fi
найдите ответы на их
недовольство в благородной дикости “первобытных”. Человек, который больше всего сделал для популяризации
волшебного гриба в последнее десятилетие двадцатого века,гуру психоделики,
оратор и писатель Теренс Маккенна (1946-2000), остается открытым для этого обвинения
в упрощении, универсализации и романтизации местных мировоззрений. Тем не менее, помимо
открытия того, как культивировать Psilocybe cubensis (работа, которую он выполнил в сотрудничестве со своим
братом Деннисом), его непреходящим достижением было переосмысление психоделического опыта
в рамках мощного и популярного шаманского дискурса.
Маккенна видел в рейвах, экологических протестных движениях и
fi
новое тысячелетие начало
того, что он назвал “архаическим возрождением” шаманских стилей и техник
(McKenna, 1991). Для Маккенна, волшебный гриб, который он отстаивал выше ЛСД,
был не наркотик, а живой сознательный агент, с которым отношения могут быть подделаны и
конструктивного диалога установил: в больших дозах, он сказал, Гриб будет в буквальном смысле
сказать: “я не верю в то, что гриб мне говорит; А у нас диалог.
Это очень странный человек и имеет много странных мнений. Я развлекаюсь так, как хотел бы
любого эксцентричного друга. Я говорю: ‘Ну, так вот что ты думаешь” " (там же: 47).
Он классно опубликовал отрывок, якобы скопированный дословно, в котором
гриб утверждал, что он внеземного происхождения и желает симбиотических отношений
с человечеством (McKenna 1994). В обмен на распространение и распространение это,
в свою очередь,раскрыло бы шаманские знания, необходимые для нашего экологического выживания. “
Гриб очень четко излагает свою собственную позицию. Там написано: "Мне нужна нервная система
млекопитающего. У тебя есть один под рукой?” (Маккенна 1991: 47).
|
Многие идеи Маккенны варьируются от интересно правдоподобных до логически
непоследовательных и фантастических (название одной из его книг должно дать представление о широте
его интересов: Архаичное возрождение. Размышления о психоделических грибах, Амазонке, Виртуальной
реальности, НЛО, Эволюции, шаманизме, возрождении Богини и конце истории: Маккенна
1991), и я подробно критиковал их в другом месте (Летчер 2006). Однако мои собственные
методы выращивания грибов по-прежнему основаны на его поразительном шаманистском мировоззрении, и
очевидно, что они подкреплены новым научным подходом к анимизму, частью которого
является эта книга. Нет выхода из дискурса, нет однозначного способа определить,какой язык является
“правильным” для описания переживаний, вызываемых грибами: патологический,
психологический, мистический или шаманистский. Но как Джей Гриф
fi
поэтому, несмотря на мое библиотечное
"я", я пришел к выводу, что шаманистский дискурс предлагает мне наиболее
обогащающее и верное мировоззрение. Следовательно, я употребляю грибы только в тех случаях
,когда я могу полностью сосредоточиться на том, что грибы, как люди, не являющиеся людьми,
могут захотеть привлечь мое внимание. Одним из таких контекстов является ежегодное празднование
летнего солнцестояния, получившее прозвище “Университет живой изгороди".
ДЕЛО
С
ДУХИ
ЭТОТ
УНИВЕРСИТЕТ
ОТ
ЭТОТ
ИЗГОРОДЬ
Люди употребляют волшебные грибы в самых разных контекстах. Хотя
в Великобритании препарат класса А по расписанию, все еще можно купить культивированные грибы (как правило, Psilocybe
cubensis) или заготавливаемые шапочки Liberty через Интернет или небольшой черный рынок. Неофициальные
данные свидетельствуют о том, что большинство людей употребляют грибы в свободное время,в клубах или на вечеринках,
для удовольствия, которое приносит путешествие. Хорошо документированные фармакологические
эффекты псилоцибина привносят в сознание захватывающую и постоянно разворачивающуюся новизну, которая,
если испытуемый благосклонно к нему относится, может усилить уже созданную среду
для максимального чувственного наслаждения. Поскольку наркотики для вечеринок, алкоголь и МДМА предоставляют
здесь дискурсивный шаблон (Летчер 2007).
|
Маккенна выступал за более строгую обстановку: большие дозы грибов, употребляемые на
пустой желудок в безмолвной темноте. Только приняв такую аускуляторную позу,
утверждал он, можно начать обращать внимание на то, что могут показать грибы.
Ни один из контекстов не совсем подходит для моих отношений. Все без исключения, я всегда находил
, что употреблять грибы в ориентированной на человека среде (паб, клуб, город) крайне
неприятно, в то время как необходимость сидеть на месте кажется невыносимо запретной. Я никогда не слышал
“грибного голоса” Маккенны, но мысли, концепции, идеи, образы и
связи, которые проходят через меня, приходят с большей уверенностью, как будто они
представляются моему сознанию, а не возникают из него. Постоянное “послание”, если
хотите, которое я получаю, состоит в том, что мои повседневные человеческие проблемы являются возмутительно солипсистскими
и нарциссически привязан к культуре. Грибы “требуют”, чтобы я обратил
внимание на другой, не человеческий мир, в частности, на царство растений. Вот почему я всегда беру грибы
на открытом воздухе, подальше от неухоженных и других человеческих помех. Мне нужно выйти
за пределы обычной человеческой среды, чтобы услышать, что говорят грибы.
|
С 1988 года, когда это было возможно, я отмечал летнее солнцестояние с друзьями в
Эйвбери стоун серкл. Популярность Эйвбери и Стоунхенджа как мест проведения солнцестояния
привела к тому, что Эйвбери стал намного более шумным, чем когда-то. В эти дни я отправляюсь в уединенное
место на краю объекта Всемирного наследия, где все еще можно находиться в
пейзаже Эйвбери, но также иметь
fi
ре, играть акустическую музыку без
аккомпанемента барабанной игры самбы и употреблять грибы в преднамеренной и внимательной,
хотя и никогда не встречающейся, обстановке.
Каждый год собирается основная группа друзей: ветераны дорожных протестов
1990 - х годов, энтузиасты психоделики и музыканты, мистики земли, уроды, всех которых объединяет
ощущение того, что время и место священны. Прозвище “Университет живой изгороди” происходит
от того факта, что некоторые из нас теперь имеют докторские степени. Это настолько близко к моему идеальному бодлеанскому читальному
залу, насколько я думаю, это возможно: мы собираем грибы, пьем чай, сидим вокруг
fi
снова
включаю музыку и обсуждаю всевозможные “там” идеи. Витгенштейн, Хайдеггер,
Бергсон и теория простых чисел с такой же вероятностью будут рассмотрены, как лей-линии, Маккенна,
значение Эйвбери и имеет ли то, что мы делаем, какое-либо более широкое значение. Это захватывающая
, но спокойная интеллектуальная среда, в которой любопытные умы могут изучать идеи
через еще более любопытную призму сознания псилоцибина.