Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары 14 глава




Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей: пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу; пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц; информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна

 

 

Престижность – в маркетинге особая ценность товаров или услуг, указывающая на высокий социальный статус их потребителей, соотносимый с фирменностью приобретаемых ими продуктов.

Определение П. близко по своему смыслу к понятию фирменности товаров. П. товара создается несколькими факторами. Значение имеет имидж страны, местности, где произведен товар (французское шампанское, голландский сыр, русская водка, автомат Калашникова, швейцарские часы, немецкая обувь, японские магнитофоны). Важен авторитет, сильный товарный знак производителя: автомобили «Мерседес», «Вольво», одежда «от Диора» и т.п. На возникновение феномена П., а это – именно социально-психологический феномен, большое влияние оказывает реклама и маркетинговые мероприятия по позиционированию и продвижению товаров и услуг на рынке.

П. является одним из главных рычагов и стимулов потребительского поведения, мотиваций покупателей. Именно его часто покупают, приобретая тот или иной товар, пользуясь услугой определенной марки. Известно, что основную прибыль от продажи дорогих фирменных товаров приносит средний класс, стремящийся отделить себя от нижних общественных этажей и приблизиться к высшим социальным слоям, стратам общества. П. серьезно повышает стоимость товаров и прямо влияет на цену.

В отношении предприятий также можно говорить о П. Существует английское понятие «good will» (означающее П. и деловую репутацию), которым пользуются для стоимостной оценки компаний. В это понятие включают кадры, клиентов, партнеров и наработанные организацией связи. Все это оценивается и получает финансовое выражение, которое заносится на специальный счет, напр., когда происходит слияние компаний или поглощение одного предприятия другим.

 

Принципы PR – совокупные правила, которым необходимо следовать в процессе управления эффективными коммуникациями для формирования позитивного общественного мнения. Основными принципами организации эффективных PR являются:

1. Правдивости. Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посред­никами между представляемой организацией и различными группа­ми общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиарменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять правдивую информацию, позво­ляющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. Специалист PR никогда не должен пред­намеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации, население, представителей деловых кругов общественности.

2. По мнению Сэма Блэка в процессе организации связей с общественностью очень важно соблюдать принцип взаимной выгодности всех участников коммуникационного процесса. Несмотря на то, что PR— это преданное служение обществу, пиармену необходимо учитывать не только запросы общества, но и интересы заказчика, PR – агентства, PR — специалиста, возможных посредников. Не случайно Авраам Линкольн еще в 1865 г. во времена своего правления утверждал, что: «Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего, убедите его в том, что вы ему друг».

3. Принцип уважения индивидуальности является одним из основополагающих элементов корпоративной социальной ответственности. Компонентами данного принципа являются: поддержка молодых специалистов или опытных старейших кадров; оказание помощи в форме бесплатных консультаций различным слоям населения; обеспечение карьерного роста исполнителей; осуществление спонсорства и различных мотивационных программ для общества; воспитание корпоративной культуры, глубокой убежденности в этических ценностях корпорации у каждого сотрудника.

4. Принцип профессионализма диктует необходимость на регулярной основе повышать компетенции пиэрмена. Он должен хорошо знать мнения и настроения различных групп обще­ственности, владеть передовыми формами и методами социологического исследования. Специалисты PR не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы, тенденции и закономерности таких социальных наук, как экономика, социология, социальная психология.

5. Принцип «RACE» - комплекс форм и методов PR с использованием следующих видов деятельности по связям с общественностью:

R - research (исследование: анализ и постановка задачи);

А - action (действие: разработка программы);

C - communication (составление информационной стратегии);

E - evaluation (оценка: определение результатов, внесение корректив).

Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным содержанием в деятельности системы PR является обеспечение взаимной пользы организации и общественности, абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности на фоне открытости информации.

 

ПР - обращение — PR текст новостного характера в жизни коммерческой структуры. Как и рекламное сообщение, PR —о. разрабатывается по канонам журналистики новостей с выделением — заголовочного комплекса (заголовок, слоган, рекламный призыв, лидер-абзац, иллюстрация); основного текста(кто? Что? Где? Когда? Каким образом?) аргументы; фирменная марка, реквизиты.

Содержание текста PR — о. имеет шесть обязательных элементов: концепция обращения вырабатывается PR специалистом как общий замысел успешной акции, кампании, мероприятия; идея PR —о. выражает представление автора о способе решения поставленных задач, главном приеме реализации принятой концепции; тема PR —о. связывает его с определенной отраслью бизнеса или определенной торговой операцией; дизайн PR —о. призван создать благоприятное впечатление от текста до его прочтения (высокое качество полиграфического исполнения, удобочитаемость текста, выделение главных аргументов, оптимальное сочетание текста и иллюстраций и т.п.); уровень литературного мастерства должен отвечать всем нормативным требованиям грамотной, выразительной речи (в ее письмен ной или аудио-визуальной форме); своевременность появления PR —о. —залог его успеха. Понятно, что прекрасный текст, великолепная аргументация могут оказаться бесполезными достижениями, если «поезд уже ушел», а конкуренты опередили вас и освоили рынок быстрее всех.

Основными компонентами PR —о. являются: лидер-абзац обращения (первый абзац) должен содержать в концентрированном виде, яркой и занимательной форме основную идею всего текста, квинтэссенцию новости (чтобы сразу привлечь внимание аудитории); слоган в явной или скрытой форме связан со всеми видами PR —о. (заголовок, рекламный лозунг, основная идея обращения). Надо помнить, что среднее количество слов в предложении в русском языке — 12 — 14. Целесообразно для слогана использовать 4 — 7 слов, читаемых единым взглядом. Неожиданность, нестандартность, свежесть рекламного образа, приводит в действие внимание читателя, возбуждает интерес, побуждает к размышлению. Например: «Скажите ей все цветами» (слоган для цветочного магазина); основной текст: на практике PR —о. описывает новости и в этой связи сновной текст должен содержать четкие ответы: что нового произошло в жизни организации? что за сенсацию предлагает PR —о.? где произошло событие? когда произошло событие? кто конкретно выступает в качестве главного действующего лица? на какую аудиторию рассчитаны сведения о главных действующих лицах, их высказывания, заявления, оценки? какова причина этого события? каким образом развивается событие (тенденции развития, прогнозы, оценки)?; реквизиты фирмы помещаются в конце обращения (адрес, контактные телефоны, факс, счет, фирменная марка и др.).

 

 

Пресс-посредничество — это сбор, подготовка и написание материалов PR (или организация специальных меро­приятий) со стороны посредников — представителей СМИ с целью привлечения общественного внимания. Оно предусматривает планирова­ние и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), кото­рые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, товару. Со­временные пресс —агенты (пресс —посредники) — опытные профессио­налы своего дела, которые, как правило, стремятся избегать нечест­ной игры. Именно в плане привлечения внимания аудитории, пресс-посредничество действительно является важной составной частью общей системы PR - деятельности.

 

Программа PR – системный документ с выделением эффективных коммуникаций PR по достижению миссии организации. При составлении П. PR большая роль отводится минимизации случайностей и спонтанного развития событий. Возможные незапланированные эффекты и посторонние влияния на ход программы тщательно анализируются и для каждой такой ситуации разрабатываются оптимальные действия, которые также могут войти в программу.

Специфика подготовки П. PR заключается не только в том, что от их убедительности зависит подписание контракта, но и в том, что этот документ дает представление о профессионализме PR специалистов, уровне и объемах работ (что в конечном счете влияет на сумму контракта). Иными словами, в П. PR агентство или PR специалист не только расписывает план действий кампании и убеждает заказчика в необходимости тех или иных действий, но и позиционирует себя, демонстрируя свой высокий профессионализм и знание конкретных тем.

При подготовке П. PR, как показывает российская практика, учитывается и «уровень» заказчика, его пожелания и его отношение к деятельности пиарменов. Целесообразно использовать краткий документ на несколько страниц в форме концепции с приложением в виде медиа — плана или плана — графика работ. В процессе подготовке П. PR важно помнить, что она примет участие в тендере, на котором заказчик по текстам различных П. PR будет определять — какая компания более профессиональна и с какой компанией он будет работать.

Профессионально написанная П. PR должна включать в себя подробный анализ ситуации, положение компании на рынке и в конкурентной среде, анализ освещения деятельности компании в СМИ, стратегию PR — кампании, методики реализации стратегии и, наконец, предварительное расписание конкретных мероприятий. Структура и содержание П. PR, впрочем, может варьироваться в зависимости от конкретных целей PR — кампании.

Кроме описания и анализа ситуации, предложения необходимых действий и конкретных мероприятий, запланированных на определенное время, программа содержит и подробную смету всех расходов. Составление бюджета программы, или «бюджетирование» зачастую играет решающую роль при рассмотрении программы клиентом или работодателем, который имеет собственные представления размерах бюджета. П. PR должна быть рассчитана на какой-то определенный срок, в ней должны быть расписаны по датам необходимые действия и четко определены все участники процесса.

 

Продвижение (англ. promotion) это функция PR, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рас­считанные на формирование и стимулирование интереса к лично­сти, товару, организации. Известно, что успех кампании продвижения зависит от эффективности использования самых разнообразных средств связей с общественностью.

Примерами акций содействия могут выступать усилия от­дельных организаций (общество Красного Креста, ветеранов вой­ны, жертв Чернобыля), благотворительных кампаний со стороны церкви. Подобные мероприятия должны широко освещаться прессой, формировать определенное общественное мнение и стимулировать людей откликаться на призывы помочь нуждающимся. Конечно, од­них лишь прагматических соображений тут недостаточно. Любое мероприятие, организованное для формирования заинтересованности со стороны общественности к какому-либо делу, должно быть легитимным, проводиться в рамках действующего законодательства.

 

Пролетка – это оперативная газета при кинотеатрах в форме бумажного носителя. Прежде всего, газета «Пролетка» формирует положительный имидж кинотеатра, и тем самым увеличивает лояльность зрителей. Издание позиционирует ведущие кинотеатры областного центра, имеющие своего зрителя и заботящиеся о нем. «Пролетку» также можно рассматривать как форму дополнительного бесплатного обслуживания, что крайне важно на высококонкурентном рынке киноуслуг.

Газета П. активно продвигает те направления, на которых работает сам кинотеатр: тема киноиндустрии является доминирующей, при этом ярко даются анонсы грядущих фильмов, которые, как правило, не напоминают обычную назойливую газетную рекламу. Например, в воронежском кинотеатре «Пролетарий» с 2004 года еженедельно выходит корпоративное издание «Пролетка»..Небольшая (формата А 4) газета бесплатно распространяется вместе с относительно дорогим билетом и содержит любопытную киноинформацию, с которой можно скоротать время до начала сеанса Подключение самых незамысловатых приемов сейлзпромоушн

позволило редакции П. на первых порах решить задачу размещения выгодной рекламы. Так, в газете был опубликован специальный купон, дающий его обладателю право на получение специальных дисконтных карт. Зритель, собравший определенное количество купонов, получает именную Золотую и Серебряную карту кинотеатра. Обладатель Серебряной карты (15 купонов) получает 20 % скидку на два лица на сеансы с 10 до 17 часов в течение года. Обладатель Золотой карты получает 50 % скидку на два лица на сеансы с 10 до 19 часов.

 

Промо́утер — лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги или знаменитости с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты, принимающие участие в BTL-акциях. Основными задачами, которые выполняют П. являются: организация раздачи листовок, рекламных материалов; проведение дегустации продукции; формирование и выдача подарков за покупку; проведение консультаций покупателей о конкретном продукте; использование корпоративного сайта в целях успешного продвижения.. Например П. (в клубе) — клубный промоутер занимается организацией и проведением вечеринок в ночных клубах на определенных условиях. В его обязанности входит подбор диджейcкого состава, разработка концепции и рекламы мероприятия.

 

Пропаганда – организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественных коммуникаций.

Различают П., которую ведут государственные, политические, общественные, религиозные и коммерческие организации. Коммерческая П. выступает в форме рекламы товаров и услуг и мероприятий PR, формирующих позитивный имидж компании и предлагаемых ею продуктов. Идея П. заключается в том, что какая — то одна группа людей стремится навязать другим свои взгляды, убеждения, культурные символы, правила поведения и моральные ценности. Например, всю зарубежную рекламу в России можно рассматривать как П. западного образа жизни.

Активную и прямую П. называют агитацией. Выделяют еще понятие «контрпропаганда» – для обозначения противодействующих идеологических мероприятий, встречной П. В арсенал контрпропаганды может входить «слив» компромата, специальное распространение различных слухов, иные приемы и методы. Главными орудиями любой П. в современном мире являются СМИ, особенно телевидение. На некоторые виды П. в цивилизованных странах налагаются правовые ограничения и запреты —например, П. алкоголя, курения, наркотиков, проституции, шовинизма и т.п.

 

Проспект – печатные рекламно-информационные материалы (большего объема, чем буклет), в которых основное место занимают иллюстрации.

П. часто выпускают фирмы в связи с открытием нового направления, появления нового товара, новыми проектами, для закрепления своих достижений и демонстрации планов развития. Могут выпускаться и ретроспективные П., рассказывающие об истории компании и свидетельствующие о ее солидности, прочности деловых традиций. На переговорах П. используют как инструмент визуального воздействия. П. должны издаваться на безукоризненном полиграфическом и содержательно-смысловом уровне.

ПРтекст — любая письменно зафиксированная речь, если она обладает такими характеристиками как цельность и связность для представителей деловых кругов общественности. PR —т. есть ни что иное, как своеобразная форма паблисити в целях распространения среди целевой общественности по инициативе специалиста PR.

Главным признаком PR —т. является цельность (внутренняя насыщенность смысловой структуры PR —т. в целом). При создании смысловой структуры очень важно соблюдать принцип связности контекста. А связность трактуется как возможность построения связного графа смысловой структуры. Показателями связности являются; индикаторы границ ( служебные предложения, указания типа текста, метрическая организация текста); поверхностные индикаторы — семантическое согласование синтаксически связанных форм.

Для анализа PR —т. принципиальное значение имеет не его форма и содержание, а интенции — цели и намерения автора текста, которые и определяют форму и содержание текста как единицы коммуникации.

PR —т. бывает внутренний и внешний. К внутренним PR —т. относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR —концепции, PR —предложения, бюджеты и др.). Внутренний PR —т. может быть реализован механическим или полиграфическим способом на бумажном носителе в различной текстовой форме: начиная от «Молнии» и «Оперативки» до «Памятного» или «Поздравительного адреса», «Приказа», «Объяснительной записки», «Открытого письма», «Отчета о проделанной работе». К внутренним PR —т. следует отнести и лаконичные формы, исходящими из идеологии компании., какими, наряду со слоганами, безусловно, являются сами названия брэндов – брэнд-нэйм.

К внешним PR —т. относятся различные формы PR - обращений. Например, традиционным носителем внешнего PR —т. выступает листовка, как устоявшаяся форма PR —обращения.

Отличительной чертой листовки, содержащей памятку, является то, что она обязательно двусторонняя – на первой стороне дается основное сообщение (сведения о открывшейся торговой фирме, парикмахерской, новом шейпингклубе, словом – любая информация, касающаяся разъяснения важных для отправителя памятки данных), а на второй – некие полезные сведения (календарик, телефоны руководителей района и основных коммунальных служб, рецепты диетических блюд, памятка садовода (если срок рассылки памятки совпадает, например, со сроками посадки садовых и огородных культур) и т. д.

 

Питч - письма — PR-тексты, которые направляются представителям СМИ, чтобы привлечь их внимание экстраординарным, из ряда вон выходящим сообщением об организации. Питч – письма (письма-приманки) чаще содержат лишь намеки, нежели открыто, «фактурно» излагают суть дела. Они позволяют редактору только эмоционально «проникнуться» содержанием послания, а вовсе не точно уяснить его смысл. Внешне в питч - письмах нет ничего утонченного. Но при этом питч - письма пытаются привлечь интерес СМИ не банальным преувеличением, а технологичной демонстрацией отчаянного энтузиазма и такой же технологичной уверенностью в своей программе или продукте. Сочетая броскую словесную обертку, в которую «завернуто» послание с обещанием позвонить вслед за письмом, дабы выяснить интерес СМИ к этой проблеме, авторы Питч- писем активно работают над паблисити для своей организации.

 

Пиэрмэн – специалист (профессионал) в области паблик рилейшнз. Поскольку PR широко использует и интегрирует данные многих соци­альных и гуманитарных наук, от специалистов, занимающихся свя­зями с общественностью, требуется немало умений и навыков. Что­бы эффективно выполнять свою работу, П. нужно быть способным исследователем, инициативным лидером, мудрым советником, осуществлять перспективное планирование, обучать других и общаться с различными аудиториями. Он должен нестандартно подходить к разрешению сложных проблем, приспо­сабливаться к необычным ситуациям и выдерживать огромное на­пряжение.

Патриарх науки и практики паблик рилейшнз в США Э.Бернайз, например, выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по PR: сильный характер, честность и прямота; здравый смысл и логичность суждений; способность творчески и нестандартно мыслить; правдивость и рассудительность; объективность; глубокая заинтересованность в разрешении проблемы; широкая культурная подготовка; интеллектуальная пытливость; способность к анализу и синтезу; интуиция; знание социальных наук и технологий связей с общест­венностью. Кроме этих качеств, П. необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать на­писанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обла­дать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь пре­зентабельную внешность.

П. должен владеть следующими умениями и навыками, состав­ляющими квалификационные требования к дипломированному специалисту по PR:

1. В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации.

2. В области управления: уметь интер­претировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координиро­вать активность всех внешних учреждений, собирать инфор­мацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на паблик рилейшнз.

3. В области аналитической работы: исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.

4. В области производственных отношений: помогать подби­рать и сохранять хороших служащих; инициировать создание систем комму­никации между работниками организации и поставщиками; содействовать улучшению трудовых отношений, организо­вывать деловые встречи; непосредствен­но участвовать в составлении трудовых соглашений и прове­дении переговоров.

5. В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле.

6. В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити. Уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий обществен­ности, готовить методические и информационные материалы для прессы, акционеров, лоббистов и др.

7. В области социальных отношений: заботиться о формирова­нии благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безо­пасность и социальную защиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание.

8. В политической жизни: реагировать на просьбы обществен­ности вмешаться в дела местного самоуправления, образова­ния и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к проблемам международной политики.

9. В области образования: работать с широкой общественно­стью (преподавателями, служащими, группами потребите­лей, коммивояжерами и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руково­дителей корпорации, создавать систему образования внутри организации (по образцу учебных программ для работающего персонала).

 

 

Позиционирование ПР — целостная совокупность форм и методов PR для завоевание прочных позиций в глазах целевых аудиторий общественности за счет распространения информации о позитивных характеристиках компании, её перспективных видах деятельности, социальной ответственности исполнителей в области качественного удовлетворения потребности людей в определенного вида товаров и услугах. С использованием СМИ и PR — сообщений организуются эффективные коммуникации об особенностях, преимуществах данной компании и выгодах, которые можно получить при деловом партнерстве. В связи с этим, процесс П. в рамках PR-кампании может быть разбит на три фазы: вступительную, фазу развития и фазу поддержания активности.

Вступительная фазасоздается для того, чтобы: привлечь внимание СМИ, целевых групп, общественности к состоянию дел в корпорации; сформировать осведомленность целевых групп, потенциальных потребителей об услугах и возможностях корпорации; стимулировать интерес и вызвать отклик СМИ; проинформировать общественность о важнейших аспектах корпоративной культуры.

Фаза развития и активных действий создается для того, чтобы: распространить информацию о свойствах и преимуществах данной корпорации, показать выгоды пользования её услугами по сравнению с другими организациями; представить его современным, экономически выгодным для общества, удовлетворяющим потребности различных слоев населения и социальных групп.

Фаза поддержания активности создается для напоминания и убеждения в необходимости воспользоваться услугами корпорации. При этом осуществляется: активное воздействие на покупательское поведение потенциальных потребителей, стимулируя их выбор в пользу данной корпорации; формирование чувства рациональности, престижности, патриотизма и пр. при обращении к данной корпорации; поддержание благоприятного имиджа корпорации и её услуг, создание репутации. Успешное решение задач на каждой фазе формирования ПР - кампании позволит позиционировать определенную корпорацию по нескольким уровням восприятия его потенциальными целевыми группами и широкой общественностью.

Популяризация – комплекс форм и методов PR, используемые для создания известности товара, услуги, компании, личности в целях привлечение внимания целевых аудиторий общественности.

Правила написания PR —текста — при подготовке таких популярных PR-текстов, как: пресс-релиз; бэкграундер, факт — лист; форма вопрос-ответ; ньюслеттер; корпоративный бюллетень; позиционные заявления (позишн-пэйпер); спич, выступление; мемо; фичер (занимательная статья); подготовленные публикации (аналитические, именные, кейс - истории, адверториалз и инфомершлз, «заказные» публикации); отчет (годовой или квартальный); буклеты; корпоративные газеты и журналы; листовки; PR-программы — необходимо соблюдать основные правила написания.

Российский экономист Ирина Алешина выделяет следующие правила написания текстов PR: простота предложения, краткость и ясность; использование простых слов, повседневного языка аудитории; убедительность: факты, цифры, «показ», репортерский стиль — читатель очевидец; естественность стиля, соответствие события его описанию. Простота предложений и ясность формулировок представляют собой одно из основных требований к текстам в сфере PR. Любой тип текстов, используемых в паблик рилейшнз, прежде всего, должен быть понятен его получателю. При подготовке текста специалисту по паблик рилейшнз не стоит забывать, что основная задача – не реализация собственных литературных талантов, а успешное восприятие текста получателем, которое возможно лишь тогда, когда получатель сможет быстро и в максимально полном объеме «декодировать» послание и воспринять основные мысли. Перегруженность красочными оборотами, образами, метафорами, эпитетами, отступлениями и другими литературными средствами, которые могут встречаться в журналистских текстах, не свойственна текстам, используемым в сфере паблик рилейшнз.

 

Пресс-агент – юридическое или физическое лицо, оказывая посреднические услуги, занимается организацией связей с общественностью при активном взаимодействии со средствами массовой информации от имени и поручению коммерческой структуры.Впервые должность пресс-агента была введена в 1868 году в штат­ном расписании цирка Джона Робинсона.

Начиная с середины прошлого столетия железнодорожные ком­пании вместе с предпринимательскими организациями, призывав­шими осваивать новые земли, широко использовали паблисити и рекламу,убеждая людей продвигаться далее на Запад. П–а. организовывали пропагандистские кампании, советуя строителям железных дорог не просто прокладывать колею на запад, но и рас­крыть перед населением необозримые перспективы предпринима­тельской деятельности на новом месте. Они давали такие советы, которые и теперь широко используются пиэрменами: «Мы должны трубить так громко, насколько позволяют данные нам полномочия». С тех пор и до конца XIX века, пока вся Америка не была целиком освоена, паблисити, развернутое П–а. выступало основ­ной силой, подталкивающей людей к новым землям и к новой жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: