C акты взаимоотношений (которые могут повлечь за собой празднование или отталкивание) авторы




Может писать романы, стихи, пьесы и другие произведения, которые вместе с Гарубой могут быть идентифицированы

fi

эд как
“анимист-реалист”. Не акцент на духах делает их анимистами, а
радикально плюралистическое мировое сообщество. Магия может считаться подходящей деятельностью или

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

отношение в этом мире или (совсем по – другому) может считаться полезным ярлыком для действий
, которые кажутся странными, сверхъестественными или даже иррациональными-и поэтому “магический реализм”, как
говорит Гаруба, является подвидом литературы, вызывающей животный мир.

Есть, следовательно, романы, которые Эдвард Тайлор признал бы анимистическими в том
смысле, что в них много говорится о призраках и других духах. Кроме того, есть романы, которые Ирвинг Хэллоуэлл
мог бы признать анимистическими, поскольку они связаны с персонализированным, реляционным
миром. В некоторых романах магические элементы или пористость времени, личная идентичность и/
или местоположение помогают развитию действия без каких - либо намеков на то, что другие
люди (камни, растения или животные, например) могут играть роль агентов действия.
Хроника заводных птиц Харуки Мураками (2003) может проиллюстрировать это. Этот уникальный
триллер включает в себя переходы между вполне обыденными событиями в жизни одного японца и
тем, что, по крайней мере, один критик (цитируемый на обложке) считает галлюцинациями. Поскольку даже
самые причудливые элементы выполняют ту же литературную функцию, что и эпизодические биографические
повествования о японской оккупации Маньчжурии, то есть развивают сюжет и
развивают характеристику, они требуют рассмотрения как своего рода реализм. Возможно (в
свете дайджеста Тома Роббинса, в Purdon & Torrey 2011: 141), это сюрреалистический реализм.
Однако даже одноименная “заводная птица” не дает никакого намека на то, что действие касается
особенно разнообразного сообщества, только людей и, возможно, некоторых зловещих потусторонних
существ (хотя это никогда не бывает наверняка). Во всяком случае, в мои намерения не
входит превращать сложные возможности анимистических, магических, сюрреалистических или реалистических романов во что-то слишком
изящное. Скорее, я предлагаю рассмотреть некоторые возможности использования элементов, которые
можно было бы назвать “анимистическими” в романах коренных народов.

НЕКОТОРЫЕ

ЕЩЕ

РОМАНЫ

,

НЕКОТОРЫЕ

АНИМИСТ

ЭЛЕМЕНТЫ

С тех пор, как Тайлор вошел

fi

Сначала с его де

fi

определение анимизма как “веры в духовных существ” Я
начинаю этот указатель с работ, дополняющих уже отмеченные, с нескольких романов коренных
народов, в которых духи и/или призраки играют роли.

В "Диком охотнике в буше призраков" Амоса Тутуолы (1989),

спорные, никогда
полностью не разделимые области деревни и леса, а также их человеческие и призрачные
обитатели действуют в творческом напряжении. Мир, не полностью находящийся под контролем человека и требующий
ухода (в ритуальной и повседневной деятельности), - это больше, чем сцена действия. Призраки так же
необходимы для сюжета, как и нынешнее поколение людей. Это также верно и в
работах Бена Окри, особенно в его книге “Голодная дорога” (1991), в которой, по словам Куэйсона, "мы приходим к тому, что
, бесспорно, является самым изощренным выражением магического реализма в
современной африканской литературе" (Куэйсон 2009: 172). На Голодной Дороге рассказчик - абику, ребенок, бесконечно
рождающийся и возрождающийся, и поэтому испытывающий сверхъестественные перекрестные знакомства и
разъединения как с этим “реальным миром”, так и с “миром духов”. Оба, конечно, “реальны”
в романе и в анимистических ритуалах, мифах и космологиях. Взаимодействие того, что
кажется нормативным или приемлемым в каждом мире (и кажется странным и неприемлемым в
другом), создает мощный эффект.

Нечто подобное происходит в фильме Патриции Грейс "Ребенок без глаз" (1999), когда брат
ребенка, погибшего в автокатастрофе, освобождает место для своего призрака, чтобы жить рядом с ним. Гораздо больше
, чем случайная деталь, тема создания пространства позволяет автору переплетать
космологию маори, традиционные знания, культурную практику, недавнюю колониальную историю, жизненные истории,

АНИМИСТ

РЕАЛИЗМ

В

КОРЕННОЙ

РОМАНЫ

И

ДРУГОЕ

ЛИТЕРАТУРА

образовательная практика (изучение “между строк истории” [там же: 291]) и
многое другое превращают в повествование о местах и пробелах, принадлежности и отсутствии. Создание пространства для
большей интимности отношений и реализации потенциала (всех видов) является распространенной
темой во всей культуре маори.

Еще один роман, в котором призраки играют центральную роль, "Альманах мертвых" Лесли Силко
(1992), предлагает тревожно апокалиптическое, всестороннее и продолжительное рассмотрение того, что
происходит, когда люди уделяют или, наоборот, не уделяют внимания предкам и призракам. Некоторые из
этих призраков-жертвы геноцида, некоторые-умершие инициаторы сопротивления (например
, Призрачные Танцоры, которые играют важную роль в книге). Некоторые рассердились
из-за того, что их игнорировали, другие по-прежнему стремятся поддержать своих потомков (там же.:
746). Без предположения о реальности, большей, чем человеческая, или большей, чем повседневная
, этот и другие романы коренных народов не сработали бы.

Возможно, было бы слишком далеко отождествлять книги Шермана Алекси с явно
анимистическим реализмом, но бывают моменты, когда его персонажи или сюжеты требуют оценки
большего, чем эмпирический реализм. В фильме "Полет" (2008) он дает нам персонажа, который
сталкивается с символическими историческими и недавними травмами, связанными с опытом коренных американцев, – от
нападений кавалерии США до усыновления и многого другого между ними. Главный герой
сталкивается с призраками (там же: 87), но, что более важно

fi

может быть, обретет перспективу участников
в другие опасные времена. Центральное место в признании Гарубой повторного очарования как
синонима анимистического реализма занимает идея более

fl

жидкое чувство времени. Он цитирует заявление Кумкума
Сангари о том, что “отсутствие единого линейного времени не нужно рассматривать как отсутствие
исторического сознания, а скорее как действие другого вида
исторического сознания” (Гаруба 2003: 271, цитируя Сангари 1990: 231).
Главный герой Алекси, путешествующий во времени, иллюстрирует богатое историческое сознание автора и необходимость
поместить современный опыт в более широкий, но не обязательно линейный контекст. Он так
же хорошо использует этот другой временной смысл, чтобы придать особый темп таким произведениям, как
блюз резервации (1996) и битва Одинокого Рейнджера и Тонто Фистфи в Раю (1997).
Однако,как правило, во всех своих книгах Алексей сопротивляется слишком многим

fl

полеты фантазии, слишком много магии. В полете
у него есть характер, который убегает от кавалерийской атаки, на мгновение представьте, что
у его лошади могут вырасти крылья и

fl



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: