаточно популярен, так как может охватить большую аудиторию.

Бенчмаркинг — комплексная система исследования и оценки технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. Впервые термин «бенчмаркинг» появился в 1972 году в институте стратегического планирования Кембриджа (США). Это исследовательская и консалтинговая организация, которая в Европе известна как fims (воздействие маркетинговой стратегии на рынок) показала, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо изучать, знать и использовать опыт лучших предприятий, добившихся успехов в различных видах деятельности. Дословно можно перевести этот термин, как «начало отсчета». Б. означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на лучшем примере деятельности, с последующим использованием в качестве стандарта или ориентира того, что другие делают лучше. Иными словами Б. – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, отдельных специалистов для повышения эффективности работы производства, совершенствования бизнес-процессов, основан на анализе конкретных результатов и их использования в собственной деятельности.

Действительно, анализ конкурентоспособности позволяет выявить различия между конкурентами, но это не объясняет, как эти различия преодолеть и завоевать лучшие позиции в бизнесе. Только стратегия бенчмаркинга, на основе сравнения и анализа процесса деятельности, направлена на понимание причин различий для того, чтобы эти отличия преодолеть.

В России философия бенчмаркинга уже завоевала популярность у топ-менеджеров. Отдельные положения и аспекты начали пропагандироваться в отечественной литературе с 1996 года в работах крупных отечественных ученых ГЛ. Багиева, А.К. Казанцева, И. А. Аренкова.

Бенчмаркингиспользуется по многимнаправлениям деятельности предпринимательских структур. Он нашел широкое распространение в логистике, маркетинге, управлении персоналом, финансовом и инновационном менеджменте, т.е. применительно к предприятию бенчмаркинг охватывает все сферы и направления его деятельности. На практике организации бизнес - процессов выделяют: конкурентный бенчмаркинг – сравнение своей продукции, бизнес процессов с аналогами прямых конкурентов; функциональный бенчмаркинг; общий бенчмаркинг; внутренний бенчмаркинг и др.

Исследования показали, что для построения стратегии бенчмаркинга организации рекомендуется реализовать совокупность шагов:

формирование политики организации в отношении бенчмаркинга. Внедрение любого управленческого инструмента, каковым является и бенчмаркинг, предполагает уточнение перечня задач, которые данный инструмент призван решить. Далее формулируются принципы, которыми необходимо руководствоваться для решения управленческих задач; оценка существующей управленческой зоны в целях определения форм обмена технологиями; создание организационно-технической инфраструктуры системы поддержки бенчмаркингового обмена.

При осуществлении системы бенчмаркинга создается единая команда из представителей различных служб фирм, ее филиалов, а также приглашенных со стороны специалистов-аналитиков. Эта команда в сжатые сроки должна разработать стратегию с рекомендациями по глобальному управлению качеством, принятию управленческих решений, созданию социально-корпоративной ответственностии культуры организации с активным использованием механизмов паблик рилейшнздля «наведения мостов» с клиентами, властными структурами и СМИ.

В процессе реализации системы бенчмаркинга следует соблюдать принципы: принцип системности означает, что любую область управления следует рассматривать в ее взаимодействии с другими областями; первичности методологии. Можно адаптировать любое управленческое решение, если предварительно подготовить соответствующую методологическую базу. Бенчмаркинг должен проводиться на основе фак­тических данных, точного анализа и изучения процесса управления; взаимовыгодного сотрудничества. Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными; универсальности. Может быть оценен любой управленческий процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный, сырьевой, финансовый и предпринимательский контекст своего предприятия; преемственности, т.е. сохранение и использование всех накопленных позитивных управленческих традиций. Бенчмаркинг — это сравнение характеристик несколь­ких предприятий; цель — установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения; нацеленности на перспективу предполагает ориентацию на решение, как текущих проблем, так и на достижение стратегических целей.

Система бенчмаркинга открывает магистраль для обмена опытом, специалистами в целях повышения взаимовыгодности сотрудничества, содружества между партнерами-конкурентами, создания обстановки взаимной ответственности и доверия.

Билборд (англ. billboard — афиша, реклама на доске) — рекламные щиты, установленные, как правило, на самых оживлённых трассах и магистралях. Б.представляет собой отдельно стоящий щит из фанеры на металлическом каркасе, рекламная плоскость — виниловое полотно для размещения рекламной информации. Наиболее популярные размеры билбордов — 3х6 м и 3х12 м. Цель – закрепить в головах автомобилистов и пешеходов марку товара или фирменный знак. Б. активно применяют и для нужд политической рекламы. Чаще всего Б. ориентируют на восприятие тех, кто находится в движущемся потоке транспорта (водители и пассажиры). Здесь для впечатления остается несколько секунд, поэтому щиты не должны перегружаться образной и словесной информацией, мешающей запоминанию.

Изображения воспринимаются быстрее, чем надписи. Они и запоминаются лучше. Эффективней размещать Б. там, где ниже скорость автомобилей, т.е. перед переходами, светофорами, постами ГАИ (ГИБДД). Щиты, ориентированные на пешеходов, могут давать больше текстовой информации. Их устанавливают вдоль тротуаров. Но объем сообщения должен зависеть от возможности пешехода прочитать определенное количество слов, начиная с момента, когда буквы на щите становятся читаемыми, и до мгновения, когда чтение затрудняется.

Щиты в местах больших скоплений людей (для толпы) должны размещаться выше, чем обычный Б. Самый большой в мире щит установили на крыше английского футбольного клуба «Мидлсбру» размером: 86,5 х 25 м.

 

Бинго-карта — специальный раздел издания, представляющий широкому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.

Благосклонность медиа (англ. мedia favourability (MF) —относительный показатель, характеризующий эмоциональное позиционирование объекта исследования в СМИ. Предложения по оптимизации PR элементов следующие: оптимизация организации и координации процесса предоставления вещей на съемку под гарантийное письмо и их своевременного возвращения в магазин; разработка антикризисного PR кейса; развитие нестандартных PR ходов.

Благотворительность – финансовая и моральная помощь нуждающимся на безвозмездной основе. Как одно из важнейших для PR направлений Б. имеет своими корнями религиозные установки и нравственные ценности христианства, ислама и др. религий и культур.

В современном мире Б. занимаются физические лица, организации и целые социальные группы, стремящиеся завоевать или поддержать положительную общественную репутацию. Б. – одна из самых развитых PR- индустрий международных масштабов. Б. занимаются различные фонды и центры, армия менеджеров и добровольных помощников (волонтеров). Б. имеет колоссальные бюджеты и множество разнообразных программ, ориентированных на помощь большому числу адресатов: детям, беженцам, студентам, юным дарованиям в различных областях искусства, ученым, животным и растениям, спортсменам. Адресатом, получающим поддержку, часто выступает организация, напр., больница, колледж, детский дом.

Б. в современном мире, как и тысячи лет назад, рассматривается как важный фактор снижения социальной напряженности. Б. занимаются крупные организации, известные или жаждущие известности бизнесмены, политики и иные общественные деятели. Б. обеспечивает долгосрочную, положительную репутацию, влияние на СМИ и общественное мнение.

В российском обществе широкое распространение получили статусная и церковная Б. Статусная Б. является характерной для популярных лиц и организаций, чье положение просто обязывает заниматься Б. Это, например, руководители стран и их семьи, крупные банки, компании и корпорации, религиозные организации. Церковная Б. тесно увязана обычно с миссионерской деятельностью, борьбой за умы и души людей. СМИ, как правило, с удовлетворением размещают различные новостные сообщения о благотворительных акциях, спонсорских программах, призывы к пожертвованиям, участии государства в прямых дотациях для жертв катастроф, политического террора и т.п..

 

Блиц ролик – короткий телевизионный ролик, часто кусок развернутого, более длительного по времени и сюжету рекламного материала.

Б.р. используется для напоминания о фирме, товаре, услуге. Текст в Б. р. минимален, поскольку зрительные образы воспринимаются аудиторией быстрее текстовых. Длительность Б.р. обычно – 15-20 сек.

Бликфанг - (нем. blickfang - приманка для глаз; англ. bleak fang –обнаженный клык) - предмет или элемент экстерьера, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки необычной формой и исполнением. Броскость бликфанга может достигаться его подвижностью, оригинальностью решения, масштабностью размера или шаржем.

Брандмауэр (от нем. Brandmauer — brand — пожар + mauer — стена) — глухая стена здания, панно, плакат, открытый для обзора и используемый для размещения рекламы. Другое название, которое употребляется в «Законе о рекламе», — «щит настенный». Размеры брандмауэра достигают 1000 кв. м. Изображение на брандмауэр наносится методом полноцветной печати на специальную ткань.

Браузер (англ. Browser) — програ́ммное обеспе́чение, которое наряду с аппаратными средствами, является важнейшей составляющей информационных технологий, включающей компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора. Иными словами программное обеспечение — это совокупность всей информации, данных и программ, которые обрабатываются компьютерными системами. В информатике программное обеспечение — это наборы пакетов программ и операционных систем, которые могут устанавливаться на персональных компьютерах, серверах и суперкомпьютерах. Иными словами Б. — программа для просматривания содержимого web-сайтов. По статистике наиболее популярны браузеры MS Internet Explorer и Netscape Navigator.

Бренд (англ. brand — клеймо) — имя, термин, знак, символ или дизайн определённого товара или услуг, разработанный в индивидуальном стиле, символически воплощенный комплекс информации, связанной с определённым продуктом или услугой. Иными словами Б. — торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем) (термин ввели после удачного продвижения на рынок прохладительного напитка «бренди»). Б. — это также широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги). Этот термин имеет правовое определение, принятое в законодательстве большинства стран и принадлежит Американской Ассоциации Маркетинга. Б. является также совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования, предназначенных для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов.

Есть различные виды брендов: б. «зонтики» — названия товаров, в которых имя компании-производителя доминирует, а в рекламе продукции компании демонстрируется ее логотип. Бренд «зонтик» поддерживает продукцию компании, позволяя ей в то же время сохранять свою индивидуальность; б. отдельных товарных линий — названия различных серий товаров одной компании, предназначенных для различных категорий потребителей без упоминания имени компании-производителя.

Задача б. — выделить продукт на рынке сбыта (посредством фирменной упаковки, графических знаков, логотипов и мультимедиа-технологий) и сохранить информацию о б. в памяти потребителей. Важнейшим условием долгой и успешной жизни б. является грамотно подобранные название компании (товара, услуги) — нейминг, визуальный символ б. (логотип, товарный знак), их понятность целевой аудитории, позиционирование б.(поиск выгодной ниши для размещения предложения на рынке), приёмы продвижения и рекламной поддержки.

Практика российского предпринимательства выделяет такие понятия, как: б.—флагман — бренд из портфолио продуктов компании, который приносит наибольшую выгоду, является наиболее широко известным или популярным. Часто имя компании, её репутация как производителя качественных, надежных товаров и услуг зависит от флагманского бренда; б.-лидер — организация, бренд или продукт, которые занимают самую большую долю на данном рынке; б. группы товаров — бренд, который идентифицирует группу продуктов или услуг. Многие компании успешно используют метод бренда группы товаров. К таким компаниям относятся Dyson Virgin, Sony, Canon, Bosch, BBC и др.

Брендбук — полное руководство по использованию фирменного стиля, содержащее описание и правила использования разработанного фирменного стиля и всех его элементов. Б. составляется индивидуально и содержит следующую информацию: миссия компании; описание фирменного стиля компании и каждого из его компонентов, правила их использования, технические характеристики, информационно-рекламные материалы; методика использования фирменного стиля: оформление атрибутов деловой деятельности компании, наружной, теле- и радиорекламы, инфраструктурных объектов. Б. регламентирует правильное, единообразное использования фирменного стиля во всех аспектах деятельности компании, в отношениях с партнерами, дилерами, поставщиками, при проведении рекламных кампаний и презентаций, размещении информации в СМИ, оформлении мест продаж и т.д.

Б. включает в себя как обязательные, так и допустимые условия представления всего фирменного стиля (условия нанесения краски, расположения и масштабирования элементов относительно друг друга, использования конкретных материалов, дизайнерских бумаг, шрифтов и прочие). Структура, объём и содержание б. могут варьироваться в зависимости от того спектра задач, которые ставит перед собой компания, и от рода её деятельности. Б. при правильном использовании, значительно повышает имидж компании и формирует желательное отношение к продукции компании.

 

Брендинг ( англ. branding) — это наука и искусство создания и внедрения бренда на рынок посредствам маркетинговых инструментов. Иными словами управленческая технология продвижения и рекламной поддержки бренда, основной целью которых является формирование у потребителя определённого образа рекламируемой торговой марки, компании, товара, услуги. Б. — это понятие, производное от термина «бренд» - деятельность по разработке марки продукта, продвижению ее на рынок и обеспечению ее престижности, а также мониторинг соответствия марки требованиям к уровню ее престижности, жизненного цикла и т.д.

Задача брендинга заключается в реализации потенциала компании, соответствии духу времени, динамике развития компании, выделении её из общей массы непосредственных конкурентов. Сегодня, когда рынок насыщен разнообразными товарами и услугами, а характеристики продуктов и услуг компаний становятся практически идентичными, лидером становится тот, кто вкладывает силы и средства в создание и развитие бренда, то есть, в собственную уникальность.

Б. как высокотехнологичный процесс, включает несколько этапов: маркетинговые исследования (изучение потребителей и конкурентов); разработку стратегий продвижения продукта; позиционирование (поиск выгодной ниши для размещения предложения на рынке, бенчмаркинг, завоевание прочных позиций); нейминг (разработка названий для компаний, товаров и услуг); дизайн (логотип, фирменный стиль, упаковка и др.); рекламная поддержка бренда. Б. имеет преимущества за счет того, что продукт станет легче запомнить и идентифицировать. Наряду с этим, появляется прочная взаимосвязь между рекламными мероприятиями и другими формами стимулирования сбыта. Брендинг позволяет активно развивать связь между СМИ и рекламными кампаниями, что, безусловно, стимулирует сбыт и четко обозначена выгода и польза для потребителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: